Технологическая карта "Дорога в детский сад - безопасна для ребят"
план-конспект занятия (старшая группа)

Перминова Екатерина Михайловна

Интегрированное открытое занятие по Правилам дорожного движения  с использованием конструирования и графического моделирования  прошло в старшей группе. К ребятам пришёл в гости  Незнайка, и чуть не попал под машину возле садика, так как перебегал дорогу в неположенном месте. Поэтому дети решили его научить и  пострили   микрорайон возле садика  и своих домов.  После этого показывали  и объясняли безопасный  маршрут из садика и домой и в садик. Также отмечали опасные места возле детского сада. В конце занятия пришёл инспектор ГИБДД и закрепил навыки правил дорожного движения у ребят. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы

Тема (занятие): «Дорога в детский сад – безопасна для ребят»

Возрастная группа: воспитанники  шестого  года жизни

Форма НОД: интегрированное занятие

Технология: графическое моделирование, конструирование.

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»;

Средства:

- наглядные:  моделирование  района  вокруг детского сада,   плакаты  «Перекрёсток города», «Дорожные знаки», макет светофора, план-схема  района вокруг детского сада, распечатанные схемы для  маршрута от дома до детского сада.

- раздаточный материал:  конструктор индивидуальный (деревянный), атрибуты к постройкам (деревья, клумбы с цветами), светофоры, пешеходные дорожки, знаки – пешеходный переход, трамвайная остановка, главная дорога, обозначение дорог  из 3-х улиц, фликеры,  карточки - опасное место.

- мультимедийные: видеозапись от лица героя – Незнайки.

- музыкальные: аудиозапись   с  музыкой по правилам дорожного движения «Пешеходный переход».
Предварительная работа:

Экскурсия к перекрёстку вокруг детского сада, Экскурсия  по кварталу вокруг детского сада.

Беседа «Зачем нужно соблюдать правила?», «Продуктивная деятельность»,  Консультация для родителей «Дисциплина на улице – залог безопасного поведения»

Интерактивные игры: «Безопасность на дороге», «Что такое улица?»,  «Я – грамотный пешеход», «Дорожные знаки на улицах  моего  города», «Правильное и неправильное поведение на дороге».

 

Цель и задачи

                                                                                                       

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Цель: Систематизирование  знаний  детей о правилах дорожного движения,  о безопасном маршруте по дороге домой из детского сада  и в детский сад и формирование готовности к грамотному поведению на улице города.

Задачи:

Образовательные: 

- Уточнять знания детей  о понятии «улица», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход», «дорожные знаки»;

- Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

Развивающие:

- Способствовать формированию безопасного  поведения на улице;

- Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей  к детскому саду местности;

- Формировать умение находить дорогу от детского сада домой и обратно  на карте-схеме местности.

Воспитательные:

-  Воспитывать осторожность, безопасность, наблюдательность, самостоятельность

- Формировать личность самостоятельного типа

Словарная работа: инспектор, план-схема, квартал, регулируемый перекрёсток, фликеры.

обогащение словаря.  

активизация словаря.  

– отработка навыков безопасного поведения по дороге в детский сад и домой: Абрамов Дима, Нешатаева Альбина, Хохрина Катя, Шакиров Эмиль, Мальцев Тимофей.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность воспитанников,

выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый

результат

1. Организационный

В: Ребята, к нам кто-то хочет  выйти  по скайпу на связь.  Хотите  ответить? Вам интересно?

Давайте встанем так, чтобы нам всем было видно.

В: Кто же это нам звонит в детский сад?

Педагог организует детей.

Настраивает детей  на деятельность, создает доброжелательную атмосферу  

Дети и воспитатель стоят  вокруг ковра

Проявляет желание приветствовать сверстников и взрослых

2.  Мотивация, целеполагание

3. Игровая познавательная     деятельность

 

 

4. Игровая деятельность посредством конструирования

5. Заключительный: подведение итогов, оценка результатов деятельности.

На экране появляется Незнайка и плачет.(1)

В: Здравствуй, Незнайка, что с тобой случилось, почему ты плачешь, ты всегда такой веселый, озорной?

2. Незнайка (с экрана): Здравствуйте, я  спешил к вам в детский сад и так торопился, что  меня чуть не задавила машина (плачет).

В: Как же так произошло, Незнайка, расскажи поподробнее?

Н: Я торопился к вам,   перебегал дорогу, рядом  с вашим детским садом, прямо здесь.

В: Ребята, как вы думаете, почему так произошло, и   Незнайку  чуть не сбила  машина? Что сделал Незнайка не так?

3. Незнайка: Я всё равно ничего не понял,  как  безопасно попасть к вам  в садик, не знаю, где нужно переходить дорогу.

В: Незнайка, ты бы хотел, чтобы наши ребята научили тебя переходить дорогу в положенном месте  и  познакомили с безопасным маршрутом, чтобы больше с тобой такой опасной  ситуации  не  случилось?

Незнайка: Конечно, хочу, но не знаю… смогут ли ребята? Знают ли  они как это сделать?

В: Ребята, а вы справитесь с этим заданием, научите Незнайку?

В: Чтобы вам было  удобнее объяснить  Незнайке о безопасности дорожного движения, не выходя из группы -   у меня для вас   есть…        Кто знает что это? (план-схема)

Какого города эта схема? Что это за план?   Это  план-схема нашего района вокруг детского сада №4. Катя, покажи, где на карте  расположен детский сад? Отметь его магнитом.

А как называется улица, на которой находится наш садик и,  которую перебегал Незнайка? (Базстроевкая). Какие ещё улицы вокруг нашего детского сада вы видите на схеме? (Попова, Фрунзе)

Незнайка: «Что это такое? Ничего не понятно, что за  прямоугольники, что за линейки?»

Прямоугольники – это дома. Линейки – дороги, улицы.

Ребята, какие дома вы видите  на улицах возле детского сада? Какие ещё здания  вы видите на улицах вокруг детского сада?  Почему дома стоят ровно в ряд? А что ещё кроме домов что есть  есть на улице? А на дорогах что? (Дороги, пешеходные пешеходы, знаки, светофоры, дорожная разметка).

Незнайка: Ничего не понимаю, как всё это запомнить?  Где нужно переходить дорогу? Как можно попасть  к вам в садик с моими друзьями?  

В: Да, Незнайка, тяжело с тобой. Что же делать? Как объяснить Незнайке?

В: Ребята,  вы можете  построить модель района вокруг детского сада? С домами, с дорогами, с пешеходными переходами, знаками и светофорами? А из чего  можно построить? – из  настольного строителя!

В: Незнайка, сейчас  дети построят модель района, и ты всё поймёшь.

   А вас, ребята, приглашаю пройти в мастерскую, где вы как мастера будете строить район вокруг детского сада и разместите и пешеходные  переходы, и светофоры и  нужные знаки.

В: Вот здесь приготовили место, где  вы, ребята, можете строить дома и здания. Мы у обозначили  улицы.  Каждый из вас на своем столе построит кусочек улицы из нескольких домов. Но помните, эти части должны соединиться в  3 улицы, которые находятся   вокруг нашего детского сада – это улицы - Базстроевская, Попова, Фрунзе.  Постарайтесь дома построить в ряд, чтобы машинам  и пешеходам было удобно передвигаться.

В: Незнайка, приходи уже к нам в группу, а то не поймёшь ничего!

Незнайка: «Хорошо, Бегу, бегу!»

В: Сейчас каждому предлагаю  выбрать и занять своё место, исходя из того, какое здание вы будете строить.  

В: Все выбрали себе место?

Прежде чем начать  строительство, давайте настроимся на работу и вспомним физкультминутку «Я хочу построить дом»

Прибегает Незнайка

Приготовились, что ж – приступаем?

Основная деятельность.

Всё построено?  Выходите ребята, со своих мест. Вставайте, чтобы всем было видно.

В:  Всё замечательно построили, и дома, и садик видно, качели в садике есть и деревья стоят, и уличное освещение есть, красивый район у  вас получился, но чего-то здесь не хватает…. (светофоров, дорожных  знаков, пешеходных переходов).  

Кира, покажи и размести, где должен быть пешеходный переход по улице Базстроевской? Какой знак обязателен, где находится зебра? (пешеходный переход). Выбери этот знак и поставь  на нужное место, рядом с пешеходным переходом  - Маша. Светофор здесь нужен? Какой это перекрёсток?

Есть у нас с вами ещё на нашем макете – перекрёсток?   Какой это  перекрёсток? (регулируемый). Поэтому здесь надо разместить - светофоры. Сколько? А сколько пешеходных переходов будет? (4). Да, большой перекрёсток. Надо быть очень внимательным на нём!

Ребята, вспомните  какие ещё знаки нам с вами попадались, когда мы с вами ходили на экскурсию к этому  большому регулируемому  перекрёстку? Кто помнит? Поставьте их.

Теперь у нас самый настоящий микрорайон!

В: Незнайка, ты узнаёшь  наш район?  Здесь ты пробегал?

Незнайка: Да, узнаю! вот он детский сад. 

В: А где ж ты пробегал?

Незнайка: Да вот здесь. Чтоб быстрее было!

В: Ох, ребята, теперь вы поняли, почему Незнайка попал в опасную ситуацию?

В: Так как Незнайка должен был переходить дорогу, чтобы попасть к нам в детски? Объясни  София.

Давайте отметим  опасное место – где перебегал Незнайка - восклицательным знаком. Запомните это место. И никогда не переходите  здесь дорогу!

В: Понял Незнайка?

Незнайка: Не знаю…. вдруг вы ошибаетесь… может вы мне неправильно советуете, не в том месте пешеходный пешеход разместили. И я снова смогу попасть под машину.

В:  Незнайка, раз ты нам не доверяешь, мы пригласим человека, который знает все правила дорожного движения. Как вы думаете, ребята, кого нужно пригласить? (ответы детей).

Воспитатель звонит по телефону и вызывает инспектора: «Приходите  прямо сейчас в детский сад №4. Нам нужна ваша консультация по правилам дорожного движения».

Входит инспектор ГИБДД.

В: Здравствуйте, вы как раз вовремя. Помогите нам в нашей  ситуации по правилам дорожного движения.

Инспектор: Здравствуйте, меня зовут Екатерина Андреевна, я инспектор ГИБДД, конечно,  я могу вам помочь, это моя работа. Что у вас случилось?  

В: Ребята  построили модель нашего района, чтобы объяснить Незнайке, где необходимо переходить дорогу, чтобы попасть к нам в детский сад. А Незнайка сомневается,  правильно ли сделали дети? Правильно ли обозначили нужные  места для перехода дороги?

Расскажи Кира,

Расскажи Маша.

Инспектор: Ребята, а вы сами-то знаете, как правильно переходить дорогу?

В:  Софа, как ты идёшь в детский сад?

В: Катя, а ты как идёшь в детский сад? Где ты хочешь показать свой путь в садик по схеме, или на модели?

В: Правильно, инспектор?

Инспектор оценивает.

Инспектор: Я очень рад, ребята, что вы такие знатоки дорожного движения, так хорошо знаете правила, можете безопасно прийти в детский сад и домой.   Незнайка, теперь ты понял,  где надо переходить дорогу?

Незнайка: да, я понял. Я никогда так больше не сделаю.

В: А почему?

Незнайка:  Да потому, что я сделал – подвергает пою жизнь опасности.

Инспектор: Ребята, хорошая новость, вы даже  смогли научить незнайку правилам дорожного движения.  Вы – настоящие знатоки правил дорожного движения.  Но знайте, что в тёмное время суток вас может быть не видно водителю на дороге.

Для этого  есть фликеры.

Фликеры – это светоотражающие элементы. От них  отражается свет фар и фонарей и люди становятся  заметными  в тёмное время суток (показ фликеров на экране).

Вручает фликеры детям.

В: Молодец Незнайка. Понял. И вы молодцы, ребята,  Незнайку научили.

В: Вам спасибо, инспектор. Приходите к нам ещё.

Инспектор уходит.

В:  Вам задание  - с родителями вечером  по пути домой из детского сада – обратить внимание на знаки, светофоры. А когда завтра придёте в  группу – покажите, каким путём вы шли.

Эту схему мы оставим в группе и потом каждый сможет потренироваться, ещё раз посмотреть и выбрать свой безопасный маршрут от дома до детского сада и родителям показать.

Создаёт проблемную ситуацию.

Диалог с героем

Педагог ведёт беседу по вопросам, вовлекает детей высказыванию, и комментирует их

На мольберте   появляется план-схема района г.Краснотурьинска  возле детского сада.

Вовлекает детей в совместную деятельность

       Выстраивает модель деятельности

Организует  физкультминутку

«Я хочу построить дом»

Я хочу построить дом, чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом, чтоб сосна росла,

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял.

Солнце грело,

Дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёл.

Объясняет последовательность действий

Воспитатель предлагает перейти к строительству района.

Педагог наблюдает за  конструированием района.

Оценка педагога  деятельности детей.

Стимулирует любознательность, интерес

Привлекает детей к подведению итогов

Воспитатель звонит по телефону и вызывает инспектора ГИБДД

Показ презентации про фликеры.

Предлагает распечатанные схемы маршрута

Отвечают на вопросы  героя

Вступают в диалог с героем - объясняют,  что сделал Незнайка неправильно (полилог).

Рассматривают, рассуждают,

объясняют схему. Выстраивают порядок действий.

Включаются в обсуждение – какие есть дома ( Высокие, Низкие, 4-х этажные, двухэтажные;  На улице есть дорога для машин, тротуар для пешеходов, деревья, клумбы, цветы).

Чтобы пешеходам и водителям было удобно передвигаться по улице).

Предлагают  построить  район вокруг детского сада, разместить  знаки на перекрёстках, обозначить  пешеходные переходы.

Дети переходят к месту строительства

Проявление интереса к предстоящей деятельности.

Проявляют интерес

Выстраивает порядок действий

Работает в команде – выбирает  нужный дом и место, где будет располагаться нужный дом.

Строит  часть улицы, и   в процессе строительства получается район вокруг детского сада.

Делает обобщение.

 Осуществляет самоконтроль, самоанализ деятельности выполненного задания

Высказывают мнения, рассуждают.

Размещают  пешеходные переходы, знаки  и светофоры.

Размещают знаки  - трамвайная остановка  и главная дорога.

Находятся в поиске решений

Объясняют (полилог)

Выкладывают фишками безопасный маршрут.

Выстраивают и объясняют  безопасный маршрут от дома до  детского сада, Отмечают опасные места на макете.

Проявляют интерес

Рассматривают схемы и берут их домой

 

Знает правила дорожного движения, использует их в различных практических ситуациях

Формирует навыки

графического  моделирования (работа со схемой квартала)

Формирование навыков  конструирования района детского сада с пешеходными переходами, знаками, опасными местами.

Используют навыки конструирования   в игровой ситуации по безопасности дорожного движения.

Закрепление  знания о правилах дорожного движения, безопасного маршрута домой

Формирование основ графического моделирования.

Закрепление безопасного маршрута.

Формирование новых знаний

Закрепление основ безопасности дорожного движения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивная игра для детей по ПДД «Проверь свои знания» Подготовила: воспитатель Перминова Е.М. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ №4 г.Краснотурьинск

Слайд 2

Найди правильную картинку

Слайд 3

Как выглядит пешеходный переход на дороге?

Слайд 4

Подбери нужный знак

Слайд 5

Подбери нужный знак

Слайд 6

Подбери нужный знак

Слайд 7

Подбери нужный знак

Слайд 8

Под этим знаком, как ни странно, Все ждут чего-то постоянно. Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое? Вот трёхглазый молодец. До чего же он хитрец! Кто откуда ни поедет, Подмигнёт и тем, и этим . Я знаток дорожных правил, Я машину здесь поставил, На стоянку у ограды - Отдыхать ей тоже надо. По полоскам черно-белым Пешеход шагает смело, Кто из вас ребята знает Знак о чем предупреждает?

Слайд 9

Светофор растерял свои цвета, помоги ему найти их!

Слайд 10

Выбери запрещающие знаки

Слайд 11

Выбери знаки сервиса

Слайд 12

Выбери предупреждающие знаки

Слайд 13

Найди несуществующий знак


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной в детском саду "В школу ребят провожает детский сад"

Сценарий праздника динамичный, не скучный, а главное, не перегружен героями....

Технологические карты по формированию основ безопасной жизнедеятельности у дошкольников

Технологические карты по формированию основ безопасной жизнедеятельности у дошкольников...

Рекомендации "Правила пожарной безопасности для ребят в стихах!", средняя группа

Правила в стихах запоминаются ребятами дошкольниками гораздо легче и быстрее....

Дидактический материал по пожарной безопасности для ребят дошкольного возраста

Карточки, задания, изображения,игры по пожарной безопасности....

Технологическая карта, средняя группа, "Мой безопасный мир (на дороге)"

Почему же тема ПДД актуальна в дошкольном возрасте, так как в ФГОС ДО в образовательной области «социально - коммуникативное развитие» определенна задача  «формирование основ бе...

Технологическая карта по теме:"Дорожная безопасность"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизованной образовательной деятельностиТема: Дорожная  безопасностьВозраст: старшая группа  (5-6лет)Цель: формирование основ безопасности поведения на дорогах через ...