Презентация «РАДУГА» Примерная основная образовательная программа дошкольного образования
презентация

Презентация даёт общую характеристику Примерной основной образовательной программы дошкольного образования "Радуга".

1. Знакомит с закономерностями развития детей раннего и дошкольного возраста.

2. Даёт характеристику итогов освоения программы "Радуга".

3. Знакомит с содержанием образования по программе "Радуга" по образовательным областям в соответсвии с возрастными особенностями дошкольников.

4. Знакомит со стандартом качества деятельности образовательной организации при работе по программе "Радуга".

5. Знакомит с технологиями реализации содержания программы "Радуга" в соответствии с образовательными областями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt352.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«РАДУГА» Примерная основная образовательная программа дошкольного образования Выполнила: воспитатель МБДОУ № 170 г.Ижевска Гладких Наталья Сергеевна

Слайд 2

Закономерности развития детей раннего и дошкольного возраста «Очаровательные малыши»: 0—1 год Ключ возраста. Младенцы и дети, только что научившиеся ходить, учатся через свой собственный опыт, пробы и ошибки, повторение и подражание. Взрослые руководят и вдохновляют это научение, обеспечивая ребёнку безопасное окружение, которое поддерживает его эмоционально.

Слайд 3

Закономерности развития детей раннего и дошкольного возраста «Непоседы»: 1—2 года Ключ возраста. Активность, инициативность и самостоятельность ребёнка определяется возможностями его самостоятельного перемещения в пространстве.

Слайд 4

Закономерности развития детей раннего и дошкольного возраста «Думаю, действуя»: 2—3 года Ключ возраста. До 5 лет все основные психические процессы — внимание, память, мышление — носят у ребёнка непроизвольный характер. Это означает, что он не может по собственному желанию сосредоточиться или запомнить, а обращает внимание только на то, что само привлекло его внимание, запоминает то, что «само запоминается» и т. п. Это важнейшая особенность, которая определяет характер используемых в работе с детьми методических приёмов.

Слайд 5

Закономерности развития детей раннего и дошкольного возраста «Я сам!»: 3—4 года Ключ возраста. В период от 2,5 до 3,5 лет ребёнок переживает так называемый кризис 3 лет. Он начинает осознавать себя отдельным человеческим существом, имеющим собственную волю . Его поведение — череда «я хочу!» и «я не хочу!», «я буду!» и «я не буду!». Дети данного возраста требуют уважения к себе, своим намерениям и воле. Их упрямство имеет целью продемонстрировать окружающим, что эта воля у них есть.

Слайд 6

Закономерности развития детей раннего и дошкольного возраста «Любознательные Почемучки»: 4—5 лет Ключ возраста. Четырёхлетний ребёнок часто задаёт вопрос «Почему?». Ему становятся интересны связи явлений, причинно-следственные отношения.

Слайд 7

Закономерности развития детей раннего и дошкольного возраста «Уже большие»: 5—6 лет Ключ возраста. В возрасте около 5 лет в развитии ребёнка происходит большой скачок: появляется способность произвольно управлять своим поведением, а также процессами внимания и запоминания. Теперь ребёнок уже может принять и попытаться выполнить задачу «запомнить», «сосредоточиться». Появление произвольности — решающее изменение в деятельности ребёнка, когда целью последней становится не изменение внешних, окружающих предметов, а овладение собственным поведением.

Слайд 8

Закономерности развития детей раннего и дошкольного возраста «Мечтатели, помощники, будущие ученики»: 6—8 лет Ключ возраста. Произвольность поведения и психических процессов имеет решающее значение для успешности школьного обучения, ибо означает умение ребёнка подчинять свои действия требованиям учителя. В школе, как известно, ребёнок занимается не тем, чем хочется, а прилагает все усилия для достижения целей, поставленных учителем. Трудность в достижении и удержании таких целей состоит в том, что не всё учебное содержание, даже при самой удачной методике, будет захватывающе интересно для всех детей. Поэтому ребёнок должен не только решать поставленную задачу по содержанию, например аккуратно писать палочки, но и уметь заставить себя заниматься написанием палочек, когда на самом деле ему хочется рисовать что-то другое, например самолёт.

Слайд 9

Общая характеристика комплексной программы «Радуга» «Радуга» — примерная основная образовательная программа, соответствующая ФГОС дошкольного образования и направленная на развитие ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 8 лет во всех образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках в условиях детского сада.

Слайд 10

Общая характеристика комплексной программы «Радуга» Программа «Радуга» полностью методически обеспечена и предоставляет педагогу поддержку в виде комплекта, включающего в себя: описание педагогической работы по реализации в образовательном процессе содержания всех образовательных областей — социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие; описание взаимодействия педагогов с детьми в основных формах детской деятельности — игровой, творческой изобразительной, речевой, музыкальной, театральной, исследовательской; общении; познании; начальных формах трудовой и учебной деятельности; формы организации жизни детей в детском саду и систему планирования образовательной деятельности по всем возрастным группам; комплект пособий для детей по всем возрастным группам; описание системы управления образовательной организацией, которая позволяет обеспечить создание в образовательной организации требуемых Стандартом психолого-педагогических условий.

Слайд 11

Характеристика итогов освоения программы «Радуга» По итогам освоения Программы «Радуга» ребёнок: имеет физическое развитие, соответствующее возрастным нормативным показателям; у него сформированы основные физические качества, потребность в физической активности, движении; проявляет индивидуальный интерес к какой-то форме двигательной активности (спорт, хореография); владеет основными культурно-гигиеническими навыками; самостоятельно и осознанно их реализует в своей жизнедеятельности; понимает и разделяет ценность здорового образа жизни, умеет соблюдать элементарные правила охраны своего здоровья и здоровья окружающих, имеет соответствующее возрастным возможностям представление о безопасном поведении в быту, в природе, среди незнакомых людей; познавательно активен, любознателен, способен самостоятельно исследовать, экспериментировать, находить разнообразную информацию в различных источниках — книгах, энциклопедиях, фильмах, а также умеет задавать взрослым интересующие вопросы; имеет собственную сферу интересов; самостоятелен и одновременно умеет обращаться ко взрослым за помощью; заинтересован в учении и совершенствовании собственной компетенции в разных областях деятельности, владеет универсальными предпосылками учебной деятельности: умением работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; эмоционально отзывчив, способен к сопереживанию и сочувствию, откликается на эмоции близких людей, сопереживает персонажам при восприятии произведений художественной литературы, театра, кино, изобразительной деятельности, музыки, а также красоты окружающего мира, природы; общителен, умеет адекватно использовать вербальные и невербальные средства коммуникации, способен вести диалог и выражать свои мысли с помощью моно- логической речи; умеет договариваться со сверстниками, планировать совместную деятельность, владеет навыками сотрудничества; владеет стилем коммуникации со взрослыми и сверстниками и произвольно может изменять его;

Слайд 12

Характеристика итогов освоения программы «Радуга» По итогам освоения Программы «Радуга» ребёнок: способен произвольно управлять своим поведением и планировать действия; соблюдает общепринятые нормы и правила поведения — в том числе на улице (дорожные правила), правила поведения в общественных местах (театр, магазин, поликлиника, транспорт и т. п.); имеет базовые ценностные представления и руководствуется ими в собственном социальном поведении; интеллектуально развит в соответствии с возрастными возможностями, способен решать интеллектуальные задачи; инициативен в деятельности, способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.; имеет первичную целостную картину мира, представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе; принадлежности других людей к определённому полу; культурных ценностях; обладает сформированными умениями и навыками (речевыми, изобразительными, музыкальными, конструктивными и др.), необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности; доброжелателен и спокоен, дружелюбен к другим людям и живым существам; осознаёт себя гражданином России; психологически устойчив к неуспеху и умеет конструктивно преодолевать возникающие трудности; хочет учиться и стать школьником, рассматривая это как новую желаемую и привлекательную ступень собственной взрослости; имеет чувство собственного достоинства и способен уважать других; обладает живым воображением, способен к фантазии и творчеству в разных формах.

Слайд 13

Содержание образования по программе «Радуга» по образовательным областям в соответствии с возрастными особенностями дошкольников Содержание Программы «Радуга» охватывает все предусмотренные ФГОС образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Слайд 14

Стандарт качества деятельности образовательной организации при работе по программе «Радуга» Стандарт качества и общий стиль профессиональной деятельности в организации фиксирует корпоративная культура. Корпоративная культура образовательной организации, работающей по Программе «Радуга», предполагает: культуру коллегиальности разделяемые ценности организации разделяемые принципы коммуникации внутри организации и с внешними структурами кодекс профессиональной корректности Детский сад, работающий по Программе «Радуга», выполняет миссию трансляции культуры деятельности, познания, общения, созидания следующему поколению. Эта образовательная организация является творческим союзом профессионалов , видящих своё призвание в работе во благо растущего человека, его семьи, общества в целом.

Слайд 15

Технологии реализации содержания программы «Радуга» в соответствии с образовательными областями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга», «Детский сад 2100»

Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга», «Детский сад 2100»...

• Рабочая программа воспитателя ДОУ второй младшей группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От

Настоящая рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил...

• Рабочая программа воспитателя ДОУ средней группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рожден

Рабочая программа по развитию детей группы общей направленности 4-5 лет  разработана в соответствии с ООП МБОУ СОШ № 26 (дошкольное отделение) в соответствии с введением в действие ФГОС ДО, испол...

• Рабочая программа воспитателя ДОУ подготовительной группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «

Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана на основе основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного ужреждения города Новосибирска ...

Рабочая программа воспитателя (подготовительная группа 6-7 лет) составлена на основе Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Крепыш», примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мозаика»

Целевой раздел рабочей программы «Мозаика» подготовительной  группы МБДОУ «Детский сад Крепыш»(далее Программа) определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формирова...

Рабочая программа воспитателя (подготовительная группа 6-7 лет) составлена на основе Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Крепыш», примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мозаика»

Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, со...