КВАЗИПРАКТИКА (практическое задание) по дополнительной профессиональной образовательной программе профессиональной переподготовки «Дошкольное образование»
учебно-методический материал (средняя группа)
В данный материал включены задания практического задания по программе профессиональной переподготовки «Дошкольное образование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvazipraktika_2020.docx | 66.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Общество с ограниченной ответственностью
«Инновационно-образовательный центр «Северная столица»
(ООО «ИОЦ «Северная столица»)
КВАЗИПРАКТИКА
(практическое задание)
по дополнительной профессиональной образовательной программе профессиональной переподготовки
«Дошкольное образование»
Слушатель | Максимова Светлана Аркадьевна |
Санкт-Петербург
2020
Задание 1. Режим дня.
Младший дошкольный возраст. (3-4 года)
Время | Режимный процесс |
7:00-8:25 | Приём детей, осмотр, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа с детьми |
8:10-8:16 | Утренняя гимнастика. |
8:16-8:25 | Гигиенические процедуры. |
8:25-8:50 | Подготовка к завтраку, завтрак |
8:50-10:00 | НОД, игры, самостоятельная деятельность |
10:00-10:15 | Второй завтрак. |
10:15-11:50 | Подготовка к прогулке, прогулка(игры, наблюдения, Труд в природе) |
11:50-12:10 | Возвращение с прогулки, самостоятельная и совместная деятельность |
12:10-12:15 | Гигиенические процедуры. |
12:15-12:45 | Подготовка к обеду, обед |
12:45-15:10 | Подготовка ко сну, дневной сон |
15:10-15:20 | Постепенный подъём, оздоровительные мероприятия |
15:20-15:30 | Бодрящая гимнастика |
15:30-15:55 | Подготовка к полднику, полдник. |
15:55-16:30 | Игры, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и совместная деятельность. |
16:30-19:00 | Подготовка к прогулке, прогулка.(подвижные игры, наблюдения). Уход детей домой. |
Задание 2.
Расписание НОД детей младшего дошкольного возраста на одну на неделю.
День недели | Организация образовательной деятельности | Время |
понедельник |
| 9:00-9:15 9:25-9:40 |
Вторник |
| 9:00-9:15 9:30-9:45 |
Среда |
| 8:50-9:05 9:10- 9:25 (подгруппами) 8:50- 9:05 9:10- 9:25 (подгруппами) 9:55-10:10 |
Четверг |
| 9:00-9:15 9:30-9:45 |
Пятница |
| 9:00-9:15 10:55- 11:10 |
Задание 3
Проект конспектов с разработкой конспектов НОД.
Конспекты занятий с детьми (3 конспекта НОД) по разным образовательным областям.
Конспект НОД познавательное развитие
Веселое путешествие в волшебную страну Геометрии.
Цель: совершенствование умения различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник)
Задачи:
Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры ( квадрат, круг, треугольник) и формы
Продолжать учить находить и определять формы окружающих предметов.
Продолжать учить выделять и называть цвет и форму геометрических фигур
Активизировать память, внимание и мышление
Активизировать словарь детей.
Развивать умение обследовать геометрические фигуры осязательно- двигательным и зрительным путем.
Воспитывать умение слушать воспитателя.
Воспитывать целеустремленность.
Воспитывать аккуратность при работе с карандашами.
Материал и оборудование: дорога из геометрических фигур ,конверт, картинки для раскрашивания на каждого ребенка, цветные карандаши(синий, зеленый, желтый), картинки с изображением геометрических фигур.
Ход занятия
- Вводная часть (стук в дверь, заходит почтальон)
Воспитатель: Ребята, смотрите кто к нам пришел! Это почтальон! Давайте с ним поздороваемся! Почтальон принес нам письмо, давайте его прочитаем?
Дети: Да
Воспитатель: «Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Пишут вам жители волшебной страны Геометрии. У нас произошла беда, нашу страну заколдовал злой волшебник и у всех окружающих предметов пропали цвета. Помогите нам снять заклятие!
Жители страны Геометрии!»
Ребята поможем жителям волшебной страны? А как нам до нее добраться? (Дети обращают внимание на дорожку из геометрических фигур и совместно с воспитателем приходят к выводу, что можно добраться по ней)
1 часть Вставайте друг за другом и отправляемся в путь!
Физминутка: Играет музыкальное произведение « мы шагаем по дорожке» дети выполняют движения соответствующие словам песни: 1.Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши.
Раз, два! Раз, два!
(Шагаем и хлопаем в ладошки)
2.Поднимаем ручки,
К солнышку, к тучке.
Маленькие ручки,
Тянем выше, к тучки.
(Стаем на носочки и поднимаем вверх руки)
3.Вдоль дорожки теремок.
Он не низок, не высок.
(Ручки поднять вверх и соединить ладошки над головой. Развороты корпуса вправо и влево)
В нем живет лягушка - Квак.
Быстро прячется .Вот так!
(«закрывают лицо руками»)
Раз,два!раз,два
(Дети подходят к доске)
Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебную страну Геометрии! А где же жители? Почему нас не встречают? Посмотрите, здесь лежит конверт. Что же в нем?(открываем конверт) здесь для нас загадки!
Первая загадка
Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?(круг)
( на доске появляется круглый человечек)
-Кто это у нас. Это круглый человечек. У него есть ручки. Какой они формы?
Дети: круглые
Воспитатель: у него есть ножки. Какой они формы?
Дети: круглые
Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?
Дети: Глазки, ротик. Они круглые
Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?
Дети: Человечек-желтый
Воспитатель: Ребята а теперь давайте посмотрим вокруг нас и найдем круглые предметы ( дети называют предметы круглой формы). Молодцы!
Вторая загадка
Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? (Треугольник).
Воспитатель: (вывешивает на доску треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?
Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.
Воспитатель: Ребята а какие вы знаете предметы которые похожи на треугольник?
Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.
Третья загадка
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны Одинаковой длины.
Вам его представить рад. А зовут его… (квадрат)
Воспитатель: Правильно! Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется квадратный?
Дети: Человек похож на квадрат.
Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?
Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик.
Воспитатель: А какой они формы?
Дети: Они квадратные.
Воспитатель: Посмотрите внимательно вокруг себя и найдите квадратные предметы.
Дети: книжка, окно, кубик.
Воспитатель: Какого цвета квадратный человечек?
Дети: Синего.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вот мы и познакомились с жителями волшебной страны. Путь наш был долгим, давайте теперь отдохнём. Встаем в круг
-Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся.
Далее пальчиковая игра Моя семья
Перед началом игры пальцы зажаты в кулачки.
Первый палец — папочка.
Поднять большие пальцы.
Второй палец — мамочка.
Разогнуть указательные пальцы.
Третий палец — дедушка.
Разогнуть средние пальцы.
А четвертый — бабушка.
Разогнуть безымянные пальцы.
А вот этот пальчик — я!
Выпрямить мизинцы.
Это вся наша семья!
2 часть Воспитатель: Ребята, помните, в письме говорилось, что злой волшебник забрал у предметов цвета? Поможем их вернуть на место? (Дети садятся за столы. Для каждого ребёнка лист с заданием).
Воспитатель: Посмотрите, на свои листочки, на них изображены предметы которые нужно разукрасить. Что это за предметы?
Дети: Матрешка, домик, елочка.
Воспитатель: Правильно, нам необходимо закрасить эти предметы. Как раскрашивать нам подсказывают геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры изображены? Какого они цвета?
Дети: Квадрат- синий, треугольник-зеленый, круг-желтый
Воспитатель Каким цветом мы разукрасим матрешку? Домик? Елочку? Почему?
Ответы детей.
Берем карандаши и раскрашиваем предметы.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и помогли снять заклятие с предметов - к ним вернулись их цвета. А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад.
Вставайте друг за другом, отправляемся в путь.
( дети идут по дорожке играет песенка о геометрических фигурах)
Заключительная часть
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Понравилось наше путешествие?
- В какой волшебной стране мы сегодня были?
- С кем мы там познакомились?
- Кто заколдовал волшебную страну?
- Какое заклятие он наложил на предметы?
- Справились мы с заданием?
Молодцы!
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками
Тема « Друзья для собачки»
Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
- Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности — рисование ватными палочками
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности
- Развивать художественный вкус, пространственное воображение.
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное восприятие), «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Материал: Половина альбомного листа с нарисованным контуром щенка (на каждого ребёнка), гуашь коричневого, оранжевого, цвета, по 2 палочки.
Демонстрационный материал: Контур щенка на листе бумаги, мягкая игрушка – собачка.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, открыток, картин с изображением собак, игры с игрушкой собаки, чтение рассказов Е.Чарушина про Томку.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Ребята! Давайте улыбнемся друг другу и скажем вместе:
“Встало солнышко с утра, заниматься нам пора”.
Воспитатель: – Дети, я знаю, что вы у меня добрые, хорошие, любите домашних животных. Сегодня я вам кого-то в гости принесла.
Отгадайте-ка загадку:
Ростом с кошку, хвост колечком,
Смело прыгает с крылечка.
Всех он лижет, непоседа,
И резвится до обеда.
А устанет только он,
Сразу тянет его в сон.
О ком эта загадка? (О собачке.)
(Воспитатель достает из корзинки собачку.)
– Посмотрите, какая чудесная собачка к нам в гости пришла. Давайте поздороваемся.
Где у собачки уши? Лапки? Хвостик?
Погладим собачку…
Воспитатель: – Что-то собачка наша грустная.
(Собачка что-то “Шепчет” на ухо воспитателю.)
Воспитатель: – Ай-ай-ай! Она говорит, что у нее нет друзей и ей не с кем играть. Дети, нам надо собачке помочь, нарисовать друзей. Поможем? (Да.)
2. Я вас научу, как можно нарисовать красивых щенков методом тычка. Подойдите ко мне. А ты, собачка, посиди с нами, посмотри, как наши дети умеют красиво рисовать.
(Дети подходят к мольберту, становятся полукругом.)
Воспитатель: – показывает как ватной палочкой надо рисовать.
Воспитатель (показывает): – Набираю на палочку и рисую тычком: сначала раскрашу мордочку, затем – туловище, лапки, хвостик.
Посмотрите, какая собачка получилась!
3. А теперь сядьте за столы. Сейчас мы проведём небольшую разминку. Возьмите в руки палочку. Начинаем:
Держим палочку вот так: (Рука на локте. Кисточку держать выше её металлической части.)
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо – влево, вверх и вниз. (Движения кистью руки по тексту.)
А потом, потом, потом (Круговые движения кистью руки.)
Палочка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идёт тычок. (Дети выполняют тычки на столе сухой кистью).
Воспитатель: – Дети, подумайте, какого цвета будет шёрстка ваших собачек (уточнить, что оранжевых собак можно назвать рыжими).
Теперь приступайте к работе.
4. Самостоятельная работа детей.
6. Дидактическая игра “Посадим щенка в домик”.
Воспитатель: – Дети, возьмите в руки свои работы и подойдите ко мне. Перед вами домики для щенков. Нам нужно коричневых щенков посадить в коричневый домик, а оранжевых – в оранжевый домик. (Дети кладут своих щенков к домикам соответствующего цвета.)
7. Рефлексия.
Воспитатель (обращается к игрушке – собачке): – Посмотри, собачка, как наши дети справились с заданием! Они старались, работали аккуратно. Какие у них получились замечательные собачки: пушистые, весёлые! Теперь у тебя много – много друзей. (Собачка что-то шепчет на ухо воспитателю.)
Воспитатель: – Дети, собака вам говорит “Большое спасибо” и дарит вам маленьких щенков для раскрашивания дома с мамами.
Конспект НОД по развитию речи
«Волшебный паровозик»
Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения.
Задачи:
- развивать восприятие детей, учить использовать слова – названия для восприятия различных качеств предметов;
- поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
- развивать эмоциональный отклик на любимые литературные произведения, стимулировать стремление повторять за воспитателем знакомые строчки для любимых произведений;
Участники: дети, воспитатель
Оборудование и материалы: деревянный конструктор, мультимедийный проектор, ноутбук, бумага, цветные карандаши.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на волшебном паровозике. Вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда нам с вами для путешествия надо построить волшебный паровоз. Встаньте друг за другом, возьмите впереди стоящего за пояс. Передвигаться наш паровозик сможет только с помощью волшебных слов: «Наш волшебный паровозик, всех ребят вперед увозит …»
(В это время звучит песенка «Голубой вагон…»).
Предлагаю роль машиниста взять на себя. Итак, поехали на поезде.
Воспитатель:
Загудел паровозик
И вагончики повез
Чах, чах,
Чу-Чу-Чу
Далеко я укачу!
Поют дети:
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат
А в поезде этом
Ребята сидят …
Паровоз замедляет движение. Останавливается.
На экране появляется слайд1
Картинка на дощечке с опущенной головой стоит бычок, он не весел.
Воспитатель: Дети, посмотрите на бычка, почему он такой грустный?
Дети: Он боится идти.
Воспитатель: Почему?
Дети: Он боится упасть.
Воспитатель: А вы, помните, стихотворение про бычка?
Дети: Да
Все вместе повторяют строки стихотворения:
Идет бычок качается, вздыхает на ходу
Ох доска кончается, сейчас я упаду!
Воспитатель: Как же помочь бычку?
Дети: Построить мостик.
Воспитатель: Посмотрите дети, мы можем поможет бычку?
Дети из конструктора строят мост.
Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие. Поезд набирает ход. Слайд 2:
Картинка к стихотворению « Наша Таня громко плачет»
Воспитатель: Может быть, вы догадались почему плачет Таня?
Дети: У нее упал в речку мяч.
Воспитатель: Давайте успокоим Таню вместе.
Тише, Танечка, не плач,
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: А почему мяч не утонул?
Дети: Он резиновый.
Воспитатель: Как нам помочь Тане?
Дети: Достать мяч веточкой.
Воспитатель: Хорошие у Тани друзья, не оставили в беде, находчивые. А я желаю, чтобы Танечка играла с мячом подальше от берега.
А теперь, ребята, давайте продолжим свое путешествие.
Поезд набирает ход.
Слайд 3: Картинка к стихотворению «Зайку бросила хозяйка»
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой сильный дождь идет, а нам не страшно промокнуть, мы в вагончиках сидим. Смотрите, на скамейке сидит зайчик, совсем мокрый. Как мы можем ему помочь?
Слайд 4: Изображения предметов (мяч, зонт, солнце)
Дети: Ему нужен зонтик.
Воспитатель: Молодцы ребята!!! Как еще можно помочь зайке, чтоб он не простудился и не заболел?
Дети: Вытрем полотенцем, построим домик, высушить феном.
Воспитатель: Кто же оставил зайчика?
Дети: Хозяйка.
Воспитатель: Хорошо или плохо она поступила?
Дети: Плохо.
Воспитатель: Давайте развеселим зайку с ним поиграем.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие!!!
Слайд 5: Мишка с оторванной лапой
Воспитатель: Ребята хорошо ли поступили с мишкой?
Дети: нет
Воспитатель: Как вы думаете, можно так относится к игрушкам ?
Дети: объясняют почему
Воспитатель: Как мы поможем Мише?
Дети: К Доктору Айболиту отвезем, скажем маме, чтобы она пришила лапу, дадим ему малину.
Воспитатель: Ребята у вас у всех есть любимые игрушки в группе?
Дети берут свои любимые игрушки.
Воспитатель: Давайте, мы их развеселим, потанцуем вместе с ними
Дети обнимают игрушки и танцуют с ними под музыку.
Воспитатель: А теперь я предлагаю нарисовать подарок вашим игрушкам!
Конспекты режимных моментов (игровой прием воспитания культурно-гигиенических умений и навыков, момент радости, подвижная игра, дидактическая игра или игра с правилами, литературная игра, творческая игра на развитие воображения).
Конспект
проведения режимных моментов
«Надо, надо умываться»
вторая младшая группа
Цель: Совершенствование умений и навыков умывания
Задачи:
1.Формировать у детей простейшие навыки умывания – правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться полотенцем, вешать его на место, потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
2.Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
3.Воспитывать аккуратность, желание соблюдать чистоту, ухаживать ха собой.
Оборудование занятия: предметы туалетной принадлежности ( мыло, полотенце), кукла, предметы туалетной принадлежности для неё, картинки с изображением алгоритма умывания.
Предварительная работа: Рассматривание картины «Дети умываются», беседа по ней, чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр», пальчиковая игра «Водичка, водичка», рассматривание алгоритма умывания на картинках.
Индивидуальная работа: закреплять умение правильно пользоваться полотенцем и вешать его на место с ………………./имена детей/.
Ход занятия:
1часть – Сюрпризный момент «Куколка чумазая». Воспитатель обращает внимание детей на то, что кукла плачет. Дети спрашивают её почему она плачет? Выясняют, что кукла испачкала руки и лицо, а умываться не умеет. Воспитатель предлагает помочь кукле:
- Давайте научим куклу умываться? С чего мы начнём умывание?
( Сначала надо завернуть рукава).
- А что потом?
( Открыть кран)…
Дети рассказывают всю последовательность умывания, попутно педагог вызывает по очереди детей, которые совершают все действия с куклой.
- Иди, Лиза, покажи, как надо заворачивать рукава.
- Подойди, Владик, покажи, как надо мыть руки и лицо.
- Покажи, Аня, как надо вытираться полотенцем. И т.д.
Динамическая пауза
Подвижная игра «Умывалочка»
Мы намылим наши ручки,
Раз-два-три, раз-два-три,
А над ручками, как тучки,
Пузыри, пузыри.
2 Часть:
Воспитатель - А теперь и нам пора умыться, ведь скоро нам пора обедать, а перед едой всегда нужно что сделать?
( Помыть руки)
Дети подгруппами по 4 – 5 человек идут в умывальную комнату умываться. В процессе умывания педагог напоминает обращать внимание на картинки с изображением алгоритма умывания.
После того, как все дети помоют руки, по необходимости и лицо, педагог еще раз обращает внимание на чистую куклу и на чистые руки детей. Читает стихотворение из сказки «Мойдодыр», побуждая детей повторять отдельные слова и фразы:
«Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам – стыд и срам!»
«Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед»
Цель: Воспитание культурных и гигиенических навыков.
Задачи:
закрепить у детей навык аккуратно подниматься по лестнице не мешая друг другу.
учить раздеваться самостоятельно, аккуратно с помощью воспитателя складывать свои вещи в шкаф, вежливо обращаться за помощью к взрослым.
воспитывать у детей культуру еды:
правильно сидеть за столом.
правильно держать ложку.
пользоваться салфеткой.
Ход проведения:
Во время возвращения с прогулки перед входом в детсад напомнить детям о том, что надо тщательно вытирать ноги, что входить в д/с нужно спокойно без шума, не хлопая дверью, при встречи со взрослым , необходимо здороваться.
Во время раздевания воспитатель следит за порядком в раздевальной комнате ( как располагаются дети, не мешают ли друг другу), за последовательностью раздевания ( сначала головной, убор затем куртку, обувь, штаны, колготки, за тем чтобы аккуратно вешали и складывали одежду ) и не переохлаждались ( не стояли на полу без обуви, чтобы аккуратно вешали и складывали одежду, обувь в шкафчики ,не оставляли вещи на скамейках, вежливо обращались за помощью.
В процессе раздевания использовать художественное слово.
Мы во всем порядок любим ,
Быстро раздеваемся.
Мы уже совсем большие-
Сами раздеваемся.
Никогда не забываем мы одежду просушить
И почистить, и повесить,
Аккуратно в шкаф сложить.
После того как дети 1-ой подгруппы разделись, воспитатель ведет детей в туалет для проведения гигиенических процедур (детям 2-ой подгруппы раздеваться помогает помощник воспитателя).
В умывальной комнате воспитатель использует художественное слово:
Начинаем мы урок. Что это стоит? Горшок!
12345-будем мы штаны снимать!
Присядем аккуратно. Знают все детишки,
Очень неприятно писаться в штанишки!
Дети садятся на горшки. Воспитатель следит за аккуратностью их действий. А ритмичные стишки, которые легко воспринимаются ребенком и вызывают положительные эмоции..
Дети умываются. Воспитатель помогает ребятам, напоминает о предназначении этих процедур, используя стихотворение:
Водичка, водичка умой мое личико
Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
Зайчик в туалет ходил, потом он с мылом лапки мыл
Ты как зайчик поступай – руки мыть не забывай!
Когда все дети умылись, воспитатель играет с ними в пальчиковые игры:
солдатики. вертушки, играем на рояле, прятки.
Во время накрывания на стол воспитатель проводит с детьми беседу:
- Ребята к нам сегодня на обед пришла кукла Катя, давайте угостим ее нашим вкусным обедом! Воспитатель усаживает куклу за стол, и говорит:
Для этого мы постелем скатерть на стол, а у наших ребят есть клеёночки.
Поставим салфетки, они нужны для того что бы вытирать рот и руки.
Вот тарелка, большая для первого блюда. Супчик для нас приготовили повара вкусный (рассказывает о блюде). Вот тебе ложка Катя держи ее в правой руке. Еще одна тарелка нам нужна для хлеба.
Наши ребята знают как надо сидеть за столом, они тебе сейчас покажут.
Няня приглашает детей к столу. Ребята спокойно проходят и садятся за столы, а воспитатели помогают им в этом.
Во время приема пищи воспитатель стимулирует детей стихами. Еда должна вызывать интерес, а стихи помогают ассоциировать себя с их героями.
1. Художественное слово:
Глубоко не мелко, корабли в тарелке
Луку головка, красная морковка, картошка,
Крупки немножко, вот кораблик плывет,
Открывай скорее рот. Ам.
2. Ложечка за папу, ложечка за маму,
Кушай, катя супчик, будешь умной самой!
Ложечку за бабу, ложечку за деду.
Ложечку за юркую мышку – непоседу!
Ложечку за слоника, ложечку за мишку,
Ложечку за желтого цыпленка- шалунишку!
Ложечка за хрюшку, ложечка за киску,
Ложечка за рыжую хитренькую лиску!
Ложечка за зебру, ложечка за львенка,
Ложечка за самого умного ребенка!
Воспитатель следит за порядком на столах, за тем что бы правильно держали ложку в правой руке, правильно сидели; контролирует чтобы вовремя подавалось второе блюдо детям (ребенок не должен сидеть за пустой тарелкой).
Те дети, которые поели, вместе с воспитателем идут умываться, а затем готовятся ко сну.
Дидактическая игра на гигиенические навыки
"Чистоплотные дети"
Содержание игры:
Воспитательница говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше).
Задача игры:
Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.
Игровое действие:
Воспитательница говорит: «Руки”. Дети, которых она вызывает, отвечают: «Мыло, щетка, полотенце”. Подобным же образом дети реагируют на слова «волосы” (гребень, щетка, ножницы, шампунь, мыло), «купание” (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.).
Пособия:
Картинки с изображением предметов, используемых при умывании, еде, одевании, мыло, зубная щетка, полотенце, зубная паста, гребень, щетка для рук, заколка, лента для волос, скатерть, ваза, поднос, кружка, ложка, тарелка, столовый прибор, носки, ботинки, шапочка, платье, блузка, юбка, перчатки, курточка).
Ход игры.
Воспитательница знакомит детей с картинками, спрашивает их, для чего нужен каждый предмет, затем перемешивает картинки и раздает их, берет куклу и говорит детям: «Наша куколка встала и хотела бы умыться, но чем?”
Дети приносят картинки, на которых нарисованы предметы, нужные кукле для умывания. Игра продолжается. Воспитательница направляет игру так, чтобы чередовались все виды деятельности. Например, она говорит: «Наша кукла умылась и хотела бы причесаться, но чем? Наша кукла умылась, но еще не завтракала. Что мы ей дадим есть? Наша кукла собралась на прогулку, что она наденет?”
Момент радости
Цель: создание благоприятного, эмоционального и мотивационного фона в самостоятельной деятельности детей, в играх, развлечениях ,совместной деятельности со взрослым.
Появление воздушного шарика, показ мыльных пузырей, игра с куклой неваляшкой, показ солнечного зайчика, игра с игрушкой, попрыгунчиком на резинке
«Фотограф чистоты»
Цель: совершенствование привычки умываться и поддерживать себя в чистоте.
Материал: четыре рисунка – с изображением чистого, улыбающегося лица ребенка (мальчика и девочки) и запачканного недовольного лица (мальчика и девочки). Такие рисунки можно нарисовать самому или подобрать из журналов, дидактических картинок. Оформить их необходимо как фотографии.
Ход игры:
Воспитатель, замечая ребенка грязнулю, обращается к нему: «Давай я тебя сфотографирую!» Ребенок с радостью соглашается. Затем воспитатель показывает ему фотографию, в качестве которой выступает соответствующая картинка.
- Кто же это у нас получился? – восклицает воспитатель.
- Что же надо сделать, чтоб узнать себя на фотографии?
- Правильно, умываться, а потом я тебя сфотографирую еще раз.
Такие рисунки-фотографии могут изображать чистые и грязные руки, причесанные и растрепанные волосы, ухоженные зубы. Использовать их можно в соответствующих ситуациях здоровья.
Данные картинки можно использовать и по-другому. Например, предложить ребенку оживить чистое лицо и грязное.
- Как ты думаешь, как себя чувствует мальчик (или девочка) с таким лицом, а с таким? Покажи, как они себя будут вести, какое у них будет поведение? Почему ты так думаешь?
Подвижная игра
“Зайцы и волк”
Цель и развивающее значение: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
Описание: Один из играющих - волк, остальные - зайцы. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе норки, где и находятся вначале игры.
Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге.
Воспитатель: «Зайки скачут, скок – скок – скок,
На зеленый, на лужок.
Травку щиплют, слушают,
Не идет ли волк!» Зайцы выпрыгивают из норок и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка.
Воспитатель: «Волк!».
Волк выходит из оврага и бегает за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы возвращаются в норки, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирают другого волка.
Правила: Зайцы выбегают при словах «Зайки скачут…»
Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!».
Литературная игра «По следам Колобка»
Цель: вспомнить знакомые сказки, прививать любовь и интерес к литературе
Задачи: уточнять литературные знания детей, воспитывать любовь к чтению, развивать мышление, внимание и память, развивать связную речь, активизировать словарь
Оборудование: игрушка колобок, разрезные картинки, картинки на тему «Где чья мама?», изображение окошка, избушки, картинка с изображением курицы, изображение морковки, игрушки заяц и лиса, картинки из серии «Четвёртый лишний», коробка, обклеенная под шкафчик, изображение замка со скважиной, несколько ключей, один из которых повторяет контуры скважины.
Ход образовательной деятельности:
- Ребята, вы любите приключения? Хотите отправиться на увлекательную прогулку по следам за одним очень шустрым и бесстрашным героем? А вот кто он, мы узнаем из загадки:
На сметане он мешён,
На окошке он стужён.
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл.
По дорожке прыг да скок
Покатился…. (Колобок)
Правильно, ребятки, это Колобок! Сидел на окошке и стало ему скучно.
Спрыгнул он и покатился. Ой, а что это лежит у окошка?
(Дети подходят, берут разрезные картинки с изображением золотого яичка, собирают)
Что же у нас получилось? (Яичко) Да не простое оно, а золотое! А чьё же оно? (Курочки Рябы) Правильно, а вон и сама курочка сидит.
(Дети подходят к столу с картинками животных и их детёнышей).
Посмотрите-ка, ребятки, мамы и детки потеряли друг друга! Давайте поможем им найтись!
(Дети подбирают картинки и называют домашних животных и их детёнышей)
Какие вы молодцы! Всем помогли найти друг друга! А за это курочка Ряба дала нам золотое яичко. Давайте глянем, что внутри него! (Морковка) А кто у нас большой любитель морковки? (Зайчик) Да вон он сидит на полянке! Пойдем, узнаем, не пробегал ли мимо него Колобок!
(Дети выходят на середину группы под музыку «Прыг-скок, Колобок», танцуют).
Ой, а почему это зайчик до сих пор такой грустный? Может, потому, что лиса заняла его избушку? Давайте поможем ему выгнать лису!
(Дети подходят к избушке, просят лису выйти. Она отвечает, что для этого надо отгадать загадки).
Загадки:
В гости к бабушке пошла,
Пирожки ей понесла,
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)
Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках. (Баба-Яга)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
(Лиса убегает, дети «заходят» в избушку, удивляются, какой там беспорядок)
Ребята, давайте поможем зайчику навести порядок в избушке!
(Игра «Четвёртый лишний»)
Посмотрите, у зайчика в доме стоит какой-то шкаф. Давайте посмотрим, что в нём. Ой, а тут замок. А вот и ключи! Какой же их них отпирает замок?
(Дети подбирают ключ к замку, открывают шкаф и находят там Колобка. Тот благодарит их за освобождение и угощает конфетами).
Творческая игра на развитие воображения
«Нарисуй настроение»
Цель: развивать творческое воображение детей.
Материал: бумага, акварельные краски
Ход игры:
Эту игру можно использовать, если у ребенка грустное настроение или, наоборот, очень веселое, а также – какое-нибудь другое, главное, чтобы у него было какое-то настроение. Ребенка просят нарисовать свое настроение, изобразить его на бумаге любым способом.
Конспект прогулки.
Цель: Создание благоприятных условий для развития познавательной и двигательной активности детей на прогулке
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы.
- В рамках группового проекта «Елочка-красавица» расширять представления о строении и условиях произрастания ели и сосны; объяснить значение деревьев, в частности ели, сосны для человека, обратить внимание детей на проблему охраны хвойных посадок, особенно перед Новым годом.
- Продолжать развивать умение действовать по сигналу воспитателя и координировать свои движения с движеньями сверстников в подвижных играх; развивать внимание, слуховое восприятие и любознательность; продолжать развивать умение прыгать на двух ногах.
- Воспитывать интерес к явлениям, происходящим в природе; к хвойным деревьям в ходе познавательно-исследовательской деятельности, побуждать детей к прямому общению с природой. Воспитывать положительные отношения к совместной деятельности и здоровому образу жизни.
Предварительная работа с детьми:
- рассматривание альбома «Времена года»;
- просмотр слайдов учебно-тематической мультимедиа презентации о сезонных изменениях;
- рассматривание ели и сосны на территории ДОУ, разучивание стихотворений о зиме, елке и зимних забавах, разучивание подвижных игр.
Оборудование: маска собаки, обручи, лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, санки, снежки.
Ход прогулки:
I
Проводиться в раздевалке во время одевания детей. Воспитатель обращает внимание на необходимость теплой одежды, закрепляет с детьми названия одежды, обуви, головных уборов. Дети выходят на улицу.
II
Наблюдение и беседа с детьми начинается с эмоционального момента.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Кругом белым бело! А как же хорошо дышится! Потом вместе с детьми вспоминают приметы зимы, свойства снега:
- Какое сейчас время года? (Зима)
- А вы любите зиму? (Высказывания детей)
- А что вам больше всего нравиться зимой? (Ответы детей)
- Давайте вдохнем зимний, свежий, морозный воздух через нос, а выдохнем через рот.
Послушайте красивое стихотворение:
Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
- Вам понравилось это стихотворение?
Воспитатель: Ребята, а хотите посмотреть, как поживают наши Зелёные красавицы? Давайте навестим их. Дети с воспитателем подходят к газону, где растут взрослая сосна, ель и весенние посадки сосны.
Ребята, поприветствуйте елочки, скажите им ласковые слова (Приветствие детей)
Исследование хвоинок ели и сосны.
- Чем елочка не похожа на другие деревья? (ответы детей)
«Мои ощущения» (после обследования ствола, веток хвои)
Подвижная игра «Снег кружится».
Цель игры - изображать, как падает снег, согласовывая действия с другими детьми, не наталкиваться друг на друга.
Игровой материал – нет.
Ход игры:
Дети берутся за руки и образуют хоровод. Во время движения по кругу воспитатель произносит текст, побуждая детей сопровождать слова соответствующими движениями: дети двигаются по кругу, останавливаются и медленно кружатся вправо, потом – влево, поводя рукой, дети показывают, как стелется снег по дорогам, лежит на ветвях деревьев, дети останавливаются, движениями показывают, как они надевают шубки, обувают сапоги, затем топают ногами, прихлопывают руками, подпрыгивают, чтобы согреться на морозе.
Белые снежинки кружатся с утра,
Выросли сугробы посреди двора.
Стала от снежинок улица светлее,
Только одеваться нужно нам теплее.
Просто невозможно зиму не любить,
Скоро будем мы из снега что-нибудь лепить.
- Молодцы!
- Ребята, отгадаете загадку!
Меня слепили дети ловко, из снега сделали клубки.
Вместо носика морковка, вместо глазок – угольки.
На голову ведро надели и соломенный парик.
А теперь скажите поскорее. Кто же это? (Снеговик)
Самостоятельная (игровая, двигательная, конструктивная) деятельность детей.
Скатывание снежков. Выкладывание снеговика, несложных фигур из комочков снега. Использование снежных комков, слепленных детьми накануне.
Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.
Трудовая деятельность.
Воспитатель: Давайте возьмем лопатки, расчистим дорожки от снега, а метелками смахнем снег с лавочки.
Подгрупповая работа по физическому развитию «Продолжаем готовиться к зимней олимпиаде!»
Воспитатель предлагает детям поиграть в снежки. Давайте возьмём снежки, и постараемся попасть в корзину. (Дети метают снежки в горизонтальную цель)
- Молодцы! Какие вы ловкие!
Индивидуальная работа с детьми по физическому развитию
Воспитатель предлагает детям поупражняться:
- подпрыгивать на двух ногах на месте (2-3 ребенка),
- подпрыгивать на двух ногах с продвижением вперед (2-3 ребенка),
- перебрасывание снежка через какое-либо препятствие (2-3 ребенка).
Воспитатель (надевает маску собаки)
Подвижная игра «Лохматый пес» (игра проводится 2-3 раза)
Цель игры - приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Игровой материал – нет.
Ход игры:
Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки, и делает вид что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке, воспитатель говорит: «Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит – не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим – что же будет?». Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом (встают за черту). Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.
- Молодцы!
Воспитатель раскладывает обручи на веранде:
Мальчики и девочки, ну – ка покружитесь,
в зайчиков скорее, дети превратитесь.
Подвижная игра «Бездомный заяц» (игра проводится 2 раза)
Цель игры - развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.
Игровой материал – нет.
Ход игры:
Из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы образуют «свой домик» (два зайца держаться за руки, создавая домик). Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой «домик»; К кому бездомный заяц встаёт спиной тот и становится водящим. Если охотник поймает, то меняются ролями.
Молодцы, зайчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вы подпрыгните опять, вокруг себя все повернитесь,
Снова в ребятишек превратитесь.
3 часть.
- Какие вы стали румяные, веселые. Пришло время возвращаться в группу.
В конце прогулки воспитатель побуждает детей собрать выносной игровой материал.
Дети и воспитатель возвращаются в группу.
Конспект организации совместной деятельности детей.
«Уборка групповой комнаты».
Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе.
Задачи:
- Воспитывать у детей положительное отношение к труду, доброжелательное отношение друг к другу, заботливое и внимательное отношение к окружающим.
- Учить детей распределять работу между собой в команде.
- Закреплять знания детей о трудовых процессах: уход за растениями, уборка пыли.
- Формировать умение работать аккуратно, доводить начатое дело до конца.
Оборудование: тазики с водой, тряпочки, фартуки, лейки, игрушка-кошечка.
Планируемый результат: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.
Методы и приемы: Словесный игровой (беседа, объяснение), наглядный ( показ способа действий ), практический.
Ход :
1 этап.
Мотивация трудовой деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла лисичка и принесла вам какой-то сюрприз. Но для того, чтобы его получить, вам нужно хорошо потрудиться. Лисичка заметила, что у нас в группе на полках пыль и дала задание, провести уборку в нашей группе, чтобы было чисто, красиво. Но это еще не все. Наши растения совсем плохо себя чувствуют. Как вы думаете, почему? (не поливают). Правильно, ребята - нашим растениям не хватает водички, которой они питаются. Из-за этого они и заболели ,Лисичке это совсем не понравилось, она хочет посмотреть, как мы умеем их поливать. Выполним задания нашего гостя? (да). Тогда сейчас мы решим, кто какое поручение будет выполнять. А лисичка присядет на стульчик и будет наблюдать за нашей работой.
2 этап.
Организация трудовой деятельности.
Воспитатель выносит заранее подготовленный материал - фартуки, тряпочки, тазы, лейки - и ставит все на стол.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами разделимся на 2 команды. А перед работой, давайте вспомним, что и как мы будем делать. Лейку берем в две руки (одной рукой за носик, другой за ручку), наливают в туалетной комнате половину лейки воды, подносят конец носика лейки к горшочку так, чтобы носик лейки касался горшочка и аккуратно наклоняют лейку для поливки. Поливать нужно до тех пор, пока в блюдечке под горшком не появится вода. (показ воспитателя).
Тряпочки, опускаем в воду, отжимаем, расправляем и протираем полки, стулья, столы, чтобы нигде не осталось пыли(показ воспитателя). Ребята, не забывайте, что когда трудитесь, нужно быть вежливыми, не ссориться и помогать друг другу.
Итак, начинаем приборку. Не забудьте надеть на себя фартуки, чтобы не замочить одежду. (Воспитатель по очереди подходит к детям, наблюдает, контролирует, помогает работать, напоминает о способах работы.)
3 этап.
Итог работы.
Воспитатель предлагает закончить работу и приступить к уборке инвентаря. Помогает найти место для оборудования, сложить его аккуратно.
Воспитатель: Ребята, давайте теперь посмотрим, что же у нас получилось. Смотрите, и лисичка спешит посмотреть на выполненную работу. (Воспитатель подносит игрушку к уху). Лисичка говорит, что вы очень хорошо потрудились и хочет теперь узнать для чего вы это делали? Какую пользу принесет наш труд? (ответы детей). Ей очень понравился наш труд. Как вы бережно и аккуратно поливали растения, как чисто вытерли пыль с мебели. Какие трудолюбивые ребята! За это лисичка хочет вас угостить сладким подарком. (Воспитатель выносит конфеты). За ваши старания она дарит вам эти вкусные конфеты. (воспитатель раздает угощение)
Ребята, лисичке пора уходить домой, к своим котятам, но она обещает скоро прийти еще раз к нам в гости. (Дети прощаются, лисичка уходит)
Конспект самостоятельной деятельности детей во второй половине дня
Магазин
Программное содержание:
Цель: формирование у детей умения принимать на себя роль и выполнение игровых действий
Задачи:
побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает); продолжать формировать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать согласно принятой на себя роли; закреплять знания детей называть и различать овощи и фрукты; воспитывать дружеское отношение друг к другу, коммуникативные навыки, побуждать самостоятельно договариваться во время игры, Поддерживать совместные игры детей, развивать умение взаимодействовать с партнерами по игре.
Предварительная работа: знакомство детей на занятии с обобщающим понятием «Овощи и фрукты»; экскурсия в магазин (использовать помощь родителей); беседа с детьми на тему: «Как я ходил в магазин»; рассматривание иллюстраций на тему: «Магазин игрушек», «Магазин продуктов»; д/игра «Магазин продуктов», «Чудесный мешочек»; беседа с детьми: «Для чего нужны магазины, что в них продаётся?»; чтение рассказов, стихов, загадок, бейджики детей для главных ролей.
Ролевые взаимодействия: покупатель - продавец
Игровой материал: бейджики, муляжи овощей и фруктов, шапка, халат, стеллажи для игры в магазин.
Словарная работа: магазин, продавец, продаёт, торгует, бейджики, покупатель, поку-пает, шапка, халат.
Ход игры:
(Дети стоят с воспитателем полукругом)
Разложить на столике (на прилавке) овощи, фрукты, предметы-заместители.
Игру можно начать чтением стихотворения Ю. Тувима: «Овощи»
Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку,
Капусту, Морковку, Горох,
Петрушку и свеклу. Ох.
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Капуста?
Морковка? Горох,
Петрушка иль свекла? Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала: Картошку,
Капусту, Морковку, Горох,
Петрушку и свеклу. Ох.
Накрытые крышкой, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке: Картошка,
Капуста, Морковка, Горох,
Петрушка и свекла. Ох.
И суп овощной оказался не плох!
Воспитатель: О каких овощах говорится в стихотворении? (Дети перечисляют).
У нас на столе тоже лежат овощи. Вы знаете уже, что овощи растут на грядке. Кто хочет их назвать и показать? (Дети называют и показывают).
Воспитатель: Но на столе есть ещё и фрукты. Они растут в саду на деревьях. Кто хочет их назвать и показать? (Дети называют и показывают).
Воспитатель: Скажите, где хозяйка покупала овощи? А где покупают овощи и фрукты ваши родители? Правильно, в магазине. А как называется тот магазин, где продают овощи? (Овощной). А как называется тот магазин, где продают фрукты? (Фруктовый).
Воспитатель:
- Кто работает в магазине? (Продавец).
- Что делает продавец? (Продает товар).
- Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками? (Покупатели).
- Что делают покупатели? (Покупают продукты или вещи).
- Теперь вы знаете, что в магазине обязательно есть продавец и покупатель.
Дети, к нам сегодня придут гости, а угостить их нам нечем. Давайте пойдём в магазин и купим для гостей овощей и фруктов. Нам в магазине нужен продавец, продавцом буду я. Все детки будут покупателями. Вы знаете, что продавец продаёт, берёт деньги, даёт сдачу. Покупатель - покупает, оплачивает, берёт сдачу, несёт товар домой.
Воспитатель сообщает детям тему: Сегодня мы с вами поиграем в игру «Магазин», и я расскажу, как в нее правильно играть.
Воспитатель:
Наш магазин мы открываем,
За покупками всех приглашаем.
Воспитатель: Я сейчас надеваю вот такой значок (бейджик) и становлюсь продавцом.
А Света будет покупатель, она первая назвала все овощи на столе. Она первой правильно назвала, как называют магазин, в котором продают овощи. Я – продавец, а ты, Света, покупатель.
(воспитатель начинает диалог с ребенком – покупателем)
- Здравствуйте! Вам помочь выбрать?
Ребёнок: Какие овощи и фрукты у вас в магазине есть?
Воспитатель: Вы хотите купить овощи или фрукты?
Ребёнок: Ко мне придут гости, и я хочу их угостить вкусным салатиком.
Воспитатель: Каких овощей вам положить?
Ребёнок: Мне, пожалуйста, положите 1 кочан капусты, 1 луковицу и 2 помидора.
Воспитатель: Сколько штук? Повтори, пожалуйста, ещё раз. Посмотрите, у нас есть ещё и фрукты. Может на десерт вам купить фруктов? Каких? Сколько?
- Вам упаковать товар?
- Пожалуйста, Света, вот твой товар. С тебя 2 рубля. (Деньги – предметы-заменители: мозаика, крупные пуговицы и т. д.).
- Спасибо, возьми сдачу.
Воспитатель: А теперь продавцом будет, а покупателем…
Дети разыгрывают короткий диалог с помощью воспитателя, он оценивает их разговор.
Далее дети продолжают играть самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические задания к педсовету по образовательной области "Физическое развитие"
Из предложенных вариантов необходимо выбрать правильный ответ...
РЕФЕРАТ по программе профессиональной подготовке «Педагогическое образование: инструктор по физической культуре в дошкольной образовательной организации» Тема: «Методы наказания как средство воспитательного воздействия»
Введение В настоящее время, вопрос о применении наказания является очень актуальным, хотя они и не принадлежат к числу воспитательных средств, которые нужны повседневно и на каждом шагу. Од...
Дипломная работа по дополнительной профессиональной образовательной программе професиональной переподготовки «Педагогическое образование: инструктор по физ. культуре в дош. образ. организации» Тема: «Методика обучения дошкольников спортивным играм"
ВведениеИгра с давних пор занимает неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации, дает приятную физическую нагру...
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей образовательной программе для средней группы (4 – 5 лет) «Умелые ручки» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Рабочая программа разработана для детей средней группы (от 4 до 5 лет) МБДОУ «Детский сад № 201» г. Чебоксары на основании Федерального государственного образовательного стандарта до...
"Примерная документация инструктора по физической культуре дошкольной образовательной организации Ярославской области" Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ярославской области «Институт развития образован
Информационно-методические материалы включают в себя примерную документацию инструктора по физической культуре, структурированную по ч...
Приказ от 31 июля 2020 г. N 373 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам-образовательным программам дошкольного образования"
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (далее - Порядок) регулирует орга...