Критерии оценивания электронного портфолио
материал

МАЗЯРКИНА НАТАЛЬЯ ГЕОРГИЕВНА

В документе приведена таблица с общепринятыми критериями оценивания электронного портфолио

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterii_otsenivaniya_elektronnogo_portfolio.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии оценивания электронного портфолио

№ пп

Название критерия

Градация критерия

Кол-во %

Примечания

Содержание

1

Наличие визитки автора портфолио

Указаны сведения об авторе (ФИО, должность, место работы, регион, преподаваемый предмет) , обозначен круг профессиональных интересов 
Визитка представлена  в творческой форме, есть обращение к читателям

5

Указаны не все сведения, либо сведения не находятся сразу, текстовый вариант представления визитки с обращением к читателям

3

Авторство не указано, либо автор никак себя не представил

0

2

Целеполагание

Четко пределена цель создания портфолио(она конкретна, достижима, реальна) ,  а также целевая группа пользователей ( сам автор и педагогическое сообщество=коллеги),дана характеристика реципиентов опыта(см.сноску)

5

Цель определена , но не четко, целевая группа названа, но нет характеристики реципиентов опыта

3

Отсутствует

0

3

Соответствие содержательного наполнения портфолио целевым установкам

Содержание портфолио полностью соответствует целям, задачам создания портфолио и предназначено в полной мере определенной целевой группе пользователей

10

Содержание портфолио частично соответствует целям, задачам создания портфолио и частично отвечает ожиданиям определенной целевой группы пользователей

5

Содержание портфолио не соответствует целям, задачам создания портфолио и невозможно понять  какой конкретно целевой группе пользователей оно предназначено

0

4

Наличие педагогической концепции(философии)

Наличие стройной педагогической концепции, в которой автор характеризует основные  принципы и методы  своей деятельности, определяет проблемы для целенаправленной работы в форме эссе (до 15 предложений)

6

Автор недостаточно ясно выразил свою педагогическую концепцию, форма ее представления- простое перечисление

3

Педагогической концепции нет

0

5

Структурированность содержания

Содержание имеет четкую логичную структуру, отраженную в меню сайта/блога, соответствующую целям создания портфолио

5

Содержание структурировано, но структура не соотносится с целевой установкой или не во  всем логична

2

Содержание не структурировано

0

6

Наличие авторских ЭОР*(см.сноску), предназначенных для обучения и воспитания

Представлены авторские ЭОР c  методическими комментариями (класс, предмет, тема, этап урока, цель использования, форма работы), пригодные для тиражирования, комментарии также отражают опыт использования ЭОР.
ЭОР размещены в соответствии с выбранной классификацией ( по этапам урока, по темам и классам, по др.основаниям).
Материал встроен на страницу портфолио, его можно просмотреть сразу.
Присутствуют авторские инструкции по созданию ЭОР

12

Методические комментарии к ЭОР недостаточны, комментарии , отражающие опыт использования представленных ЭОР скудны.  
Классификация ЭОР нечеткая.
Для просмотра материала надо пройти по гиперссылкам либо скачать материал.
Присутствуют инструкции по созданию ЭОР, созданые другими авторами(они должны быть указаны)

7

Есть авторские ЭОР, но методические комментарии к ним , а также комментарии, отражающие опыт использования представленных ЭОР отсутствуют, нет инструкций по созданию ЭОР, ЭОР размещены хаотично,  их классификация отсутствует.

4

7

Наличие творческих работ учеников

Представлены  работы учеников,выполненные в разных программах ,  сервисах web 2.0 с пояснениями

8

Представлены только однотипные работы, либо отсутствуют необходимые пояснения (авторы, класс, тема, цель)

4

Работы учеников отсутствуют

0

8

Отражение результативности педагогической деятельности

Представлена результативность работы, имеющая связь с авторскими ЭОР (см.сноску)

5

Результативность отражена, но не описана связь с авторскими ЭОР или она отсутствует

2

Результаты не представлены

0

9

Распространение собственного опыта по внедрению ЭОР в образовательный и воспитательный процесс

Автор распространяет свой опыт создания и использования ЭОР  среди широкой педагогической общественности (он-лайн мастер-классы, публикации, участие в профильных , в том числе сетевых конкурсах, выступление на всероссийских, межрегиональных конфренциях).
В портфолио этот опыт полностью отражен с рефлексией автора , приведены  примеры ЭОР, имеются отзывы коллег и /или приведены адреса заимствования авторских ЭОР  др.пользователями

7

Автор распространяет свой опыт создания и использования ЭОР  среди  педагогической общественности региона, муниципалитета (мастер-классы, публикации, участие в профильных , в том числе сетевых конкурсах местного уровня).В портфолио этот опыт отражен простым перечислением, приведены примеры  ЭОР, имеются отзывы коллег

4

Автор распространяет свой опыт создания и использования ЭОР  среди педагогического коллектива школы  ( мастер-классы,  выступление на педсовете , на заседании МО).В портфолио этот опыт отражен простым перечислением, приведены примеры ЭОР, отзывы отсутствуют

2

Автор пока не распространяет свой опыт

0

10

Применение навыков работы с Интернет -контентом в практической деятельности

Автором представлены собственные Интернет-проекты, веб-квесты, использование личного сайта и социальных сетей в работе с обучающимися с необходимыми пояснениями (цель, время работы над проектом, результат работы и проч.+ рефлексия что удалось ,что нет и почему)

6

Автор  дает ссылки на полезный контент для разных групп пользователей (учеников, родителей, коллег) и дает необходимые пояснения(краткую аннотацию ресурса), своих проектов не представляет

2

Данное направление не представлено

0

11

Отражение перспектив профессионального роста и  развития в области использования ЭОР

Автор намечает конкретный план дальнейшего профессионального развития в этой области (определяет в чем его проблема (техническая , методическая и проч.)  и как он будет ее решать)

4

Автор определил ключевые точки развития , но пока не представляет как и где можно получить необходимую информацию и помощь

2

Отсутствует план профессионального развития

0

Всего по этому разделу макс.

73%

Оформление

12

Дизайн

Страницы портфолио оформлены в соответствии с общепринятыми требованиями (единообразие шрифта, количество цветов, отформатированность  текста) аккуратно и эстетично

5

Есть нарушения в оформлении (например,использование несочетаемых цветов, разнокалибирных шрифтов и их размеров при набирании текста,фотографии шире размера страницы )

2

Портфолио оформлено неаккуратно, неэстетично

0

13

Дружелюбность к посетителям

Автор соблюдает нетикет, оставляет корректные комментарии, соблюдает авторское право. Материалы удобны для скачивания, есть система поиска или структурированность с помощью тегов. Все ссылки открываются. Для  комментирования не надо заполнять код проверки словом,возможно взаимодействие через встроенные формы соцсетей (твиттер,фейсбук)

5

Портфолио  частично соответствует данному критерию

3

Автор проявляет недружелюбие к посетителям (некорректные комментарии, не удалена проверка словом,нерабочие ссылки, не указаны авторы приведенных материалов,  цитат)

0

14

Грамотность

Фактические ошибки отсутствуют, текст написан в соответствии в нормами русского языка

5

Есть одна фактическая ошибка и/или присутствует незначительное количество грамматических ошибок и опечаток

3

Больше 1 фактической ошибки и/или много ошибок и опечаток

0

Всего по этому разделу макс.

15%

Платформа

15

Использована удобная для автора и посетителей платформа размещения портфолио

Использованная платформа позволяет структурировать содержание, создавая страницы и подстраницы, отсутствует реклама, можно оставлять комментарии, материалы легко найти.
Есть возможность интерактива в режиме автор-посетители: создание опроса, организация дискусии и проч.

12

Использованная платформа дает недостаточно возможностей, перечисленных выше

6

Платформа не предоставляет возможностей комментирования, структурирования, интерактивного взаимодействия

0

Всего по этому разделу макс.

12%

Итого

100%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценивания уголка к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Критерии оценивания уголка к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне....

Критерии оценивания диагностики образовательной области "Музыка"

Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию критерии оценивания педагогической диагностики образовательной области "Музыка". Я их разработала сама, обращаясь к целевым ориентирам,ввела ,что посчитала ...

Критерии оценивания физкультурного уголка в доу по возрастным группам

В данной разработке даны критерии оценивания физкультурного уголка во 2 группе раннего возраста, в младшей, средней, старшей и подготовительной группах...

Критерии оценивания смотра физкультурных уголков в группах

В данной разработке даны критерии оценивания физкультурного уголка во всех возрастных группах ДОУ. Критерии можно использовать при тематическом контроле, цель которой обеспечение и регулиро...