Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга», «Детский сад 2100»
консультация (старшая группа) на тему

Косарева (Янбердина) Лилия Тимергазимовна

Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга», «Детский сад 2100»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 20»

Развивающая предметно-пространственная

среда в соответствии с  требованиями

 ФГОС ДО

 Педагог: Воронина В.Ф.

Л.Т.Янбердина

г. Нефтеюганск 2015уч. год

При организации развивающей предметно-пространственной среды в групповом помещении мы учитываем максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, что способствует развитию личности каждого ребёнка, развитию его способностей и интересов. В соответствии с рядом принципов в нашей группе  мы  создали среду с учетом  5-ти образовательных областей:

1) социально-коммуникативная,

2) познавательная,

3) речевая,

4) художественно-эстетическая,

5) физическая.

Развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе содержательно насыщена и представлена в виде центров. Все предметы доступны. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Приглашаем в приемную.

- В приемной работает «Центр информации для родителей».  Ежемесячно информируем родителей о предстоящем событии (оформляем разными способами). Таким образом, включаем родителей в проектную деятельность. В совместной деятельности с родителями и воспитанниками мы оформляем нашу среду  поделками, творческими работами, альбомами, тематическими книжками и т д.

-Оформили папку передвижку «Дошколенок» через нее информируем родителей о том, что сегодня узнали.

-На страничке «Советы педагога» предлагаем родителям буклеты на различную тематику. Это позволяет нам повысить их развитие в воспитании и стать полноправными участниками образовательного процесса.

  -В приемной работает: -«Библиотечка» для родителей». Она оформлена по запросу родителей. В ней находится информация от педагога-психолога, логопеда и педагогов группы.

-Оформлена стена «Наши достижения». В этот уголок помещаем успехи наших детей: грамоты, медали, отмечаем фотографиями. Успехи воспитанников не только внутри детского сада, но и участие и достижения в секциях, кружках городских мероприятий.

-Наши шкафчики оформлены с учетом  гендерного различия (девочки, мальчики).

Но не только в приемной.

-В группе создана,  которая так же отражает гендерную принадлежность «мальчики» и «девочки». Принцип гендерного подхода к организации среды, позволяет учитывать интересы и индивидуальные особенности девочек и мальчиков. В группе так же выделены центры сюжетно ролевых игр.

-Центр безопасности дорожного движения и пожарной безопасности в организован первую очередь для мальчиков. Он оснащен необходимыми атрибутами, игрушками. В игровых центрах представлены различные виды мозаик, современные пазлы, конструкторы. Макеты для режиссерских игр (девочки и мальчики).

При распределении игр предпочтение отдавали играм, которые стимулируют познавательное развитие воспитанников. Таким образом, игровое оборудование создает насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр.

При входе в группу у нас находится

-Эмоционально рефлексивная мини среда. «Здравствуйте, я пришел». Или иначе «Зодиакальный круг». По приходу утром воспитанники открывают свои фотографии, вечером, уходя, закрывают. Они выучили зодиакальный круг, что позволило запомнить  месяца и дату своего рождения. Сами контролируют, помогают другу, что  способствует выходу  положительным эмоциям, повышает самооценку.

-«Звездочка недели», каждую неделю воспитанники сами определяют «звездочку» отмечают его достижения. В такой деятельности они учатся оценивать себя и других, свои интересы и склонности. Формируется личностный рост каждого воспитанника.

-В группе оформлен календарь «День за днем». В нем мы отмечаем события в течение дня. Это является нашей традицией «подведение итогов дня». Каждый воспитанник имеет возможность отразить свои интересы в выходной день. С календарем воспитанники работают сами. В детском коллективе они думают, решают, советуются, придумывают схемы отражения. В этой деятельности у них развивается самостоятельность, сотрудничество.

-«Центр безопасности» доступен, есть различные дидактические игры и пособия.

-«Центр искусства». Все материалы для творчества находятся доступно. Устраиваем выставки личных работ воспитанников. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе, которой происходит самореализация, самоутверждение личности ребенка его индивидуальных возможностей.

-Познавательное развитие. В группе создана среда для развития познавательной деятельности воспитанников средствами экспериментальной деятельности. В нашей «Лаборатории волшебства» находятся разные природные материалы, лабораторное оборудование. Для экспериментальной деятельности подобрана картотека детских опытов, описаны алгоритмы их проведения. Работает почта от имени персонажа. У каждого воспитанника есть «Дневник наблюдения», в котором воспитанники фиксируют свои наблюдения, результаты. Центр исследовательской деятельности: доступен, безопасен.

-«Природный уголок» служит местом саморазвития воспитанников. В нем подобраны растения, которые требуют разных способов ухода. Здесь проводим наблюдения, простые опыты. В группе с воспитанниками сделали много коллекций, гербарий.

-Пространство учебного центра познавательного развития мы продумали с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. В организованно образовательной деятельности используем интерактивную доску. На электронном носителе создана картотека игр по образовательным областям.

-«Полочка умных книг», в которой находятся энциклопедии.

-«Уголок дошкольника» в нем содержится портфолио, альбом «Первый раз в первый класс», учебные пособия для самостоятельной деятельности в подготовке руки к письму.

-В группе выделен региональный компонент.

-В пространстве среды организована речевая область. Для данного центра отведено хорошо освещенное место в группе, имеется весь наглядный материал для работы с воспитанниками.

-«Центр художественной литературы». В нем работает детская библиотечка. Она является продуктом нашей проектной деятельности, после проведенной презентации, семьи воспитанников оформили макеты «Достопримечательности города». Совместно с детьми сделали читательские билеты. Воспитанники берут книги домой, предварительно записываясь в читательском билете. В библиотеке находится:

-картотека книг (перечень литературы),

-аптечка для книжек

-закладки, которые дети сделали сами.

-Здесь же рядом музыкально театрализованный центр-это важный объект развивающей среды. Театрализованная деятельность помогает не только сплотить детей, но и развивает их индивидуальные особенности, проявить и раскрыть свои творческие способности.

Здесь размещены настольная ширма, различные виды театров.

-В пространство группы гармонично вписывается «Центр физического развития», дидактические игры, и оборудования для развития двигательной активности.

Хочется отметить, что развивающая предметно-пространственная среда, представленная на слайдах в нашей группе

-Содержательно насыщена

-Трансформируемая

-Полуфункциональная

-Вариативная

-Доступная

-Безопасная, а также обеспечивает:

-игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;

-двигательную активность,  в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

-эмоциональное благополучие детей по взаимодействию детей с предметно-пространственным окружением;

-возможность самовыражения детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг образовательного процесса в ДОУ, разработанный с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Мониторинг образовательного процесса в ДОУ, разработанный с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.В...

Комплексно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС и на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»

Комплексно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС и на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред...

Мониторинг образовательного процесса в ДОУ, разработанный с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Монитринг образовательного процесса в ДОУ  и интегративные качества. разработанные с учетом примерной образовательной программы дошколь...

«Организация развивающей предметно — пространственной среды группы « Капелька» в соответствии с ФГОС ДОУ и примерной основной образовательной программой дошкольного образования »

Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребенку найти свое занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и ...

Рабочая программа музыкального руководителя с учетом примерной основной образовательной программа дошкольного образования «Мозаика».

Программа «Мозаика» определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Целью Программы «Мозаика» является: расширение возм...