презентация проекта "Моя семья"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Бондарчук Елена Евгеньевна

Проект "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Моя семья"75.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткосрочный проект на тему «Моя семья» Подготовили: Бондарчук Е.Е. Гаряева Л.М.

Слайд 2

Тип проекта : творческо – информационный. По содержанию : обучающий. По числу участников проекта : групповой (15-25 человек). Возраст детей: 6 -7 лет По времени проведения: краткосрочный (3 недели). По характеру контактов: в рамках группы, дети и взрослые (воспитатели и родители). По профилю знаний: «Социально- коммуникитивное развитие», «Познавательное развитие». По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата .

Слайд 3

Актуальность проекта Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. В настоящее время в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи». Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Слайд 4

Цель проекта: Формирование у детей понятие «Семья». Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Задачи: Воспитательные: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях, установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка. Развивающие: обобщать отношения детей с родителями опытом совместной творческой деятельности, способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Образовательные: формировать у детей представление о семье.

Слайд 5

Интеграция образовательных областей Области Интеграция Решаемые задачи Социально - коммуникативное развитие Беседы: «Формирование навыков безопасного поведения детей дома», «Как я помогаю дома». С/Р. игры: «Семья», «Больница», «Уложить куклу Машу спать». Дать определение что такое «Семья». Воспитывать чувства товарищества, взаимоотношения Познавательное развитие Д/игра «Кто, кто в теремочке живет?», «Очень мамочку люблю, потому что…», . Рассматривание иллюстраций: «Семья», «Папина работа». Развить любознательность и познавательную мотивацию; Формирование познавательных действий, становление сознания; Развитие воображения и творческой активности; Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях. Речевое развитие Чтение художественной литературы: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Старый дед и внучек» Л.Толстой . Чтение стихотворений: «Разговор с дочкой», «Мама» А.Барто , «Посидим в тишине» Е.Благина . Объяснить детям как правильно вести себя в семье, в обществе. Развивать у детей потребность в общении как первейшего условия успешной деятельности. Активизировать речь детей путём составления сложных предложений при ответах на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к произведениям стихотворного жанра.

Слайд 6

Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Цветные ниточки для бабушки», Рисование: «Разноцветные шары для мамы», Рисование: «Машина для дедушки». Лепка: «Баранки для дедушки», «Погремушка для братика». Аппликация: «Разноцветный коврик для мамы (шарики и кубики)». Музыкальное занятие: разучивание песен: «Моя мама лучшая на свете», «Про папу и дочь» Воспитывать при работе дружеские отношения. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца. Воспитание музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении. Физическое развитие Эстафета: «Мама, папа, я – спортивная семья Воспитывать чувство товарищества, дружеские взаимоотношения. Воспитывать умение соблюдать правила в эстафете.

Слайд 7

План-график мероприятий по реализации проекта Предполагаемая дата проведения Место проведения мероприятия Наименование мероприятия 1 неделя Групповая комната Беседа с детьми «Формирование навыков безопасного поведения детей дома». Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?». Беседа «Как я помогаю дома». Рассматривание иллюстраций «Семья». Игра «Кто старше?». 2 неделя Групповая комната, музыкальный и физкультурный залы Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Игра – драматизация по сказке «Гуси-лебеди». Составление рассказа со словами: как, где, кто такой. Игра – соревнование «Мама, папа, я –спортивная семья». Дидактическая игра «Кем быть» Чтение стихов. 3 неделя Групповая комната Просмотр фильма «Папина работа». Пословицы и поговорки о семье, традициях. Игра «Семья». Эстафета «кто быстрее». Игра «Шофер везет груз». Изготовление плаката для детей группы «Я и семья». Выставка рисунков на тему «Моя семья». Консультация для родителей «Права ребенка в семье».

Слайд 8

Ожидаемый результат Расширение знаний детей о своей семье. Формирование у детей представления о традициях в семье. Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к ее членам. Повышение педагогической культуры родителей. Установление с ними доверительных и партнерских отношений.

Слайд 9

Этапы работы над проектом I этап – подготовительный: 1. Опрос детей по проблеме. 2. Анкетирование родителей. 3. Определение целей и задач. 4. Создание необходимых условий для реализации проекта. II этап – основной (практический): (Реализация мероприятий по формированию у детей навыков взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.) III этап - заключительный: 1. Обработка результатов по реализации проекта. 2. Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже». 3. Презентация проекта «Моя семья».

Слайд 10

Результат проекта Дети научились отображать прочитанное произведение в творческих работах. Дети усвоили правила поведения в семье, обществе. Дети выучили стихи Е.Благиной «Посидим в тишине». Дети научились драматизировать русские народные сказки, понимать их смысл. Пополнилась развивающая предметно – пространственная среда атрибутами, играми, произведениями художественной литературы,, пополнился информационный уголок для родителей консультацией «Формирование навыков безапосного поведения детей дома».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Семья опора счастья"

Презентация проекта "Семья опора счастья"...

презентация проекта "Семья -любви великой царство"

хотелось ,чтобы после этого проекта люди по другому стали относится к членам своей семьи и ценили каждую минуту...

Презентация "День семьи"

Презентация представляет материал по работе с родителями. Показаны мероприятия, которые можно провести с детьми и родителями....

Презентация "Кризис семи лет"

В презентации содержится информация о том,  что происходит с ребенком  семи лет на физиологическом уровне,  о характерных поведенческих реакциях детей в период кризиса (непослушан...

Презентация Моя семья

Презентация представлена в рамках реализации проекта Моя семья в подготовительной группе...

Презентация. Тема: "СЕМЬЯ"

В каждой семье свои особенности, приемы и традиции семейного воспитания. Нельзя дать универсальные советы всем-всем-всем, не учитывая возрастной и количественный состав и социальный уровень. Тем...

Выступление с презентацией "Неполные семьи. Сопровождение неполной семьи".

Каждый десятый ребенок среди детей дошкольного возраста воспитывается одним родителем. "Материнская" семья сегодня среди неполных семей по - прежнему наиболее распространена. Каждая неполная...