"Использование образовательных технологий в дошкольном образовании "
методическая разработка

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса.

В российском образовании провозглашен сегодня принцип вариативности, который дает возможность педагогическим коллективам  выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели, включая авторские. В этом направлении идет и прогресс образования: разработка различных вариантов его содержания, использование возможностей современной дидактики в повышении эффективности образовательных структур; научная разработка и практическое обоснование новых идей и технологий.

В этих условиях педагогу необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, направлений.  Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya.docx40.01 КБ

Предварительный просмотр:

1.Актуальность использования образовательных технологий в дошкольном образовании. Образовательные технологии: сущность, классификация.

«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у детей завтра»

                                                                                   (Джон Дьюи)

 Происходящая в стране модернизация образования, особенности государственной политики в области дошкольного образования на современном этапе; вступление в силу «Закона об образовании в РФ», обусловили необходимость важных изменений в определении содержания и способов организации педагогического процесса в детском саду. 

Прогресс дошкольного образования идет в направлении разработки различных вариантов его содержания, поиска и научного освоения новых идей и технологий. Мысль о технологизации процесса обучения высказал еще Я.А. Коменский в «Великой дидактике», определяя ее как «универсальное искусство учить всех всему, учить с верным успехом, быстро, основательно, приводя учащихся к добрым нравам и глубокому благочестию». Таким образом, он призвал к тому, чтобы обучение стало «техническим», сформулировав важнейшую идею технологий – гарантированный результат. Вырисовывается своеобразный модуль: цель – средства – правила их использования – результат. Это ядро любой технологии в образовании.

С начала 80-х годов XX века создаются компьютерные и информационные технологии обучения – интеллектуальные обучающие системы, интерактивные программы, технологии мультимедиа, дистанционное обучение и др. Именно тогда появился термин «образовательная технология».

Важность овладения основами технологизации образовательного процесса объясняется несколькими факторами. Во-первых, для современного дошкольного образования характерна тенденция к реализации системного подхода в решении педагогических проблем, относящихся к проектированию образовательного процесса, к созданию авторской педагогической системы и конструированию деятельности детей. Во-вторых, педагогические технологии существенно активизируют образовательный процесс, создают условия для творческой деятельности детей. В-третьих, возрастает потребность в компетентных педагогах, способных разрабатывать модели, проекты, авторские программы, технологии образования дошкольников.

Особая необходимость внедрения образовательных технологий в дошкольных учреждениях приобретает в новых социально-экономических условиях, связанных с модернизацией и технологизацией образовательного пространства, с введением государственных образовательных стандартов.

Таким образом, основная цель образовательной деятельности сегодня не может быть достигнута вне «технологического» поля – той сферы профессиональной педагогической деятельности, которая соответствует современным научным воззрения.

На определенном этапе развития педагогической науки возникла необходимость повышения эффективности образования, гарантированного достижения обучаемыми запланированного результата. В связи с этим возникло направление в дидактике, которое назвали «педагогическая технология». Само словосочетание появилось в отечественной науке благодаря работами В. П. Беспалько, правда, при неточном переводе английского educational technology – «образовательная технология».Понятия технологий обучения, формирования, развития, воспитания и т. д. образуют множество видовых понятий в классе образовательных технологий. Любая из них является технологией образовательной.

Особо отметим педагогическую технологию, которая претендует на ту же меру общности, что и понятие «образовательная технология». Это связано с тем, что раньше учебный процесс назывался педагогическим. В определенном смысле понятия «педагогическая технология» и «образовательная технология» можно рассматривать как синонимы. [Дахин, А. Н. Педагогика для математиков : учебное пособие для студентов НГПУ – Новосибирск, 2006. – 147 с.]

По общим признакам педагогические технологии могут быть классифицированы в несколько обобщённых групп: по уровню применения, по философской основе, по ведущему фактору психического развития [Г.К. Селевко].

В И. Загвязинский, рассматривая проблему различения технологии, предлагает использовать термин «обучающая технология» и выделяет четыре группы: поисково-исследовательские технологии, технологии критериально-ориентированного обучения, имитационные (моделирующие) технологии и информационные.

В принципе не существует технологий, которые использовали бы только какой – либо один - метод, принцип. Поэтому педагогическая технология всегда комплексна. Однако благодаря своему акценту на ту или иную сторону процесса образования технология становится характерной и получает своё название.

 2. Образовательная технология как педагогический феномен

Зарождение идеи технологии педагогического процесса связано, прежде всего, с внедрением достижений научно-технического прогресса в различные области теоретической и практической деятельности. Историографический анализ психолого-педагогической литературы позволяет констатировать, что в последние годы усилилось внимание ученых к разработке сущности феномена «педагогическая технология», выявлению основополагающих его характеристик и типов. Исследованию этой проблемы посвящены работы ведущих отечественных педагогов: В.П. Беспалько, Е.В. Бондаревской, М.В. Кларина, М.М. Левиной, В.М. Монахова, С.Я. Савельева, В.В. Серикова, Н.Ф. Талызиной, П.И. Третьякова и других. От того, как производится трактовка данного понятия, зависит многое в последующем анализе и понимании сущности термина. Поэтому обратимся, в первую очередь, к терминологическому рассмотрению понятий «технология»,  «образование», «педагогика», «образовательные технологии»,«педагогическая технология».

  • Технология- происходит от греческого слова: «techne» - искусство, мастерство, умение и «logos» - наука, закон. Дословно «технология» - наука о мастерстве .
  • Технология — это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве [толковый словарь].
  • Технология — это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния [В.М.Шепель].
  • Технология обучения — это составная процессуальная часть дидактической системы [М.Чошанов].

Следовательно, технология не может применяться отдельными элементами, это целостный процесс.

  • Образование - процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру; необходимое условие сохранения и развития материальной и духовной культуры. Основной путь получения образования - обучение и самообразование. [Современный толковый словарь]
  • Педагогика- греч. Наука или учение о воспитании и обучении юношества. Источник:[ "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910]
  • Педагогика- греч. Наука о воспитании и обучении юношества. Источник["Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней". Михельсон А.Д., 1865]
  • Образовательные технологии - продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным созданием комфортных условий для учащихся и учителя [В.Н. Монахов];
  • Образовательные технологии - системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования [ЮНЕСКО].

Понятие технологии обучения и воспитания (педагогическая технология) – это направление в педагогической науке, которое занимается конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием воспитательных процессов.

В «Психолого-педагогическом словаре» понятие «технология обучения» трактуется как совокупность форм, методов, приёмов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса.

В «Педагогическом словаре» отмечено, что педагогическая технология представляет собой систему способов, приёмов, шагов, последовательность выполнения которых обеспечивает решение задач воспитания, обучения и развития личности воспитанника, а сама деятельность представлена процедурно, т.е. как определённая система действий; разработка и процедурное воплощение компонентов педагогического процесса в виде системы действий, обеспечивающей гарантированный результат. Педагогическая технология служит конкретизацией методики. В основе технологии обучения и воспитания лежит идея полной управляемости учебно-воспитательным процессом, проектирования и воспроизводимости обучающего и воспитательного циклов».

  • Педагогическая технология — совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса [Б.Т.Лихачев].
  • Педагогическая технология — это содержательная техника реализации учебного процесса [В.П.Беспалько].
  • Педагогическая технология — это описание процесса достижения планируемых результатов обучения [И.П.Волков].
  • Педагогическая технология — это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования [ЮНЕСКО].

Педагогическая практика – процесс творческий. А.А. Леонтьев утверждал, что нельзя выучить технологии и стать педагогом. Любые технологии сами по себе ещё не гарантия успеха. Необходимо органичное соединение прогрессивных технологий и личности педагога. Технологии следует применять творчески, базируясь на основных принципах и положениях, характеризующих данную технологию, но одновременно на культурную ситуацию, с которой приходится сталкиваться педагогу, а также особенности собственной личности и личности своих воспитанников.

Характерной особенностью современного дошкольного образования является реализация личностно-ориентированного подхода, который предполагает: поддержку индивидуальности ребенка; предоставление каждому возможности работать в присущем ему темпе; успешность деятельности; обеспечение зоны «ближайшего развития»; предоставление права выбора деятельности, партнера и др.; создание возможностей для развития творческих способностей; демократический стиль взаимоотношений.

Реализация любой образовательной технологии осуществляется на основе следующих принципов:

-гуманизации — приоритетность личностного, индивидуального развития ребенка в организации образовательного процесса ДОУ;

-целостности образа мира, реализуемого через создание интеграции содержания образования, способности воссоздать и удерживать целостность картины мира, устанавливать различные связи между объектами и явлениями, увидеть с различных сторон один и тот же предмет;

-учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка на основе использования основных новообразований возраста в ходе организации здоровьесберегающего педагогического процесса;

-учета и развития субъектных качеств и свойств ребенка - соблюдение в организации образовательного процесса интересов и направленности ребенка на конкретные виды деятельности, поддержание его активности, самостоятельности, инициативности;

-комфортности на основе субъектного взаимодействия в образовательном процессе — свободы высказываний и поведения в разных формах организации; в ходе такого взаимодействия ребенок может выбирать виды детской деятельности, в которых он бы смог максимально реализоваться;

-педагогической поддержки — решение совместно с ребенком сложной ситуации приемлемыми для конкретного ребенка способами и приемами; основной критерий реализации данного принципа — удовлетворенность ребенка самой деятельностью и ее результатами, снятие эмоциональной напряженности;

-профессионального сотрудничества и сотворчества — профессиональное взаимодействие воспитателей и специалистов в процессе организации здоровьесберегающего образовательного процесса.

Таким образом, образовательная технология является интегральным феноменом, вбирающим в себя комплекс действий, затрагивающим изменения в содержании образования, в организационных формах, методах, средствах  педагогического процесса, в управлении и руководстве организацией учебно-познавательной деятельности субъектов образования

                    3. Критерии образовательной технологии

  • Концептуальность
  • Системность
  • Управляемость
  • Эффективность
  • Воспроизводимость

Концептуальность - опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.

Системность – технология должна обладать всеми признаками системы:

 - логикой процесса,

 - взаимосвязью его частей,

 - целостностью.

Управляемость – возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов.

Эффективность – современные педагогические технологии, существующие в конкретных условиях, должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения.

Воспроизводимость – возможность применения (повторения, воспроизведения) образовательной технологии в образовательных учреждениях, т.е. технология как педагогический инструмент должна быть гарантированно эффективна в руках любого педагога, использующего ее, независимо от его опыта, стажа, возраста и личностных особенностей.

                    4.Структура образовательной технологии

 Структура образовательной технологии состоит из трех частей:

1.Концептуальная часть – это научная база технологии, т.е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент.

2.Содержательная часть – это общие, конкретные цели и содержание учебного материала.

3.Процессуальная часть – совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса.

Таким образом, очевидноесли некая система претендует на роль технологии, она должна соответствовать всем перечисленным выше требованиям.

Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на основе современных образовательных технологий.

            5.Использование образовательных технологий в ДОУ

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

-здоровьесберегающие технологии;

-технологии проектной деятельности

-технология исследовательской деятельности

-информационно-коммуникационные технологии;

-личностно-ориентированные технологии;

-технология портфолио дошкольника и воспитателя

-игровая технология

-технология «ТРИЗ» и др. 

1.Здоровьесберегающие технологии:

Цель: обеспечить возможность сохранения здоровья ребенка, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Выделяют следующую классификацию здоровьесберегающих технологий:

-медико-профилактические (обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала)

 - физкультурно-оздоровительные (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики и др.);

-обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка);

 -здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов (направленные на развитие культуры здоровья педагогов);

-образовательные (воспитания культуры здоровья дошкольников, личностно-ориентированного воспитания и обучения);

 -обучения здоровому образу жизни (технологии использования физкультурных занятий, коммуникативные игры,проблемно-игровые (игротренинги, игротерапия), самомассаж); коррекционные (арт-терапия, технология музыкального воздействия, сказкотерапия, психогимнастики и др.)

К числу здоровьесберегающих педагогических технологий следует отнести и педагогическую технологию активной сенсорно-развивающей среды, под которой понимается системная совокупность и порядок функционирования всех личностных инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.

2.Технологии проектной деятельности

Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.

Классификация учебных проектов:

-«игровые» — детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения);

-«экскурсионные», направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью;

- «повествовательные»,  при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной, вокальной художественной (картина), музыкальной (игра на рояле) формах;

 -«конструктивные», нацеленные на создание конкретного полезного продукта: сколачивание скворечника, устройство клумб.

Типы проектов:

-по доминирующему методу: исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные.

-по характеру содержания: включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир,  общество и его культурные ценности.

-по характеру участия ребенка в проекте: заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата.

-по характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы,

в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей,

учреждениями культуры, общественными организациями (открытый проект).

-по количеству участников: индивидуальный, парный, групповой, фронтальный.

-по продолжительности: краткосрочный, средней продолжительности,

 долгосрочный.

3.Технология исследовательской деятельности

Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Надо отметить, что применение проектных технологий не может существовать без использования ТРИЗ-технологии (технологии решения изобретательских задач). Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная  задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты.

Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской

 деятельности: 

- эвристические беседы;

- постановка и решение вопросов проблемного характера;

- наблюдения;

- моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);

- опыты;

- фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов,  трудовой деятельности;

- «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;

- подражание голосам и звукам природы;

- использование художественного слова;

- дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие 

ситуации;

- трудовые поручения, действия.

Содержание познавательно-исследовательской деятельности:

-Опыты (экспериментирование);состояние и превращение вещества; движение  воздуха, воды; свойства почвы и минералов; условия жизни растений.

-Виды растений; виды животных; виды строительных сооружений; виды транспорта; виды профессий.

-Путешествие по карте: стороны света; рельефы местности; природные    ландшафты и их обитатели; части света, их природные и культурные «метки» - символы.

4.  Информационно-коммуникационные технологии

Цель  ИКТ в дошкольном образовании:

повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС ДОУ.

Требования к компьютерным программам ДОУ:

-Исследовательский характер

-Легкость для самостоятельных занятий детей

-Развитие широкого спектра навыков и представлений

-Возрастное соответствие

-Занимательность.

Классификация программ:

-Развитие воображения, мышления, памяти

-Игры-путешествия

-Обучение чтению, математике

-Использование мультимедийных презентаций.

 ИКТ в работе современного педагога:

-Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления, группы.

-Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со   сценариями праздников и других мероприятий.

-Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

-Оформление групповой документации, отчетов.

-Создание презентаций.

5.Личностно - ориентированная технология

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.

В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделяются:

-гуманно-личностные технологии, отличающиеся своей гуманистической сущностью психолого-терапевтической направленностью на оказание помощи ребенку с ослабленным здоровьем, в период адаптации к условиям дошкольного учреждения. Данную технологию хорошо реализовать в новых дошкольных учреждениях, где имеются комнаты психологической разгрузки — это мягкая мебель, много растений, украшающих помещение, игрушки, способствующие индивидуальным играм, оборудование для индивидуальных занятий. Музыкальный и физкультурный залы, кабинеты долечивания (после болезни), помещение по экологическому развитию дошкольника и продуктивной деятельности, где дети могут выбрать себе занятие по интересу. Все это способствует всестороннему уважению и любви к ребенку, веру в творческие силы, здесь нет принуждения. Как правило, в подобных дошкольных учреждениях дети спокойны, уступчивы, не конфликтны.

-Технология сотрудничества реализует принцип демократизации дошкольного образования, равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок». Педагог и дети создают условия развивающей среды, изготавливают пособия, игрушки, подарки к праздникам. Совместно определяют разнообразную творческую деятельность (игры, труд, концерты, праздники, развлечения).

Выявление темпов развития позволяет воспитателю поддерживать каждого ребенка на его уровне развития.

Таким образом, специфика технологического подхода состоит в том, чтобы воспитательно-образовательный процесс должен гарантировать достижение поставленных целей. В соответствии с этим в технологическом подходе к обучению выделяются:

-постановка целей и их максимальное уточнение (воспитание и обучение с ориентацией на достижение результата);

-подготовка методических пособий (демонстрационный и раздаточный) в соответствии с учебными целями и задачами;

-оценка актуального развития дошкольника, коррекция отклонений, направленная на достижение целей;

-заключительная оценка результата - уровень развития дошкольника.

Педагогические технологии на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений с процессуальной ориентацией, приоритетом личностных отношений, индивидуального подхода, демократическим управлением и яркой гуманистической направленностью содержания. Таким подходом обладают новые образовательные программы «Радуга», «Из детства — в отрочество», «Детство», «От рождения до школы».

6.Технология портфолио дошкольника

Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка.

Существует ряд функций портфолио:

-диагностическая (фиксирует изменения и рост за определенный период времени),

 -содержательная (раскрывает весь спектр выполняемых работ),

 -рейтинговая (показывает диапазон умений и навыков ребенка) и др.

Процесс создания портфолио является своего рода педагогической технологией. Вариантов портфолио очень много. Содержание разделов заполняется постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями дошкольника. 

Портфолио можно заполнять как в детском саду, так и дома и можно представлять как мини-презентацию на дне рождения ребенка.

7. Технология «Портфолио педагога»

Современное образование нуждается в новом типе педагога:

-творчески думающим;

-владеющим современными технологиями образования,приемами психолого-педагогической диагностики;

-способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности;

-умением прогнозировать свой конечный результат.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной), и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога.

8. Игровая технология

 Цель игровой технологии - создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.

Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть воспитательного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:

-игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;

-группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;

-группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;

 -группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя. Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания. В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы.

9. Технология «ТРИЗ»(теория решения изобретательских задач), которая создана ученым-изобретателем Т.С. Альтшуллером.

Основная задача использования ТРИЗ - технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий.

Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения.

Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение противоречий – ключ к творческому мышлению.

Можно применять в работе только элементы ТРИЗ (инструментарий), если педагог недостаточно освоил ТРИЗ- технологию.

                                             Заключение

Гипотеза нашего исследования подтвердилась. Действительно, образовательный процесс будет иметь положительный эффект при использовании образовательных технологий. Гипотезы не было!!!

Цели и задачи работы были решены. Проведенное теоретическое исследование доказало, что использование образовательных технологий в дошкольном образовании действительно актуально и требует особого внимания.

Эффективность образовательного процесса в значительной степени определяется адекватным выбором и профессиональной реализацией педагогических технологий обучения.

Выбор технологии обучения в дошкольном учреждении диктуется целым рядом обстоятельств, которые не могут быть одинаковы в разных учебных заведениях, в разных педагогических условиях и при использовании разными преподавателями воспитателями.

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.

                                  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Бершадский, М. Е. Дидактические и психологические основания образовательной технологии / М. Е. Бершадский, В. В. Гузеев. – М. : Педагогический поиск, 2003. – 256 с.

2. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии/М, Педагогика, 1989. -192 с

3.Гузеев, В. В. Познавательная самостоятельность учащихся и развитие образовательной технологии / В. В. Гузеев. – М. : НИИ школьных технологий, 2004. – 128 с.

4.Дахин, А. Н. Педагогика для математиков : учеб. пособие для студентов НГПУ – Новосибирск, 2006. – 147 с

5.Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация/ Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 192 с.

6. Загвязинский В.И., Емельянова И.Н.Теории обучения и воспитания /М, 2013.

7.Кукушин В.С. Педагогические технологии/учебное пособие/изд. «МарТ»/-Ростов/2002.-319с.

8.Кульневич С.В. Педагогика личности от концепций до технологий.- Ростов -Н/Д.,2001.

 9. Полат Е.С.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: «Академия», 2000.- 272с.

10.Педагогический энциклопедический словарь /Гл. ред. Бим-Бад Б.М. -М.: Изд-во БРЭ, 2002. -528 с.

11.Селевко П.К. Современные образовательные технологии /Учеб. пособие. М.: Народное образование, 1998. 256 с

12. Селевко П.К. Энциклопедия образовательных технологий/ Учеб. пособие в 2 т. - М.: НИИ школьных технологий, 2006.

13. Сенько, Ю. В. Педагогическая технология в герменевтическом круге / Ю. В. Сенько // Педагогика. – 2005. – №6. – С. 15–23.

14.Сластенин В.А.Педагогика/М.Академия/2008

15.Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб.для студентов вузов, обуч-ся по пед.спец. -М.: Гардарики, 2002. -517 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование информационных технологий в дошкольном образовании»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 74 Кировского района Санкт-Петербурга         Педагогические чтени...

Использование мультемидийных технологий в дошкольном образовании

Использование мультемидийных технологий в дошкольном образовании...

Презентация "Использование компьютерных технологий в дошкольном образовании"

Интерактивная доска — универсальный инструмент, позволяющий любому педагогу организовать образовательный процесс так, чтобы у детей повысился интерес к занятиям, устойчивость внимания, скорость ...

Статья на тему: «Использование интерактивных технологий в дошкольном образовании»

В данной статье рассматривается вопрос использования интерактивных технологий в дошкольном образовании. Представлены положительные стороны использования интерактивной доски в НОД с детьми дошкольного ...

Статья на тему : "Использование образовательных технологий в дошкольном образовании "

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в пед...