Консультация для родителей "Ребенок-левша"
консультация (старшая, подготовительная группа)

Артемьева Марина Алексеевна

Рекомендации для родителей леворуких детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл levsha_6.pptx2.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей «Ребенок-левша» Артемьева М.А. г. Санкт-Петербург 2021-2022

Слайд 2

Леворукость или праворукость формируется у ребенка к 4-5 годам . Именно в этом возрасте целесообразно обращать особое внимание на то, как ребенок орудует своими руками, чтобы правильно подойти к подготовке ребенка к школе .

Слайд 3

К акие задания можно дать малышу, чтобы определить правша он или левша: Мелкая моторика: Открутить крышки у бутылок; Распутать узелки на веревке; Порезать бумагу ножницами; Намотать нитку на катушку; Нанизать бусинки на шнурок. Крупная моторика : Поймать мяч одной рукой; Скрестить руки на груди (кисть ведущий руки обычно находится сверху). Повседневная жизнь: Почистить зубы; Полить цветы; Застегнуть молнию; Помыть посуду.

Слайд 4

Чего делать нельзя? Не следует заострять внимание на леворукости ребенка. Ни он, ни окружающие не должны видеть в этом что-то необычное. В противном случае у ребенка может формироваться заниженная самооценка, застенчивость и жизненный сценарий неудачника. Ни в коем случае не занимайтесь переучиванием, поскольку этот процесс является настоящим насилием для мозга малыша.

Слайд 5

Что необходимо делать? 1 . Ненавязчиво развивать правую руку, не снижая при этом активности левой. Тогда ребёнок будет иметь неоспоримые преимущества перед сверстниками. Для полноценного развития обеих рук очень хороши конструкторы. 2. Ребёнка-левшу нужно более внимательно готовить к школе, при этом не следует учить его прописным буквам – только печатным, главное помочь ему преодолеть особенности зеркального восприятия букв. 3. Если у левши возникли проблемы с освоением чтения (нет чётко сложившегося образа буквы, поэтому он путает буквы), то «рисуйте» буквы и слова в воздухе, на руке, на столе.

Слайд 6

4. При поступлении в школу необходимо поставить педагога в известность и попросить учесть эту особенность ребёнка. 5. Обратить внимание на то, как обустроено рабочее место ребёнка: свет должен падать справа, за партой в школе ему лучше занимать место слева, чтобы он не сталкивался локтями с соседом по парте. Дома за столом у ребёнка также должно быть достаточно места для активной левой руки. 6. В нерабочей части комнаты организовать всё, что необходимо для его творчества и фантазии.

Слайд 7

7. Леворукому ребенку надо предлагать больше заданий на развитие мелкой моторики рук. Очень хорошее упражнение — вырезание букв крупного формата из газет. Ребенок быстрее запоминает буквы, видит их в зеркальном изображении, запоминает контуры. Еще одно упражнение — лепка букв и цифр. Это тоже помогает ребенку быстрее усвоить технику письма. Включайте в обучение ребенка наглядность: яркие схемы, модели, макеты.

Слайд 8

8. Необходимо включать ребенка в выполнение бытовых действий. Убрать игрушки, помочь маме на кухне — такая деятельность незаметно, но эффективно развивает мелкую моторику, глазомер и ориентацию в пространстве .

Слайд 9

Преимущества левшей . Быстрая адаптация. Тот, кто родился левшой, вынужден всю жизнь приспосабливаться к жизни в праворуком мире. И у них это хорошо получается. Творческие способности. Леворукие люди являются более эмоциональными, воспринимают мир скорее визуальными образами. Поэтому они оказываются способными к оригинальному художественному творчеству. Спортивные успехи. В некоторых видах спорта « левшество » является неоспоримым преимуществом (бокс, футбол, теннис, фехтование). Особенная находчивость. Левши обладают более гибким складом ума. Высокие умственные способности. Больше шансов иметь высокий IQ, а также быть гениями. Левшам приходится чаще задействовать оба полушария мозга, что позволяет легче обрабатывать большие объемы информации. Умение работать в условиях многозадачности. Мозг левшей работает быстрее, связи между полушариями происходят чаще. А это значит, что леворуким легче работать с несколькими задачами одновременно

Слайд 10

Известные левши Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон, Никола Тесла, Иван Павлов, Нил Армстронг , Рафаэль, Микеланджело, Пабло Пикассо, Альбрехт Дюрер, Огюст Роден, Питер Пауль Рубенс.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...