Интегрированное занятие -презентация посвященное Дню детского телевидения в России.
презентация к уроку (подготовительная группа)

Артеменко Татьяна Викторовна
         Интегрированое занятие -презентация посвященное  дню детского телевидения  в России.
Участники :Воспитатель  Артеменко Татьяна Викторовна и дети подготовительной группы № 5 Фантазеры
Сроки проведения :18 .01.2022г
Тип занятия : познавательно-творческий
Цель: расширить и закрепить знания детей о телевидении 
Коммуникация:
 -развивать у детей коммуникативные качества, ассоциативное мышление детей, побуждать их высказывать свои мысли, предложения, внимательно слушать своих собеседников;
-повышать уровень развития ребёнка;речевую активность
-обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений о театральной деятельности, телевизионном искусстве.
Познание: развивать у детей познавательный интерес, творческие способности, воображение.
Музыкальная деятельность: развивать слуховое внимание, имитационные навыки.
Художественное творчество: учить детей передавать в рисунке полюбившегося персонажа, задуманный сюжет
Оборудование для воспитанников: листы бумаги, краски, карандаши, фломастеры, картинки с изображением предметов и людей, которые имеют отношение к телевидению, импровизированный  макет телевизора  (экран) , проектор, презентация, мягкие игрушки - сказочных героев и герои из мультфильмов.
История происхождения праздника:
Вся Россия каждый год 18 января отмечает замечательный праздник — День рождения детского телевидения. В этот день все каналы транслируют больше старых советских мультфильмов и детских фильмов. Такие передачи воспитывают в детях хорошие качества и учат добру. 
Целью детского телевидения всегда считалось привитие детям хороших качеств. В СССР такие детские передачи, как «Ералаш», «Спокойной ночи, малыши», «В гостях у сказки», «Катрусин кинозал», «Будильник», «АБВГдейка» и многие другие заложили лучшие черты в советских детях. На них выросло ни одно поколение счастливых ребят, которые умеют любить, дружить, сострадать и проявлять милосердие.
Поэтому для многих российских людей, День рождения детского телевидения — это не простой праздник.  В этот день, 18 января 1963 года, была образована лучшая телевизионная организация.  Она называлась просто — Редакция детских программ.
В обязанности Центрального телевидения Советского Союза входил контроль за телевидением и радиовещанием на всей огромной территории советской страны.
В архивных хрониках находится первая запись единственной на то время телепередачи, датируемой 1931 годом. На то время никак не могли записать звуковое звучание и поэтому зрители увидели первую передачу в немом оформлении
Почти через шесть месяцев специалисты смогли уладить эту проблему. С того момента каждый день по полчаса зрители могли смотреть первую советскую телепередачу со звуком.
Позже, в 1963 году, по приказу правительства была образована Редакция детских программ.
День рождения этой важной по своему значению телевизионной организации считается 18 января.
Расцвет целой эпохи советского телевещания пришелся на конец ХХ века. Руководство телерадиовещания СССР поставило задачу перед руководителями каналов, чтобы транслируемые программы носили не только развлекательный характер, но и выполняли познавательную роль.
Все это делалось только ради одной цели — всесторонне развивать личность советских граждан.
В результате было принято верное решение – увеличить ряд программ, рассчитанных на детскую аудиторию.
Например, детская утренняя телевизионная программа «Будильник» была создана прежде всего для пионеров-школьников, но с удовольствием ее смотрели люди разных возрастов. А по радио каждое утро звучала информационно-развлекательная программа «Пионерская зорька».
Почти с каждого окна рано утром были слышны звонкие приветственные слова: «В эфире – Пионерская зорька!». Дети 70-х -80-х годов знают это не понаслышке.
Для образования дошкольников была придумана Успенским веселая познавательная программа «АБВГдейка».
Ход мероприятия
Воспитатель:Ребята, чтобы понять для чего мы здесь собрались, послушайте и отгадайте такие загадки:
Загадка 1: Ну что за чудо-сундучок! Пока ты спишь – и он молчок. Но если в руки пульт возьмёшь, на кнопочку слегка нажмёшь – и сундучок проснётся. О, что тогда начнётся! Вдруг вспыхнет радостно экран, увидишь много разных стран, Мультфильм, футбол, концерт, кино, конкурс красавиц заодно. И всё так интересно! Как людям в нём не тесно? (Телевизор)
Загадка 2: День и ночь стоит на крыше этот чудо-постовой -
Всё увидит, всё услышит, всем поделится со мной (Антенна, спутниковая антенна). Загадка 3: Без языка живет, Не ест и не пьет, А говорит и поет. ( Радио)
Загадка 4: Живёт в нём вся Вселенная, а вещь обыкновенная. (Телевизор)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это телевизор. Сегодня у нас праздник, связанный с отгаданными словами - День рождения детского телевидения и радиовещания.
Стихи о телевидении.
Детям мультфильмы покажет,
Взрослым-концерт и кино,
Новости за день и даже
То, что случилось давно.
Белые льды Антарктиды,
И океанское дно-
Каждый сумеет увидеть
В чудное это окно.
 
Подойду к коробке,
Нажму на кнопку.
Коробка проснется,
Такое начнется:
Мультфильмы покажет,
Про погоду расскажет.
Все интересно!
Воспитатель: А вы любите смотреть телевизор? И что вы больше всего любите смотреть?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто из вас знает, как появилось телевидение?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы с вами узнем о «рождении» телевидения и радиовещания.
Показ презентации «История возникновения праздника детского телевидения России ».
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Отгадай профессию по описанию».
Дидактическая игра « Отгадай профессию по описанию»
Я вам буду описывать, чем занимаются люди, выполняющие свои профессиональные обязанности на телевидении, а вам необходимо  будет назвать соответствующую профессию.
Кто снимает различные репортажи, беседуют с людьми, чтобы познакомить людей с самыми разными событиями, новостями, которые происходят в мире.  (Репортёр).
Кто отвечает за техническую готовность всего звукового комплекса аппаратуры к работе. (Звукооператор) 
Работник телевидения, читающий перед камерой текст новостей. Всегда на виду, поэтому он  красиво и модно одет, причёсан  хорошо, правильно и выразительно произносит слова. (Диктор)
Художественный руководитель передачи, подбирающий команду для её создания и отвечающий за выход передачи в свет. (Режиссёр)
Это специалист, обслуживающий осветительную аппаратуру и отвечающий за ее работоспособность. (Осветитель).
Человек, который изменяет внешний вид диктора, актёров, чтобы перед камерой они соответствовали сценарию. (Гримёр)
Готовит декорации для съёмок различных передач, украшает студию, меняет декорации соответственно сценарию. (Художник-декоратор) 
Один из создателей телепередачи, производящий её видеосъёмку. (Оператор)
Тот кто шьет костюмы, подбирает их для актеров, дикторов, ведущих.(Костюмер)
Работник телевидения и радиовещания. “Лицо” канала или передачи. Он отвечает за проведение теле и радио передач. Им становятся после того, как поработали корреспондентами.( Ведущий)
Воспитатель: Дети, а что вы больше всего любите смотреть?
Ответы детей.
Воспитатель: И вы все знаете о мультфильмах?
Ответы детей.
Воспитатель: А я сейчас проверю, насколько хорошо вы знаете.
Игра «Из какого мульфильма?» Загадки сопровождаются фрагментами из мультфильмов.
Приключения домовенка Кузи.
1)Сокол ты мой! А у бабули-то, Ягули, кренделечки сахарные! Вернись, я всё прощу!
2) А с чем пироги-то?
А с сурпризом.
3) У тебя — своя сказка, а у меня — своя.
«Винни-Пух и все-все-все»
1) Не очень-то вежливо уходить из гостей сразу, как только ты наелся.
2) Никто не может грустить, когда у него есть воздушный шарик!
3) И это всё потому что у кого-то слишком узкие двери…
- Нет! Всё потому что кто-то слишком много ест!
4) Я думал, думал и наконец все понял. Это неправильные пчелы!
- Да ну?
- Совершенно неправильные! И они, наверно, делают неправильный мед…
5) Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро!
6) Кажется, дождь собирается...
«Бременские музыканты»
1) Скушай, доченька, яйцо диетическое. Или, может, обратиться к врачу?
- Ни-че-го я не хо-чу!
«Приключения поросенка Фунтика»
1) Фокусы — это ловкость рук и никакого мошенства.
«Малыш и Карлсон, «Карлсон вернулся»
1) А мы тут, знаете, все плюшками балуемся…
2) Пустяки, дело-то житейское!
3) Спокойствие, только спокойствие!
4) Поверь мне, не в пирогах счастье…
-Ты что, с ума сошёл? А в чем же еще?
5) Я мужчина хоть куда! В полном расцвете сил.
«Кот Леопольд»
1) Ребята, давайте жить дружно!
2) Леопольд! Выходи, подлый трус!
«Трое из Простоквашино»
1) Не правильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь… Ты его колбасой кверху держишь, а надо колбасой на язык класть. Так вкуснее получится…
2) Это я, почтальон Печкин! Принес заметку про вашего мальчика!
3) С ума поодиночке сходят. Это только гриппом все вместе болеют.
4) До чего же бывают люди до чужого добра жадные.
5) В такую погоду свои дома сидят, телевизор смотрют. Только чужие шастают. Не будем дверь открывать!
«Летучий корабль»
1) Ах, если бы сбылась моя мечта, какая жизнь настала бы тогда.
2) А я не хочу, не хочу по расчету, а я по любви, по любви хочу.
3) Эх, жизнь моя, жестянка! Да ну ее в болото!
4) Живу я как поганка, а мне летать, а мне летать, а мне летать охота!
5) Шла лесною стороной, увязался черт за мной. Думала: мужчина. Что за чертовщина?!
Воспитатель: Молодцы! Знаете мультфильмы. Дети, а почему праздник называется День именно детского телевиденья? Как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: В этот день дети, подростки и молодежь становятся не только слушателями и зрителями, они активно принимают участие в процессе создания программы, в различных мероприятиях. Всем предоставляется возможность рассказать о своих мечтах, желаниях, а также обменяться другой насущной информацией со сверстниками не только в своей стране, но и в любом уголке мира.
Этот день предлагает большие возможности для девочек и мальчиков попробовать собственные силы в роли телеведущих, снять детский фильм, сочинить сказку, проявить свои таланты.
Вот и мы с вами попробуем стать телеведущими и артистами.
Ведущий (ребенок):
Здравствуйте телезрители. В эфире детский канал "Фантазеры" и  сегодня вы увидите следующие программы:
- Программа «Спокойной ночи малыши»
- Программа "Прогноз погоды в Ромтове-на-Дону
- Дети сами ведут телепередачи
 
 
Творческая работа.
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам самим поучаствовать в создании программы разных передач. Я думаю, что в неё вы внесёте самые любимые вами каналы и трансляции, любимых героев мультфильмов, телепередач.
Перед вами лежат на столах телевизоры, но они ничего не показывают. Давайте сделаем их экраны цветными. Давайте нарисуем любимого сказочного героя или героя мультфильма, или же героя детской передачи, которая вам нравится.
Нарисуйте на экранах телевизора фрагменты самых любимых программ или героев (дети работают).
А ещё ребята на телевидение и радио можно писать письма и посылать их по почте. Можно поздравление, пожелание актеру или или ведущему, или просто рисунок  любимого героя фильма или мультфильма. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе "Государственные символы России"

Занятие напрвлено на ознакомление детей с основными символами России.Во время занятия дети читают стихи, занимаются аппликацией, прослушиают гимн....

Интегрированное занятие в старшей группе "Наша Родина - Россия"

Задачи данного занятия:Закрепить представление детей о родине – России, её столице;Воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну;Закреплять и обобщать знания о символике наш...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по России»

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по России»Цель: формировать у детей любовь и уважение к Родине; толерантное отношение к людям разных национальностей, живущих в Росс...

Презентация проекта "Детское телевидение" для родителей

Данная презентация была представлена родителям воспитанников нашего ДОУ перед премьерным показом первого выпуска передачи "Калейдоскоп"....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе посвящённый Дню России – 12 июня "Россия – Родина моя!"

Конспект интегрированного  занятия в подготовительной группе посвящённый Дню России – 12 июня "Россия – Родина моя!"Цель: Воспитание патриотических чувств детей дошколь...