Паспорт изостудии «Разбуди в ребёнке волшебника»
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Хафизова Фарида Файзрахмановна

Паспорт изостудии «Разбуди в ребёнке волшебника»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация, Ханты-Мансийский округ – Югра,

Нефтеюганское районное муниципальное

дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Родничок»

ПАСПОРТ

студии художественного творчества

«Разбуди в ребенке волшебника»

Заведующие студией:

Павлючик М.В.

Хафизова Ф.Ф.

2021 -2022

уч. год

СОДЕРЖАНИЕ ПАСПОРТА

  1. Назначение студии художественного творчества.
  2. Описание студии.
  3. План помещения студии.
  4. Учебно-методическое обеспечение студии.
  1. Документация.
  2. Инвентарная ведомость на технические средства обучения.
  3. Наглядно-демонстрационный и дидактический материалы.
  4. Оборудование и материалы.
  1. Оформление студии.
  2. График занятости студии в 2021-2022 уч. год.

  1. Назначение студии художественного творчества.
  1. Организация и проведение ООД по рисованию и лепке с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
  2. Организация и проведение платных дополнительных услуг (Кружки «Твори и фантазируй» и «Колер», «Пластилиновое чудо») с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
  3. Осуществление взаимодействия с педагогами ДОУ (консультации, семинары-практикумы, мастер-классы, творческие группы по оформлению к детским праздникам и пр.)
  4. Осуществление взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ (консультации, родительские собрания, мастер-классы и пр.)
  1. Описание студии.

Студия, площадью 40,7 кв.м. находится на втором этаже в левом крыле детского сада.

Студия условно поделена на функциональные зоны: учебно-методическую, организационно-образовательную, рабочую и техническую. В учебно-методической зоне расположен стол педагога и шкафы для хранения учебно-методических пособий и литературы. Организационно-образовательная зона представляет собой свободное пространство, оснащенное широкоэкранным телевизором с возможностью подключения ПК и мольбертом, предназначенное для проведения вводной части занятия, демонстрации наглядности и показа приемов работы, подведения итога занятия. В рабочей зоне размещены столы и мольберты для детского творчества, шкаф для хранения материалов и оборудования, витрины с наглядно-демонстрационным материалом. Под окном находится полка для просушки детских работ. Техническая зона представляет собой отдельное помещение, в котором расположены взрослая и детская мойки, полки для хранения оборудования.

Специальное оборудование и мебель отвечают всем требованиям, предъявляемым к детскому оборудованию (выполнены из экологически чистого материала, легкие и удобные в обращении). Столы, за которыми работают дети, размещены в хорошо освещенном месте.

  1. План помещения студии.

   Условные обозначения:

Учебно-методическая зона

Организационно-образовательная зона

Рабочая зона

Техническая зона (моечная)

+

Аптечка

1 – стол педагога; 2 – шкаф для хранения методических и дидактических материалов; 3 – тумба с телевизором; 4 – ПК; 5 – магнитофон; 6 – мольберт; 7 – детский стол; 8 – витрина с наглядно-демонстрационным материалом; 9 – шкаф для хранения материалов и оборудования для продуктивной деятельности; 10 – полка для просушки детских работ; 11 – раковины; 12 – ковер.

  1. Учебно-методическое обеспечение студии.

  1. Документация
  • Программа «Детство»
  • Рабочая программа «Волшебные витражи»
  • Рабочая программа «Волшебный пластилин»
  • Рабочая программа «Волшебная бумага»
  • Годовой план ООД по рисованию
  • Годовой план ООД по лепке и аппликации
  • Годовой план ООД по аппликации
  • Перспективный план ООД по рисованию с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста
  • Перспективный план ООД по лепке с детьми
  • Календарный план ООД по рисованию с детьми младшей группе
  • Календарный план ООД по рисованию в средней группе
  • Календарный план ООД по рисованию в старшей группе
  • Календарный план ООД по рисованию в подготовительной к школе группе Календарный план ООД по лепке в младшей группе
  • Календарный план ООД по лепке в средней группе
  • Календарный план ООД по лепке в старшей группе
  • Календарный план ООД по лепке в подготовительной к школе группе
  • Календарный план ООД по аппликации в младшей группе
  • Календарный план ООД по аппликации в средней группе
  • Календарный план ООД по пластилинографии в старшей группе
  • Календарный план ООД по пластилинографии в подготовительной к школе группе
  • Перспективный план ООД кружка «Пластилиновое чудо»
  • Перспективный план ООД кружка «Разбуди в ребёнке волшебника»»
  • Календарный план ООД кружка «Разбуди в ребёнке волшебника»
  • Перспективный план ООД кружка «Твори и фантазируй»
  • Календарный план ООД кружка «Твори и фантазируй»
  • Расписание занятий
  • Табель посещаемости занятий по рисованию
  • Табель посещаемости занятий по лепке и аппликации
  • Табель посещаемости занятий кружка «Разбуди в ребёнке волшебника»
  • Табель посещаемости занятий кружка «Твори и фантазируй»
  • Табель посещаемости занятий кружка «Пластилиновое чудо»
  • Педагогическая диагностика
  • Папка с инструктажами
  • Тетрадь учета режима работы напольного бактерицидного облучателя.

  1. Инвентарная ведомость на технические средства обучения.

Название ТСО

Марка

Год

приобретения

Инвентарный номер

1

Телевизор

Samsung

2008

(N0000012908)ПР23600512

2

Принтер

LG

1999

(1380240)ПР436000248

3

Ноутбук

Acer

2008

1380241

4

Ноутбук

Acer

2019

11

  1. Наглядно-демонстрационный и дидактический материалы.

Вид материала

Наименование

Предметы декоративно-прикладного искусства

  • Керамическая посуда (тарелочка, кружка, кувшин, крынка, горшочек);
  • Филимоновская игрушка (петушок, барынька, собачка, корова, лошадка);
  • Дымковская игрушка (барынька, водоноска, уточка, индюк, петушок, Ваня на свинке, лошадка, козлик, барашек);
  • Каргопольская игрушка (мужичок, птичка, танцующая пара, Полкан);
  • Деревянные игрушки (копия первой матрешки, семеновская, заморская и полхов-майданская матрешки, гриб-копилка);
  • Гжель (скульптуры «Ангел», «Лошадка», рыба-салфетница, лебедь-конфетница, сахарница, чайник, чашка с блюдцем, кумган);
  • Хохлома (ложки, солонки разной формы и росписи, ковш-лебедь, сахарницы, поставцы, блюда);
  • Городец (шкатулка, панно с парой, панно с птицей, панно с конем);
  • Пасхальные яйца, расписанные филимоновской, дымковской и каргопольской росписью.
  • Скульптура малой формы (пингвин, воробушки, ежик)

Игрушки-персонажи

  • Хаврошечка – кукла в русском народном костюме;
  • Митюша – кукла в русском народном костюме;
  • Катя – кукла в современной одежде (2 шт.);
  • Ванхо – кукла в хантыйской одежде;
  • Васелиса Премудрая (2 шт.);
  • Сан Сэй – кукла в японской одежде;
  • Царь Картон;
  • Кот Васька;
  • Щенок Бимка;
  • Петушок Петя;
  • Корова Буренка;
  • Куклы «би-ба-бо».

Демонстрационные пособия

  • Изображения предметов народного декоративно-прикладного искусства;
  • Репродукции пейзажей, натюрмортов и портретов.
  • Таблицы элементов росписи (дымковская, филимоновская, каргопольская, загорская, семеновская, полхов-майданская, гжельская, хохломская);
  • Цветовые таблицы.
  • Схемы-алгоритмы изготовления предметов народного искусства (керамика, дымка, филимоновская игрушка, каргопольская игрушка, матрешка, хохлома, гжель);
  • Операционные карты лепки и рисования;

Наборы открыток

  • «Снеговики»;
  • «Предметы народного ДПИ»;
  • «Матрешки»;
  • «Народный костюм»;
  • «Хохлома»;
  • «Русские народные сказки»;
  • «Жанры живописи»

Дидактические игры (настольные)

Жанры живописи

  • «Четвертый лишний»;
  • «Подбери палитру»;
  • «Составь натюрморт»;
  • «Узнай картину по наброску»;
  • «Фоторобот»;

ДПИ

  • «Собери посуду из черепков»;
  • «Собери тарелку из осколков»;
  • «Разрезные картинки»;
  • «Помоги матрешкам найти платочки»;
  • «Помоги барынькам подобрать наряд»;
  • «Найди ошибку»;
  • «Подбери узор»;
  • «Калейдоскоп»;
  • «Цветные капельки»;
  • «Теневое лото»;
  • Лото «Народное искусство»;
  • «Матрешки»;
  • «Чего не стало»;
  • «Узнай игрушку»;
  • «Найди лишний предмет»;
  • «Узнай по силуэту»;
  • «Магазин игрушек»;
  • «Магазин посуды».

Цветоведение

  • «Собери гусеницу»;
  • «Потерялись малыши» (1);
  • «Потерялись малыши» (2);
  • «Посади бабочку на цветок»;
  • «Собери букет. Холодные и теплые цвета»;

Мультимедийное сопровождение

(Microsoft Office PowerPoint.)

Слайды к занятиям

В соответствии с календарным планом ООД по рисованию и календарным планом ООД кружка «Ловкие ладошки»

Дидактические игры

  • «Найди лишний предмет»
  • «Узнай по силуэту»
  • «Найди ошибку в узоре»
  • «Магазин игрушек»
  • «Магазин посуды»
  • «Реставратор»
  • «Узнай картину по фрагменту»
  • «Найди лишнюю картину»
  • «Найди палитру художника»
  • «Собери яблоки в корзину»
  • «Помоги Митюше»

Анимированные алгоритмы рисования и лепки;

  • «Архитектура»
  • «Транспорт»
  • «Рисование деревьев»
  • «Рисование кошки»
  • «Рисование птиц»
  • «Рисование зайца»
  • «Рисование северного оленя»
  • «Рисование детей в современной одежде»
  • «Рисование детей в одежде ханты»
  • «Рисование человека в военной форме»
  • «Рисование Снегурочки и Деда мороза»
  • «Рисование ангела»
  • «Полхов-майданские узоры»
  • «Хохломские узоры»
  • «Гжельские узоры»
  • «Дымковские узоры»
  • «Филимоновские узоры»
  • «Каргопольские узоры»
  • «Роспись матрешки»
  •  «Лепка матрешки»
  • «Лепка Бабы Яги»
  • «Лепка богатыря»
  • «Лепка девицы-красавицы»
  • «Лепка ангела»
  • «Лепка рельефов посуды»
  • «Лепка каргопольского мужичка»
  • «Лепка полкана»

Виртуальные экскурсии.

  • «Добрых рук мастерство»
  • «Синь России»
  • «Югра – таежный край»
  • «История филимоновской игрушки»

  1. Оборудование и материалы.

для рисования

для лепки

  1. Бумага альбомная
  2. Простые карандаши
  3. Цветные карандаши
  4. Пастель
  5. Восковые мелки
  6. Фломастеры
  7. Маркеры
  8. Гуашь
  9. Акварель
  10. Палитры
  11. Кисти
  12. Стаканчики для воды
  13. Салфетки
  14. Печатки-тычки
  1. Поворотный круг
  2. Пластилин
  3. Соленое тесто
  4. Стеки и линейки
  5. Доска для лепки
  6. Штампики-печатки
  7. Стаканчики для воды
  8. Щетинные кисти
  9. Салфетки
  10. Зубочистки
  11. Чесноковыжималки
  12. Скалки
  13. Формы для вырезания
  14. Шаблоны

  1. Оформление студии.

  1. На стенах рельеф «кирпичи» и «палитра и разноцветные кляксы».
  2. В зависимости от сезона студия оформляется подвесками для светильников, выполненными детьми (птички, осенние листья, гжельские колокольчики, первоцветы, бабочки)

  1. График занятости студии в 2021-2022 уч. год.

день недели

время

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

8.00 – 9.00

Подготовка к занятиям. Проветривание.

 9.00 – 10.00

Лепка

в старшей. «А» группе

изостудия

Хафизова Ф. Ф.

Рисование

в подг. «Б» группе изостудия

Павлючик М.В

Рисование

в старшей. «А» группе изостудия

Павлючик М.

Лепка

в подг. «Б» группе

изостудия Хафизова Ф.Ф.

Лепка

в 2 младшая.

группе Хафизова Ф.Ф.

10.00 – 11.00

Рисование

в старшей группе

изостудия

,

Рисование

в подг.

группе

изостудия

Павлючик М.В

Рисование

в старшей.

группе

изостудия

Павлючик М.В.

Лепка

в подг. «А» группе

 изостудия Хафизова

 Ф. Ф.

,.

 9.00 – 10.00

Рисование

в средней группе

Павлючик М.В

Лепка

 средней.  группе

Хафизова Ф.Ф, .

Лепка

в подг. группе Хафизова Ф.Ф.

10.00 – 11.00

Рисование

 средней. «А» группе

Павлючик М.В

Лепка

 средней. «А» группе

Хафизова Ф. Ф.,

Рисование

 2 младшая группе

Павлючик М.В

11.30 – 12.00

Работа с табелем.

Обработка помещения бактерицидной лампой. Проветривание.

12.00 – 15.00

Влажная уборка кабинета.

15.00 – 15.30

Подготовка к занятиям

   

15.30 – 16.30 

       Кружок

«Твари и фантазируй»

Хафизова Ф.Ф..

Кружок

«Пластилиновое чудо» старшая и подготов. группа 

Хафизова Ф. Ф.

Кружок

«Колер» старший возраст

Павлючик М.В -

16.30 – 17.00

Уборка оборудования и материалов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии развивающего обучения. Игры с использованием ТРИЗ-технологии. Разбуди в себе волшебника.

Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно, с её помощью можно развивать внимание, память мышление, воображен...

Разбуди в ребенке волшебника

Данная статья предназначена для педагогических работников и родителей. В статье отражена суть о формировании воображения у детей дошкольного возраста....

Семинар-практикум "Разбуди в ребенке волшебника"

В данной работе представлены приемы по развитию творческого воображения по системе ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач), которые могут использовать воспитатели в своей педагогической деятельно...

Статья "Разбудить в ребенке волшебника" или как развить творческое мышление у детей старшего дошкольного возраста

У некоторых детей, впервые пришедших в детский сад, отмечается недостаток наблюдательности, творческой выдумки и воображения в непредсказуемом и радостном процессе «сотворения игры». Как правило...

консультация для родителей «Разбудите в ребенке волшебника»

Консультация для родителей по развитию воображения у детей....

Разбудить в ребенке волшебника

Консультация для родителей...