Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Путешествие в волшебный мир театра»
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 130.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №129» г.Нижний Новгород
Конспект развлечения для детей старшего
дошкольного возраста на тему:
«Путешествие в волшебный мир театра»
Подготовила Столярова Алла Анатольевна,
воспитатель старшей группы,
1 квалификационная категория
Нижний Новгород
2021г
Конспект развлечения на тему:
«Путешествие в волшебный мир театра»
Цель:
- Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя знания, умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.
2. Расширить знания детей об окружающей действительности: углублять представления о театре и театральных профессиях.
3. Учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение)
4. Учить с помощью этюдов на выражение эмоций работать над выразительностью исполнения.
Развивающие:
1. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения.
2. Развивать умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость, развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества .
3. Развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым: продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к театральной деятельности.
2. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.
Предварительная работа:
- Беседы, «Какие бывают театры», «Театральные профессии»;
- Рассматривание альбома «Театр», разучивание и чтение скороговорок, потешек, стихотворений;
- Чтение сказки А.Толстого «Буратино»;
Оборудование: средства мультимедиа, фонограммы, рисунки для заданий, мелки , конструктор, пакет полиэтиленовый,2 камня,2 стакана(1 с водой),колокольчик.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Воспитатель: Я предлагаю вам совершить путешествие в удивительную, необычную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? Театр!
Воспитатель: Но для того чтобы попасть в театральную страну, нужно произнести волшебные слова вы готовы (звучит волшебная музыка)
«Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем»
(дети садятся на стулья)
Театр - удивительное место, где показывают спектакли, где танцуют и поют, рассказывают стихи; там можно поплакать и посмеяться, есть над чем задуматься и чему удивиться, бывает и страшновато, но чаще всего весело. (слайд №1)
Воспитатель: Ребята, посмотрите а нас уже кто-то встречает!
«Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку,
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с …» (Буратино)
(Г. Лаптева)
Здравствуй, Буратино, почему ты грустный?
Буратино: Ребята, мне нужна ваша помощь. Вы знаете, что мы ушли из театра Карабаса - Барабаса и организовали свой новый театр, но пока у нас почему- то ничего не получается, наверное, кроме артистов кто- то еще должен работать в театре а мы этого не знаем .Помогите нам разобраться ,ведь мы хотим чтобы наш новый театр заработал, хотим показывать спектакли ,и поскорее увидеть наших любимых зрителей.
Воспитатель: Ребята, мы не оставим Буратино в беде? Поможем?!
Воспитатель: Прежде чем спектакль смогут увидеть зрители, его долго готовят люди разных профессий. Ведь в театре работают не только артисты, но и многие другие люди, без которых, не состоялось бы, ни одно представление! И профессии этих людей очень интересны и разнообразны. Скажи, Буратино, если я сейчас хочу сыграть роль бабы Яги, могу я выйти на сцену? Почему?
Воспитатель:
Без палочки волшебной меняется актер,
его для этой цели преобразил… (гример)
Воспитатель: Ребята , расскажите о работе гримера.
Давайте попробуем себя в роли гримеров. Мы должны наложить грим актерам (рисунки лиц). Мальчики превращают актеров в Буратино, девочки – в Мальвину. (Дети разрисовывают лица актеров, в соответствии с заданием) музыка для рисования. Какими качествами должен обладать человек чтобы работать гримером? (талантом художника, фантазией ,наблюдательностью ,вниманием, аккуратностью)
Давайте посмотрим что у вас получилось.
Воспитатель:
Чтобы смотрелось представление интереснее.
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление: дом, деревья и другие …. (декорации).
Для чего нужны декорации? Кто их создает? (Декорации создают художники-декораторы, оформляют сцену)
Я предлагаю вам попробовать себя в роли декораторов, сконструировать и
собрать замок для Снежной королевы. ( Дети работают с конструктором,
звучит музыка).
Воспитатель: Каким должен быть человек чтобы работать декоратором? (иметь творческое воображение, выдумку, умение строить и мастерить своими руками.)
Воспитатель: А что же нужно, чтобы оживить наши декорации? (Свет, звук).
Воспитатель: Это профессия свето - звукооператор. Только с помощью различных шумов и музыки можно переместиться во времени, оказаться в подземелье, в лесу, улететь на самолёте, открыть дверь в неизвестное. Я предлагаю вам ребята отгадать несколько театральных шумов.
Дети с воспитателем угадывают различные шумы и звуки (фонограмма различных шумов и звуков). (ответы)
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю стать звукооператорами и озвучить
"Сказку про овечку"
Одна маленькая овечка отбилась от стада и пошла в другую сторону.
Сначала она шла по травке, - шуршим пакетом
Потом по камушкам, - стучим камнем о камень
Потом она дошла до ручейка, - перелить воду из стакана в стакан
И вот, она поняла, что заблудилась. Ей стало страшно, она стала звать на помощь, - поблеять
Но никто ее не слышал, только ветер дул в ответ, - подуть в трубочку
У маленькой овечки был звонкий колокольчик, он звенел вот так: -позвенеть в колокольчик
Пастух посчитал овечек и увидел, что одной не хватает. Потом он услышал, как где-то далеко звенит колокольчик, - звенеть колокольчиком
Пастух отправился искать свою овечку.
Сначала по травке, - шуршим пакетом
Потом по камушкам, - стучим камнем о камень
Потом он перешел быстрый ручеек, - перелить воду из стакана в стакан
Пастух нашел овечку, и она радостно заблеяла, - поблеять
Они пошли домой.
Воспитатель: Человек этой профессии должен быть: креативным, творческим, находчивым, талантливым.
Вернёмся в наш театр. Декорации, свет и звук готовы. Но чего - то не хватает?
Воспитатель:
То царём, а то шутом,
Нищим или королём
Стать поможет, например,
Театральный… (костюмер)
Воспитатель: Ребята, расскажите что вы знаете о работе костюмера
Воспитатель: Давайте посмотрим на представленные костюмы и попробуем отгадать, каким героям они принадлежат.(ответы)
Воспитатель: Люди посвятившие себя работе костюмера это талантливые художники, умеющие шить и кроить, разбираться в тканях, фантазировать.
Предлагаю вам сейчас побыть костюмерами и нарядить друг друга. Игра «Наряди друга»!
Воспитатель: О ком эта загадка ?
Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии ...(актёр)
Буратино: Ну, про эту профессию я все знаю: выходишь на сцену громко говоришь свой текст, все тебе хлопают.
Воспитатель: Так, ребята?
Воспитатель: На самом деле актерский труд не из лёгких, актёрскому труду обучаются годами. А что должен уметь актёр?
Воспитатель: Давайте представим, что в театре проходит репетиция, а мы с вами превращаемся в артистов. Вам нужно изобразить героя какой- ни будь сказки. Игра «Изобрази героя»
Воспитатель: Легко ли, получается быстро придумать и показать кого- то? У кого-то получается хорошо, а кому-то нужно ещё потренироваться. Мы уже говорили, что артист должен уметь пластично двигаться, тем самым передавая образ своего героя.
Воспитатель: Вы сейчас, как артисты перевоплощались в разных героев. А для артиста перевоплощение – главное умение. Артист должен хорошо уметь владеть мимикой (выражением лица)
Игра «Зеркальце»
-Удивитесь, как Незнайка,
- Разозлись, как Карабас,
-Загрустите, как Пьеро,
- Улыбнитесь, как Мальвина
- Веселись, как Буратино,
-Всем нам очень хорошо!
- Молодцы. Вот сколько чувств можно передать мимикой. Ребята, а что еще необходимо уметь артисту, чтобы передавать образ героя? (хорошо двигаться).
- Верно. Артисты называют выразительное движение, словом жест. Что такое жест? (движение головой, руками, или телом). Например, жест «вытянутая рука с указательным пальцем» означает указание направления.
«А теперь пришла пора
Общаться жестами да-да!
Я вам слово говорю
В ответ от вас я жестов жду!»
Игра «Разминка театральная»
Покажите жестами следующие действия: «иди сюда», «уходи», «тихо», «до свиданья», «я думаю», «я тебя люблю».
Воспитатель: Ребята, а какая должна быть речь у актера? А еще для постановки речи хорошим помощником служат скороговорки, чтобы не только скоро говорить, но и четко, понятно.
Воспитатель: скажем скороговорку медленно, а потом быстро.
Три сороки – три трещетки
Потеряли по три щетки:
Три –сегодня, три –вчера,
Три – еще позавчера.
(дети произносят скороговорки быстро. медленно, тихо, громко.)
Воспитатель: Мы не сказали о еще одной театральной профессии
Воспитатель: я предлагаю вам отгадать загадку:.
Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актёров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовётся ...(режиссёр)
Воспитатель: А расскажет нам об этой интереснейшей профессии наш гость -Аркадий Станиславович Отроков -режиссер театра «Содружество»
(Работа режиссера очень непростая и ответственная. Он выбирает, какую пьесу актеры будут показывать, распределяет роли, репетирует, работает с художниками-постановщиками, проверяет свет, музыку, грим, костюмы и ещё много другой работы выполняет. Всё ради того, чтобы выпустить спектакль, который долгое время будет радовать зрителей.)
Игра «Я режиссер»
Ведущий дает задание, но сначала сам показывает, как надо сделать -
С различным интонированием проговорить привычные слова: «здравствуйте» - радостно, приветливо, небрежно, угрюмо; «до свидания» - с сожалением, с огорчением или надеждой на скорую встречу; «спасибо» - уверенно, нежно, нетерпеливо, обиженно; «извините» - неохотно, с раскаянием.
Воспитатель: Режиссёр должен быть творческой личностью, но так как спектакль дело общее, талантливыми должны быть все, кто над ним работает!
Воспитатель: Буратино все ли ты запомнил, понял?
Воспитатель: - Посмотрим, как вы запомнили профессии людей в театре, поиграем в игру “Назови профессии”
-Кто выступает перед зрителями? (актеры)
-Кто ставит постановку спектакля? (режиссер)
-Кто подсвечивает сцену, включает музыку и шумы? (свето - звукооператор)
-Кто готовит, шьет костюмы? (костюмер)
-Кто накладывает грим? (гримеры)
-Кто готовит декорации для сцены? (декоратор)
- Молодцы, все профессии хорошо запомнили!
Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомнили, сколько творческих усилий нужно приложить людям разных профессий прежде, чем спектакль придёт к своему зрителю, к нам с вами
Воспитатель: а сейчас, ребята, нам пора возвращаться домой, Все вместе произносим слова: «Раз, два, три, четыре, пять, Снова дома мы опять».
Рефлексивно - оценочный этап:
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше развлечение? Что нового вы сегодня узнали? Сегодня вы еще раз вспомнили, без каких профессий не может существовать театр.
Появилось ли у вас желание выбрать театральную профессию? Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения для детей дошкольного возраста "День Здоровья"
Спортивный праздник для детей младшей группы,посвященный дню здоровья...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/20/picture-148800-1574271343.jpg)
Конспект развлечения для детей раннего возраста "Домашние животные"
Учить детей понимать слова, обозначающие части тела животных (хвост, уши, нос), признаки предметов (красный, желтый).-учить детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми вос...
конспект развлечения для детей младшего возраста "Подарок"
Обобщение и закрепление музыкального материала:1. " Колыбельная " А. Гаврилин2.. "Лошадка" В. Витлин3.«Самолет» Е.Тиличеевой,4. «Машина» Т.Попатенко5. «Зайка» р.н.м. в обработке Римского-...
конспект развлечения для детей младшего возраста "Подарок"
Обобщение и закрепление музыкального материала:1. " Колыбельная " А. Гаврилин2.. "Лошадка" В. Витлин3.«Самолет» Е.Тиличеевой,4. «Машина» Т.Попатенко5. «Зайка» р.н.м. в обработке Римского-...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/11/picture-199842-1402486846.jpg)
Конспект развлечения для детей среднего возраста «Мы за чаем не скучаем!»
Конспектразвлечения для детей среднего возраста«Мы за чаем не скучаем!»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/11/picture-445324-1399833798.jpg)
Конспект развлечения для детей среднего возраста «Юные помощники птиц".
За Целью данной образовательной ситуации является закрепление знаний детей о внешних особенностях птиц через ознакомление с дидактическими играми «Чей ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/10/picture-520690-1415629960.jpg)
Конспект развлечения для детей раннего возраста « Пчелка на лужайке » Авторы: Сиркина А.И., Зотова М.В.
В процессе разнообразной деятельности под руководством педагога ребенок развивается не только умственно, но и воспитывается эстетически, физически, нравственно. При этом очень важно, чтобы все, что ре...