Консультация для родителей старшей группы по теме: «Что рассказать детям о зиме».
консультация (старшая группа)

Носенко Юлия Александровна

Цель: Подбор для родителей материала о зиме, ознакомление с пословицами и поговорками о зимних месяцах.
Задачи: Дать родителям небольшие советы: какие изменения в природе происходят зимой, что можно делать с ребенком на улице, какие прочитать стихотворения и рассказать пословицы.
Всю информацию можно поместить в папку передвижку и поставить в раздевалке для прочтения родителями.

Уважаемые родители! Предлагаем Вашему вниманию стихотворения, пословицы и поговорки о зиме».

Познакомьте ребенка со стихами русских поэтов о зиме. Выучите отрывок одного из них.
Зимние дни
Вьются, серебрятся
Звездные снежинки,
В рощи опустелой
Замело тропинки.
Клонится под снегом
Сук седой, рогатый,
Скачет в белой шубке
Заюшка мохнатый.
Т. Днепровская.

Снежинки
Стою и снежинки в ладошку ловлю.
Я зиму, и снег, и снежинки люблю.
Но где же снежинки? В ладошке вода!
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи...
Как видно, ладошки мои горячи.

Познакомьте ребенка с пословицами и поговорками о зиме, расскажите народные приметы.
Зимой солнце сквозь слезы улыбается.
В зимний холод всякий молод.
Зима снежная — лето дождливое.
Зимою вьюга — летом ненастье.
Зима без снега — лето без хлеба.
Снег на полях — хлеб в закромах.
Много инея зимою — к урожаю.
Год декабрем кончается, зима начинается.
В декабре солнце на лето, зима на мороз.
В декабре мороз нарастает, зато день прибавляет.
Декабрь — месяц больших волчьих стай.
Январь — всему году запевка.
Январь — году начало, зиме середка.
Январь подкладывает дров в печку.
Дрова горят с треском — к морозу.
Январю-батюшке — морозы, февралю — метели.
Февраль — месяц лютый: спрашивает , как обутый.
Вьюги, метели под февраль полетели.
В феврале много инея на деревьях — будет много меда.
Длинные сосульки в конце февраля — к долгой весне.
У февраля два друга - метель и вьюга.

Поговорите о зимних изменениях в природе.
Первого декабря начинается календарная зима. Но к началу декабря не всегда земля покрыта снегом, а водоемы льдом.
Когда выпадет снег и лужи подернутся льдом можно заняться изучением свойств снега и льда. Снег мягкий, рыхлый, пушистый,белый, а лед твердый и бесцветный. Снег и лед тают в теплом помещении.
Расскажите ребенку о том, что зимовать к нам уже прилетели снегири и свиристели. Понаблюдайте за этими птицами в парке. Сделайте для птиц кормушки, покормите вместе с ребенком птиц.

Понаблюдайте в лесу за белками. Обратите внимание ребенка на изменение внешнего вида у белок: шубки стали серыми, а хвостики пушистыми. Белки выходят из дупла ненадолго, чтобы поесть, а остальное время они спят в дупле.

В январе зима вступает в свои права. На земле лежит снег, реки и озера покрыты льдом, трещат морозы. В ясные дни мохнатый иней серебрится на ветвях деревьев.
Февраль — это последний месяц зимы. Он самый снежный и вьюжный. Часто метели бушуют в феврале сутками. Во время прогулок обратите внимание ребенка на высокие сугробы, снежные заносы вдоль дорог.
В феврале удлиняется продолжительность светового дня. Уже закончились самые длинные зимние ночи.
В солнечные дни в феврале начинают весело чирикать воробьи и звенеть синицы. В солнечный день понаблюдайте вместе с ребенком за птицами.
Расскажите ребенку о жизни диких зверей в лесу. К концу зимы у всех зверей заканчиваются запасы в кладовках, и их необходимо подкармливать. Можно угостить лесных белочек орешками.

Поиграйте с ребенком в словесные игры на улице.
Задача: подобрать как можно больше определений к словам.
1. Какой снег?
- белый, пушистый, искристый, серебристый, хрустящий.
2. Какой сугроб?
- большой, белый, пухлый, мягкий.
3. Какой лед?
- голубой, гладкий, скользкий, холодный.
4. Какая зима?
- холодная, морозная, снежная.

Покормите обязательно зимой птиц!
Выходя на прогулку, захватите с собой немного белого хлеба или горсточку пшена и семечек. Насыпьте корм в кормушки. Покормите уток на пруду в парке.

Познакомьте ребенка со стихотворением «Пичуги»
Веселые пичужки
Кричат, поют друг дружке:
-Не долго холодать,
Весна придет опять!
Эй, Дедушка Мороз,
Давно повесил нос!
Пора тебе сбирайся,
В дорогу отправляйся.
В долины ледяные,
Туда, где вьюги злые;
Нам без тебя милей,
Сытнее и теплей!...
Веселые пичужки
Трещат, как побрякушки:
Пускай зима уйдет
И холод уведет!

Загадайте ребенку загадки о лесных жителях.
Родились зимой в берлоге,
Подрастали по немного.
В шубках темных и мохнатых
Как зовут их?.. (медвежата)
В серой шубке ходит летом.
В белую зимой одет он.
Вот петляет по лужайке.
Догадались? Это...(зайка)
Как в лесу осеннем тихо!
Попастись идет лосиха.
А за нее меж сосенок
Скачет маленький...(лосенок)
В логове они живут,
Волка папою зовут.
Так похожи на щенков!
Нет пока у них клыков...(волчата)

Прочитайте ребенку стихотворения о зимней природе
Первый снег был щедрым очень,
Только сил не рассчитал.
В город к нам пришел он ночью,
А к утру уснул, устал.
Все деревья в парке старом
Охраняли первый сон.
И, казалось, что недаром
Выбрал это место он.
Даже ветер не решился
Здесь нарушить тишину,
Пригляделся, покружился
И умчался в вышину.
Надежда Воронова

На окне, серебрянном от инея,
За ночь хризантемы расцвели.
В верхних стеклах — небо ярко-синее
И застреха снеговой пыли.
Всходит солнце, бодрое от холода,
Золотится отблеском окно.
Утро тихо, радостно и молодо.
Белым снегом все запушено.
(И. Бунин.)

Льдом закована река
В крепкие оковы,
И пришел издалека
К нам мороз суровый.
Почернели до весны
Ветки дубов, кленов,
Лишь у ели и сосны
Цвет зимой зеленый.
Спят еноты и медведи,
Спят ежи, а их соседи -
Волк, зайчишка и лиса -
Ищут пищу по лесам.
Хоть у зайца нет морковки,
Надерет коры он ловко.
А лиса и серый волк -
Те в охоте знают толк.
Зайку бедного гоняют,
Зайка про опасность знает,
Чтоб зимой остаться целым,
Стал, как снег, зайчишка белым.
Белка осенью без спешки
Припасла в дупле березы
Шишки, желуди, орешки.
Не страшны теперь морозы!
Каждый пень - уютный дом.
Мы внутри такого дома
В теплых комнатках найдем
Паучков и насекомых.
Стаи перелетных птиц
К югу, к солнцу улетели,
А для дятлов и синиц
Дома не страшны метели.
Дятел зимнею порой
Ищет мошек под корой,
А синички к людям жмутся,
Ведь для них у нас найдутся
Крошки хлеба и зерно.
Мы повесим за окно
Пару домиков-кормушек,
Чтоб могли они покушать.
Вся природа замерла,
Затаилась в зимней сказке,
Ждет весеннего тепла
И лучей веселой ласки.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_zima.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей старшей группы по теме:

                      «Что рассказать детям о зиме».            

Цель: Подбор для родителей материала о зиме, ознакомление с пословицами и поговорками о зимних месяцах.
Задачи: Дать родителям небольшие советы: какие изменения в природе происходят зимой, что можно делать с ребенком на улице, какие прочитать стихотворения и рассказать пословицы.
Всю информацию можно поместить в папку передвижку и поставить в раздевалке для прочтения родителями.

Уважаемые родители! Предлагаем Вашему вниманию стихотворения, пословицы и поговорки о зиме».

Познакомьте ребенка со стихами русских поэтов о зиме. Выучите отрывок одного из них.
Зимние дни
Вьются, серебрятся
Звездные снежинки,
В рощи опустелой
Замело тропинки.
Клонится под снегом
Сук седой, рогатый,
Скачет в белой шубке
Заюшка мохнатый.
Т. Днепровская.

Снежинки
Стою и снежинки в ладошку ловлю.
Я зиму, и снег, и снежинки люблю.
Но где же снежинки? В ладошке вода!
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи...
Как видно, ладошки мои горячи.

Познакомьте ребенка с пословицами и поговорками о зиме, расскажите народные приметы.
Зимой солнце сквозь слезы улыбается.
В зимний холод всякий молод.
Зима снежная — лето дождливое.
Зимою вьюга — летом ненастье.
Зима без снега — лето без хлеба.
Снег на полях — хлеб в закромах.
Много инея зимою — к урожаю.
Год декабрем кончается, зима начинается.
В декабре солнце на лето, зима на мороз.
В декабре мороз нарастает, зато день прибавляет.
Декабрь — месяц больших волчьих стай.
Январь — всему году запевка.
Январь — году начало, зиме середка.
Январь подкладывает дров в печку.
Дрова горят с треском — к морозу.
Январю-батюшке — морозы, февралю — метели.
Февраль — месяц лютый: спрашивает , как обутый.
Вьюги, метели под февраль полетели.
В феврале много инея на деревьях — будет много меда.
Длинные сосульки в конце февраля — к долгой весне.
У февраля два друга - метель и вьюга.

Поговорите о зимних изменениях в природе.
Первого декабря начинается календарная зима. Но к началу декабря не всегда земля покрыта снегом, а водоемы льдом.
Когда выпадет снег и лужи подернутся льдом можно заняться изучением свойств снега и льда. Снег мягкий, рыхлый, пушистый,белый, а лед твердый и бесцветный. Снег и лед тают в теплом помещении.
Расскажите ребенку о том, что зимовать к нам уже прилетели снегири и свиристели. Понаблюдайте за этими птицами в парке. Сделайте для птиц кормушки, покормите вместе с ребенком птиц.

Понаблюдайте в лесу за белками. Обратите внимание ребенка на изменение внешнего вида у белок: шубки стали серыми, а хвостики пушистыми. Белки выходят из дупла ненадолго, чтобы поесть, а остальное время они спят в дупле.

В январе зима вступает в свои права. На земле лежит снег, реки и озера покрыты льдом, трещат морозы. В ясные дни мохнатый иней серебрится на ветвях деревьев.
Февраль — это последний месяц зимы. Он самый снежный и вьюжный. Часто метели бушуют в феврале сутками. Во время прогулок обратите внимание ребенка на высокие сугробы, снежные заносы вдоль дорог.
В феврале удлиняется продолжительность светового дня. Уже закончились самые длинные зимние ночи.
В солнечные дни в феврале начинают весело чирикать воробьи и звенеть синицы. В солнечный день понаблюдайте вместе с ребенком за птицами.
Расскажите ребенку о жизни диких зверей в лесу. К концу зимы у всех зверей заканчиваются запасы в кладовках, и их необходимо подкармливать. Можно угостить лесных белочек орешками.

Поиграйте с ребенком в словесные игры на улице.
Задача: подобрать как можно больше определений к словам.
1. Какой снег?
- белый, пушистый, искристый, серебристый, хрустящий.
2. Какой сугроб?
- большой, белый, пухлый, мягкий.
3. Какой лед?
- голубой, гладкий, скользкий, холодный.
4. Какая зима?
- холодная, морозная, снежная.

Покормите обязательно зимой птиц!
Выходя на прогулку, захватите с собой немного белого хлеба или горсточку пшена и семечек. Насыпьте корм в кормушки. Покормите уток на пруду в парке.

Познакомьте ребенка со стихотворением «Пичуги»
Веселые пичужки
Кричат, поют друг дружке:
-Не долго холодать,
Весна придет опять!
Эй, Дедушка Мороз,
Давно повесил нос!
Пора тебе сбирайся,
В дорогу отправляйся.
В долины ледяные,
Туда, где вьюги злые;
Нам без тебя милей,
Сытнее и теплей!...
Веселые пичужки
Трещат, как побрякушки:
Пускай зима уйдет
И холод уведет!

Загадайте ребенку загадки о лесных жителях.
Родились зимой в берлоге,
Подрастали по немного.
В шубках темных и мохнатых
Как зовут их?.. (медвежата)
В серой шубке ходит летом.
В белую зимой одет он.
Вот петляет по лужайке.
Догадались? Это...(зайка)
Как в лесу осеннем тихо!
Попастись идет лосиха.
А за нее меж сосенок
Скачет маленький...(лосенок)
В логове они живут,
Волка папою зовут.
Так похожи на щенков!
Нет пока у них клыков...(волчата)

Прочитайте ребенку стихотворения о зимней природе
Первый снег был щедрым очень,
Только сил не рассчитал.
В город к нам пришел он ночью,
А к утру уснул, устал.
Все деревья в парке старом
Охраняли первый сон.
И, казалось, что недаром
Выбрал это место он.
Даже ветер не решился
Здесь нарушить тишину,
Пригляделся, покружился
И умчался в вышину.
Надежда Воронова

На окне, серебрянном от инея,
За ночь хризантемы расцвели.
В верхних стеклах — небо ярко-синее
И застреха снеговой пыли.
Всходит солнце, бодрое от холода,
Золотится отблеском окно.
Утро тихо, радостно и молодо.
Белым снегом все запушено.
(И. Бунин.)

Льдом закована река
В крепкие оковы,
И пришел издалека
К нам мороз суровый.
Почернели до весны
Ветки дубов, кленов,
Лишь у ели и сосны
Цвет зимой зеленый.
Спят еноты и медведи,
Спят ежи, а их соседи -
Волк, зайчишка и лиса -
Ищут пищу по лесам.
Хоть у зайца нет морковки,
Надерет коры он ловко.
А лиса и серый волк -
Те в охоте знают толк.
Зайку бедного гоняют,
Зайка про опасность знает,
Чтоб зимой остаться целым,
Стал, как снег, зайчишка белым.
Белка осенью без спешки
Припасла в дупле березы
Шишки, желуди, орешки.
Не страшны теперь морозы!
Каждый пень - уютный дом.
Мы внутри такого дома
В теплых комнатках найдем
Паучков и насекомых.
Стаи перелетных птиц
К югу, к солнцу улетели,
А для дятлов и синиц
Дома не страшны метели.
Дятел зимнею порой
Ищет мошек под корой,
А синички к людям жмутся,
Ведь для них у нас найдутся
Крошки хлеба и зерно.
Мы повесим за окно
Пару домиков-кормушек,
Чтоб могли они покушать.
Вся природа замерла,
Затаилась в зимней сказке,
Ждет весеннего тепла
И лучей веселой ласки.

(Наталья Иванова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Составление рассказа «Здравствуй, зимушка, зима» по серии слайдов.

данный материал поможет педагогам планировать работу по развитию у детей умения составлять рассказ, опираясь на видеоматериал....

Консультация для родителей старшей группы на тему: «Профилактика гриппа у детей».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 85»     Консультация для родителей ста...

Консультация для родителей старшей группы по теме: "Чтобы дети не болели"

 Дети – это наше всё. Ребенок – это огромное счастье в жизни каждого родителя, особенно для тех, у кого ребенок очень долгожданный. Каждый родитель должен не только воспитать с...

Консультация для родителей старшей группы на тему: "Возрастные особенности развития детей 5 - 6 лет". сентябрь 2022 год

Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, к...

Консультация для родителей старшей группы по теме «Звуковая культура речи детей дошкольного возраста»

Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребенка.Она возникает и развивается при наличии нескольких условий:• нормальное созревание и функционирование центральной нервной системы (ЦНС) ...

Консультация для родителей ср.гр на тему: " Как рассказать детям о терроризме"

Консультация для родителей  средней группы на тему: " Как рассказать детям о терроризме"...