Конспект театра ложек на тему: «Колобок» для детей 6-го года жизни.
план-конспект занятия по художественной литературе

Театрализованная деятельность создаёт  условия, способствующие проявлению активности дошкольников, их творческому самовыражению и самореализации. У детей развивается  устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности, совершенствуются  исполнительские умения, интонационная  выразительность речи, развивается  диалогическая и монологическая  формы речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_lozhek.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБДОУ детского сада «Буратино» с. Ясная Поляна – детский сад «Солнышко» с. Пионер

Конспект театра ложек  в группе общеразвивающей направленности детей 6-го года жизни

Тема: «Колобок»

(речевое развитие)

Гринькина Елена Александровна

воспитатель первой квалификационной категории

с. Пионер

2022год

«Колобок»

Цель: создание условий, способствующих проявлению активности дошкольников в театральной деятельности, их творческому самовыражению и самореализации.

Задачи: 

- развивать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности;

- совершенствовать исполнительские умения;

- совершенствовать интонационную выразительность речи, развивать диалогическую, монологическую   формы речи.

Содержание:

На ширме дом с открывающимися окнами и дверью. Рядом с ширмой стоит ведущая.

Ведущая. Жили-были дед да баба. Сказал дед бабе…

Дед. Испеки мне, баба, колобок.  ( В окошке появляется голова деда.  Ребёнок покачивает ложкой из стороны в сторону.)

Баба. Из чего испечь? Муки-то нет! (В другом окошке показывается голова бабы. Ребёнок покачивает ложкой из стороны в сторону, в это время дед (ложка) замирает и внимательно слушает.)

Дед. По амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберёшь горсти две муки. (Ребёнок покачивает ложкой (дед), в это время баба замирает.)

Ведущая. Баба так и сделала. По амбару помела, по сусекам поскребла, набрала горсти две муки, испекла колобок и положила его на окошко студиться. (Баба появляется то в одном окошке, то в другом.  Дед отходит от окошка, его место занимает колобок (ложка). Надоело колобку на окошке лежать. С окошка на порожек, с порожка на дорожку и покатился колобок только его баба и видела. (Колобок появляется на пороге, затем двигается по ширме, напевая импровизированную песенку на слог «ля».) Катится, катится колобок, а навстречу ему зайка. (С противоположной стороны ширмы появляется зайчик (ложка), который двигается по ширме навстречу колобку и поёт импровизированную песенку на слова «скок – поскок»)

Зайка. Колобок, колобок, я тебя съем! (Ребёнок покачивает зайчиком, колобок слушает.)

Колобок. Не ешь меня, лучше послушай мою песенку.

Я – Колобок!

Колобок - румяный бок!                                            Песенка импровизация ребёнка.

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

А от тебя, зайка,

Не хитро уйти!                                  Говорит.

Ведущая. Покатился колобок дальше, только его заяц и видел. (Колобок двигается по ширме, напевая импровизированную песенку на слог «Ля». Зайка идёт к краю ширмы, откуда он появился.) Катится, катится колобок, а на встречу ему волк идёт и ревёт.

На ширме появляется волк (ложка), идёт к колобку и поёт песенку, которую сам придумывает на звук «у».

Волк. Колобок,  колобок, я тебя съем! (Ребёнок покачивает ложкой, приближаясь к колобку; колобок отходит назад.)

Колобок.  Не ешь меня, лучше послушай мою песенку. (Ребёнок покачивает ложкой в ритме импровизированной песенки, сочинённой на заданный текст.)

Ведущая. Покатился колобок дальше, только его волк и видел. (Колобок двигается по ширме, напевая; волк уходит.) Катится, катится колобок, а на встречу  ему медведь идёт и ревёт. (На ширме появляется медведь (ложка), идёт  к колобку, напевая песенку на звук «у».)

Медведь. Колобок,  колобок я тебя съем! (Ребёнок покачивает ложкой.)

Колобок. Не ешь меня, лучше послушай мою песенку.

Я колобок!

Колобок – румяный бок!        

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушёл,

От медведя ушёл!

А от тебя, лиса,

Не хитро уйти!                                    Говорит.

Ведущая. Покатился  колобок дальше, только его лиса и видела. (Лиса уходит.) и покатился колобок к домику дедушки и бабушки. (В окошках домика показываются головы деда и бабы). Обрадовалась бабушка, обрадовался дедушка и давай ловить колобка. (Дед и баба бегают по ширме за колобком.) А колобок им говорит…

Колобок. Не ешь меня, не ломай меня. Я весёлый колобок, вам спляшу я гопачок.

Дед, баба, колобок пляшут по ширме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по теме «Сенсорное воспитание детей 3-го года жизни»

Конспекты занятий по теме «Влияние  народного фольклора и сенсорного воспитания на развитие речевой деятельности детей 3 года жизни"...

Консультация для родителей на тему;Возрастные особенности детей 4 го года жизни

Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координи...

Консультация для родителей на тему;Возрастные особенности детей 4 го года жизни

Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинае...

Родительское собрание в средней группе на тему:« Развитие речи детей 5-го года жизни»

Родительское собрание в средней группе на тему:« Развитие речи детей 5-го года жизни»...

родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Возрастные особенности детей 7-го года жизни. Дошкольник на пороге школы»

Установить партнерские отношения с родителями через дистанционное обучение. Повысить грамотность родителей в области развивающей педагогики и подготовки детей к школе....

Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности детей 6-ого года жизни»

   Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать ...