Калейдоскоп сказок
материал (подготовительная группа)

Народные сказки на новый над

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kaleydoskop_skazok.doc645.5 КБ

Предварительный просмотр:

Калейдоскоп сказок. 

 

Музыкальный руководитель ГБДОУ д/с № 17

Петродворцового района

Санкт-Петербурга

                                                                     Филякина О.Г.

Контактный телефон: 8-911-251-16-33

Эл. Почта: olgagorovna@mail.ru

 «Гуси-лебеди» (на новый лад)

Утро. Все персонажи находятся, сидя за столом: завтрак с чаем и печеньем. Затем все встают из-за стола.

Мать: Машенька, доченька! Мы с отцом едем на рынок за покупками. Вы с братцем Иванушкой остаетесь дома одни. Ты старшая дочка – остаешься в доме хозяюшкой. Будь умницей: днем Иванушку покорми, поиграй с ним и спать уложи, дома чисто прибери.

Отец: Да смотри, Маша, следи за братцем Иванушкой, не обижай его, из дома никуда не уходи. Мы вечером поздно приедем и вам гостинцы привезем.

Машенька: Хорошо, матушка! Не волнуйся и ты, батюшка – все будет в порядке.

Родители обнимают детей и уходят из дома. Дети остаются одни. Машенька дает в руки Иванушке мячик (он садится на пол и перекатывает его перед собой), а сама убирает со стола посуду. Затем берет веник и подметает пол.

Иванушка: Сестрица, мне скучно одному играть…

Машенька: Сейчас, Иванушка, вот только все дела сделаю, и будем с тобой играть вдвоем.

Сделав всю работу, Машенька садится напротив Иванушки и играет с ним мячиком.

В это время слышится музыка, и на полянку выходят дети в русских одеждах.

Машенька: Иванушка, пойдем с тобой на улицу, посмотрим, что там за веселье такое?!

Выходят и видят детей. Машенька подает Иванушке мячик и усаживает его на стульчик.

Машенька: Иванушка, можно я пойду с подружками погуляю, песни веселые спою?.. А ты здесь посиди, никуда не уходи. Я быстренько вернусь.

Иванушка: Иди, сестрица, не волнуйся за меня, все будет в порядке.

Машенька побежала к девочкам.

Исполняется хоровод.

Пока дети исполняли хоровод, к Иванушке подбежали гуси-лебеди и, взяв его за руки, увели из зала. По окончании песни Машенька говорит:

Машенька: Весело мне было с вами, подруженьки, но пора домой бежать, а то я братца одного оставила…

Она подбежала к тому месту, где оставила Иванушку и не найдя его говорит:

Машенька: Иванушка, братец мой милый, где ты? Куда спрятался?

Начинает его искать за всеми предметами, затем поднимает голову вверх, приложив ладонь ко лбу восклицает:

Машенька: Ой, беда-беда!...Это гуси-лебеди моего братца унесли к бабе Яге…Ведь давно все знают, что уносят они к ней маленьких детей…Что же мне теперь делать? Куда идти? Гуси-лебеди уже совсем из виду скрылись…

Пошла Машенька по тропинке. На передний план выходит печка и исполняет свою песню.

Исполняется песня «Пирожки»

Машенька, дослушав песню, спрашивает:

Машенька: Печка, матушка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Куда моего братца Иванушку унесли?

Печка: Я помогу тебе, Машенька! Гуси-лебеди, наверное, унесли твоего братца в сказочную страну…Съешь моего вкусного волшебного пирожка и вмиг там окажешься…

Машенька: Спасибо тебе, Печка за помощь. До свидания!

Печка: Счастливого тебе пути!

Печка выходит из зала, а Машенька ест пирожок. В это время в зал вбегают разбойники: мальчики, мамаша-атаманша и маленькая разбойница.

Атаманша: Эй, разбойнички-злодеи, окружай ее скорее!

Исполняется «Танец разбойников»

Маленькая разбойница: Ух ты, какая славненькая девочка! Маманя, давай её грабить!!! Ну, показывай, где твоя красивая шубка и муфточка!? Что-то я ничего у тебя ценного не вижу… (обходит её со всех сторон)

Атаманша: Да и золотой кареты я тоже не вижу…А ну – признавайся, кто ты и откуда к нам пожаловала?

Машенька: Люди добрые, я бедная девочка Маша. Ищу своего братца Иванушку, которого гуси-лебеди на крыльях унесли… Не знаю совсем, где его искать и куда дальше идти? Помогите мне, пожалуйста!

Атаманша: Жалко мне тебя, девочка, как помочь не знаю… Не видали мы гусей…

Маленькая разбойница: Маманя, а может быть, его увезла Снежная королева? Помнишь, она недавно пролетала на своей белоснежной карете, а в ней сидел какой-то мальчик!

Атаманша: Ладно, отпускаем мы тебя – иди своей дорогой.  Может быть, ты найдешь своего братца. До свидания!

Все разбойники выбегают из зала, а Машенька остается одна. К ней навстречу под музыку выходит Яблонька.

Исполняется «Песня Яблоньки»

Машенька: Яблонька-яблонька, не видала ли ты, куда гуси-лебеди полетели, куда моего братца унесли?..

Яблонька: Нет, милая девочка, не видала, но может быть мое волшебное яблочко поможет тебе найти к нему дорогу. Возьми, пожалуйста, и счастливого тебе пути!

Машенька: Спасибо тебе, яблонька!  До свидания!

Яблонька выходит из зала, а Машенька остается одна. В зал влетают Снежинки, окружают Машеньку и танцуют вокруг нее. В зал входит Снежная королева, ведя за руку мальчика. Усадила его в уголок, снежинки тоже сели к нему. Снежная Королева обращается к Машеньке:

Снежная Королева: Как посмела ты явиться в мой дворец?!! Что тебе здесь нужно? Знаешь ли ты, кто я?!

Машенька: Здравствуйте, я вас узнала. Вы – Снежная Королева! Но я вас нисколечко не боюсь. Я ищу своего братца Иванушку, может быть он здесь у вас?

Снежная Королева: Нет здесь никакого Иванушки! Снежинки-пушинки проводите девочку отсюда! А я посмотрю на белый свет – все ли в порядке...

Снежная Королева берет в руки зеркальце, а Снежинки стали кружиться вокруг Машеньки. Машенька подбежала к мальчику и говорит:  

Машенька: Здравствуй, Кай!

Кай: Здравствуй, девочка! Не мешай мне работать… Мне нужно сложить слово «Вечность».

Машенька: Кай, я знаю из сказки, что тебя ищет Герда, а твоя бабушка много плачет, ожидая тебя у окна…

Машенька обняла Кая и показывает осколок зеркальца. Кай улыбается.

Машенька: Видишь, этим осколком Снежная Королева заморозила твое сердце. Пойдем, я спасу тебя от Снежной Королевы.

Кай: Спасибо тебе, добрая девочка! Бежим скорее отсюда!

Машенька схватила Кая за руку и побежала, но Снежная Королева увидала.

Снежная Королева: Снежинки-пушинки, летите! Сейчас же ко мне их верните!

Дети выбегают из зала, за ними, кружась, выходит Королева.  Затем в зал входит Машенька.

Машенька: Ну вот, даже Кай теперь дома со своими родными, а братца Иванушку я так и не нашла…Устала я, из сил выбилась…

Появляется реченька.

Исполняется «Песня реченьки»

Машенька: Речка-реченька, не видала ли ты, куда гуси-лебеди полетели, куда моего братца унесли?

Речка: Нет, я не видала, но может быть рыбка золотая тебе в этом поможет. (Подает в руки рыбку)

Рыбка: Чего тебе надобно, девочка?

Машенька: Смилуйся, государыня рыбка! Помоги мне отыскать своего братца Иванушку. Уж где я только не побывала…Даже в сказку попала, но его нигде нет…

Рыбка: Отпусти меня в речку, девочка, а я перенесу тебя еще в одну сказку. Может быть, там ты найдешь своего Иванушку.

Машенька отдает рыбку, и речка уходит из зала. В это время в зал входит Герольд.

Герольд: Жители сказочного королевства! А, жители сказочного королевства?! Вы меня слышите? Это говорю я – королевский герольд! Сегодня во дворце состоится бал и обязательно произойдет что-нибудь удивительное! Приходите, честное слово – не пожалеете!

Звучит торжественная музыка, и в зал входят герои сказки.

К Машеньке подходит Принц.

Принц: Здравствуйте, прекрасная принцесса! Очень рад, что вы приехали к нам на бал!

Машенька: Здравствуйте! Милый принц, я вовсе не принцесса, а бедная девочка Машенька. Я ищу своего братца Иванушку, и совершенно случайно впервые попала к вам на бал…

Принц: Вы для меня - настоящая принцесса! Я назову вас – принцесса Мари и с удовольствием хочу пригласить вас на королевский танец. Музыку, пожалуйста!

Исполняется «Менуэт»

Машенька: Благодарю вас, милый принц! Я очень счастлива была встрече с вами, но мне пора идти… До свидания!

Принц: До свидания, принцесса Мари!

Снова звучит торжественная музыка. Все герои выходят из зала, а Машенька осталась одна.

Машенька: Где же ты братец мой милый?

Звучит музыка и входит баба Яга, ведя за собой Иванушку. Посадила его на стул и запела песню.

Исполняется песня «Я – Баба Яга»

Баба Яга: Сиди здесь, а я пойду баньку истоплю. Тебя искупаю, а вечером с гостями съем тебя с костями.

Баба Яга уходит, а Машенька подбежала и схватила Иванушку за руку.

Машенька: Иванушка, братец мой милый! Я спасу тебя от Бабы Яги! Бежим скорее домой!

Машенька с Иванушкой бегут по кругу, в зал входят все участники постановки. Они поздравляют Машеньку с благополучным возвращением с Иванушкой домой. Все выходят на поклон. Сказка объявляется законченной.

Калейдоскоп сказок. 

 

Музыкальный руководитель ГБДОУ д/с № 17

Петродворцового района

Санкт-Петербурга

Филякина О.Г.

Контактный телефон: 8-911-251-16-33

Эл. Почта: olgagorovna@mail.ru

МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»  (Но на новый лад)

ВЕДУЩАЯ:  (Муз. сопровождение)

На лесной опушке жила коза в избушке.

Была в числе больших семей. Имела семерых детей.

Коза трудилась день и ночь. Растила сыновей и дочь.

И выросли козлята веселые ребята.

Они любили все играть, шуметь, греметь, озорничать.

Намаялась коза в лесу и позвала к себе лису.

Чтоб рассказать соседке, какими стали детки.

Коза:  (Муз. сопровождение)

Ах, кума моя, соседка отдыхаю я так редко!..

Как порой мне трудно было! Жизнь я детям посвятила.

Если б ты могла понять - как хочу я выступать!

Но детей моих так много…

Как мне взять их всех в дорогу?

Речитатив:

Все они моя отрада! Но учить мне всех их надо.

Этикету, танцам, песням. Чтоб жилось им интересней.

Лиса:

Не печалься ты, коза. Вытри насухо глаза.

Я готова здесь пожить. Как и ты их всех любить.

Коза:

Я тебе, лиса, поверю и детей своих доверю.

Ты старанье прояви и меня им замени.

Выполни все порученья. Контролируй их ученье.

Наберись терпения на уроках пения.

Очень нужно им стараться и на танцах заниматься

Помни – вся моя семья должна быть музыкальная.

Не могу я жить без воли! Я поеду на гастроли!

Буду ездить я опять и с концертом выступать!                           (Муз. сопровождение)

Коза уходит, все машут ей рукой и начинают играть, баловаться, бросаться предметами.

Козлята:

- Кто же съел мою ватрушку? (с тарелочкой в руках)

- Отдавай мою игрушку! (двое тянут в разные стороны)

- Выпил кто мою водичку?

- Не тяни мою косичку! (один дергает за спиной)

7-й: Ну-ка, братцы, не деритесь!

И скорее помиритесь.

В клочья шерсть летит кругом.

Перевернут весь наш дом!

Лиса:     (Муз. сопровождение)

Ах, несносные вы дети! Больше нет таких на свете!

Я с ума сойду сейчас! Прекратить, прошу я вас!

Речитатив:

До чего же вы упрямы! (слышится телефонный звонок)

Слышите? Звонит вам мама!

Коза:      (Заранее запись)

Алло, алло, кума-лиса, соседка.

Ты мне должна все рассказать.

Как поживают миленькие детки. Я начала переживать.

Лиса: (Поет под фонограмму) 

Алло, алло, прекрасная хозяйка.

Хочу вам все я рассказать.

Скажу вам честно я и без утайки.

Что нет причин переживать:

Ваш старший сын пролил компот

Второму прямо на живот,

Четвертый третьему сказал,

Что вырос маленький нахал.

А пятый медный тазик взял

Цветное - с черным постирал.

Шестой с седьмым пекли пирог

И сковородкой стол прожег.

А в остальном, прекрасная хозяйка

Все хорошо, все хорошо!   (Дальше речитатив)

Ну, а вы как поживаете?

И где с концертом выступаете?

Коза:  (заранее записать, включить потом громкую связь)

Езжу я по всему свету! Посмотри по интернету.

Ты включи его скорей. Позови сюда детей.                                                    (Далее видео на экране)

Здравствуйте, мои козлятки! Мои милые ребятки.

Эту песенку свою я для вас сейчас спою.

Исполняет заранее записанную на видео песню

Лиса:

Хорошо поешь, соседка! Песня за душу берет.

А у курицы-наседки звонко петушок поет.

Коза:  (заранее записать видео)

К петушку скорей идите и его вы попросите.

Пусть покажет он свой класс и научит также вас.

Козлята по очереди обращаются к петушку:

- Дядя Петя, помогите.

- Петь красиво научите.

- Научите петь нас джаз,

- Блюз и рэп, еще романс.

Петушок:

Пропоем семь главных нот: До, ре, ми, фа, соль, ля, си

А теперь – наоборот. Громко лишь не голоси!

(Козлята распеваются)

Слушайте мое вступление - начинаем дружно пение.

Исполняют любую песню

- Все – закончились уроки!

- Можно всем нам поиграть!

- Надоело нам учиться!

- Будем дружно отдыхать!  (Муз. сопровождение)

Козлята шумят, а Лиса намотала на голову полотенце.

Лиса:

Я прошу вас - не шумите! Не гремите, не кричите!

Мне подайте телефон! Слышите – звонит ведь он!

Звонит телефон

Коза: (повтор ранее записанного)

Алло, алло, кума-лиса, соседка.

Ты мне должна все рассказать.

Как поживают миленькие детки.

Я начала переживать.

Лиса: (поет под фонограмму)

Алло, алло, прекрасная хозяйка.

Хочу вам все я рассказать.

Признаюсь, честно я и без утайки.

Как мне пришлось здесь воевать:

Ваш старший сын залез на стол

И поцарапал ножкой пол,

Второй со шкафчика упал,

А третий целый день проспал,

Четвертый целый день не ел,

А пятый целый день пропел,

Шестой ушел с утра гулять,

Седьмой пошел его искать.

А в остальном, прекрасная хозяйка

Все хорошо, все хорошо! (Дальше речитатив)

Не могли б вы, не сказать –

Когда домой вас можно ждать?

Коза: (запись заранее)

Я как раз хочу сказать - Можете меня встречать!

Очень уж домой хочу. И на днях я прилечу.

Ну, пока, целую вас…

Лиса:

Возвращайтесь, в добрый час!  

Сцена в лесу  

6-й Козленок:

Кажется, я заблудился… Это где ж я очутился?

Липы, елочки стоят… И листвою шелестят.

Очень страшно здесь козленку…

Звать на помощь? Нет ведь толку…

7-й Козленок:

Эй, ау-ау-ау! Братец, я тебя зову!

Где же отыскать козленка? Не попал бы в зубы волка…

(Встретились, обнимаются)

Ну, куда же ты пропал? Я везде тебя искал

Поскорей пойдем домой. Видишь, лес вокруг густой…

Исполняется танец деревьев

Козлята (хнычут):

- В лесу уж стало холодно… Ну, куда нам деться?

- И холодно и голодно… Где бы нам согреться?

- У меня вот спички есть, чтоб костер разжечь!

- Очень хочется поесть и поспать прилечь…

Сова:    (Муз. сопровождение)

У-гу-гу, У-гу-гу, слышать это не могу!

Что задумали, козлята, шаловливые ребята?

Жечь костер в лесу у нас? Кто же воспитал так вас?

Разве вы не знали, дети, что от спичек зло на свете?

Загорится лес густой –  пострадает домик мой,

И медведя, и волчицы… Это просто не годится!!!

Лес должны мы все беречь. От огня его стеречь.

Совет послушайте вы мой и ступайте-ка домой.

Козлята (хнычут):

- В глуши лесной мы очутились.

Среди деревьев заблудились.

- Приди сова, нам на подмогу.

И покажи домой дорогу.

Сова:

Чтобы здесь не навредить я могу вас проводить.

Отведу я вас домой…Ну, идите же за мной.

Козлята идут за совой (Муз. сопровождение)

Лиса:

Ну, куда же вы пропали? Где вы целый день гуляли?

Вот приедет ваша мать – будет, что ей рассказать!

Козлята:

- Мы с козленком торопились и с лесной тропинки сбились.

- Вместе с мудрою совой наконец пришли домой.

Сова:

Да, мудрей совы здесь нету. Научу вас этикету.

Как галантный кавалер должен ты подать пример.

Менуэт 

Выход Волка.  Лиса подходит к нему.                                          (Муз. Сопровождение)

Лиса:

Слушай, волк, что расскажу – гувернанткой я служу.

У козы – моей соседки замечательные детки!

В гости приходи, сосед. Приготовлю я обед.

Я хочу тебя просить - козлят танцам научить.

Волк:

До чего ж хитра лиса! Это прямо чудеса!

В гости волка пригласить, чтоб козленком угостить!

Лиса:

И не думай съесть их даже! Я не допущу пропажи!

И козлят не дам в обиду. Не смотри, что слаба с виду.

Я ведь знаю – ты не злой. Это в сказках ты другой.

Но прошли те времена… Помощь мне твоя нужна.

Козлята:

- Братцы, волк!

- Бежать нам надо!

- Быстро все через ограду!

Лиса:

Стойте, дети, погодите! Никуда не уходите.

Волка мне пришлось позвать, чтоб учил вас танцевать.

Волк:

Ритмикой займусь я с вами. Ну, помашем все руками.

Потянулись на носок…А теперь еще разок.

Дружно все – не отставайте! И за мною повторяйте.

Исполняют выученный танец 

Козлята:

- Скоро мамочка приедет!

- В гости к нам придут соседи!

- Всех друзей мы пригласим!

- И большой концерт дадим!

Вбегает козленок и кричит:

- Телеграмма! Телеграмма! Приезжает наша мама!

Лиса:

Ну, козлята – налетай! Мамочку свою встречай!                                                    

(Муз. сопровождение)

Входит коза, дети окружают ее, обнимают.

Коза:

Обниму я всех детей! Расскажу вам поскорей:

Где я только не бывала! В каких местах я выступала!

Мне запомнились моменты: Браво! Бис! Аплодисменты…

Но главнее для меня – Это вся моя семья!

А теперь, давайте вместе мы исполним дружно песню!

Исполняется заключительная песня                                               

В заключение все персонажи выходят на поклон.

Калейдоскоп сказок. 

 

Музыкальный руководитель ГБДОУ д/с № 17

Петродворцового района

Санкт-Петербурга

Филякина О.Г.

Контактный телефон: 8-911-251-16-33

Эл. Почта: olgagorovna@mail.ru

Музыкальная сказка «Снегурочка»

(на новый лад)

Дети входят в зал, занимают места на стульях.                           2 человека читают стихи о зиме

Под музыку в зал «въезжает» Метелица на тройке лошадей. За ней бегут девочки-снежинки.

Звучит песня «Госпожа Метелица»

По окончании песни в центре остаются снежинки и Метелица.                           

  Исполняют танец «Метелица»

По окончании танца Метелица выходит из зала.

Дети читают стихи о зиме, о снеге и т.п.  (2 человека)

Исполняется песня «Зимушка - хрустальная»

Мальчик: А давайте-ка, ребята, в снежки поиграем.

Проводится игра «Снежки»

Девочка: Я предлагаю слепить снеговика. Нужно только снега больше принести.

В зал входит заранее одетый снеговик, накрытый простыней. Дети делают вид, будто заносят его сами. Затем, сделав вокруг него хоровод, гладят его, сбрасывают простынь. По окончании музыки снеговик встает во весь рост, а дети образуют хоровод.

Исполняется песня «Снеговик»

 (глазки-угли смотрят зорко…)

Дети занимают свои места, а в центр зала входят Баба и Дед.

Бабка: Вон как весело ребятишкам – снеговика слепили, песни веселые поют…

Дед: Да… когда-то и нам было весело. Вот только теперь скучно и грустно…

Бабка: Вот если бы были у нас детки малые – мы бы тоже повеселились на славу!..

Дед: А давай, бабка, мы тоже себе вылепим из снега кого-нибудь, например девочку.

Бабка: Давай, старый. Вот только снега надо больше принести.

Они уходят за снегом и возвращаются с одетой в костюм снегурочки девочкой. Она прикрыта простыней, присев в центре зала, а дед и бабка делают вид, будто лепят ее, приговаривая каждую деталь. По окончании всего они снимают с нее простынь, и девочка встает.

Бабка: (всплескивая руками) Ай, да красавица, какая получилась! Как же назвать-то нам ее?

Дед: А назовем мы ее Снегурочкой, потому, что вылепили мы ее из холодного снега.

Бабка: И то - правда. Ну, пойдем, внученька домой, будешь нам помощница, радость наша. А если хочешь - поиграй с ребятами, мы же с дедом домой пойдем.

Бабка с дедом уходят, а Снегурочка остается с детьми.

Снеговик: Давайте поиграем в одну интересную игру.

Проводится подвижная игра

Снеговик: Теперь я вам загадаю загадку. Солнце пригревает, лед на речках тает. Птички прилетают. Когда это бывает? (Дети дают ответ) Правильно, весной! Действительно скоро наступит весна – зимушка уж проходит. Об этом мы и споем с вами песню.

Исполняется песня «Вот уж зимушка проходит»

Снеговик: Ну, раз зимушка заканчивается – пора мне уходить, а то растаю весной. До свидания!

Снеговик уходит, а к детям подходят бабка с дедом.

Бабка: Снегурочка, а что ты грустная стоишь?

Дед: Смотри, солнышко ярко светит, птички прилетели, весело кружатся, чирикают!

Исполняется танец солнышка и птиц.

Бабка: Давай дед, с ребятами поиграем в нашу любимую игру.

Дед: Это ж в какую? Ручеек что ли? Давай!

Проводится игра «Ручеек»

Дед: Ох, притомился я что-то…Отдохнуть надо.

Бабка: Снегурочка, не скучай, с ребятами поиграй.

Бабка с дедом уходят.

Девочка: Посмотрите, ребята, как от весеннего тепла распустились цветочки! Целая полянка!

Исполняется танец цветов.

Мальчик: Мне так весело, что хочется песни петь, да хороводы водить! Становись народ в дружный хоровод!

Исполняется песня «Мы на луг ходили»

(игра «Гори-гори ясно»)

Девочка: Вы пока здесь играйте, а мы со Снегурочкой в другую игру играть будем. Пойдем с нами, Снегурочка!                       (Несколько ребят берут быстро Снегурочку за руку и убегают)

Мальчик: Я предлагаю сыграть красивую музыку. Эй, музыканты, не зевайте! И со мною поиграйте!

Исполняется музыкальная пьеса на русскую нар. песню

По окончании номера в зал с криком вбегают дети. В руках у них шарфик Снегурочки.

Все: Помогите! Беда! Беда!

На крик выбегают дед с бабкой.

Бабка: Что случилось?

Дед: Какая беда?

Все: Там… Снегурочка!.. Она…растаяла…

Бабка с дедом: Вот горе-то какое…как же мы теперь без Снегурочки жить будем?

Солнышко: Не горюйте, бабушка с дедушкой. Пройдет лето и осень – снова наступит зима, и слепите вы себе снова такую же красивую Снегурочку, а пока мы вам будем по дому помогать, радовать песнями и танцами.

Все берутся за руки цепочкой и кланяются зрителям.

Калейдоскоп сказок. 

 

Музыкальный руководитель ГБДОУ д/с № 17

Петродворцового района

Санкт-Петербурга

Филякина О.Г.

Контактный телефон: 8-911-251-16-33

Эл. Почта: olgagorovna@mail.ru

Сценарий музыкальной сказки «Красная Шапочка»

Огород. Мама с Красной Шапочкой пропалывают овощи              и поют:

Вот огурцы зеленеют на грядке.

Капуста красуется в строгом порядке.

Краснеет на солнце большой помидор.

Шалун-кабачок вдруг залез на забор.

Картофель давно уже начал цвести.

Все овощи ешь, чтобы лучше расти.

Овощи танцуют и поют:

Морковь:

Помни истину простую: лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

Лимон:

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Репка:

Ты попробуй-ка решить нехитрую задачку:

Что полезнее жевать -репку или жвачку?

Мама с дочкой:

Никогда не унываем и улыбка на лице.

Потому что принимаем витамины АВС.

Мама собирает дочку в город к бабушке. Дает корзинку с овощами и напутствует:

Мама:

Вот созрели фрукты, овощи поспели.

Навестить бабулю нужно на недели.

Соберу гостинцев до краев корзинки.

Отнесешь ей в город по лесной тропинке.

Если бабушка болеет - не волнуйся и не плачь.

Набери «03» скорее и приедет быстро врач.

Красная шапочка идет по лесу.  (Слышны звуки леса и пение птиц)

Красная шапочка поет:

Мы любим лес в любое время года

Мы слышим речек медленную речь

Все это - называется природа

Давайте же ее всегда беречь!

Под кустом сидит волк. У него завязана голова. Вокруг набросаны фантики от конфет.

Поет песню о том, как у него болит живот и зубы.

На его охи прилетает лесной врач Дятел:

Дятел:

Ты руками грязными ел все, что попадется.

Заболел живот, теперь лечить придется.

В лесу в траве, не мятой найди цветок любой:

Ромашка здесь и мята, и травка зверобой.

От простуды излечиться вам поможет медуница

А станут кашлять детки - смотри и примечай –

Из липового цвета заварит мама чай.

Чтоб от микробов защищаться - мылом надо умываться.

И каждый день перед едой мыть фрукты, овощи водой.

Дятел достает челюсть:

В лесу я много повидал. Не ты ли зубы потерял?

Если грызть, что попадется - зубки потерять придется.

Ты их просто не любил и не чистил, и не мыл.

Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты, очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил, помни правило такое:

К стоматологу идем в год два раза на прием.

И тогда улыбки свет сохранишь на много лет.

Волк чистит зубы, снимает повязку:

Ах, спасибо научил, заодно и подлечил.

 Волк довольный берет спички.

Красная Шапочка:

Где с огнем беспечны люди - там взовьется в небо жар.

Там всегда грозить нам будет злой пожар.

Танец «Огня».

Красная Шапочка заливает огонь:

Да огонь нам помогает: освещает, согревает.

Но старайтесь не забыть, что и злым он может быть.

С огнем обращаться можно, только очень осторожно.

Помнить это всегда и везде, чтоб не привел огонь к беде.

Волк помогает заливать огонь:

Убирайся прочь огонь - лес ты мой родной не тронь!

Да, конечно, понял я, что с огнем играть нельзя.

Я теперь умнее буду, этих правил не забуду.

Надо многому учиться, чтоб со спичками сдружиться

Буду лес я свой беречь. Побежал, до новых встреч!

Красная Шапочка с песней идет по лесу и попадает в город. Слышен шум города, звуки проезжающих машин.

Иду я по тропинке. Иду я через лес

Какой денек хороший! Как много здесь чудес!

Я к бабушке, я к бабушке, я к бабушке спешу

Гостинца милой бабушке в корзинке я несу

Попав в большой и шумный город

Не зная знаков светофора, я растерялась, я пропала…

Чуть под машину не попала.

Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути.

Признаться, честно, я не знаю, где мне дорогу перейти.

Ну, кто–нибудь мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

чтоб под трамвай не угодить?

Появляется Светофор и дети в костюмах пешеходной зебры на спине и знаками дорожного движения на груди. Встают к зрителям спиной.

Светофор:

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный

Горим и день и ночь: зеленый, желтый, красный.

Перейти через дорогу вам на улице всегда

И подскажут, и помогут говорящие цвета.

Красный свет нам скажет: «Нет»

Желтый свет дает совет: подождать немного.

«А зеленый свет горит - проходите», - говорит.

Выбегают дети и выстраиваются в пешеходный переход, укладывая зебру и на полу.

Светофор:

Полосатая лошадка - Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке - по ней люди все идут.

Исполняют танец с поворотами, показываясь к зрителям знаками.

  1. Что за лестница вверху?

      ты идешь, как по мосту

       от машин тебя спасет

       наш надземный переход

  1. под землей проложен ход

      безопасный переход

  1. здесь идет ремонт дороги

повредить ты можешь ноги

здесь ты лучше обойди

в другом месте перейди

  1. здесь для вас прохода нет

ездит здесь велосипед

  1. стой, здесь идти опасно

сюда идешь напрасно

Все вместе:

Всем ребятам объясняем, как по улице ходить.

Просто мы напоминаем, где и как переходить.

Горит зеленый свет, светофор разрешает переходить дорогу. Красная Шапочка переходит улицу и попадает в дом бабушки.

Красная Шапочка

Ты, бабуля, что лежишь и в окошко не глядишь?

Посмотри, как там светло! Солнце светит высоко!

Принесла тебе гостинец, чтобы больше не хворала.

От настоев, витаминов здоровее, чтобы стало.

Бабушка встает и поет песню

Поняла совет ваш детки. Редко буду, есть таблетки.

Есть полезную еду, чтобы силу набирать.

Витамины, соки, фрукты, чтоб здоровье укреплять.

За собой мы все следим: едим, гуляем, крепко спим.

Режим нужно соблюдать - это каждый должен знать.

Заниматься буду спортом, чтобы силу набирать.

Солнце, воздух и вода всем полезны и всегда.

Бабушка:

Встаньте детки по порядку.

Будем делать мы зарядку.

В заключении исполняется спортивный танец                                     и все остаются на поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Калейдоскоп сказок" по сказкам А. С. Пушкина

Совместное творчество детей и родителей (подготовительная группа)...

образовательная область «Коммуникация» Калейдоскоп сказок (конспект)

непосредственно образовательная деятельность по правовому воспитанию образовательная область «Коммуникация" старшая группа...

"калейдоскоп сказок"

Конспект занятия ознакомлению детей с Конвенцией прав ребёнка....

Непосредственно образовательная деятельность " Калейдоскоп сказок"

Использование сюжетов хорошо известных сказок, решение проблемных задач, поиск решений от своего имени или имени персонажа сказок - эта работа способствует тому, чтобы ребенок из пассивного бездеятель...

Калейдоскоп сказок

Конспект занятие по художественной литературе...

конспект занятия по развитию речи "Калейдоскоп сказок"

Тема: «Калейдоскоп сказок»Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках; развивать связную речь с помощью пересказа сказки; воспитывать любовь к художественной литературе.Материал:  ка...

Сценарий досуга "Калейдоскоп сказок" для детей подготовительной группы.

Цель: активизация знаний детей о сказках.Задачи:  1.Через загадки, викторины активизировать мыслительную  и речевую деятельность детей.2.Решение логических задач посредством загадок.3.Привле...