Презентация на тему: "Учим детей общаться без конфликтов"
презентация

Рябцева Анна Николаевна

Детские конфликты — это одна из трудностей, разрешить которую предстоит взрослому. До определенного возраста дети нередко нуждаются в нашей помощи, чтобы выстроить социальную коммуникацию, принести извинения или наоборот принять их. Попробуем вместе разобраться в том, как справляться с детскими конфликтами.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Учим детей общаться без конфликтов»

Слайд 4

С двух лет у детей дошкольного возраста начинается период непосредственного интереса к «другому», малыши активно взаимодействуют, общаются. Вот тут-то и возникают настоящие ссоры, договоры, слезы, утешения – весь спектр человеческого общения. При этом надо помнить, что малыши-дошкольники эгоцентричны , на первом месте у них пока исключительно личные потребности. Это естественная стадия развития, и смешно выглядят взрослые, которые с ней борются.

Слайд 5

Ч ему мы должны научить наших детей, чтобы они не терялись в конфликтных ситуациях? Для начала объясните им следующее: • Компромисс не означает победу или поражение. Суть компромисса заключается в том, чтобы сделать выбор, который устроит всех, даже если это окажется не тот вариант, которого изначально хотели спорщики. • Для решения конфликта важны: стремление к сотрудничеству, позитивное общение, терпимость, проявление положительных эмоций, ответственность за свои действия. • Необходимо использовать я- сообщение, говоря о своих чувствах и желаниях (например, «Я чувствую себя обиженным, когда ты говоришь такие слова»). Когда ребенок выражает и объясняет свои чувства, окружающие получают возможность более адекватно на них отреагировать. И в таком случае у ребенка больше шансов получить ответ на свою просьбу или добиться желаемого. • Важно применять технику активного слушания, чтобы показать оппоненту, что его точка зрения рассматривается со всем вниманием. • Очень полезно использовать тайм-аут. Если необходимо успокоиться, можно сделать перерыв в споре (выйти пройтись, послушать музыку, сделать физические упражнения). • Необходимо научиться управлять своим гневом. • Очень важно уметь вовремя извиниться – признать свою вину за участие в конфликте.

Слайд 6

Какими бы нудными или мелкими ни казались вам детские ссоры, по возможности каждый конфликт ребенка должен быть проработан . Очень важно научить детей договариваться, находить компромиссы, искать возможные варианты поведения. Даже если конфликт уже разгорелся, ребенку нужно показать, как исправить то, в чем он был не прав, и обсудить, как можно было поступить по-другому, чтобы всем было хорошо. Не забывайте о личном примере. Если вы сами договариваетесь и находите компромиссы во время семейных конфликтов, то ребенок также научится это делать. Давайте еще раз проговорим основные этапы разрешения конфликта, которые мы рассматривали в первой главе. Итак, когда вы обсуждаете с ребенком его ссору с другом, обратите внимание на следующие моменты.

Слайд 7

1. Вы должны озвучить проблему, дать ей название • При этом вы учите ребенка использовать я-сообщение : «Я расстроен, нервничаю, мне обидно». Спросите его: «В чем твоя проблема в данной ситуации?» • Останавливайте ребенка, если он начинает обобщать или использовать унижающие характеристики. Никакого «снежного кома» – он решает конкретную проблему, при этом не вспоминает прошлого и не прогнозирует будущее, не занимается никакими сравнениями. • Подчеркните, что решение должно быть подходящим для обоих: «Вам с другом вместе с этим жить». Тут нет ни победителей, ни проигравших.

Слайд 8

2. Вы собираете возможные решения Лоренс Шапиро в своей книге «Секретный язык детей. Детский язык жестов, снов, рисунков» предлагает учить детей искать выход из сложного положения с помощью игры в мозговую атаку. Заключается она в следующем. Детям предлагают посмотреть на самый обычный предмет и придумать как можно больше новых способов его использования. Например, группа шестилетних детей придумывает, как можно использовать пластиковый мусорный контейнер: «На нем можно стучать, как на барабане. Если пойдет дождик, его можно надеть на голову, как шапку. Сделать из него баскетбольную корзину. Забраться в него при игре в прятки. Пописать в него. Можно держать в нем хомячков. Можно держать в нем игрушки». Затем этим же детям предлагают придумать новые функции для деревянной линейки, упаковки бумажных носовых платков и обувного шнурка. С каждым новым предметом и новой задачей дети все сильнее проявляют творческий подход – и с помощью этой простой игры все глубже понимают, что на одну и ту же вещь можно посмотреть по-разному. Достаточно объяснить детям идею мозговой атаки на примере нескольких предметов или явлений, и уже их можно тренировать в поиске новых компромиссных выходов из конфликтной ситуации.

Слайд 9

3. Оценка решений «Теперь посмотрим, какое решение самое лучшее. Нам надо выбрать то, которое подходит и тебе, и твоему другу». 4. Выбор лучшего решения «Ты думаешь, этот путь решит вашу проблему? Это сработает?» При этом важно подчеркнуть, чтобы ребенок смотрел на это решение как на этап, а не как на окончательный выбор: «Попробуйте, будет ли это работать, решит ли это вашу проблему». 5. Разработка конкретных шагов по внедрению решения Четко определите, кто, когда и что делает, чтобы решение работало, установите сроки и конечный результат. 6. Оценка результата В ходе выполнения решения необходимо проверять, все ли довольны принятым решением, как выполняется договор. Еще раз подчеркну, если вы используете эту методику в семейной практике – для ребенка она не будет чем-то заумным и трудоемким. Действуйте!

Слайд 10

Упражнения и игры для обучения детей разрешению конфликтов 1. Обмен ролями Предложите ребенку разыграть его недавнюю ссору с ровесником, со взрослым. В этой ролевой игре пусть он выступает в качестве своего «противника». 2. Подними монету Эта игра учит договариваться. Для того чтобы ее провести, понадобится книга большого формата или что-то подобное, на чем одновременно смогут стоять двое детей. Также нужны две монеты или два камешка. Каждый из детей ищет партнера, с которым они до сих пор мало общались. После того как партнер найден, участники встают на книгу и кладут на свободные края книги две монеты. Каждый из них должен поднять одну монету. При этом запрещается наступать на пол или держаться за что-нибудь. Дети могут поддерживать друг друга, им разрешается разговаривать. У каждой пары есть 3 минуты на подготовку. При желании можно потренироваться, естественно, без книги. Пары приступают к выполнению задания по очереди. Остальные наблюдают и готовятся. Нельзя громко разговаривать, давать советы или критиковать. В конце все аплодируют.

Слайд 11

3. Музей скульптур Это упражнение учит сотрудничать, договариваться и доверять другим. Группа детей делится на тройки таким образом, чтобы в них были ребята примерно одного роста. Ведущий объясняет первое задание. Нужно втроем уместиться на листе картона (формат А4), не задевая при этом пола. Также нельзя опираться на стул, стол или стену. Держаться можно только друг за друга. Всем тройкам дается 3 минуты, чтобы подумать, как лучше решить эту задачу. Во время обдумывания картон трогать нельзя. После этого участники пытаются встать на картон, найдя такую позу, в которой они смогут простоять 2 минуты. Ведущий следит за тем, чтобы никто не касался ногами пола. После этого дети несколько минут обсуждают, понравилось ли им задание, что было трудным, что привело к успеху. Затем все снова возвращаются к своим листам. Задача остается той же, но теперь нужно подумать, как встать на лист таким образом, чтобы получилась скульптура – интересная, красивая, вдохновенная. На подготовку дается 3 минуты. Тройки пытаются воплотить свои замыслы, проверяя, смогут ли они выдержать в задуманных позах минуту (6–8 минут). Какая-то часть команд выполняет задание, а другая прогуливается по «музею» и разглядывает скульптуры (5 минут). После этого команды меняются ролями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Учимся считать"

Презентация знакомит детей с основами матаматики...

Презентация на тему: "Учим цифры"

Ознакомление с цифрами от 1 до 10 в стихотворной форме. За основу взято стихотворение В. Степанова "В зоопарке"...

Презентация на тему: "Учимся говорить правильно с Зайкой, Мишкой, Леопардом"

Упражнение: Подбери слова к схемам.Цель: упражнять в подборе слов к графическим схемам....

Презентация на тему: "Учимся говорить правильно с Зайкой, Мишкой, Леопардом"

Упражнение: Составь слово из буквЦель; упражнять в составлении слов из букв....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "УЧИМ ДЕТЕЙ ОБЩАТЬСЯ БЕЗ КОНФЛИКТОВ"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ"УЧИМ ДЕТЕЙ ОБЩАТЬСЯ БЕЗ КОНФЛИКТОВ"...

«Учим детей общаться без конфликтов»

Дома, в детском саду и в школе дети порой бывают участниками конфликтов с криками и даже драками – со сверстниками и/или взрослыми. Эти ситуации неизбежны....

Презентация "Учим детей общаться без конфликтов"

Презентация  "Учим детей общаться без конфликтов"...