Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Это славный День Победы!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Этот славный День Победы!»

Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников. Задачи: Образовательные: • Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;

• Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям; • Побуждать детей уважительно относиться к подвигу наших солдат. Развивающие: • Развивать у детей память, внимание, речь, мышление, воображение, наблюдательность, любознательность.

Воспитательные: • Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважение к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них;

• Воспитание толерантности.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая; познавательная; продуктивная; социально - коммуникативная; двигательная.

Билингвальный компонент: Защитник, Родина, Отечество, воины, налёт, бомбы, бомбовый удар, транспаранты, ветераны, партизаны, мемориалы, почтить память.

Предварительная работа: Рассматривание фотоальбомов «Сталинградская битва», «Взятие Берлина», иллюстраций о Великой Отечественной войне, рассматривание памятников погибшим героям. Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне. Встреча с ветеранами – участниками ВОВ. Оборудование: фонограмма марша из кинофильма "Я шагаю по Москве." (муз. А. Петрова), презентация: «Великая отечественная война», запись Левитана «Объявление начало войны», атрибуты для эстафеты «Кто быстрее соберет посылку на фронт», салютики из дождика разного цвета (зеленые, красные и желтые) по количеству детей и 3 обруча соответствующих цветов, ватман, разрезанные втулки и тарелочки с разведенной гуашью.

Методы и приемы:

Словесный метод.

Наглядный метод.

Игровой метод.

 

Ход зан

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_o_vov_1.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной  группе «Этот славный День Победы!»

Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
• Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;

• Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;
• Побуждать детей уважительно относиться к подвигу наших солдат.
Развивающие:
• Развивать у детей память, внимание, речь, мышление, воображение, наблюдательность, любознательность.

Воспитательные:
• Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважение к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них;

• Воспитание толерантности.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая; познавательная; продуктивная; социально - коммуникативная; двигательная.

Билингвальный компонент: Защитник, Родина, Отечество, воины, налёт, бомбы, бомбовый удар, транспаранты, ветераны, партизаны, мемориалы, почтить память.

Предварительная работа: Рассматривание фотоальбомов «Сталинградская битва», «Взятие Берлина», иллюстраций о Великой Отечественной войне, рассматривание памятников погибшим героям. Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне. Встреча с ветеранами – участниками ВОВ.
Оборудование: фонограмма марша из кинофильма "Я шагаю по Москве." (муз. А. Петрова),  презентация: «Великая отечественная война», запись  Левитана «Объявление начало войны», атрибуты для эстафеты «Кто быстрее соберет посылку на фронт», салютики из дождика разного цвета (зеленые, красные и желтые) по количеству детей  и 3 обруча соответствующих цветов, ватман, разрезанные втулки и тарелочки  с разведенной гуашью.

Методы и приемы: 

Словесный метод.

Наглядный метод.

Игровой метод.

Ход занятия

Под фонограмму марша из кинофильма "Я шагаю по Москве." (муз. А. Петрова) дети заходят в музыкальный зал.

Ребенок: выразительно читает стихотворение:

Немало праздников у нас,

Хороших праздников немало,

Но повторяю каждый раз,

Что этот день - всему начало,

Что без него, что без него,

И счастья мира, мир не ведал,

И не было бы ничего,

Когда бы ни было Победы!

Воспитатель:  Сегодня мы с вами вспомним о наших защитниках, которые отстояли нашу страну в годы Великой Отечественной войны. О тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину.

А что же такое Родина для вас? (предполагаемые ответы детей.)

Воспитатель: Слышишь песенку ручья?

Дети: Это Родина моя!

Воспитатель: Слышишь голос соловья?

Дети: Это Родина моя!

Воспитатель: Школа, где твои друзья,

Дети: Это Родина моя!

Воспитатель: Руки матери твоей,

Шум ветвей и звон дождей,

И в саду смородина –

Дети: это тоже Родина.

Воспитатель: Родиной зовется  тот уголок, который мы стремимся сберечь, защитить, сохранить. Там, где нам хорошо и свободно. Где мы можем быть самим собой. Родина – это место, где мы проводим  лучшие детские годы своей жизни. Защищать и любить Родину - это обязанность каждого человека.

Много лет отделяет нас от того памятного мая 1945 года.

В этом году исполняется 76 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. О войне мы сегодня знаем по книгам, фильмам воспоминаниям ветеранов войны и труда.

А что же такое война? (предполагаемые ответы детей)

Дети:  Война - это когда стреляют в противника, нет мирного неба над головой, много людей умирает на фронте,….

Воспитатель: Великая Отечественная война была самой тяжёлой и жестокой из всех войн.

        Ребята в день, когда началась война, 22 июня 1941 года люди услышали грозное объявление (Прослушивание записи Левитана «Объявление начало войны»).

Просмотр презентации: «Великая отечественная война»

Воспитатель: (слайд 1) С этого дня длительные четыре года люди воевали за Родину. В первый же день мужчины отправились защищать свою Отчизну. Над всей страной стоял плач расставания. А солдаты обнимали близких людей и прощались надолго. Ведь все понимали, что с войны придут не все. 

(слайд 2) А враг все продолжал захватывать нашу землю, бомбил наши города и села. Во время вражеских налетов людям было страшно, они прятались в бомбоубежищах — подвалах, подземных укрытиях, станциях метро. Взрослые брали с собой самое необходимое — одежду, еду, питье, а дети — игрушки. 

(слайд 3)Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже шли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам. 

Выходит девочка с санитарной сумкой через плечо, читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовая сестричка»

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком солдат.

Шепчет сестричка: «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

Всё позабыла: опасность и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

Воспитатель: (слайд 4)  Фашисты наступали, и тогда детей постарались                    увезти подальше от войны, в тыл. В тылу школьники  учились и работали. Многие 12-летние дети шли на завод, чтобы наравне с взрослыми делать снаряды для пушек. Они убирали хлопок на полях на материал для парашютов. Девочки вязали для солдат вещи, а потом собирали на фронт посылки. 

Как вы думаете, что дети могли положить в посылки?

Дети: (предполагаемые ответы детей) носки, шарфы, рукавицы, мыло, ручки, тетради, лекарства, губную гармошку,… и обязательно писали письмо, в котором желали победы над врагом. Сейчас мы попробуем собрать такую посылку.

Эстафета «Кто быстрее соберет посылку на фронт»

Участвуют 2 команды, дети из выложенных предметов в обручи, сами выбирают нужный предмет и кладут в посылку. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Воспитатель: Наши деды отстояли мир на земле. Чтобы взрослые и дети жили счастливо на свете, что же нужно, дети?

Дети: МИР!

Воспитатель: ребята, а что такое Мир, как вы понимаете это слово

Дети: (предполагаемые ответы детей) это когда над головой голубое небо и светит яркое солнце, когда смеются дети, слышится пение птиц, все вокруг добрые,….

Воспитатель: На войне не только воевали, воины сложили много пословиц и поговорок. А знаете ли вы,  что они означают?

1. Умелый боец везде молодец.

2. Хорош в строю - силен в бою.

3. Солдатское дело - воевать храбро и умело.

4. Русский солдат не знает преград.

5. Красна девушка косами, а солдат орденами.

6. Набирайся ума в учении, храбрости - в сражении.

7. Друг за друга стой - и выиграешь бой.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Салют»

Правила игры: Раздаю  салютики:  красного, зеленого и желтого цвета и дети двигаются в разных направлениях. По команде воспитателя: «Салют, зажгись, скорей соберись» дети должны встать в обруч схожий с цветом салютика.

Воспитатель: Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину.

Ребенок: выразительно читает стихотворение

Победа! Славная Победа!

Какое счастье было в ней!

Пусть будет ясным вечно небо,

А травы будут зеленей.

Ребенок: выразительно читает стихотворение

Не забыть нам этой даты,

Что покончила с войной.

Победителю солдату

Сотни раз поклон земной!

Воспитатель: Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов. Дети встают, минута молчания

Воспитатель: Каждый год  9 мая наш народ отмечает незабываемый праздник - День Победы, который принес нам счастье и мир. В этот день возлагают венки и цветы, проводятся митинги, парад воинских частей и техники, праздничный салют.

Кто самые главные гости на этом празднике?

Дети: ветераны

Воспитатель: Чем, кроме цветов и поздравлений, можно порадовать ветеранов в этот день?

Дети: Можно рассказать стихи, подарить открытки, сделанные своими руками, исполнить песни, подготовить концерт, …

Воспитатель: а я предлагаю подарить нашим ветеранам праздничный салют

На ватмане используя разрезные втулки, обмакивая втулку в тарелочки с разными цветами гуаши, ребята наносят отпечаток втулки на ватман.

Практическая часть - дети выполняют коллективную работу «Праздничный Салют»

Рефлексия: Ребята, о каком же событии мы с вами сегодня говорили?

Что вам больше всего запомнилось и понравилось на занятии?

Всем спасибо, вы все большие молодцы, все отлично поработали.

За активное участие я вас награждаю медальками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старше-подготовительной группе На тему: "День победы. Играем и считаем".

Цели: учить решать математические задачи;Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день; Закрепить знания военнослужащих и их отличий....

Конспект тематического занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "День народного единства"

Тематическое занятие направлено на расширение представлений детей о национальных праздниках, знакомство с символикой росийского государства....

Конспект занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Казачата – славные ребята!»

Конспект занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группена тему: «Казачата – славные ребята!»...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «День народного единства»

Цель. Формирование знаний об истории родной страны. Развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории Российского государства.Задачи. -   Дать д...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «День народного единства»

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «День народного единства»Цель занятия: Формировать  знания об истории родной страны. Развивать ...