Использование ИКТ для повышения интереса у детей к занятиям по физической культуре и здоровому образу жизни
консультация

Зульпухарова Лилия Ришатовна

Использование ИКТ для повышения интереса у детей к занятиям

по физической культуре и здоровому образу жизни

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Выступление на районном методическом объединении

инструкторов по физической культуре

 на тему: « Использование ИКТ для повышения интереса у детей к занятиям

по физической культуре и здоровому образу жизни»

                                                                Подготовил

                                                                Инструктор по физической культуре

        МАДОУ детский сад № 22 г. Туймазы

                             Зульпухарова Л.Р.

2021 г.

Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера,

мы украдем у детей завтра.
Дж. Дьюи

Модернизация дошкольного образования на основе введения и реализации ФГОС ДО требует пересмотра форм организации и содержания педагогического процесса, в том числе и в области физического развития. Одно из условий профессиональной деятельности педагога владение ИКТ-компетенциями, необходимыми для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

Информационные технологии позволяют проявлять творчество, побуждают к поиску новых нетрадиционных форм организованной деятельности с дошкольниками.
Одно из средств ИКТ — мультимедийная презентация и проморолики, удобные для подачи информации детям. Компьютер способен синтезировать и воспроизводить звук, анимацию и видео для достижения спецэффектов и интегрировать все это в мультимедиа презентацию.

Достоинства использования ИКТ в процессе физкультурно-оздоровительной работы:
- делают процесс физического воспитания более современным, разнообразным,

насыщенным, привлекательным для детей, повышают интерес к спортивным занятиям;
- оказывают комплексное воздействие на разные каналы восприятия, память,

обеспечивают оперирование большим объемом информации;

- обеспечивают эмоциональность, наглядность, красоту, эстетику оформления

физкультурно-оздоровительных мероприятий;

- способствуют адаптации ребенка в современном мире и формированию

информационной культуры.

Формы использования ИКТ в совместной деятельности с детьми:
- презентации обучающего и развивающего вида (физические упражнения, гимнастика, виды спорта, история олимпийских игр, здоровый образ жизни и др.);

- занятия по физической культуре  в игровой форме;

- спортивные развлечения, досуги, праздники.

В ФГОС ДО присутствует целевая установка — поощрение инициативы и самостоятельности ребенка. На современном этапе педагог — посредник, поддерживающий инициативу ребенка. Используя в работе мультимедийные презентации с различными героями, где разыгрывается проблемная ситуация, вместе с детьми ее решая, инструктор по физкультуре помогает, направляет и поддерживает детскую инициативу.

Одно из достоинств мультимедийного занятия — усиление наглядности. Как говорил К.Д. Ушинский: «Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов — и ребенок усваивает их на лету...».
             Создав программу кружковой деятельности «Игровой стретчинг»,я создала  мультимедийные презентации для детей с упражнениями, составленные на основе наглядных картинок.

Таким образом, достигается ряд положительных эффектов: эмоциональное обогащение занятия; психологически облегчается процесс усвоения; расширяется кругозор ребенка. Данная деятельность находится в стадии реализации.

ИКТ служит эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить образовательный процесс, но при этом компьютер должен только дополнять педагога, а не заменять.

ИКТ позволяют также решать задачи в процессе обучения детей основным видам движений и развития физических качеств. Вместе с детьми младшего дошкольного возраста мы обучаем белочку, как метать шишки в «дупло», с зайчиком мы учимся прыгать, со старшими дошкольниками рассматриваем технику выполнения основных видов движений при помощи заблаговременно снятых видеороликов с детьми подготовительной к школе группы. Видя себя или товарища на экране, дети подражают, более качественно выполняя движения, чтобы стать «героем» следующей презентации.
             Дошкольников привлекает новизна проведения мультимедийных занятий, они охотно выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу. С помощью мультимедийных презентаций мы разучиваем комплексы общеразвивающих упражнений, зрительных, логоритмических и дыхательных гимнастик. На экране появляются картинки-символы различных упражнений, красочные подвижные схемы-задания с героями мультфильмов.

Мультимедийные презентации позволяют сделать физкультурное занятие более интересным и динамичным. За счет высокой динамики эффективно усваивается учебный материал, тренируется память, улучшается качество выполнения основных видов движений, развиваются воображение и творческие способности.
ИКТ расширяют возможности для введения детей в увлекательный мир, где им предстоит самостоятельно добывать, анализировать информацию, находить наиболее эффективные способы решения поставленных задач. Данные технологии значительно повышают интерес к физкультуре и здоровому образу жизни. Слайды, выведенные на большой экран, — прекрасный наглядный материал, который не только оживляет образовательный процесс, но и повышает мотивацию к обучению. Звук, движения, мультипликация привлекают и концентрируют внимание воспитанников.                    Презентационный материал разрабатывается с учетом возрастных особенностей детей согласно СанПиН. Так, с младшими дошкольниками мы путешествуем в сказки «Маша и Медведь», «Смешарики», «Колобок», где возвращаем колобка бабушке с дедушкой, встречая на пути зайца, волка, медведя, лису, и с каждым персонажем выполняем его задание.
            Я продолжаю работу в данном направлении с учетом интересов воспитанников и для более качественного решения поставленных образовательных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективность физкультурно - познавательных занятий для развития у дошкольников интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.

В данной консультации раскрываются методы и приемы, игры способствующие поддержанию у дошкольников интереса к физкультурным занятиям....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

D условиях дошкольного учреждения возможно и целесообразно использовать ИКТ для привлечения интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Данные технологии позволяют делать совместную...

Кластерный подход к организации спортивной площадки в ДОО как условие стимулирования интереса дошкольников к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни.

Основная идея проекта – это создание спортивной площадки (доступной в нерабочее время не только для детей, посещающих ДОО, но и детей всего микрорайона Западный в п. Агинское) по принципу класте...

УДК Кластерный подход к организации спортивной площадки в ДОО как условие стимулирования интереса дошкольников к занятиям физической культурой и здорового образа жизни МАДОУ детский сад «Ульгэр»ГО «Поселок Агинское», пгт. Агинское, Россия

Данная статья посвящена проблеме  создания спортивной площадки  с учетом сезонности и запросов родителей, интересов детей, социальных партнеров, для стимулирования у детей интереса к занятия...

ПРИКАЗ от 04.04.2022г. № 58-ОД. О проведении недели здоровья в соответствии с годовым планом работы МБДОУ "Д/с Островок" с целью повышения у детей и их родителей интереса к физической культуре и здорового образа жизни.

ПРИКАЗ  от 04.04.2022г. № 58-ОД. О проведении недели здоровья в соответствии с годовым планом работы МБДОУ "Д/с Островок" с целью повышения у детей и их родителей  интереса к физич...