Сюжетно ролевая игра «Вокзал»
план-конспект занятия

Иванова Анжелика Сергеевна

Сюжетно ролевая игра «Вокзал» старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rolevaya_igra_vokzal.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно ролевая игра «Вокзал»

Старшая группа

МК ДОУ «Белочка»

Воспитатель: Иванова А.С.

Цель: Создать условия для формирования у детей способности к разнообразному ролевому поведению.

Задачи:

Образовательные: Расширять и углублять знания детей о труде работников железнодорожного транспорта, о железной дороге. Дать сведения о других городах нашей Родины.

Развивающие: Развивать умение планировать игровые действия, вступать в

ролевое взаимодействие, создавать игровую обстановку, использовать

предметы-заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой

ситуации; навык диалогической речи.

Воспитательные: Воспитывать стремление к самостоятельным, совместным играм со

сверстниками; уважение к труду работников железнодорожного транспорта.

      Активизация словаря: перрон, состав, тоннель, шлагбаум, тепловоз,

проводник, купе, вагон.

Предварительная работа:

-Просмотр фильма «Железнодорожные профессии. Вокзал»

- Просмотр развивающего мультфильма «Правила поведения на железной дороге»

- Беседа о труде работников железнодорожного вокзала.

- Отгадывание загадок о железной дороге.

- Рассматривание фотоиллюстраций о железной дороге.

- Выставка рисунков на тему «Моя железная дорога».

- Рассматривание фотографий с изображением вокзала, зала ожидания, буфета,

кассы, платформы с поездом. Просмотр фильма «Безопасность на железной

дороге»

Оборудование:

Картинки с изображением зала ожидания, буфета, кассы, киоска, платформы,

поезда, Предметы заместители и атрибуты для игры. Фонограмма со

звуками вокзала, голоса диспетчера.

Ход игры:

  1. Проблемная ситуация.

Воспитатель. Ребята сегодня по дороге к вам почтальон передал мне письмо.

Посмотрим, что в нем?

Воспитатель. Ребята посмотрите, это же приглашение в цирк. (Читаю приглашение). Вы

хотите поехать в город Иркутск на представление в цирк? А на чем же мы с вами

можем доехать в г. Иркутск? (автобус, машина, поезд). А поезд - это какой

вид транспорта? (наземный, железнодорожный). Скажите ребята, какие виды

транспорта вы знаете? (Водный, наземный, воздушный). Каким бывает наземный

транспорт? (Легковой, грузовой, пассажирский, специальный,

железнодорожный). Я предлагаю вам поехать в цирк на поезде? А чтобы

уехать, куда мы с вами сначала должны пойти? (на вокзал). Ребята, без чего мы

не сможем уехать? (Без билета). Что же нам нужно взять с собой чтобы купить

билет? (Деньги)

  1. Вводная беседа.

Воспитатель. Скажите, ребята, в каком городе мы с вами живем? (Тайшет)

(На экране появляется изображение вокзала г. Тайшета)

Воспитатель. Вот мы с вами и подошли к зданию вокзала, какого города? (Тайшет). Значит, мы с вами поедем в гости, с вокзала г. Тайшет, до вокзала какого города? (Иркутск). Скажите-ка

мне ребята, а вы знаете правила поведения на железной дороге? Какие правила знаете?

Перед тем как мы поедем, напомните мне, как должны люди разговаривать между

собой? (Вежливо). Значит, нам нужно вспомнить, что же это за слова (Ответы детей)

Работа по схемам.

Воспитатель. Посмотрите, я приготовила вам картинки, но подул ветер и все их перепутал. Помогите мне разложить их правильно (дети разлаживают картинки с изображением кассы, зала

ожидания, буфета, киоска в определенной последовательности).

Картинка №1. Касса.

Воспитатель. Почему выбрали эту картинку? (потому что мы сначала должны купить билет) Кто

работает в кассе? (кассир). Какую работу выполняет кассир на вокзале? (продает

билеты).

Картинка № 2. Зал ожидания.

Воспитатель. Почему вы считаете, что эта картинка должна быть следующей. (Потому что в зале

ожидания можно отдохнуть и подождать свой поезд).

Картинка№3. Киоск «Союзпечать».

Воспитатель. Скажите мне, что изображено на следующей картинке? Кто работает в

«Союзпечати» (киоскер). Почему так называется? (потому что там продают газеты и

журналы, которые печатают). Какую работу, выполняет киоскер (продает газеты и

журналы).

Картинка № 4. Буфет.

Воспитатель. Почему вы решили, что эта картинка может быть следующей? (потому что на вокзале есть буфет, в котором пассажиры могут покушать, если проголодались).

Картинка № 5. Платформа с поездом.

Воспитатель. Эту картинку вы положили последней, почему? Напомните мне, кто встречает

пассажиров у вагона? Максим и Маша покажите нам, как вежливо должны разговаривать

между собой проводник и пассажир?

  1. Распределение ролей.

Воспитатель. Я предлагаю вам поиграть в железную дорогу. Напомните мне, пожалуйста, люди

каких профессий, работают на вокзале? (кассир, киоскер, буфетчик, машинист, диспетчер, проводник). Ребята, скажите, а что делает на вокзале диспетчер, проводник,

машинист. Сейчас мы с вами решим, кто какую роль будет играть. Может, кто- то сам

хочет взять на себя какую-то роль? (Р. о. Дети договариваются, о выборе роли). Беру на себя роль диспетчера и вступаю в игру.

  1. Самостоятельная игра детей.

Воспитатель-диспетчер: Уважаемые пассажиры!  На нашем вокзале Вы можете приобрести билеты в кассе на поезд, следующий до станции город Иркутск. Также на нашем вокзале имеется буфет, где вы можете покушать, если проголодались. Также на нашем вокзале имеется киоск, где вы можете приобрести газеты и журналы. На нашем вокзале имеется зал ожидания, где вы сможете отдохнуть и подождать свой поезд.

 Будьте осторожны, на первый путь прибывает пассажирский поезд «Усть-Илимск- Иркутск». Стоянка поезда 15 минут.

На протяжении игры слышен звук вокзала, голосовые оповещения (фонограмма).

  1. Анализ.

На экране фотография вокзала г. Иркутска.

На станции детей встречает клоун «Сёма».

Сёма. Здравствуйте ребята! Я очень рад вас видеть. А скажите мне, на чем вы добрались до

нашего города? Хорошо ли вас обслуживал проводник? Наводил ли он чистоту? Вы не

голодны? Где вы покушали? Не скучали ли вы, пока ждали прибытие поезда?

Вежливо ли вас обслуживали работники вокзала?

Я вам приготовил сладкие подарки. Пойдемте скорее, представление скоро начнется.

6. Кульминация.

Дети смотрят цирк «Шапито» (интерактивная доска)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...

Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»

Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры Вокзал

Цель:Формировать  у детей активный  интерес к профессиям железнодорожников.Задачи:2         младшая группа Знакомить детей с железной дорогой и  ...