Эмоциональный интеллект, как ключевая компетенция педагога.
материал (старшая группа)

Эмоциональный интеллект, как ключевая компетенция педагога.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Буяльская Наталья Владимировна ГБДОУ №12 комбинированного вида Кировского района СПБ.  Тема: Эмоциональный интеллект, как ключевая компетенция педагога.

По определению Леонтьева А.А., педагог должен владеть следующими умениями: управлять своим поведением;

Управлять своим вниманием;        

Читать по лицу;

Адекватно моделировать личность учащегося, его психологическое состояние;

Подавать себя в общении;

Оптимально строить свою речь в психологическом плане (знание речевого общения);

Умение речевого и неречевого контакта с учащимися;

Проводить самоанализ своей деятельности.

Все эти требования складываются в единое понятие эмоциональной компетентности в педагогическом общении.

Профессиональная деятельность педагога дошкольного образования связана с необходимостью постоянного общения с широким кругом людей; детьми, разными по индивидуально-психологическим характеристикам, родителями, имеющими различный образовательный и возрастной статус, коллегами, администрацией.

От педагога требуется владение многими компетенциями: познавательной, интеллектуальной, технологической, культурологической, профессиональной, социально психологической, общекультурной и коммуникативной. Сформированность этих компетенций позволяют создать социальные ситуации развития воспитанников, предлагают обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка. Организацию конструктивного взаимодействия детей в группе, в разных видах деятельности. Построение развивающего вариативного образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника. Учитывая при этом психолого-возрастные и индивидуальные возможности и склонности. А также учитывая открытый характер образовательного процесса на основе сотрудничества с семьями воспитанников.

Все это невозможно обеспечить, не обладая одной из ключевых компетенций – коммуникативной. Следует развивать в себе способность устанавливать и поддерживать эффективные контакты с другими людьми при наличии внутренних ресурсов (знаний и умений).

Чтобы достичь успеха в развитии эмоциональной компетентности, нужно желание и тренировка. А жизнь сама с готовностью предоставит множество ситуаций – тренажёров. Значение эмоциональной компетентности в сохранении здоровья человека переоценить невозможно.

Литература: 1) Азлецкая Е.Н. Как сформировать эмоциональную компетентность/ Е.Н.Азлецкая, Директор школы – 2006.№1

2)Андреева И.Н. Развитие эмоциональной компетентности педагогов/ Психология образования сегодня: Теория и практика: Материалы международной научно-практической конференции. Под редакцией С.И.Коптевой; А.П. Лобанова; Н.В. Дроздовой Минск 2003.

3) Холмогорова Д.Б; Гаранян Н.Г. Принципы и навыки психогигиены эмоциональной жизни.