Справка по результатам опроса педагогов по теме «Сотрудничество с семьями воспитанников»
материал

Чальцева Ирина Александровна

Опрос педагогов и специалистов ДОУ по теме «Сотрудничество с семьями воспитанников» проводилось  с целью выявления целей, запросов и направлений взаимодействия с семьями воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_ped_diktant_1_kor.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Справка

 по результатам опроса педагогов МБДОУ «Детский сад №8»

«Сотрудничество с семьями воспитанников»

Опрос педагогов и специалистов МБДОУ «Детский сад №8» (корпус 1) «Сотрудничество с семьями воспитанников» проводилось в октябре 2021 года с целью выявления целей, запросов и направлений взаимодействия с семьями воспитанников.

В опросе приняли участие 13 педагогов и специалистов ДОУ. Остальные педагоги находились в отпуске.

В результате опроса были получены следующие результаты:

1. Сформулируйте и запишите (выберите из ниже перечисленного) свои личные цели в отношении работы с родителями:

Привлечение родителей к проблемам воспитания детей в детском саду – 10.

Материально-хозяйственная помощь – 3.

Соблюдение всех требований воспитателя – 3.

Нет целей – 0.

Другое (укажите что) – 1.

2. Напишите, пожалуйста, какими способами, методами, приемами Вы пользуетесь в повседневной работе с родителями, стараясь улучшить их взаимоотношения с детьми.

Консультации – 7.

Беседы – 10.

Совместный досуг – 1.

Развлечения – 2.

Акции – 1.

Использование наглядности – 1.

Информирование – 1.

Мессенджеры – 1.

Анкеты – 1.

Праздники – 2.

Домашние задания – 1.

Рекомендации – 1.

Выстави – 1.

Конкурсы – 2.

Родительские собрания – 1.

Личный пример педагога – 1.

3. Какими Вы хотите видеть отношение родителей к себе как к профессионалу? Совпадает ли это с тем, как реально ведут себя родители?

Совпадает – 4.

Не всегда совпадает - 3

Уважительное (1), доверительное (1), доброжелательное (7), отзывчивое (3), понимающее (1) отношение к педагогу.

4. Напишите, пожалуйста, чему на Ваш взгляд, педагогический персонал может научиться у родителей?

Ничему – 9.

Тактичности, грамотности, не слушать других, любви к детям, выслушивать собеседника, исполнительности, оперативности.

5. Что, по-вашему, необходимо сделать для того, чтобы семья понимала повседневную жизнь детского сада и активно участвовала в ней?

Не знают – 2.

Заинтересовывать родителей.

Прислушиваться к мнению воспитателей.

Праздники, конкурсы с родителями, общение с ними, родительские собрания.

Привлекать родителей к организации разных мероприятий, участию в проектной деятельности.

Приглашать родителей в группу по очереди, чтобы посмотрели, что делают дети в течении дня.

Проводить совместные досуги, мероприятия.

Приглашать родителей на дни открытых дверей и беседы.

Правильное и своевременное информирование родителей.

По результатам опроса можно сделать вывод, что:

  • Многие педагоги считают, что родителей (законных представителей) нужно привлекать к проблемам воспитания – 76,9%.
  • Почти все педагоги проводят с родителями (законными представителями) беседы (76,9%) и консультации (53,8%).
  • Реальное поведение родителей (законных представителей) и отношение к педагогу совпадают у 30,7%, не всегда совпадают – 23%, 46,3% педагогов не указали.
  • Родители должны относиться, по мнению большинства педагогов, доброжелательно (53,8%), отзывчиво (23%).
  • Чтобы семьи воспитанников понимали повседневную жизнь детского сада и активно участвовали в ней нужно налаживать непосредственное общение с родителями, своевременно информировать их, привлекая тем самым к участию в различных мероприятиях ДОУ.

Выявленные проблемы в изучении вопроса организации взаимодействия с семьями воспитанников:

  1. Немалая часть педагогов (23%) расстроены тем, что родители (законные представители) имеют о них мнение хуже, чем педагоги себе представляют.
  2. Немногие педагоги в работе с семьями воспитанников используют совместное проведение акций, анкетирование, домашние задания для детей, рекомендации по воспитанию (по 7,7%)

Вывод:

  1. Провести в ДОУ мастер-классы, обучающие тренинги по использованию разнообразных приемов бесконфликтного общения с родителями (законными представителями) и для профилактики эмоционального выгорания педагогов.
  2. Сформулировать рекомендации для педагогов по использованию в сотрудничестве с семьями воспитанников разнообразные формы взаимодействия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов: "Мотивация как фактор эффективного сотрудничества с семьями воспитанников"

Данный материал поможет молодому специалисту ( педагогу - психологу) качествинно и интересно провести изучаемый материал....

Открытость образовательного процесса на основе сотрудничества с семьями воспитанников – как одна из основных компетенций современного педагога

   Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием –  его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональ...

Рекомендации педагогам ДОУ по организации сотрудничества с семьями воспитанников

Представлен материал по традиционным и нетрадиционным работамс родителями для воспитателей детских садов...

Рекомендации педагогам по организации сотрудничества с семьями воспитанников

В целях разнообразия и совершенствования работы, наряду с использованием традиционных форм взаимодействия с семьёй,рекомендуется настроиться на поиск новых, перспективных, нетрадиционных форм сотрудни...

Справка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) по теме «Сотрудничество с семьями воспитанников»

Анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ проводилось с целью выявления запросов семей воспитанников, трудностей и их причин....