Конспект занятия "Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия (средняя группа)

Коростелёва Александра Николаевна

Итоговое занятие  "Путешествие в страну знаний" средний дошкольный возраст

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Малышок»

Конспект итоговой ННОД

на тему: «Путешествие в Страну Знаний»

Воспитатель: Коростелёва А.Н.

Р.п. Чик, 2021г

Цель: выявление уровня сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять умение различать и называть времена года;
  • закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
  • закрепить названия диких животных и их детенышей;
  • закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Развивающие:

  • развивать внимание и память;
  •   развивать логическое мышление;
  • продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;
  • закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями;
  •  развивать любознательность.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Оборудование и материалы:

  • «ковер-самолет» (тканевое или бумажное полотно с вырезанными геометрическими фигурами),
  • геометрические фигуры,
  •  картинки времена года,
  • картинка с изображением «Теремок»,
  • набор карточек с кружочками от 1 до 5;
  • набор геометрических фигур для каждого ребёнка;
  • мольберт,
  • обруч с синей тканью – озеро,
  • стульчики для конструкции «автобус»,
  • для сказочного леса: цветы, тропинка, пеньки, деревья ;
  •  значки «Умники и умницы» на каждого ребенка;
  • демонстрационный набор геометрических фигур (для замка королевы) и картинка, составленная из таких же фигур.
  • На каждого ребенка – клеенка на стол,

Методические приёмы:

  • Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры,
  • физминутка «Весёлые человечки»,
  • конструктивная деятельность,
  • анализ, подведение итогов.

Ход НОД:

  1. Упражнение «Утро в детском саду».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?  

Дети: Да

Воспитатель: На чём любите путешествовать?

Дети: машина, автобус, поезд, самолет

Воспитатель: а трудностей не боитесь?

Дети: нет

Воспитатель: Тогда в путь!

Воспитатель: Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, чему мы с вами научились за год, я предлагаю вам, отправится в сказочную «Страну Знаний» и посетить все ее королевство. Готовы?

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Чтобы отправится в эту сказочную страну, произнесем волшебные слова:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

Наше путешествие начинается!

Воспитатель: мы с вами отправимся в путешествие на автобусе, прогуляемся пешком по королевству знания и посетим различные станции. Вот стоит наш сказочный автобус нам надо будет сесть в него, Воспитатель: Воспитатель:

  1. Стоп - первая станция «Конструктивная».

Воспитатель: Посмотрите ребята, что вы видите?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Они все одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: формой, цветом и размером.

Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные, ребята, это части от замка королевы геометрических фигур его случайно разрушил сильный ветер, королева очень расстроена, как мы можем ее развеселить?

Дети: построить замок заново.

Воспитатель: кто строит замки и дома?

Дети: строители.

Воспитатель: мы с вами станем строителями и построим замок для королевы геометрических фигур, но строить его будем на плоскости. Посмотрите, какой был у нее замок (показываем картинку) из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: (называют геометрические фигуры)

Воспитатель: Молодцы.

Дети: (выкладывают замок).

Воспитатель: Все вы молодцы помогли королеве геометрических фигур восстановить замок.

Воспитатель: Ну что ж идем дальше.

  1. Стоп! Станция Экологическая.

Воспитатель: Что вы видите? (перед ребятами лес) 4 загадочных дерева. Лесовичок загадал нам загадку.

Воспитатель: Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево, на котором только появились листочки.

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети: Все деревья относятся к разным временам года.

Воспитатель: Как вы догадались, объясните.

Дети: Деревья разноцветное это осень, зеленое это лето, белое это зима, а то на котором появились листочки - это весна.

Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?

Дети: Четыре

Воспитатель: И у каждого времени года есть свои признаки и приметы. Предлагаю поиграть в игру.

Игра «Найди лишний предмет»

Каждый набор из 4-5 картинок отражает принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания.

1. Варежки, снеговик, снежинка, жук.

2. Ветка вербы, подснежник, валенки, сосулька.

3. Солнышко, ромашка, клубника, снеговик.

4.  Гриб, лист дерева желтого цвета, дождевые капли, купальник.)

Воспитатель: Молодцы идем дальше пешком.

Физминутка:

Солнце вышло из-за тучки мы потянем к нему ручки,

Руки в стороны потом, мы пошире разведем

Мы закончили разминку, отдохнули ножки спинки.

(Воспитатель показывает, дети выполняют соответствующее движение).

Воспитатель. Идём по дорожке в лесу.  (ходьба по дорожке с препятствиями)

  1. Станция «Грамматическая» 

Воспитатель: Скажите, как нужно вести себя в лесу? (Дети называют правила поведения в лесу.)

Воспитатель:  Возьмите за руки, чтоб никто не потерялся…

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Вот и добрались мы до полянки.

Ребята, посмотрите дупло – там живет бельчонок. Бельчонок оставил нам задание. Бельчонок хотел узнать, знаете ли вы песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенку насоса (с-с-с)?

Воспитатель: мы проведем игру со звуками

Игра со звуками.

Воспитатель: Я буду называть слова, а вы должны похлопать в ладоши, если услышите:

Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

Воспитатель: Посмотрите, еще бельчонок оставил нам волшебный ковер-самолет, но его прогрызли мыши. Предлагаю вам починить его. (на подносе лежат геометрические фигуры из ткани или бумаги. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

- Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

   Наш ковёр по небу мчится:          

   Что же с нами приключится?

   Попадём на нём мы в сказку,          

   А в какую? Где подсказка?

   Стоит в поле теремок,

   Он не низок не высок.   

Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)

  1. Станция «Сказочная» - «Теремок» (нарисованный домик)

Задание «Загадки и отгадки по сказкам» 

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Вот вам, загадки:

По дороге в лес катился,

Убежать от всех стремился.

На свою беду в лесу,

Встретил хитрую лису.

Не вернулся он домой

Был он съеден той лисой. (колобок).

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

Дети: «Три поросенка».

Воспитатель: Как звали поросят?

Дети: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят.

(гуси-лебеди)

Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была. (репка)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (
Айболит

 (Рассматривание и отгадывание иллюстраций из сказок)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Сказка даст нам отдохнуть.

Физминутка:

Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)

В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

воробьишка чик – чирик, (махи руками)

петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен) и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)

Мушка крылышками машет, (бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)

Ёж закрыл дверной замок, сторожит он теремок (хлопки)

  1. Станция Математическая

Воспитатель: ребята, мы вышли к станции математическая,

Игра «Собери правильно» - соединить цифру (количество кружочков) с карточками, на которой соответствующее количество предметов (или отобрать из коробочки нужное количество предметов или игрушек)

- с какой карточкой соединили цифру 1 (1 кружочек)? (карточка с барабаном)

- цифру 2 (два кружочка)? (карточка с двумя карандашами)

- цифру 3 (три кружочка)? (карточка с тремя птичками), и т.д. до пяти.

Молодцы, ребята. А мы отправляемся дальше! Перед нами озеро!

  1. Станция Экспериментальная.

Игра «Детеныши и мамы».

Воспитатель: Дети, посмотрите, детеныши потеряли своих мам и не могут их найти.

(На мольберте изображения медвежонка, волчонка, лисенка, зайчонка, ежонка, бельчонка и козленка.

(дети находят мам детенышей и выполняют задание.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все ли эти животные живут в лесу?

Дети: Нет, коза с козленком не живут в лесу.

Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) А которые живут рядом с людьми? (Домашние.) Поможем животным вернуться домой.

Молодцы! Нам пора возвращаться в детский сад.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В группе сада очутитесь.

  1. Итог (дети стоят в кругу):

Воспитатель: На чём путешествовали? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Дети: на автобусе.

Воспитатель: Какие задания были для вас сложными?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Мне сегодня очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы! Вы заслужили значки умниц и умников!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"

Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"...

Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"

Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"...

Конспект занятия "Путешествие в страну Знаний"

Формировать школьную готовность у детей старшего дошкольного возраста.ЗАДАЧИ:1.Повышать психологическую безопасность детей (способствоватьуменьшению тревожности и напряженности перед обучением в школе...

конспект занятия Путешествие в страну знаний"

Конспект занятие 2мл группа "Путешествие в страну знаний"...

Конспект занятия "Путешествие в страну знаний"

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе«Путешествие в страну знаний».Цель: активизировать мыслительную деятельность детей; продолжать формировать умения выпол...

Конспект занятия «Путешествие в страну Знаний»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия "Путешествие в страну Знаний"

Это занятие по обучению грамоте предназначено для детей подготовительной группы...