Презентация «Круги Луллия, в развитии креативного мышления у дошкольников»
электронный образовательный ресурс

Юсупова Мария Викторовна
Учите ребенка, каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- Он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, Он усвоит их на лету. К.Д.Ушинский

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Круги Луллия, в развитии креативного мышления у дошкольников»

Слайд 4

На базе одного набора кругов можно построить 4 варианта игры: 1. Н ахождение реального сочетания предмета и признака; 2. Н айти взаимосвязи в нестандартном сочетании; 3. У сложнение предыдущего; 4. Сочетание несочетаемого – это сказочная ситуация.

Слайд 5

4 2 3 1

Слайд 8

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Слайд 1.

«Круги Луллия, в развитии креативного мышления у дошкольников»

Учите ребенка, каким-нибудь неизвестным ему пяти словам-

Он будет долго напрасно мучиться,

но свяжите двадцать таких слов с картинками,

Он усвоит их на лету.

К.Д.Ушинский

Слайд 2

Методика построена на изобретении Раймонда Луллия (14 в., Италия) и получила название «Круги Луллия». Р. Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов, которую можно прекрасно использовать как средство развития речи у детей. «Круги Луллия» — это что-то вроде компьютера, только для слов. Простота конструкции позволяет применять ее даже в детском саду.

Слайд 3 

Работая с кругами Луллия на занятиях:

- выявляются причинно-следственные связи между предметами.

- дети знакомятся с окружающим миром в системе.

- появляется интерес к исследовательской и поисковой деятельности.

- воспитывается экологическая культура.

- происходит развитие творческого воображения.

- активно развивается связная и грамотная речь.

Главный принцип кругов Луллия – не ограничивать фантазию детей. Важно помнить, что неправильных ответов не бывает и принимать все, что предлагают дети.

Слайд 4

На базе одного набора кругов можно построить 4 варианта игры:

1) Первый, самый простой и логичный – нахождение реального сочетания предмета и признака. Необходимо выявить взаимосвязь и составить предложение, в котором будут употребляться заявленные предметы.

2) Второй вариант – найти взаимосвязи в нестандартном сочетании. То есть сочетание предмета и признака выбирается случайным образом, а ребенку необходимо представить логичное объяснение этому выбору.

3) Следующий вариант – усложнение предыдущего. Нужно не просто придумать логическую связь, а рассказать историю, в которой уживаются предметы с совпавшими признаками.

4) В четвертом варианте дети должны решить проблему. Сочетание несочетаемого – это сказочная ситуация. А какая сказка без сложностей. В фантастических сказках с героями происходят разные истории. Необходимо учить ребёнка формулировать проблемы, выдвигать идеи по их решению.

Например, выпало сочетание «Стекло – чемодан».

- Какой предмет мы бы получили? (стеклянный чемодан)

- Что может быть хорошего в стеклянном чемодане?

- Какие недостатки у стеклянного чемодана?

- Но вот беда, хозяин этого чемодана остался не очень-то доволен этим перевоплощением. Он совсем не желает, чтобы все видели, что у него в чемодане. Помогите ему решить эту проблему.

Показателем огромного прорыва в развитии мышления детей станет момент, когда они самостоятельно возьмутся за круги и организуют игру.

Слайд 5.

Данное пособие может быть в разных вариантах:

1. Традиционные круги (большой, поменьше, поменьше и т.д.)

2. Круг с картинками на прищепках

3. Круг с предметами на липучках

4. Двойные круги (одинакового размера в коробке с окошками для картинок) Кстати, этот вариант детям понравился больше.

Слайд 6.

Круги Луллия в работе.

Для работы с детьми младшего возраста целесообразно брать только два круга разного диаметра с 4 секторами на каждом. В работе с детьми среднего возраста используют два-три круга (4–6 секторов на каждом). Дети подготовительных групп вполне справляются с заданиями, в которых используются четыре круга с 8 секторами на каждом.

Слайд 7.

Предлагаю мастер класс по изготовлению традиционных кругов своими руками.

Основа – два круга из картона разных диаметров. Оба круга разделены на одинаковое количество секторов. На них наклеиваются картинки таким образом, чтобы рисунок с большего круга можно было совместить с рисунком меньшего по заданному признаку. Например – чьи следы, с какого дерева упал листочек, что имеет такую же форму и прочее.

Сверху устанавливают стрелку или контур по величине сектора. Скрепляем круги и стрелку (контур) между собой с помощью брадса, они должны свободно двигаться независимо друг от друга.

По желанию можно получить разные комбинации картинок, расположенных на секторах, и объединить, казалось бы, несовместимые объекты. Вариантов игр множество. Все зависит от возраста, поставленных задач, пройденного детьми материала.

Слайд 8.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие креативного мышления у дошкольников

Основы креативного мышления. Педагогические методы развития креативного мышленияКреативное мышление - процесс, способный порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро реш...

Развитие креативного мышления у дошкольников

Консультация для родителей«Развитие креативного мышления у дошкольников»Под креативностью психологи понимают способность видеть вещи в новом и необычном свете и находить уникальные решения...

Консультации для воспитателей. Развитие креативного мышления старших дошкольников посредством творческих и сюжетно-ролевых игр.

Консультации для воспитателей.Развитие креативного мышления старших дошкольников посредством творческих и сюжетно-ролевых игр....

Развитие креативного мышления у дошкольников с помощью элементов методики ТРИЗ

Развивать креативное мышление необходимо еще в дошкольном возрасте, когда восприятие ребенка особенно эмоционально, а яркие и насыщенные занятия, основанные на развитии креативного мышления и воображе...

Мастер-класс для педагогов: «Развитие креативного мышления у дошкольников с использованием техники друдлы»

Цель мастер – класса: повышение мотивации у педагогов к использованию технологии, способствующей развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста.Задачи:систематизировать знани...

Развитие креативного мышления у дошкольников

Существует множество методов, подходящих для развития творческого и креативного мышления. Когда речь идет о детях, идеальной формой образовательной деятельности является игра. Именно она позволяет одн...