Ключевые компетенции педагога в работе с семьями воспитанников
консультация

Чорная Галина Юрьевна

В данной статье говорится в чем состоит профессиональная компетентность педагога дошкольного образования. По каким признакам можно выделить компетентность педагога. Какие мероприятия помогут повысить педагогу его компетентность и профессионализм. Формы взаимодействия с семьями воспитанников в дошкольном учреждении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Ключевые компетенции педагога в работе с семьями воспитанников».

     Работа с родителями является чуть ли ни самым сложным в работе педагогов. Поэтому наиважнейшая роль во взаимодействии с родителями дошкольников принадлежит педагогу. От нас педагогов зависит установление партнерских отношений с семьей воспитанников; создание атмосферы взаимопонимания; активизация и обогащение воспитательных умений родителей; поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.

     Успешное решение вышеперечисленных задач требует от нас владения определенным набором качеств, являющихся важнейшей профессиональной компетентностью в сфере общения с родителями воспитанников.

     Профессиональная компетентность предполагает владение знаниями о семье, психолого-педагогическими знаниями, навыками организации общения с родителями. Основой же профессиональной компетентности педагога в сфере общения с родителями воспитанников являются такие профессионально значимые качества – как гуманистическая направленность, эмпатичность, рефлексивность, эмоциональная устойчивость и педагогическая гибкость.

     Педагогическая эмпатия проявляется в умении педагога мысленно поставить себя на место родителя дошкольника, проникнуться его психическим состоянием, понять, проявить сочувствие

Есть множество признаков, по которым можно выделить компетентность педагога, например:

*признание роли родителей в воспитании детей как полноценных партнеров;

*стремление к активному и содержательному общению с родителями с целью оказания им психолого-педагогической помощи в вопросах воспитания дошкольников;

*проявление внимания, заинтересованности, выдержки, тактичности;

*владение профессиональными знаниями о специфике семейного воспитания, методах изучения семьи образовательных потребностей родителей;

*понимание истинных запросов родителей при организации общения с ними;

*умение планировать беседы, подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей;

*высокий уровень развития коммуникативных навыков;

*устойчивая потребность в самосовершенствовании в сфере общения с родителями в профессиональной деятельности в целом.

     В нашем дошкольном учреждении систематически проводятся разнообразные мероприятия: педагогические советы, тематические консультации, семинары-практикумы, круглые столы и мастер-классы. А также ежегодно разрабатывается и реализуется план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей и возможностям педагогов.

Кому же все-таки принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно педагогу. Чтобы выстроить его, важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.

Педагог, компетентный в сфере общения с родителями, понимает, зачем нужно общение и каким оно должно быть, знает, что необходимо, чтобы общение было позитивным и содержательным.

     Как показывает практика, эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов. Например, коллективное обсуждение проблемы позволяет родителям почувствовать, что другие мамы и папы тоже столкнулись с похожими проблемами и сумели найти из них выход. А это даёт уверенность, что любые трудности разрешимы.

     Оригинальные формы взаимодействия с семьей важны и для улучшения отношения между родителями и детьми. Очень эффективны проведение с родителями совместных мастер-классов, что мы и практикуем. Например, проводился мастер-класс «Вкусные конфеты» по изготовлению полезных конфет, «Покормите птиц» по изготовлению кормушек из бросового материала, «Мягкая игрушка в подарок» и др. Родители учатся любить ребенка таким, какой он есть, безоговорочно. Мы даем им возможность увидеть ребенка в обстановке, отличающейся от семейной, наблюдать за его общением со сверстниками, педагогами.

     Напрашивается вывод однозначный: над профессиональной компетентностью педагога в общении с семьями воспитанников нужно постоянно работать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол с педагогами ДОО на тему «Ключевые компетенции педагога ДОО в соответствии с ФГОС»

Сценарий круглого стола с педагогами ДОО на тему «Ключевые компетенции педагога ДОО в соответствии с ФГОС» поможет начинающему методист повысить профессиональный уровень своих педагогов, донести ...

Консультация для педагогов «Организация работы с семьями воспитанников по ознакомлению с правилами дородного движения»

Одним из направлений работы детского сада является работа по обучению детей безопасному поведению на улицах города. Но не только дети обучаются этому. Оказалось, что и родители нуждаются в повышении у...

Ключевые компетенции педагога

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ, ОТРАЖАЮЩИЕ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ НА ДОШКОЛЬНОМ УРОВНЕ ОБРАЗОВАНИЯ...

«Методики и ключевые компетенции педагога дошкольного образования 2022/2023: специфика реализации ФГОС; работа с родите-лями; детская безопасность; новые методические сервисы и мероприятия Минпросвещения», дистанционно

Российская Федерация Научно-Производственное Объединение ПрофЭкспортСофт ООО «НПО ПРОФЭКСПОРТСОФТ» образовательная платформа «Педагогический Университет РФ»...

Удостоверение о повышении квалификации "Методики и ключевые компетенции педагога дошкольного образования 2022/2023: специфика реализации ФГОС; работа с родителями; детская безопасность; новые методические сервисы и мероприятия Минпросвещения", 12.09.22

Удостоверение о повышении квалификации "Методики и ключевые компетенции педагога дошкольного образования 2022/2023: специфика реализации ФГОС; работа с родителями; детская безопасность; новые мет...