Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Путешествие в волшебный мир театра»
план-конспект занятия (старшая группа)

Столярова Алла Анатольевна
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Путешествие в волшебный мир театра»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_volshebnyy_mir_teatra.docx130.16 КБ

Предварительный просмотр:

                              Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                              «Детский сад №129» г.Нижний Новгород

                Конспект   развлечения для детей старшего

                     дошкольного возраста на тему:

                «Путешествие  в  волшебный мир  театра»

                                                  Подготовила Столярова Алла Анатольевна,

                                                                                   воспитатель старшей группы,

                                                                                 1 квалификационная  категория

                                      Нижний  Новгород

                                                                 2021г

Конспект развлечения  на тему:

«Путешествие в волшебный мир театра»

Цель: 

- Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя знания, умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности,     сценическому творчеству.

2. Расширить знания детей об окружающей действительности: углублять представления о театре и театральных профессиях. 

3. Учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение)

4. Учить с помощью этюдов на выражение эмоций работать над выразительностью исполнения. 

Развивающие:

1. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения.

2. Развивать умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость,  развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества . 
3. Развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым: продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к театральной деятельности.

2. Воспитывать  умение взаимодействовать в коллективе. 
Предварительная работа: 

- Беседы, «Какие бывают театры», «Театральные профессии»;

- Рассматривание альбома «Театр», разучивание и чтение скороговорок, потешек, стихотворений;

- Чтение сказки А.Толстого «Буратино»;

pinocchio-clip-art-46.png

Оборудование: средства мультимедиа,  фонограммы, рисунки для заданий, мелки , конструктор, пакет полиэтиленовый,2 камня,2 стакана(1 с водой),колокольчик. 

Воспитатель: Ребята,  вы любите путешествовать?  

Воспитатель: Я предлагаю вам совершить путешествие в удивительную, необычную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? Театр!

Воспитатель: Но для того чтобы попасть в театральную страну, нужно произнести волшебные слова вы готовы (звучит волшебная музыка)

«Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем»  

(дети садятся на стулья)

Театр - удивительное место, где показывают спектакли, где танцуют и поют, рассказывают стихи; там можно поплакать и посмеяться, есть над чем задуматься и чему удивиться, бывает и страшновато, но чаще всего весело. (слайд №1)

Воспитатель: Ребята, посмотрите а нас уже кто-то встречает! 

«Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку,
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с …» (Буратино)
(Г. Лаптева)

 Здравствуй, Буратино, почему ты грустный?

Буратино: Ребята, мне нужна ваша помощь. Вы знаете, что мы ушли из театра Карабаса - Барабаса и организовали свой новый  театр, но пока  у нас почему- то ничего не получается, наверное, кроме артистов кто- то еще должен работать в театре а мы этого не знаем .Помогите нам разобраться ,ведь мы хотим чтобы наш новый театр  заработал, хотим показывать спектакли ,и поскорее увидеть наших любимых зрителей.

Воспитатель: Ребята, мы не оставим Буратино в беде? Поможем?!

Воспитатель: Прежде чем спектакль смогут увидеть зрители, его долго готовят люди разных профессий. Ведь в театре работают не только артисты, но и многие другие люди, без которых, не состоялось бы, ни одно представление! И профессии этих людей очень интересны и разнообразны. Скажи, Буратино, если я сейчас хочу сыграть роль бабы Яги, могу я выйти на сцену? Почему?

Воспитатель: 

Без палочки волшебной меняется актер,

его для этой цели преобразил… (гример)

Воспитатель: Ребята , расскажите о работе  гримера.

Давайте попробуем себя в роли гримеров. Мы должны наложить грим актерам (рисунки лиц). Мальчики превращают актеров в Буратино, девочки – в Мальвину. (Дети разрисовывают лица актеров, в соответствии с заданием) музыка для рисования. Какими качествами должен обладать человек чтобы работать гримером? (талантом  художника, фантазией ,наблюдательностью ,вниманием, аккуратностью)

Давайте посмотрим что у вас получилось.

Воспитатель: 

Чтобы смотрелось представление интереснее.

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление: дом, деревья и другие …. (декорации).

Для чего нужны декорации? Кто их создает? (Декорации создают художники-декораторы, оформляют сцену)

Я предлагаю вам попробовать себя в роли декораторов, сконструировать и

собрать замок для Снежной королевы. ( Дети работают с конструктором,

звучит музыка).

Воспитатель: Каким должен быть человек чтобы работать декоратором? (иметь творческое воображение, выдумку, умение строить и мастерить своими руками.)

Воспитатель: А что же нужно, чтобы оживить наши декорации? (Свет, звук).

Воспитатель: Это профессия свето - звукооператор. Только с помощью различных шумов и музыки можно переместиться во времени, оказаться в подземелье, в лесу, улететь на самолёте, открыть дверь в неизвестное. Я предлагаю вам ребята отгадать несколько театральных шумов.

Дети с воспитателем угадывают различные шумы и звуки (фонограмма различных шумов и звуков). (ответы)

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю стать звукооператорами и озвучить

"Сказку про овечку"

Одна маленькая овечка отбилась от стада и пошла в другую сторону.

Сначала она шла по травке, - шуршим пакетом

Потом по камушкам, - стучим камнем о камень

Потом она дошла до ручейка, - перелить воду из стакана в стакан

И вот, она поняла, что заблудилась. Ей стало страшно, она стала звать на помощь, -        поблеять

Но никто ее не слышал, только ветер дул в ответ, - подуть в трубочку

У маленькой овечки был звонкий колокольчик, он звенел вот так: -позвенеть в колокольчик

Пастух посчитал овечек и увидел, что одной не хватает. Потом он услышал, как где-то далеко звенит колокольчик, - звенеть колокольчиком

Пастух отправился искать свою овечку.

Сначала по травке, - шуршим пакетом

Потом по камушкам, - стучим камнем о камень

Потом он перешел быстрый ручеек, - перелить воду из стакана в стакан

Пастух нашел овечку, и она радостно заблеяла, - поблеять

Они пошли домой.

Воспитатель: Человек этой профессии должен быть: креативным, творческим, находчивым, талантливым.

 Вернёмся в наш театр. Декорации, свет и звук готовы. Но чего - то  не хватает?

 

Воспитатель: 

То царём, а то шутом,              
        Нищим или королём
Стать поможет, например,
Театральный… (костюмер)

Воспитатель: Ребята, расскажите что вы знаете о работе костюмера

Воспитатель: Давайте посмотрим на представленные костюмы и попробуем отгадать, каким героям они принадлежат.(ответы)

Воспитатель: Люди посвятившие себя работе костюмера это талантливые художники, умеющие шить и кроить, разбираться в тканях, фантазировать.

 Предлагаю вам сейчас побыть костюмерами и нарядить друг друга. Игра «Наряди друга»!

Воспитатель: О ком эта загадка ?

Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии  ...(актёр)

Буратино: Ну, про эту профессию я все знаю: выходишь на сцену громко говоришь свой текст, все тебе хлопают.

Воспитатель: Так, ребята?

Воспитатель: На самом деле актерский труд не из лёгких, актёрскому труду обучаются годами. А что должен уметь актёр?

Воспитатель: Давайте представим, что в театре проходит репетиция, а мы с вами превращаемся в артистов. Вам нужно изобразить героя какой- ни будь сказки. Игра  «Изобрази героя»

Воспитатель: Легко ли, получается быстро придумать и показать кого- то? У кого-то получается хорошо, а кому-то нужно ещё потренироваться. Мы уже говорили, что артист должен уметь пластично двигаться, тем самым передавая образ своего героя.

Воспитатель: Вы сейчас, как артисты перевоплощались в разных героев. А для артиста перевоплощение – главное умение. Артист должен хорошо уметь владеть мимикой (выражением лица)

Игра «Зеркальце»

-Удивитесь, как Незнайка,

- Разозлись, как Карабас,

-Загрустите, как Пьеро,

- Улыбнитесь, как Мальвина

- Веселись, как Буратино,

-Всем нам очень хорошо!

- Молодцы. Вот сколько чувств можно передать мимикой. Ребята, а что еще необходимо уметь артисту, чтобы передавать образ героя? (хорошо двигаться).

- Верно. Артисты называют выразительное движение, словом жест. Что такое жест? (движение головой, руками, или телом). Например, жест «вытянутая рука с указательным пальцем» означает указание направления.

«А теперь пришла пора

Общаться жестами да-да!

Я вам слово говорю

В ответ от вас я жестов жду!»

Игра «Разминка театральная»

Покажите жестами следующие действия: «иди сюда», «уходи», «тихо», «до свиданья», «я думаю», «я тебя люблю».

Воспитатель: Ребята, а какая должна быть речь у актера? А еще для постановки речи хорошим помощником служат скороговорки, чтобы не только скоро говорить, но и четко, понятно.

Воспитатель: скажем скороговорку медленно, а потом быстро.

Три сороки – три трещетки

Потеряли по три щетки:

Три –сегодня, три –вчера,

Три – еще позавчера. 

(дети произносят скороговорки быстро. медленно, тихо, громко.)

Воспитатель: Мы не сказали о еще одной театральной профессии

Воспитатель: я предлагаю вам отгадать загадку:.

Всеми он руководит,
          Мыслит, бегает, кричит!
         Он актёров вдохновляет,
         Всем спектаклем управляет,
         Как оркестром дирижер,
         Но зовётся  ...(режиссёр)

Воспитатель: А расскажет нам об этой интереснейшей профессии  наш гость -Аркадий Станиславович Отроков -режиссер театра «Содружество»

(Работа режиссера очень непростая и ответственная. Он выбирает, какую пьесу актеры будут показывать, распределяет роли, репетирует, работает с художниками-постановщиками, проверяет свет, музыку, грим, костюмы и ещё много другой работы выполняет. Всё ради того, чтобы выпустить спектакль, который долгое время будет радовать зрителей.)

Игра «Я режиссер»

Ведущий дает задание, но сначала сам показывает, как надо сделать -

С различным интонированием проговорить привычные слова: «здравствуйте» - радостно, приветливо, небрежно, угрюмо; «до свидания» - с сожалением, с огорчением или надеждой на скорую встречу; «спасибо» - уверенно, нежно, нетерпеливо, обиженно; «извините» - неохотно, с раскаянием.

Воспитатель: Режиссёр должен быть творческой личностью, но так как спектакль дело общее, талантливыми должны быть все, кто над ним работает!

Воспитатель: Буратино все ли ты запомнил, понял?

Воспитатель: - Посмотрим, как вы запомнили профессии людей в театре, поиграем в игру “Назови профессии”

-Кто выступает перед зрителями? (актеры)

-Кто ставит постановку спектакля? (режиссер)

-Кто подсвечивает сцену, включает музыку и шумы? (свето - звукооператор)

-Кто готовит, шьет костюмы? (костюмер)

-Кто накладывает грим? (гримеры)

-Кто готовит декорации для сцены? (декоратор)

- Молодцы, все профессии хорошо запомнили!

Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомнили, сколько творческих усилий нужно приложить людям разных профессий прежде, чем спектакль придёт к своему зрителю, к нам с вами

Воспитатель: а сейчас, ребята, нам пора возвращаться домой, Все вместе произносим слова: «Раз, два, три, четыре, пять, Снова дома мы опять».

Рефлексивно - оценочный этап:

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше развлечение? Что нового вы сегодня узнали?  Сегодня вы еще раз вспомнили, без каких профессий не может существовать театр.

Появилось ли у вас желание выбрать театральную профессию? Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для детей дошкольного возраста "День Здоровья"

Спортивный праздник для детей младшей группы,посвященный дню здоровья...

Конспект развлечения для детей раннего возраста "Домашние животные"

Учить детей понимать слова, обозначающие части тела животных (хвост, уши, нос), признаки предметов (красный, желтый).-учить детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми вос...

конспект развлечения для детей младшего возраста "Подарок"

Обобщение и закрепление музыкального материала:1. " Колыбельная " А. Гаврилин2.. "Лошадка" В.  Витлин3.«Самолет» Е.Тиличеевой,4. «Машина» Т.Попатенко5.   «Зайка» р.н.м. в обработке Римского-...

конспект развлечения для детей младшего возраста "Подарок"

Обобщение и закрепление музыкального материала:1. " Колыбельная " А. Гаврилин2.. "Лошадка" В.  Витлин3.«Самолет» Е.Тиличеевой,4. «Машина» Т.Попатенко5.   «Зайка» р.н.м. в обработке Римского-...

Конспект развлечения для детей среднего возраста «Мы за чаем не скучаем!»

Конспектразвлечения для детей среднего возраста«Мы за чаем не скучаем!»...

Конспект развлечения для детей среднего возраста «Юные помощники птиц".

За               Целью данной образовательной ситуации является закрепление знаний детей о внешних особенностях птиц через ознакомление с дидактическими играми «Чей ...

Конспект развлечения для детей раннего возраста « Пчелка на лужайке » Авторы: Сиркина А.И., Зотова М.В.

В процессе разнообразной деятельности под руководством педагога ребенок развивается не только умственно, но и воспитывается эстетически, физически, нравственно. При этом очень важно, чтобы все, что ре...