Индивидуальный план повышения профессионального уровня
проект

Шайдуллина Гульшат Фавзятовна

Разное

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_profesionalnogo_razvitiya_gulshat_2021-2022.docx32.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 "Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции детей с нарушениями зрения №70"

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план профессионального развития педагога

«Использование дидактических игр по УМК «Говорим по-татарски» для развития навыков общения русскоязычных детей дошкольного возраста на татарском языке»

                        Составила: воспитатель по обучению

                        татарскому и русскому языку

                                                                             Шайдуллина Гульшат Фавзятовна

Нижнекамск


Актуальность темы

Язык – основное средство приобщения к национальной культуре, источник народной мудрости. Обучение детей татарскому языку в детском саду – одна из самых сложных методических задач. Но сейчас стало интереснее преподавать татарский язык русскоязычным детям дошкольного возраста. Если раньше в преподавании языков доминировали академичность, теория, то сейчас идет обращение к практике ориентированности, мультимедийности, обучения с помощью игр, сказок, мультфильмов. То есть дети теперь учатся играя.

Игра – естественная форма детского существования. И самый прямой путь к достижению взаимопонимания с ребенком лежит через игровое действие. Но любая стрессовая ситуация может уничтожить желание ребенка играть, а следовательно, отпадет необходимость в использовании им иностранной речи. Поэтому педагогу следует помнить, что поддержать интерес к игре можно лишь при сохранении положительно окрашенного эмоционального фона на занятии. Поэтому дети на занятиях должны не утомляться, быть раскрепощенными, сохранять заинтересованность. Чем более комфортны условия на занятиях, тем интенсивнее происходит усвоение иноязычной речи.

В связи с этим я определила для своей методической работы следующее направление:  использование игровых технологии в обучении русскоязычных детей татарскому языку, как способ оптимизации процесса обучения.

Таким образом, при систематической работе по развитию речи у детей активизируются познавательные процессы, расширяется активный и пассивный словарь, формируется культура речевого общения. Развитие памяти, восприятия, мышления, внимания позволяет развивать у детей интеллектуальные и творческие возможности.


Самообразовательная работа воспитателя

Индивидуальная тема                               самообразования

«Использование дидактических игр по УМК «Говорим по-татарски» для развития навыков общения русскоязычных детей дошкольного возраста на татарском языке»

Когда начата работа над темой

2020 год

Когда предполагается закончить работу над темой

2025 год

Цели и задачи самообразования по теме

Цель: Способствовать развитию навыков обучения русскоязычных детей татарскому языку посредством игровой деятельности используя УМК «Говорим по - татарски»

Задачи:

- Изучение методических приемов по использованию игровых технологий;

- Разработка методических и дидактических материалов;

- Расширение и уточнение словаря;

- Совершенствования грамматического строя речи;

- Развитие связной монологической речи;

- Привлечение внимания детей к собственной речи, через игровую деятельность;

- Знакомство со звуками;

-Совершенствование пальчиковой гимнастики для развития речи дошкольников;

-Формирование правильной устной речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность;

-Совершенствовать речь как средство общения, прививать речевые навыки через игровые ситуации

Основные вопросы, намеченные для изучения

 Расширение и уточнение словаря:

- введение в активный словарь новых слов и понятий;

- реализация обиходного словаря через создание игровых ситуаций;

 Работа над звуковой культурой речи:

- развитие артикуляционного аппарата;

- знакомство со звуками татарского языка;

 Развитие связной речи:

- рассказывание о предмете;

- рассказывание  по вопросам педагога;

 Пальчиковые игры

Предполагаемый

результат

Дети должны уметь:

  • реализовывать новые слова и понятия в речи
  • пользоваться словарем обобщений.
  • использовать в речи словарь признаков (по цвету, по размеру и т.д.)
  • отвечать на вопросы взрослого.

Этапы проработки материала

Диагностический    Прогностический

Теоретический      Практический

Обобщающий    Внедренческий


Литература по теме

Чтение методической литературы

Обзор в Интернете информации по культуре и быта татарского народа

Изучение работы лучших воспитателей

Изучение статей в журналах:

-«Воспитатель ДОУ»,          - «Дошкольное воспитание»,

-«Салават күпере»,              - «Ялкын»

-«Гаилә һәм мәктәп»

Пидкасистый П. И. «Технология игры в обучении»

Эльконин Д.Б. «Психология игры»

Фазылова Г.Г. «Уйный-уйный өйрәник»

М.М.Борисова “Малоподвижные игры и игровые упражнения” для занятий с детьми 3-7 лет с ФГОС

Шаехова Р.К. «Играя размышляем»

Творческое   сотрудничество по данной теме

М/О воспитателей Логопед-Психолог-Воспитатели

Практическая                     работа

Продолжать проводить обучение детей татарскому языку по УМК “Татарча сөйләшәбез”, используя инновационные технологии (мультимедийные игры, анимационные сюжеты, аудиозаписи, пиктограммы, проектирование)

Оформление дидактических  сюжетно-ролевых игр. Пополнение картотеки дидактических игр.

Планирование и методика проведения ОД с использованием мультимедийных дидактических игр.

Посещение городских методических объединений, региональных и республиканских семинаров.

Периодическое изучение нового материала по УМК на сайте Министерства образования и науки РТ (мон.татар.ру)

Посещение открытых ОД, проводимые по линии управления образования города Нижнекамска, участие в их работе.

Индивидуальная работа использованием авторских мультимедийных и настольно – печатных дидактических игр.

Создание языковой среды в кабинете татарского языка, в группах.

 Родительские собрания

Индивидуальные беседы с родителями

Открытые НОД (занятия)

 «Недели по татарскому языку»

Проведение мероприятий

Распространение памяток, рекомендаций среди родителей

Проведение тестов с родителями, детьми

Изучение передового опыта

 (посещение НОД, уроков, мероприятий…)

Посещение НОД воспитателей

Посещение  мероприятий воспитателей

Беседы со специалистами (логопед, психолог)

Изучение  литературы

Посещение сайтов Интернета

Итоги работы

Анализ работы

Создание памяток, рекомендаций

Анализ проведения тестов

Диагностическое исследование

Разработки НОД, родительские собрания;  доклады; мероприятия

План работы по теме самообразования

Тема

Сроки

Практический выход

1

Подбор и изучение литературы по теме

Планирование работы по самообразованию.

2

Развитие речи через игровую деятельность

На протяжении всего срока

Дидактические игры

Хороводные игры

Сюжетно-ролевые игры

3

Разучивание считалок, стихов, песен.

На протяжении всего срока

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию.

4

Работа над развитием речи через инсценировки

На

 протяжении всего срока

Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.

5

Развиваем речь в игре, так же через сюжетно-ролевые игры

На

протяжении всего срока

Развитие монологической речи у детей, развитие воображения.  Игры, направленные на формирование у детей представлений о людях разных профессий (например: продавец). Активизация и обогащение словарного запаса детей.

Развитие правильной речи ребёнка. Артикуляционная гимнастика

На протяжении всего срока

Развитие речевого дыхания. Логопедические игры для детей

Пальчиковые игры, упражнения бусами

На протяжении всего срока

Комплексная программа сенсорно-моторного развития, направленная на развитие ритма и мелкой моторики рук создаёт зону благоприятного развития всех сторон психики, моторики и речи ребёнка

Работа над грамматическим строем речи

На протяжении всего срока

Расширять и активизировать словарь, обогащение словаря. Учить правильно  строить предложения , правильно произносить звуки и слова на татарском языке

6

Работа с родителями

Август-ноябрь

Декабрь-февраль

май

1. Анкетирование вновь поступивших родителей на знание ими государственных  языков РТ, умение эти знания  применять в повседневной жизни

2. Индивидуальные беседы с родителями поступивших детей.

3. Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для  обучения татарского языка.

4. Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем».

 5.Рекомендации родителям по развитию речи детей, через пальчиковые игры, пальчиковую гимнастику и игры бусами

6. Проведение совместного праздника для детей и родителей.

7. Проведение совместного с родителями выставки по пройденным материалам.

8. Итоговое занятие для родителей “Без татарча сөйләшәбез”

8

Работа с родителями

В течение срока

Январь

1.Пополнение материалов в папке – передвижке на все группы «Изучаем татарский язык через игры»

2.Выступления на общих родительских собраниях «Обучение татарскому языку  русскоязычных детей в детском саду».

3. Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

4.Проведение консультаций и бесед на тем: «Обучение детей государственным языкам РТ через дидактические игры», «Роль пальчиковых игр в обучении детей татарскому языку», «Дидактические и словесные игры по УМК».

5.Систематическое участие на общих и групповых родительских собраниях, семинарах, конференциях.

6. Консультация для родителей «Как организовать домашний театр».

7. Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 3-4 лет.

8. Памятки для родителей.

9. Опросник «Патриотическое воспитание в семье» (в рамках подготовки к тематическому педагогическому совету )

Родительские собрания на тему :

«Роль родного языка в духовно-нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»,

«Воспитываем самостоятельность и аккуратность»

«Роль  народных игр в духовно-нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»

Духовно –нравственное воспитание старших дошкольников посредством народных традиций »

9.

Работа с педагогами ДОУ

В течение срока

В течение года

В течение срока

Январь

Февраль 2022

Март, 2022

Март, 2022

Март, 2023

Март, 2024

Март, 2025

Консультации для педагогов:

«Игра – как форма развития речи у детей»;

«Эффективное использование диалогов, дидактических игр по учебно-методическому комплекту «Татарча сөйләшәбез»

«Использование воспитателями групп дидактических, сюжетно-ролевых игр по УМК для закрепления  с детьми пройденного материала»

Использование УМК «Татарча сөйләшәбез» по обучению детей татарскому языку 4-7 лет.  

Мастер классы: «Роль национального фольклора в развитии духовно-нравственного самосознания »  

Взаимосвязь с воспитателями, со специалистами детского сада.

Выступления на педагогических советах:

«Роль и место УМК в обучении детей государственным языкам»

«Роль художественной литературы и демонстрационных материалов по УМК».

«Презентация авторских дидактических  игр для диагностики  татарского языка»

мероприятия по сотрудничеству ДОУ

ежеквартально

Посещение детьми выставок местных деятелей искусства и гостей и города

10.

Рефлексия: разработка методических рекомендаций, представление результатов

Май, 2025

Май, 2025

Май, 2025

Разработка методической рекомендации

 Организация выставки по авторским дидактическим играм

Диагностика знаний детей по данной теме.


Развлечения и праздники

Национальный праздник «Сөмбелә» (татарская группа)в рамках празднования100-летия ТАССР

октябрь

Муз.руководители:

Мухаметшина Э.Э.,

Дергачева М.Ф.,

воспитатели групп,

воспитатели по обучению тат. и рус. языкам

Рафикова Р.А.,

Шайдуллина Г.Ф

Татарский фольклорный праздник «Нардуган»

Январь

Муз.руководители:

Мухаметшина Э.Э.,

Дергачева М.Ф.,

воспитатели групп,

воспитатели по обучению тат. и рус. языкам

Рафикова Р.А.,

Шайдуллина Г.Ф

Развлечение «Тукай көне»

Апрель

И. о. зам.зав по ВОР

Арсланбекова Э.Р.,

муз.руководители:

Мухаметшина Э.Э.,

Дергачева М.Ф.,

воспитатели групп,

воспитатели по обучению тат. и рус. языкам

Рафикова Р.А.,

Шайдуллина Г.Ф

Праздник «Сабан туй»

июнь

И. о. зам.зав по ВОР

Бакшаева О.Н.,

муз.руководители:

Мухаметшина Э.Э.,

Дергачева М.Ф.,

воспитатели групп,

воспитатели по обучению тат. и рус. языкам

Рафикова Р.А.,

Шайдуллина Г.Ф

Выступления, сообщения, проведение мероприятий

( о собственном педагогическом опыте)

Когда?

(дата)

Название мероприятия

Где?

(проходили мероприятия)

Участники

ДЕКАБРЬ

“Телләр төрле – теләкләр бер”

Викторина среди педагогов МБДОУ №70

Итоговое мероприятие года Родных языков

Инстаграм ДОУ

35 педагогов

15 февраль

Муса Җәлил “Красная ромашка”

ДОУ№70

Сайт ДОУ

14  детей, 3 взрослых

22 февраль

“Теле барның – иле бар.

Международный день родного языка” Тематические занятия  

Инстаграм  ДОУ

30 детей,

5 взрослых

26 апрель

Тукайлы балачак

Сайт ДОУ

15 детей, 5 взрослых

28 мая

Сабан  туй – народный праздник

Инстаграм ДОУ

30 детей,

7 взрослых

Этапы работы над темой самообразования

Этапы

Содержание работы

Сроки

Диагностический

1.Постановка проблемы

2.Изучение литературы по проблеме

3. Поиск материала в интернете, литературы

Первый год работы над темой

Прогностический

1.Определение цели, задач темы по самообразованию

2.Разработка системы мероприятий, направленных на решение проблемы

3.Прогнозирование результатов

Начало работы над темой

Теоретический

1.Изучение методической литературы по данной теме

2. Изучение материала на сайте Интернета

В течении года

Практический

1.Внедрение педагогического опыта, направленных на решение проблемы

2.Формирование методического материала

3.Отслеживание процесса

4.Корректировка работы

В течение всей

работы

Обобщающий

1.Подведение итогов

2.Оформление результатов работы по теме

3.Представление материалов

Второй год работы над темой

Внедренческий

1.Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы

2.Распространение опыта

В ходе дальнейшей педагогической

деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.

Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Тема «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста».Цель: 1.Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математическ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...