Итоговое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Поможем Снеговику»
план-конспект занятия (младшая группа)

Бранькова Анна Александровна

конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие  

с использованием здоровьесберегающих  технологий  

«Поможем   Снеговику»

                                                 

Итоговое  занятие  во  2 младшей  группе

Образовательные  области:  речевое  развитие,  познавательное  развитие,  

социально – коммуникативное  развитие,  художественно – эстетическое  развитие  (конструктивно – модельная  деятельность),  физическое  развитие.

Тема: Поможем  Снеговику.

Цель:  Обобщить  и  систематизировать  знания  детей  о  зиме,  зимней  одежде.

Повысить  двигательную  и  игровую  активность.

Дать  почувствовать  радость  от  совместных  действий  со  сверстниками.

Коррекционно – образовательные  задачи:

  • Закрепление  умений  подбирать  определения  к  слову  зима:  холодная,  морозная,  ветреная,  снежная.
  • Обучение  детей  переключению  с  одного  действия  на  другое  по  словесной  инструкции.

Коррекционно – развивающие  задачи:

  • Развитие  зрительного  внимания  и  восприятия,  речевого  слуха.
  • Развитие  общей  и  мелкой  моторики,  координации  речи  с  движением.
  • Развитие  конструктивного  праксиса  (собираем  Снеговика).

Воспитательные  задачи:

  • Формировать  доброжелательное  отношение  друг  к  другу,  навыки  сотрудничества.

Методы:  словесные,  игровые.

Здоровьесберегающие  технологии:

  • Физкультминутка  «Любопытная  Варвара»  (на  расслабление  тонуса  головы,  шеи  и  плеч).
  • Координация  речи  с  движением  «Одеваемся  на  улицу».
  • Пальчиковая  игра – упражнение  «Снежок»  (Н. Нищева).
  • Игра  на  развитие  дыхания  «Снежинки».
  • Самомассаж  «Греем  ручки».

Ход  занятия:

 - Ребята,  сегодня  к  нам  пришли  гости.  Давайте  с  ними  поздороваемся.  Гости  пришли  посмотреть,  как  мы  научились  дружно  играть.  Но,  чтобы  у  нас  пошло  всё  на  лад,  давайте  сделаем  гимнастику.  Встаньте  ровно,  ручки  опустите.

«Любопытная  Варвара»

Любопытная  Варвара                           Поворот  головы  влево – вправо,  при  этом  

                                                                 подбородок  дважды  касается  каждого  плеча.

Смотрит  влево,  смотрит  вправо,       Поворот  головы  влево – вправо.

Смотрит  вверх,  смотрит  вниз.           Посмотреть  вверх – вниз.

Это  мама  не  каприз!                           Поднимаем  плечи  вверх – вниз.

Покрутила  головой                               Круговые  движения  головой – медленно.

В  одну  сторону,  

В  другую  сторону.

Плечики  вперёд – назад,                      Движения  в  соответствии  с  текстом.

Вперёд – назад                                    

И  все  дела  пойдут  на  лад!                Хлопаем  в  ладоши.

1

 - Молодцы!  Садитесь  на  стульчики.  Сегодня  я  пришла  в  группу  и  нашла  коробку.  В  ней  чьи – то  вещи.  Помогите  мне  понять,  чьи  это  вещи.

Достаю  из  коробки  по  одному  предмету:  ведро,  нос – морковка,  метла.

Дети  проговаривают  каждый  предмет  и  определяют,  чьи  это  вещи.

 - Ребята,  посмотрите – ка,  здесь  ещё  снежинка  лежит!  А  на  ней  что – то  написано:

«Снеговик  попал  в  беду!

Помогите,  помогите,

Снеговика  нам  соберите!

Белки,  зайцы  и  лиса»

 - Ребята,  поможем  зверушкам  собрать  снеговичка?  А  где  живут  белки,  зайцы  и  лиса?  (В  лесу.)  Тогда  нам  нужно отправляться  в  лес!  А  какое  время  года  сейчас?  (Зима.)  Какая  погода  зимой?  (Холодная,  морозная,  ветреная,  снежная.)  Как  нам  нужно  одеться,  чтобы  не  замёрзнуть  и  не  простудиться?  (Потеплее.)  Тогда  вставайте  со  стульчиков,  будем  одеваться.

Координация  речи  с  движением  «Одеваемся  на  улицу».

Проговариваем  и  показываем:  тёплые  штаны,  тёплую  кофту…тёплую  обувь.

 - Ну  что,  все  оделись  и  обулись?  Тогда  в  путь!  

Вокруг  себя  повернись

И  в  лесу  окажись!

 - Ребята,  посмотрите,  сколько  много  снега  в  лесу!  Давайте  снежки  слепим!

Пальчиковая  игра – упражнение   «Снежок».

Раз,  два,  три,  четыре.                              Загибают  пальчики,  начиная  с  большого.

Мы  с  тобой  снежок  слепили.                Лепят,  меняя  положение  ладоней.

Круглый,  крепкий,  очень  гладкий,       Показывают  круг,  сжимают  ладонь,  

                                                                     гладят  одной  ладонью  другую  попеременно.

И  совсем – совсем  не  сладкий.              Грозят  пальчиком.

Раз – подбросим,                                       Смотрят  вверх,  подбрасывают  

                                                                     воображаемый  снежок.

Два – поймаем,                                           Приседают,  ловят  воображаемый  снежок.

Три – уроним                                              Встают,  роняют  снежок.

И  сломаем!                                                 Топают  на  месте.

 - Ребята,  слышите,  кто – то  к  нам  спешит!  Скорее  садитесь  на  стульчики!  Посмотрите,  кто  это?  (Лисичка.)  Поздоровайтесь  с  лисичкой!  Лисичка,  что  у  вас  случилось?

Лисичка:   К  нам  спешил  Снеговик,  чтобы  помочь  выбрать  самую  пушистую  ёлочку!  Но  тут  сильный  ветер  пролетал  и  Снеговичка  он  поломал!  А  мы  хотели  ёлочку  нарядить,  да  на  Новый  год  хороводы  водить!  Что  же  нам  делать?

 - Не  переживай  Лисичка!  Ребята,  поможем  зверятам  в  беде,  соберём  Снеговичка?

Дети  находят  снежные  комочки  и  собирают  снеговика.

2

 - Какой  Снеговичок  у  нас  получился?  (Красивый,  весёлый  и  т.д.)  Чего  не  хватает  Снеговичку?

Дети  достают  из  коробки  предметы  и  отдают  снеговику.

Ставят  снеговика  под  ёлочку.

 - Снег  такой  холодный!  Замёрзли  ручки?  Давайте  их  согреем!

Самомассаж  «Греем  ручки».

Очень  холодно  зимой!                          Трут  одну  руку  с  внешней  стороны.

Мёрзнут  ручки:  ой,  ой,  ой!                 Трут  другую  руку  с  внешней  стороны.

Надо  ручки  нам  погреть,                     Трут  ладошки.

Посильнее  растереть!                            Трут  ладошки  сильно – сильно  и  

                                                                  прикладывают  к  щёчкам.

Снеговик  оживает,  благодарит  детей  

и  дарит  подарки – коробочку  со  снежинками.

 - Ребята,  нам  пора  возвращаться  в  детский  сад.

Вокруг  себя  повернись

В  детском  саду  окажись!

Рефлексия:  Ребята,  пока  мы  добирались  до  детского  сада  я  забыла,  кому  мы  сегодня  помогли?  Какие  предметы  мы  вернули  снеговику?  Какой  у  нас  получился  снеговик?  Давайте  посмотрим,  что  в  коробочке  лежит!

Дети  забирают  снежинки.

Игра  на  развитие  дыхания  «Снежинки».

Дети  дуют  на  снежинки,  кружатся  с  ними.

Оборудование  к  занятию:

  • Коробка;  в  ней:  ведро,  метла,  нос – морковка,  глазки,  «ротик»;  письмо – снежинка.
  • Лиса – игрушка.
  • Снеговик – сборная  игрушка  на  липучках.
  • Ёлочка,  под  ёлочкой  «снег» - мех.
  • Коробочка  со   снежинками;  снежинки  на  ниточках  для  каждого  ребёнка.

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Поможем игрушкам вернуться в книжку"

В ходе занятия детям предстоит помочь младшим ребятам вернуть пропавшие страницы из травмированной книжки. Дети вспоминают стихи А.Барто, помогают Зайцу, Мишке, Бычку тем самым возвращая их в книгу, в...

Итоговое занятие по развитию речи "Поможем кукле Кате"

Данное занятие преднозначено для работы с детьми 2-х - 3-х лет....

Итоговое занятие в средней группе "Поможем Красной Шапочке"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь д...

Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку"

Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку" Программное содержание: 1. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2. Закреплять в умении определять величин...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию ( итоговое занятие в средней группе)«Поможем Солнышку»

Конспект итоговой образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе .Это материал подойдёт для применения воспитателям ДОУ....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию ( итоговое занятие в средней группе)«Поможем Солнышку»

Конспект итоговой образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе .Это материал подойдёт для применения воспитателям ДОУ....

Конструкт по теме: итоговое занятия с использованием ИКТ «Поможем Маше и Медведю помириться»

Тема: Планирование и организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО Тема: итоговое занятия с использованием ИКТ «Поможем Маше и Медведю помириться»Возраст...