Конспект развлечения для детей раннего возраста « Пчелка на лужайке » Авторы: Сиркина А.И., Зотова М.В.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Cиркина Анна Ивановна

В процессе разнообразной деятельности под руководством педагога ребенок развивается не только умственно, но и воспитывается эстетически, физически, нравственно. При этом очень важно, чтобы все, что ребенок узнает, все, чем он овладевает, было эмоционально окрашено. Этому в значительной мере способствуют проведение в в детском саду различных  досугов- развлеченийДанное развлечение может проводится для одной или нескольких групп одновременно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_razvlecheniya_dlya_detey_rannego_vozrasta.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения

для детей раннего возраста

« Пчелка на лужайке »

Авторы: Сиркина А.И., Зотова М.В.

Цель: создать праздничную атмосферу, положительный микроклимат, доставить радость и удовольствие и  вызвать эмоциональный отклик во время игры.

Интеграция образовательных областей:  Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы, Физическая культура, Познание.

Познание: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач: - сенсорное развитие и расширение кругозора детей.

Коммуникация: овладение средствами взаимодействия с окружением, развитие свободного общения, обогащение и активизация словаря.

Чтение художественной литературы: развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Социализация: развитие игровой деятельности детей и приобщение к нормам и правилам взаимоотношения.

Физическая культура: накопление и обогащение двигательного опыта детей: пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения, развитие мелкой моторики, подвижные игры.

Развивающая среда: оборудование для создания игровой ситуации «Полетели на лужайку»» (деревья, цветочки), корзинка с цветами разного цвета (жёлтый и красный) по количеству детей и больше.

Словарная работа:  цветок, лужайка, улей, красный, жёлтый.

Действующие лица: ведущий, игрушка Пчела, дети.

Предварительная работа: знакомство с летающими насекомыми, беседа о пользе пчелы, отметить особенности строения пчелы, целевая прогулка по территории детского сада «Наблюдение за насекомыми», подвижные игры: «Волшебная полянка», «Поймай пчелку», «Медведь и пчелы», дидактические игры:  «Помоги пчелкам», «Медовая мозаика».

Ход досуга:

Ведущая: Летом наш зеленый лес

Полон волшебных чудес,

Если мы с вами сейчас поспешим

Мы чудо волшебное с вами свершим!

( под музыку ансамбля «Семицветик» «Паровозик» дети идут паровозиком по залу ( улице в летний период).

Ведущая: Мимо волшебных берез

Паровозик нас в лето привез!

Наш волшебный паровозик привез нас в лес на волшебную полянку.

 ( поляна украшена желтыми и красными цветами).

Посмотрите ребята как красиво летом на полянке, сколько здесь красивых цветов и какой приятный запах!

Дети вдыхают воздух через нос и выдыхают через рот (2-3 раза повтор).

Ребята давайте мы с вами превратимся в цветочки:

Влево - вправо наклонись,

Да на месте покружись

И в цветочек превратись!

Пальчиковая гимнастика « Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне (запястья соединить, ладони развести в стороны),

Солнечным утром раскрыл лепестки (развести пальцы рук),

Всем лепесткам красоту и здоровье  (ритмично двигать пальцами вместе- врозь),

Дружно дают под землей корешки (ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).

Дети подходят к цветам, вдыхают аромат, на выдохе произносится звук « А»

 Ведущая: Ребята, а вы знаете кто лучший друг для цветов?

Дети: дают разные ответы.

Ведущая загадывает загадки:

  1. Кто жужжит и поет

Собирает сладкий мед? (пчела ).

  1. Села на цветок

В цветок хоботок

Нектару взяла

Сзади игла  ( пчела ).

Дети: Пчела!

Ведущая: Правильно дети это пчела.

 С цветочка на цветок порхает

Сладкий нектар собирает,

В улей его принесет

И в доме появится мед.

( вылет пчелы под музыку « Кто пчелок уважает …»)

Пчела: По полям летаю, цветочки опыляю

   Лапок шесть и два крыла, а зовут меня пчела!

Ребята, а давайте с вами поиграем в игру « Пчелка на лужайке»!

Игра « Пчелка на лужайке»

Пчела:  Сначала мы с вами полетим на красные цветочки, затем на желтые. ( Дети летят от одного цветка, к другому, сопровождая полет звуком «З-з-з-з-з-з» подражая звуку пчелы).

Пчела: Ребята я к вам прилетела издалека, мне очень нравится ваша полянка, здесь очень красиво и весело. Светит ярко солнышко и пахнет цветами, а там, откуда я прилетела, нет желтых и красных цветов, там растут только синие цветы. Вы можете помочь собрать мне цветы с вашей лужайки?

Дети: Да!

Пчела: Тогда поспешим!

 Под музыкальное сопровождение (С.Рохманинов – Итальянская полька) проводится игра « Соберем цветы в корзинку».

Дети собирают цветы в две корзинки, красного и желтого цветов соответственно.

Пчела: Спасибо вам ребятушки, теперь и на моей лужайке будут расти такие красивые цветы. А мне уже пора улетать на свою полянку. До свидания дети! До новых встреч!

Дети: До Свидания!

( пчела улетает под музыку « Кто пчелок уважает»).

Заключительный этап досуга

Ведущая: Понравилось вам на лужайке ребята?

Дети: Да!

Ведущая: А с пчелкой играть, понравилось?

Дети: Да!

Ведущая: Ну, а теперь и нам пора возвращаться, давайте сядем в наш паровозик и отправимся в путь!

Открытый выход из деятельности

Дети переходят в группу для непосредственно образовательной деятельности (НОД) – Художественное творчество « Подарок для пчелки» (ИЗО/ Лепка по замыслу педагога).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Особенности сенсорного развития детей раннего возраста», консультация для воспитателей. Автор: воспитатель Зуй З.И.

На втором году жизни, если созданы все необходимые условия, у ребёнка наблюдается интенсивное развитие сенсорных способностей, определяющих уровень развития восприятия. Доминирующим в сенсорном р...

Конспект для детей раннего возраста по конструированию "Домик для кошечки"

Учить детей делать постройку из кубиков, устанавливая один кубик на другой.Обучать умению строить по образцу, выполнять простые действия с предметами, выполнять движения вслед за воспитателем.Развиват...

Конспект "Адаптация детей раннего возраста"

Здесь собраны рекомендации по созданию благоприятных условий для её протекания....

Сценарий НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей раннего возраста на тему: «Кабачок» Автор-составитель: Матвеева Татьяна Андреевна Воспитатель

Используемые современные образовательные технологии:-Игровая технология-Технология деятельностного подхода-Технология развивающего обучения...

Сценарий весеннего досуга на 8 Марта для детей раннего возраста " Веселье с Матрёшкой". Автор Ефремова Н.В.

Роль взрослого на утреннике исполняет воспитатель в костюме. Дети очень эмоционально реагируют на её появление. Репертуар для этого возраста беру в основном из Программы с добавлением современного мат...