Рабочая программа организации образовательного процесса в группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 5 до 6 лет
презентация к уроку (старшая группа)

Ларионова Ирина Александровна

Рабочая программа образовательного процесса в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_programmy_v_starshey_gruppe.pptx333.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рабочая программа организации образовательного процесса в группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 5 до 6 лет Составитель: Ларионова Ирина Александровна Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ детский сад «Тополёк»

Слайд 2

Структура программы : 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Программы 1.3. Принципы и подходы к формированию Программы 1.4. Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей детей от 5 до 6 лет 1.5 Планируемые результаты освоения Программы 2 . СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2.1.Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям. 2.2. Условия для реализации Программы 3 . Организационный раздел 3.1 Режим дня 4 . Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса 4.1. Работа с родителями

Слайд 3

Пояснительная записка. Рабочая программа разработана в соответствии с: - Федеральным законом РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - «Конвенцией о правах ребенка» (принятой резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года); - Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» - «Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования» (февраль, 2014-2015 учебный год); - СанПин 2.4.1.3049-13; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; -Федеральным государственным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013 № 1155. - Уставом МБДОУ; - Основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ детский сад «Тополек» -Нормативными документами МБДОУ. - С учетом Примерной образовательной программы дошкольного образования ДЕТСТВО: / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.:ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014.

Слайд 4

Цель программы: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формиро­вание предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Слайд 5

Задачи программы: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечение преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования; создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей .

Слайд 6

Принципы и подходы к формированию Программы В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» о признании самоценности дошкольного периода детства. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей. Программа имеет комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение). Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.

Слайд 7

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста Пятилетки проявляют высокую познавательную активность, они буквально забрасывают старших разнообразными вопросами об окружающем мире. Исследуя предметы, их свойства и качества, дети пользуются разнообразными обследовательскими действиями; умеют группировать объекты по цвету, форме, величине, назначению, количеству; умеют составить целое из 4-6 частей; осваивают счет. Растет интерес к коллективным играм и общению со сверстниками. Дети самостоятельно объединяются в небольшие игровые группы на основе взаимных симпатий. Деятельность стала более осознанной: дети способны принять поставленную взрослым цель, получить результат, соответствующий принятой .Возросшие возможности двигательной деятельности делают доступным для детей участие в разнообразных подвижных играх и упражнениях. Дошкольники стали увереннее в самообслуживании.

Слайд 8

Планируемые результаты освоения программы Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Слайд 9

Психолого-педагогическая работа Содержание психолого-педагогической работы с детьми от 5 до 6 лет дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетичес­кое развитие», «Физическое развитие». Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и ин­дивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной об­ласти, с обязательным психологическим сопровождением.

Слайд 10

Социально-коммуникативное развитие Усвоение норм и ценностей, Развитие Формирование Формирование принятых в общения позитивных основ обществе ребёнка со установок к безопасного сверстниками различным видам поведения и взрослыми труда и творчества в быту, социуме, природе.

Слайд 11

Познавательное развитие Формирование первичных Формирование Формирование Развитие представлений представлений представлений воображения о себе, других о малой родине о планете Земля и творческой людях , объектах и Отечестве, о как общем доме активности окружающего мира, социокультурных людей, об о свойствах и ценностях особенностях её отношениях нашего народа, природы, окружающего мира об отечественных многообразии (форме, цвете, размере, традициях стран и народов числе, части и целом, и праздниках мира пространстве и времени и т.д.)

Слайд 12

Речевое развитие Обогащение Развитие Развитие Формирование активного связной, культуры звуковой Словаря грамматически речи, активности правильной знакомство с как диалогической детской предпосылки и монологической литературой обучения речи, развитие различного грамоте речевого жанра творчества

Слайд 13

Художественно-эстетическое развитие Развитие Формирование Реализация восприятия элементарных самостоятельной и понимания представлений творческой произведений о видах деятельности искусства искусства ; детей (словесного, восприятие (изобразительной, музыкального, музыки, конструктивно- изобразительного), художественной модельной, мира природы литературы, музыкальной фольклора и др. )

Слайд 14

Физическое развитие Выполнение упражнений на Формирование Овладение развитие начальных элементарными координации представлений нормами и и гибкости, о некоторых правилами упражнений, видах спорта, здорового образа способствующих овладение жизни (в питании, правильному подвижными двигательном режиме, формированию играми закаливании, при опорно-двигательной с правилами формировании системы организма, полезных привычек) правильных выполнений основных движений (ходьба, бег, прыжки и др.)

Слайд 15

Условия для реализации Программы обеспечение эмоционального благополучия детей; создание условий для формирования доброжелательного и внима­тельного отношения детей к другим людям; развитие детской самостоятельности (инициативности, автономии и ответственности); развитие детских способностей, формирующихся в разных видах деятельности. Для реализации этих целей педагогам рекомендуется: проявлять уважение к личности ребенка и развивать демократичес­кий стиль взаимодействия с ним и с другими педагогами; создавать условия для принятия ребенком ответственности и прояв­ления эмпатии к другим людям; обсуждать совместно с детьми возникающие конфликты, помогать решать их, вырабатывать общие правила, учить проявлять уважение друг к другу; обсуждать с детьми важные жизненные вопросы, стимулировать проявление позиции ребенка; обращать внимание детей на тот факт, что люди различаются по сво­им убеждениям и ценностям, обсуждать, как это влияет на их поведение; обсуждать с родителями (законными представителями) целевые ориентиры, на достижение которых направлена деятельность педагогов Организации, и включать членов семьи в совместное взаимодействие по достижению этих целей.

Слайд 16

Организация и режим пребывания детей в ДОУ В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающие взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду. Кроме того учитываются климатические условия ( в течение года режим дня меняется дважды). В отличие от зимнего в летний оздоровительный период увеличивается время пребывания детей на улице. Прогулка организуется 2 раза в день: в I половину дня до обеда и во II половину после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже 15 градусов и скорости ветра более 7 метров в секунду продолжительность прогулки сокращается. Прогулки не проводятся при температуре воздуха ниже 20 градусов и скорости ветра более 15 метров в секунду. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводятся в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ. Дневному сну отводится 2-2.20.часа. Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к занятиям , личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

Слайд 17

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений Данная часть Программы учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей от 5 до 6 лет, членов их семей и педагогов и ориентирована на: специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива; сложившиеся традиции учреждения или групп.

Слайд 18

Работа с родителями. Сотрудничество - это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать . Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспитание ребенка. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка, привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания . Взаимодействие педагогов и родителей детей старшего дошкольного возраста осуществляется через: - создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей; - информационно-педагогические материалы; - проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции; - уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.

Слайд 19

Данная программа разработана на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» Т.И . Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ГРУППЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-ГО ГОДА ЖИЗНИ

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ГРУППЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-ГО ГОДА ЖИЗНИ...

Организация образовательного процесса в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи (текст)

quot;Организация образовательного процесса в группе  компенсирующей  направленности для  детей  с  нарушением  речи"...

Организация образовательного процесса в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи (презентация)

Построение системы коррекционно-развивающей работы через интеграцию действий специалистов МБДОУ и родителей воспитанников...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Разноцветный мир» (возраст детей 4-5 лет)

Кружок (далее программа) «Разноцветный мир» имеет художественно-эстетическую направленность и предполагает развития у дошкольников художественно-творческих способностей в процессе ознакомл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "Мукосолька"

Комочек соленого теста –Лепить из него интересно!Комочек из теста мягкий,На ощупь приятный и гладкий.Лежит у меня на ладошке,Слепить из него могу кошку,Слоненка слепить или мишку,Картинку,...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГОВ по музыкальной деятельности групп общеразвивающей направленности для детей раннего-старшего дошкольного возраста(3-7 лет) и групп компенсирующей направленности (5-7 лет) на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа педагога дошкольного учреждения является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его профессиональную деятельность, в котором определены наиболее оптимальные и эфф...

ПРИЛОЖЕНИЕ К АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПЕДАГОГОВ по музыкальной деятельности групп общеразвивающей направленности для детей раннего-старшего дошкольного возраста(3-7 лет) и групп компенсирующей направленности (5-7 лет) на 2022-2023 учебный год

ПРИЛОЖЕНИЕ К АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЕ ПЕДАГОГОВ по музыкальной деятельности групп общеразвивающей направленности  для детей раннего-старшего дошкольного возраста(3-7 ...