Выступление с презентацией "Неполные семьи. Сопровождение неполной семьи".
презентация по теме
Каждый десятый ребенок среди детей дошкольного возраста воспитывается одним родителем. "Материнская" семья сегодня среди неполных семей по - прежнему наиболее распространена. Каждая неполная семья - своя история. Такая семья возникает в связи с вдовством родителя, с разводом, а также с внебрачным рождением ребенка. Как бы не образовалось неполная семья, у них есть трудности особого рода. Существуют некоторые общие рекомендации, адресованные родителям, воспитывающим детей по одному.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление с презентацией | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Характеристика особенностей неполных семей
Причины роста неполных семей: -изменение моральных норм в области взаимоотношений полов ; -распространение добрачных связей ; -изменение традиционных ролей (семейных) мужчины и женщины ; -утрата семьей своей производственной функции ; -неподготовленность молодежи к браку ; -завышенные требования по отношению к брачному партнеру ; -алкоголизм и наркомания.
Причины образования неполных семей: рождения ребенка вне брака; смерть одного из родителей; расторжение брака; раздельное проживание родителей. Разновидности неполных семей : осиротевшая, внебрачная, разведенная, распавшаяся.
Основные возможные проблемы неполной семьи и трудности детей финансовые проблемы (сложно выполнять одновременно роль добытчика и роль внимательного родителя; недостаточная обеспеченность детских потребностей); проблемы со здоровьем (подорванное разводом психическое здоровье детей и родителей; переутомление родителя, оставшегося с ребёнком; склонность ребёнка (как последствие) к вредным привычкам; травмирующие последствия разрыва контакта ребёнка с одним из биологических родителей (для обеих или одной из сторон);
- отсутствует модель межполовых отношений для ребёнка, а также поведенческих стереотипов своего пола и возможно негативное отношение к противоположному; Основные возможные проблемы неполной семьи и трудности детей мальчики с трудом общаются со сверстниками, хуже усваивают истинно мужские роли, но гипертрофируют некоторые мужские черты: грубость, драчливость. Часто ребенок начинает бунтовать против крайней зависимости от матери, либо вырастает пассивным, вялым, физически слабым. -наличие мужчины в семье влияет на умственное развитие и на формирование интереса к учению.
Положительные стороны неполных семей - если родитель окружает ребёнка теплом и заботой, то он спокоен и уравновешен; - ребёнок не приобретает негативную модель межполовых отношений; в неполной семье психика ребёнка и взрослого может быть избавлена от больших и частых конфликтных ситуаций, вредного влияния и дурных привычек покинувшего родителя, приобретая при этом ощущение большей стабильности;
по результатам исследователей, дети из неполных семей ощущают к себе более дружелюбное отношение оставшегося родителя и имеют больше общения с расширенным кругом родственников (дедушки, бабушки, …); если оставшийся родитель оценивает образование неполной семьи как стимул к бóльшим достижениям, то в семье может установиться более высокое финансовое положение, чем ранее. Положительные стороны неполных семей
Оказание социально-педагогической поддержки неполной семьи
Алгоритм действий педагога-психолога при сопровождении неполной семьи диагностика ; выявление сущности семейных проблем, причин их возникновения и внутренних ресурсов неблагополучной семьи подготовка – предварительное знакомство со всеми имеющимися сведениями о семье, составление плана беседы установление контакта с членами семьи; разработка и реализация программ и технологий, направленных на решение социально – педагогических и психологических проблем неполных семей. консультационно – разъяснительная работа с родителями, педагогами; организация коррекционно – реабилитационной деятельности; привлечение необходимых специалистов, обращение к помощи специализированных учреждений, центров, служб
Формирование банка данных о неполных семьях Выясняем: Материальное положение Жилищные условия Психологический климат в семье Тип семьи
Методики для диагностирования детей из неполных семей Рисунок семьи Цветик- восьмицветик «День рождения» «Встреча с волшебником» Тест на тревожность Тэммл , Дорки , Амен Рисуночный тест «Несуществующее животное» Проективный тест «Сказка» Л. Дюсс Тест «Обида» «Домики страхов»
Методики по диагностированию родителей из неполных семей Использование анкет и опросников Тест «Что меня огорчает, что радует в м оём ребёнке» Рисунок «Растение» Методика «Цветик- восьмицветик »
Дальнейшие действия Разработать ц икл профилактических бесед. Занятия с детьми по возникшим проблемам в поведении. Организовать работу консультативного центра для родителей и воспитателей. Оказать психологическую помощь по улучшению взаимоотношений ребёнок-родитель. Оказать помощи по улучшению воспитательных возможностей неполных семей. Привлечь необходимых специалистов. О братиться к помощи специализированных учреждений, центров, служб.
Практические рекомендации по сопровождению неполной семьи .
Мальчик ,6 лет
Используемые методики по коррекции проблем в неполной семье: Программа эмоционально-личностного развития детей « В мире друзей» Е.В.Котова «Психологическая коррекция агрессивного поведения детей» Т.Л. Смирнова «Коррекционная программа для работы с гиперактивными детьми» Лютова Е.К., Монина Г.Б. и т.д. «Уроки добра» С.И. Семенак «Программа развития эмоционально-волевой сферы для детей старшего возраста» И. Замесская , С.Антонов «Давай познакомимся»И.А.Пазухина «Коррекция детских страхов с помощью сказок» И.Е.Кулинцова «Тренинг взаимодействия родителей с детьми» И.М.Марковская «Тренинг преодоления конфликтов»Н.Н.Васильев
Перечень мероприятий , в работе с родителями: Анкетирование Игры-тренинги «Руки матери» «Чудесный мешочек» Круглые столы Беседы Консультации « Чувство вины в жизни родителей и детей» Семейные вечера Информационные стенды Родительские собрания Тесты «Взаимоотношения в семье» «Я родитель-я приятель
Игра-тренинг «Руки матери»
«Руки матери»
ИГРА-ТРЕНИНГ «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по работе с неполными семьями.
От структыры и состава семьи во многом зависят особенности воспитания детей....
Выступление на Совете Педагогов "Сопровождение семьи в художественно-эстетическом воспитании дошкольников" (на примере ознакомления с произведениями искусства)
Организуемое сопровождение семьи позволяет родителям осознать свое место и роль в художественно-эстетическом воспитании детей, повысить уровень своей компетентности в данном направлении. Это, в ...
Программа социально-педагогической помощи неполным семьям «Моя семья – мое богатство»
Настоящая программа предназначена для работы социального педагога с неполными семьями....
Неполная семья. Работа с детьми из неполных семей.
Неполная семья. Работа с детьми из неполных семей. Семья – важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т.е. отно...
Психологические подходы к ролевой структуре семьи и типологии семейных функций (выдержка из статьи "Образ матери" в представлениях дошкольников из неполных семей)
Современная семья выступает как объект пристального внимания со стороны разных отраслей науки. По мнению Т.Г.Поспеловой [38, с.89], многие проблемы лежат на стыке социально-психологического и психолог...
Психолого-педагогическое сопровождение неполных семей в дошкольном учреждении
В данной статье раскрывается опыт организации клубной деятельности в МБДОУ «Детский сад № 12 «Золотой ключик» города Новочебоксарск Чувашской Республики с целью поддержки одиноких матерей ...
Коррекционно - развивающий проект по сопровождению неполных материнских семей "Ты да я - вместе мы семья!"
Представлен коррекционно - развивающий проект по сопровождению неполных материнских семей "Ты да я - вместе мы семья!"...