Рекомендации по применению пальчиковых игр с детьми младшего дошкольного возраста
методическая разработка (младшая группа)

Бруклич Оксана Юрьевна

Рекомендации по применению пальчиковых игр с детьми младшего дошкольного возраста 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации по применению пальчиковых игр с детьми младшего дошкольного возраста

Играя с детьми младшего дошкольного возраста в пальчиковые игры родители и, воспитатели получают колоссальный заряд от детей, при этом ребенок развивает свою речь и мелкую моторику рук.

С помощью игр ребенок развивает внимание, приобретает способность сосредотачиваться, развивает сенсорные впечатления, формирует положительные взаимоотношения в связке ребенок - ребенок, взрослый – ребенок.

Принципы проведения занятий при игре с детьми:

  1. Обсуждение содержания игры с ребенком, а также отработка жестов и движения рук, позволит успешно подготовить его к игре, создаст благоприятный эмоциональный настрой.
  2. Выполнение упражнений вместе с ребенком позволит глубже вовлечь его в игру.

3. Повторение ранее разученных игр позволит ребенку запомнить текст и движения данной игры и в дальнейшем проводить ее самостоятельно без помощи взрослого.

4. Условия и сюжет игры можно постепенно усложнять, при этом оставляя без изменений наиболее понравившиеся ребенку игры.

5. Необходимо помнить про поэтапность организации игры. Постановка одновременно большого количества задач может вызвать у ребенка затруднения, что приведет к утрате интереса к игре.

6. Принуждение ребенка к игре может стать причиной его отказа от нее. Поощряйте детей, позволяйте подпевать вместе с вами, не обращайте внимание если ребенок допускает некоторые неточности в игре. Если ребенку тяжело дается, то или иное задание стоит изменить условие на более простое.

7. При организации пальчиковых игр не забывайте осуществлять разминку рук, кистей, пальцев. Включайте в комплекс упражнений задания на сжатие, расслабление и растяжение кистей ребенка.

8. Необходимо помнить, что работа по развитию мелкой моторики должна быть регулярной.

9. Чередование старых игр с новыми упражнениями позволит повысить заинтересованность ребенка к игре, а также разучивать более сложные движения.

10. Поощрение творческой активности ребенка позволит ему самостоятельно придумывать новые элементы в игре.

11. В ходе игры не забывайте следить за его физическим и эмоциональным состоянием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-развлечение "Русские матрёшки" из серии комплексных занятий по проекту "Использование фольклора с применением двигательной активности с детьми младшего дошкольного возраста"

Занятие-развлечение "Русские матрёшки" из серии комплексных занятий по проекту. На этом занятии дети познакомились с русской деревянной игрушкой - матрёшкой, с  особенностями народной и...

Картотека игр на развитие мелкой моторики рук с применением нетрадиционного материала с детьми младшего дошкольного возраста

В данном методическом комплекте представлена картотека игр, способствующая формированию и развитию мелкой моторики рук с применением нетрадиционного материала....

Картотека пальчиковых игр с детьми младшего дошкольного возраста

Картотека пальчиковых игр с детьми младшего дошкольного возраста...

Картотека пальчиковых игр с детьми младшего дошкольного возраста по теме "Насекомые"

Картотека пальчиковых игр с детьми младшего дошкольного возраста по теме "Насекомые"...