Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, матрешка!»
план-конспект занятия (младшая группа)

Микулич Светлана Евгеньевна

Цель: формирование представлений детей о русской народной игрушке – матрешке.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе: «Здравствуй, матрешка!»

Цель: формирование представлений детей о русской народной игрушке – матрешке.

Задачи:

Образовательные: - познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой;

Развивающие: - активизировать речь детей;

-  развивать эстетический вкус детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой русского сувенира;

Воспитательные: - воспитывать доброжелательность, аккуратность, чувство прекрасного, эстетический вкус, интерес и любовь к народным игрушкам.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, музыкальная.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, поздоровайтесь с ними. Организационный момент: Игровое упражнение «Солнечные лучики»

- Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце

И принёс в своих ладошках

Теплоту, частицу солнца.

(Воспитатель и дети протягивают вперёд руки и соединяют их вместе, как лучи солнца. Воспитатель предлагает детям почувствовать себя тёплым солнечным лучом, поделиться теплом с друзьями).

Воспитатель: Ребята, сегодня для вас я приготовила сюрприз - волшебную шкатулку. Вот она, но чтобы ее открыть,нужно сказать волшебные слова:

Нам, шкатулка, дай ответ,

Поскорей открой секрет.

(Дети говорят слова, педагог заглядывает в шкатулку).

- А чтобы узнать, что в шкатулке вам надо отгадать загадку.

Загадка:

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская ….

Дети: Матрёшка.

-Давайте-ка мы с вами поближе познакомимся с нашей гостьей Матрешкой.

Давным-давно в одном царстве-государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды, задумал он сделать необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: взял деревянный брусочек и сделал куколку, внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и ещё, и ещё. Яркими красками разрисовал он куклу, одел в русский сарафан с передничком, на голову повязал яркий платочек, нарисовал ей красивые глазки и яркие щёчки. Веселая получилась куколка. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал русским именем Матрёна, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все её звали.

Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке, её знают во всем мире. Матрёшечка, круглёшечка! Улыбается всегда и с ребятами играть любит. Матрёшка в деревне родилась и на славу удалась. Щёчки пухленькие, сама кругленькая. А на голове платок, словно яркий цветок. Но не одна она к вам пришла, а с сестрицами-подружками своими.

Воспитатель: -Только, где же они, подружки - сестрички?

Дети: внутри, в другой матрешке, спрятались

Воспитатель: Раскроем Матрешку и посмотрим, что внутри. Матрёшка на окошке в ярком сарафане, и вся семья в матрёшке как в доме деревянном.  Ребята, какие матрёшки?

Дети: нарядные, расписные, красивые, разные по росту, большие и маленькие

Воспитатель: Почему она расписная?

Дети: сарафан украшен цветами

Воспитатель: Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки: всегда расписаны на диво очень ярко и красиво. Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?

Дети: Сарафан, платок, фартук, бусы.

Воспитатель: Какой узор на сарафане? (Цветы, ягоды, листья).

Воспитатель: А что находится на лице у матрёшки?  Расписали русские художники матрёшку на славу: чёрные глазки, чёрные брови, губки алые бантиком, румянец на щечки лег, прикрыл голову веселый платочек, свесилась из - под него толстая коса.

      Дидактическая игра   «СОБЕРИ МАТРЕШКУ»

 Физкультминутка «МАТРЕШКИ»

"Мы матрёшки, вот такие крошки"

Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают)

На ногах сапожки топают матрёшки (топают)

Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)

Всем знакомым поклонись (дети кланяются)

Девчёнки озорные, матрёшки расписные (кружатся)

В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)

Вы похожи словно сёстры (качают головой)

Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки (хлопают)

Воспитатель: Наша гостья-матрешка такая затейница  приготовила для нас игру «Поставь  матрешек по росту». ( Показ воспитателя) А теперь попробуйте сами поставить их по росту. (Дети проходят к столам и  кладут плоскостных матрешек по убыванию).

Воспитатель. Поют матрешки в хоре,

                         Живут, не зная горя,

                         И дружно и счастливо,

                        И весело на диво!

Если мы похлопаем в ладошки, нам споют матрешки, а мы с вами потанцуем.

Воспитатель: Молодцы. Сегодня, мы познакомились с Матрешкой, узнали, из чего она сделана, и будем играть с игрушкой бережно и аккуратно. Матрешки вам и спели и сплясали и чтоб их вспоминали, дарю вам книжки-раскраски «Матрешкины сказки».     Ну, а сейчас пришло время расставаться. До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Формирование Элементарных Математических Представлений во второй младшей группе "Здравствуйте, матрешки."

В данном материале представлены игры для детей  возраста 3-4 года, в которых они учатся сравнивать количество предметов в двух группах....

Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка»

Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка» Во второй младшей группе....

Конспект занятие для второй младшей группы «Народная культура и традиции». Аппликация «Матрешка»

Конспект занятия для второй младшей группы "Народная культура и традиции" Аппликация " Матрешка"...

Конспект занятия во второй младшей группе «РУССКАЯ МАТРЕШКА».

Цель: Знакомство  детей с русской деревянной игрушкой - матрешка.Задачи:  Познакомить  детей с  особенностями  народной игрушки, о характерных элементах росписи (косыночка, са...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие во второй младшей группе ЗДРАВСТВУЙ, МАТРЕШКА!

КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельностипо образовательной областипознавательное развитиево второй младшей группеЗДРАВСТВУЙ, МАТРЕШКА!...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие во второй младшей группе ЗДРАВСТВУЙ, МАТРЕШКА!

КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельностипо образовательной областипознавательное развитиево второй младшей группеЗДРАВСТВУЙ, МАТРЕШКА!...