Проект «Новый год стучится в двери» для детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)

Брюханова Ангелина Анатольевна

Проект «Новый год стучится в двери» для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №35»

Проект

«Новый год стучится в двери»

Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста

Сроки проекта: с 1 по 29 декабря.

Воспитатели: Бардышева Т.С.

Брюханова А.А.

Ачинск, 2021

Цель:

расширение и углубление знаний детей о главном традиционном празднике - Новый год.

Задачи:

  • Обучающие: Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения. Знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям. Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах. Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
  • Развивающие: Развивать коммуникативные навыки детей. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память. Развивать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.

Актуальность проекта:

 Детство – счастливая пора, когда сказка легко становится былью, сбываются мечты и происходят чудеса. Как известно, с особым трепетом дети ждут один из самых загадочных, красивых и долгожданных событий – Новый год!

Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника. «Что такое Новый год?», «Кто такой Дед Мороз?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?» , «Как украшали елку в старину наши предки?», «Как отмечают Новый год в разных странах?». Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта.

Предполагаемый результат:

Расширение кругозора детей по теме проекта; Привитие детям исследовательских навыков; Формирование коммуникативных способностей у детей; Оптимизация детско – родительских отношений; Создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками процесса; Повышение уровня информированности родителей о деятельности группы.

Участники проекта:

воспитатель, дети старшей группы, родители, муз. руководитель.

Интеграция образовательных областей:

«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Работа с родителями:

  • Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников», «История возникновения празднования Нового года».
  • Приобретение и изготовление новогоднего оформления.
  • Изготовление новогодних карнавальных костюмов, подделок.

Этапы реализации проекта

Этапы

Дата реализации проекта

Совместная деятельность педагога с детьми

Работа с родителями

1 этап.
Подготовительный

1.12.21–2.12.21

1. Определение темы проекта;
2. Формулирование цели и задач проекта;
3. Составление плана реализации основного этапа проекта;
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта

Информирование родителей о задачах и содержании проекта
Папка-передвижка: «Новый год для детей»

2 этап. Практический

3.12.21

Изготовление «Календаря ожидания праздника» - выполнение заданий от Деда Мороза

Беседа «Елочные гирлянды -красиво, но небезопасно»

Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников

6.12.21

Беседа-презентация «Как праздновали Новый год на Руси в старину

 

7.12.21

Изготовление почтового ящика «Почта Деда Мороза»

Беседа «История возникновения Нового года в России»

8.12.21

Оформление группы к празднику

Дидактическая игра  «Выложи елочку» со счетными палочками

П.и «Два Мороза»

Сбор материалов для оформления группы к новому году

9.12.21

Познавательная беседа: «Что такое Новый год?»

Просмотр презентаций «Как празднуют Новый год в разных странах»

Консультация для родителей «История возникновения празднования Нового года»

10.12.21

Разучивание пальчиковой гимнастики
«Новый год»
Чтение сказки Б. Гримм «Госпожа Метелица»

Помощь в оформления группы к новому году

13.12.21

Аппликация «Белая береза»

Беседы «Чем опасен сильный мороз»

Просмотр мультфильма «Серебрянное копытце»

14.12.21

Настольная игра «Лабиринт Дедушки Мороза»

15.12.21

Фонопедическое упражнение: «Вьюга»
Загадывание загадок о зиме, о Новом годе

Чтение художественной литературы С. Михалков «В снегу стояла елочка»

16.12.21

Оформление приглашения на новогодний утренник для ДЕДА МОРОЗА

Беседа «Зимой на горке»

17.12.21

Занятие «Письма Деду Морозу»

Просмотр презентации «Где живет Дед Мороз?»

П.и «Два Мороза»

20.12.21

Разучивание пальчиковой гимнастики «Зимняя прогулка».
Конструирование из бумаги «Снеговик-озорник»

Психоречевая гимнастика «Дед Мороз»

21.12.21

Просмотр мультфильма «Дед Мороз и серый волк»

Чтение художественного произведения В.Даль «Девочка-снегурочка»,

22.12.21

Экспериментальная деятельность: «Цветные льдинки»

Составление рассказа по картине «Скоро Новый год»

23.12.21

Разучивание пальчиковой гимнастики «Снежный ком»

Просмотр мультфильма «Как ёжик и медвежонок встречали Новый год»

24.12.21

Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино»

27.12.21

Беседа о правилах безопасности в Новый год

Помощь в подготовке к новогоднему утреннику

3 этап.
Заключительный

28.12.21

Новогодний утренник

 

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • Расширение кругозора детей об истории возникновения праздника, его традициях.
  • Развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение детского коллектива.
  • Вызвать желание участвовать в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев

Для родителей:

  • Оптимизация детско-родительских отношений.
  • Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.

Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...

Здравствуй, праздник Новый год! Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий новогоднего праздника "Под Новый год как в сказке" для детей старшего дошкольного возраста

Этот сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста. В сюжете используется элементы русской народной  сказки "По-щучьему велению". Здесь много новогодних стихотворений....