План по самообразованию " Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи "
проект

Данилова Алина Михайловна

Тема: " Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи "

План по самообразованию

 

 

Выполнила: воспитатель МБДОУ №13 «Вишенка»

Данилова А.М.

 

.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_danilova.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Вишенка»

Тема: " Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи "

План по самообразованию

Выполнила: воспитатель МБДОУ №13 «Вишенка»

Данилова А.М.

пгт. Яблоновский

2020г.

Тема: «Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи»

Актуальность темы.

Современная дошкольная наука подчеркивает приоритет семьи в воспитании

ребенка, проявляющийся в многообразии форм взаимодействия, в диапазоне ценностей, которые осваивает ребенок. Однако далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс взаимодействия с ребенком. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка; другие – не умеют этого делать; третьи – не понимают, зачем им это нужно. Во всех случаях нужна квалифицированная помощь ДОУ. Возрастание роли образования, которое наблюдается во многих странах мира, в том числе и в нашей стране, меняет отношение к дошкольным учреждениям. Чтобы эффективно выполнять педагогическую функцию, ДОУ должно пересматривать содержание и качество образовательной работы с детьми, искать пути более сильного влияния на каждого ребенка. Это ставит педагогический коллектив ДОУ перед необходимостью искать в лице семьи союзника в воспитании ребенка и создавать единое пространство для развития ребенка. В настоящее время в Российском обществе отмечается повышенное внимание к семье со стороны всех социальных институтов. Это объясняется объективными процессами, развивающимися в обществе: гуманизацией и демократизацией социокультурных отношений, ростом понимания приоритетности семьи в развитии, воспитании и социализации детей. В различных контекстах звучит, что семья должна, наконец, стать в нашем обществе не просто ценностью, а ценностью номер один, что семья и есть наша новая национальная идея. В

связи с этим необходимо все усилия направлять на восстановление семейных систем, культивирования взаимопонимания в семьях, на повышение педагогической культуры родителей, совершенствование воспитательного потенциала семьи.

В настоящее время, когда научно-технический прогресс достиг высокого уровня развития, особую ценность приобретает активный человек с высоким творческим потенциалом, способный к быстрому и конструктивному принятию решений, гармонично взаимодействующий с окружающим миром.

Условия и истоки успешной социализации личности кроятся в детском возрасте, когда особую актуальность приобретают тесное сотрудничество семьи и детского сада, их взаимодополняемость для эффективного процесса социализации ребенка-дошкольника.

Очевидно, что семья и детский сад, выполняя свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка. Устанавливая взаимоотношения с семьей, дошкольное образовательное учреждение создает условия для полноценного процесса социализации ребенка-дошкольника. Если семья ребенка будет принимать непосредственное участие в его воспитании и развитии, взаимодействовать с педагогами дошкольного учреждения, то ребенок вырастит в полноценно развитую личность. Этим и определяется актуальность темы данной работы.

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.

Современные программы образования дошкольников строятся на основе Концепции дошкольного воспитания, достижений психологий и педагогики. Однако родители, выступающие социальными заказчиками образовательных услуг, часто не обладают глубокими знаниями в этой области. Поэтому цель и задачи общественного воспитания должны быть предметом детального обсуждения педагогами и родителями, в ходе которого педагогу необходимо донести до семьи свое видение результата воспитания ребенка и согласовать его с педагогическими установками родителей.

Таким образом, современность ставит перед ДОУ достаточно сложные задачи и предъявляет высокие требования к профессионализму педагогов.

 

Цель: расширить общепедагогические  и психологические знания по теме, повысить свой общекультурный уровень.

Задачи:

1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.

2.Разработать перспективный план работы с детьми.

3.Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

4.Организовать работу с родителями по теме.

5.Создавать условия для полноценного социального развития детей;

6.Подготовить консультацию для педагогов на тему  «Социализация детей через работу с родителями»

План работы

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

февраль- май

Антонова Т., Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Дошкольное воспитание. - 1998. - №6.

Арнаутова Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей // Дошкольное воспитание. - 2002. - №9.

Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания - родителям // Дошкольное воспитание. - 2003. №1.

Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Под редакцией Д.И. Фельдштейна / Вступительная статья Д.И. Фельдштейна. 2-е изд. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. - 352 с.

Взаимодействие образовательного учреждения с семьей как с главным партнером в организации воспитательного процесса (методические рекомендации). - Оренбург: Оренбургский ИПК, 2003.

Доронова Т.Н. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей на основе единой программы для родителей и воспитателей <Из детства - в отрочество> // Дошкольное воспитание. 2000. - №3.

Анализ изученной литературы  (в плане по самообразованию).

Работа с детьми

Март-апрель

Март

Апрель

Май

Работа над созданием предметно-развивающей среды в группе

Занятие с детьми «С кем я хочу дружить?»

Занятие с детьми «Какие чувства мешают дружить?»

Занятие с детьми «Мы изменились»

Изготовление альбома с рисунками «Что интересного было у нас в этом учебном году»

Работа с родителями

Февраль

Март

Апрель

май

Памятка для родителей «Возрастные

Особенности среднего

дошкольного возраста».

Консультация для родителей «Ребенок и его настроение»

Изготовление папки-передвижки «Советы родителям по физическому воспитанию»

Анкетирование родителей. Тема: «Знаете ли

вы своего ребёнка?».

Итоговое родительское собрание

Повышение педагогической культуры родителей. 

Анализ информации о воспитанниках и

их семьях. 

обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания

Самореализация

Февраль

Февраль

Май

Изучение педагогического опыта (интернет, книги, журналы).

Подготовка консультации для педагогов «Социализация детей через работу с родителями»

 

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Разработка картотеки игр на развитие коммуникативных способностей детей.

Выступление на педагогическом совете.

Выступление на педагогическом совете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи

Изучение нормативно- правовые документыИзучение практического опыта по данной темеПовышение качества проведения образовательной деятельности на основе внедрения новых технологий.определение роли взаим...

Перспективный план по самообразованию «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада» на 2018-2019 учебный год

Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада необходимо. Оно обеспечит овладение детьми культуры в сфере взаимоотношения полов, правильное понимание ими роли мужчины и роли женщи...

Консультация на тему: «Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи»

Каждый человек – это отдельная личность со своими убеждениями, интересами, ценностями. Но живет он не изолированно, а в социуме – в непосредственных взаимоотношениях с другими людьми, опре...

РМО «Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи» (из опыта работы)

Сегодня ребенок поставлен в ситуацию многочисленных связей, бесконечного потока информации. В связи с этим определяется одна из главных задач образовательного учреждения — воспитывать члена общ...

План самообразования 2022 - 2023г. Тема: «Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи»

План самообразования Тема: «Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи» ...

Индивидуальный план профессионального развития по теме: «Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи» на 2019 -2023 учебные года

Условия и истоки успешной социализации личности кроятся в детском возрасте, когда особую актуальность приобретают тесное сотрудничество семьи и детского сада, их взаимодополняемость для эффективного п...

Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи

Детский сад – место, где ребёнок приобретает социальный опыт, столь важный для успешной дальнейшей жизни в обществе. Безусловно, воспитание в семье оказывает существенное влияние на то, каким вы...