Эффективность физкультурно - познавательных занятий для развития у дошкольников интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.
консультация (старшая группа) на тему

Талипова Елена Николаевна

В данной консультации раскрываются методы и приемы, игры способствующие поддержанию у дошкольников интереса к физкультурным занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mdou_no27_talipova_e.n.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     Эффективность физкультурно -    познавательных  занятий для развития у      дошкольников интереса к физической культуре и   здоровому образу жизни.

        Познание в дошкольном возрасте носит преимущественно эмоционально-образный характер и основывается на любознательности ребенка.

      Многие ученые ( М. Головощекина, Г.П. Юрко, З. Нестерова, В.К. Бальсевич, Н.Б. Коростелев.) подчеркивают, что развивать положительное отношение к познанию, положительный интерес к физической культуре и здоровому образу жизни нужно уже в дошкольном возрасте.

       По мнению М. Головощекиной, для формирования устойчивого интереса к занятиям по физической культуре можно применять комплекс различных стимулов: создание привлекательных условий для занятий, игровые занимательные и соревновательные приемы, пример воспитателя и товарищей, сознательное изучение двигательных действий, раскрытие общественной и личной значимости занятий, просмотр фильмов и др.

   Для развития интереса к физической культуре и формированию здорового образа жизни, в  нашем детском саду № 27 , проводим дополнительно к обычным физкультурным занятиям 1 раз в неделю физкультурно-познавательные занятия. Цель таких занятий: развитие интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.

    Основные задачи физкультурно-познавательных занятий:

-воспитывать у детей интерес к движениям;

-воспитывать желание самостоятельно заниматься физическими упражнениями;

-обогащать знания детей информацией о пользе физических упражнений, о роли двигательной активности;

-формировать у детей элементарные представления об особенностях строения и функционирования тела человека; полезных и вредных привычках; о профилактике некоторых заболеваний и предупреждении травматизма;

-учить приемам расслабления, аутотренингу, самомассажу;

-воспитывать нравственные качества дошкольников.

    Нами разработаны темы физкультурно-познавательных занятий: «Как стать силачом», «Драться или не драться?», «Оздоровительные упражнения с шарами», «Как начать утро?», «Как себя вести, когда что-то болит?», «Дыхательная гимнастика» и др.

   Физкультурно-оздоровительные занятия состоят из 4-х частей:

    1 часть занятия - рассказ воспитателя или беседа воспитателя с детьми. Обязательно в этой части занятия используем художественное слово:

                                                     -1-

сказку, рассказ или стихотворение по теме занятия. Например: физкультурно-познавательное занятие по теме «Как начать утро?».В первой части такого занятия вспоминаем с детьми пословицы и поговорки о том, как лучше начать утро, «Как утро начнешь, так и день проведешь», «Ранняя птичка носок прочищает, а поздняя глаза продирает», «Как с утра, так и до вечера» и др. Все это создает базу для дальнейшего углубления знаний детей о пользе физических упражнений и здорового образа жизни для организма.

   2 часть занятия - выполнение «образных» физических упражнений по карточкам; «цирковая лошадка», «любопытный щенок», «Летящая птица», «Индеец в дозоре» и др. Использование на занятии карточек с изображением детей и животных, выполняющих физические упражнения, помогает лучше запомнить упражнение и активно их использовать в самостоятельной двигательной деятельности.

   Во второй части занятия также проводим обучение оздоровительным упражнениям с шарами, или обучение самомассажу, аутотренингу, приемам расслабления.

    3 часть занятия -  подвижная игра.

    4 часть занятия - итог занятия. Обмен впечатлениями о проведенном занятии. Физкультурно-познавательные занятия помогают формировать у дошкольников интерес к физической культуре и потребность  в здоровом образе жизни.

    Интерес- один из ведущих стимулов развития личности., он благотворно воздействует на эмоционально-волевую и интеллектуальную сферы личности, стимулирует усвоение необходимых знаний, двигательных навыков. Интерес способствует развитию таких качеств личности как целенаправленность, настойчивость в достижении поставленной цели.

   Показатель интереса детей к физической культуре:

- проявление заинтересованности внимания на занятиях;

- стремление овладеть новыми физическими упражнениями;

- подражание действиям воспитателя;

-желание следить за своим самочувствием.

     Повышению интереса к физической культуре и здоровому образу жизни способствуют знания о пользе физических упражнений, об элементарных навыках личной гигиены, оказании первой помощи при заболеваниях и травмах в процессе практических занятий.

     Кроме физкультурно- познавательных занятий еженедельно планируем:

-рассматривание иллюстраций о спорте, о видах спорта, спортсменах;

-рассматривание альбома « забочусь о своем здоровье»;

- индивидуальную работу с детьми (как со слабыми, так и с сильными детьми по уровню физического развития и двигательной подготовленности):

- ознакомление дошкольников с подвижными и спортивными играми;

- изготовление атрибутов к подвижным играм;

                                                  -2-

- обучение правильному дыханию;

- обучение точечному массажу;

- закаливание и др.

       Таким образом, проведенная работа воспитывает у дошкольников интерес к физической культуре, формирует потребность в здоровом образе жизни.

                                                    -3-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

D условиях дошкольного учреждения возможно и целесообразно использовать ИКТ для привлечения интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Данные технологии позволяют делать совместную...

Кластерный подход к организации спортивной площадки в ДОО как условие стимулирования интереса дошкольников к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни.

Основная идея проекта – это создание спортивной площадки (доступной в нерабочее время не только для детей, посещающих ДОО, но и детей всего микрорайона Западный в п. Агинское) по принципу класте...

УДК Кластерный подход к организации спортивной площадки в ДОО как условие стимулирования интереса дошкольников к занятиям физической культурой и здорового образа жизни МАДОУ детский сад «Ульгэр»ГО «Поселок Агинское», пгт. Агинское, Россия

Данная статья посвящена проблеме  создания спортивной площадки  с учетом сезонности и запросов родителей, интересов детей, социальных партнеров, для стимулирования у детей интереса к занятия...

Использование ИКТ для повышения интереса у детей к занятиям по физической культуре и здоровому образу жизни

Использование ИКТ для повышения интереса у детей к занятиям по физической культуре и здоровому образу жизни...

ПРИКАЗ от 04.04.2022г. № 58-ОД. О проведении недели здоровья в соответствии с годовым планом работы МБДОУ "Д/с Островок" с целью повышения у детей и их родителей интереса к физической культуре и здорового образа жизни.

ПРИКАЗ  от 04.04.2022г. № 58-ОД. О проведении недели здоровья в соответствии с годовым планом работы МБДОУ "Д/с Островок" с целью повышения у детей и их родителей  интереса к физич...