«Азбука безопасности»
методическая разработка (старшая группа)

Рящина Лидия Викторовна

Тематическая  неделя по правилам дорожного движения

в   старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_bezopasnosti.docx50.1 КБ

Предварительный просмотр:

«Азбука безопасности»

Тематическая  неделя по правилам дорожного движения

в   старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

 Пояснительная записка          

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна.  Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Одной из важных проблем  в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.  Поэтому необходимо своевременно обучать детей навыкам безопасного поведения на дороге и выработать привычку соблюдать правила дорожного движения.

           Обучение и развитие детей в МДОУ «Детский сад «Белоснежка» ведётся в соответствии с планом лексических тем, в который входит данная тема «Азбука безопасности». Учителем-логопедом разработан  план тематической недели по обучению детей правилам дорожного движения.  В нем прописано взаимодействие всех участников образовательного процесса: воспитателя, учителя-логопеда,  инструктора по физическому воспитанию, родителей. Реализация плана воспитателем проходит через тематические беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, презентации, альбомы, НОД. Родителям предложены беседы и консультации, рекомендована художественная литература для чтения и обсуждения с детьми. Учителем-логопедом ведется работа по обогащению и активизации словарного запаса по теме, игры и упражнения на развитие грамматического строя речи, также развитие дыхания, общей и мелкой моторики с использованием нетрадиционных технологий по здоровьесбережению.

             Предложенный материал будет полезен педагогам детского сада, родителям.

Цель:    Научить детей  правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах  города, во  дворе и транспорте, соблюдать и осознанно выполнять правила дорожного движения.

Задачи:

-  учить детей правилам дорожного движения;

-  развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно;

-  воспитывать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения;

-  воспитывать желание быть примерным пешеходом и всегда выполнять правила дорожного движения;  

-  пополнять словарный запас детей названиями  различных видов транспорта, дорожных знаков.

Модель взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса

ПОНЕДЕЛЬНИК

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность воспитателя

Взаимодействие с родителями

Индивидуальная работа

Развитие дыхания:

«Самолеты»

Цель: формирование целенаправленной воздушной струи.

Развитие мелкой моторики рук

«Дорожных правил очень много»

Цель: учить сопровождать слова движениями пальцев рук.  Развивать мелкую моторику.

«Еду, еду к бабе, к деду»

Цель: развитие тактильного восприятия, ловкости через прокатывание шестигранного карандаша между ладонями, постепенно увеличивая темп.

Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи:

«Посчитай транспорт «1-2-5»

Цель: согласование числительных с существительными.

«Кто работает на транспорте».

Цель: закрепление профессий людей, работающих на транспорте, пополнение словарного запаса.

 «Что здесь лишнее?»

Цели: уметь обобщать и классифицировать признаки; использовать активный словарь по теме.

Утро

Утренняя гимнастика: «Автомобили»

Цель: учить выполнять движения в игровом образе, эмоционально его окрашивая.

Беседа: о транспорте, о труде водителя.

Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополняя их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.

Разучивание считалки «Стоп, машина! Стоп, мотор!»

Цель: развивать память, речь, мышление

Координация речи с движением:

«Едем, едем на машине…»

Цель: учить согласовывать движения со словами.

Дидактическая игра: «Как я ехал на дачу»

Цель: учить детей подбирать антонимы,  глаголы с разными приставками.

  1. Анкетирование родителей «Осторожно: дорога!»

                           (Приложение)

  1. Совместное изготовление с детьми светоотражающих элементов к одежде (фликеров).

Прогулка

Наблюдение за транспортом  «Такие разные машины».

Цель: продолжать знакомить с разнообразием транспорта,  закреплять части.

Подвижные игры:

«Бегущий светофор».

Цель: закреплять знания о цветах светофора, развивать внимание, ловкость.

«Умелый пешеход»

Цель: учить безопасному переходу через дорогу, закреплять правила дорожного движения.

Рисование на асфальте мелками «На улицах города».

Цель: Предложить детям выполнить произвольный рисунок, обеспечить возможность передать в работе полученные знания, впечатления.

Подгрупповое занятие

Тема «Правила дорожного движения»

Цель: познакомить с правилами дорожного движения.

Задачи: учить образованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

-развивать речевой слух, зрительное внимание, общие речевые и графомоторные  навыки;

- развивать координацию речи с движением.

План занятия:

1.Организационный момент.

2.Артикуляционная гимнастика.

3. Пальчиковая гимнастика.

4.Отгадывание загадок.

5. Игра «Регулировщик».

6. Физминутка «По дорожке…».

7.Игра «Скажи ласково».

8.Упр. «Закончи предложение».

9.Работа в тетрадях «Раскрась автомобиль».

Чтение художественной литературы с последующим обсуждением 

М.Д. Дружинина  «Наш друг – светофор».

Игра «Путешествие в мир транспорта»

Цель: знакомить с особенностями видов транспорта, выразительно передавать образ машины в движениях, согласовывая с текстом.

После сна

Вечер

Творческая мастерская:

Совместное изготовление  дорожных знаков к сюжетно-ролевым играм. Закрепление названий знаков и их назначение.

Вечер загадок 

Цель: расширить знания детей о видах транспорта, закрепить правила дорожного движения, формировать у детей знания о безопасном поведении на улице; развивать мышление, сообразительность. 

ВТОРНИК

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность воспитателя

Взаимодействие с родителями

Индивидуальная работа

Развитие мелкой и общей моторики:

«Обведи и раскрась»

Цель: развитие зрительного внимания и восприятия. Профилактика нарушений письменной речи.

Пальчиковая гимнастика «Машина»

Цельразвитие мелкой моторики пальцев рук.

Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи:

«Назови что делают»

Цель: закреплять действия людей определенных профессий, пополнение глагольного словаря.

«Что сделала машина?»

Цель: учить подбирать подходящий по смыслу глагол с приставкой от глагола «ехать».

Машина из гаража…, машина к дому

«Какой? Какая?»

Цель: учить детей подбирать признак к предмету.

Машина (какая?) - …

Самолет (какой?) -…

 «Продолжи предложение».

Цель: Формировать умение детей продолжать фразу, ориентируясь на ее структуру и смысловое содержание, использовать в игре свои знания.

Утро

 Беседа «Как транспорт людям помогает»

Цель: познакомить детей с транспортом специального назначения (скорая помощь, пожарная, полиция и т.д.). формировать представления у детей, как эти машины помогают людям.

Дидактические и настольно-печатные игры:

 «Собери знак из пазлов» -

 Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность;

«Угадай транспорт по описанию»

Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

«Можно – нельзя»

Цель: закрепить правила дорожного движения и перехода улицы на зелёный сигнал светофора; оценивая дорожную ситуацию по сюжетной картинке.

Координация речи с движением:

Упражнение «Теплоход».

  1. Консультация  на сайте ДОУ.  «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье»
  2. Чтение художественной литературы. А. А.Усачёв «Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей» и обсуждение с детьми.
  3. Привлечь родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к светофору, к пешеходному переходу-«зебре».

Прогулка

Наблюдение за прохожими, переходящими дорогу на светофоре, на «зебре».

 Цель: познакомить детей с понятием «перекресток», развивать умение правильно переходить дорогу, закрепление знаний о цветах светофора, их функциях.

Подвижные игры:

«Ловкий пешеход»

Цель: закреплять у детей правила перехода дороги.

«Красный, жёлтый, зелёный»

Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора, используя эти знания на практике (велосипеды, самокаты).

После сна

Чтение художественной литературы: 

С.В. Михалков «Дядя Стёпа»

Занятие по пластилинографии «Транспорт для путешествий».

Цель: обобщение знаний о видах транспорта.

Задачи:

Образовательные: Учить детей создавать изображения транспорта техникой барельефной лепки. Закрепить приемы «размазывания из кусочка пластина» кончиками пальцев, не выходя за линию рисунка

Развивающие: Развивать глазомер, воображение, зрительное и слуховое восприятие. Развивать мелкую моторику в процессе лепки.

Воспитательные:  воспитание эстетических представлений, аккуратности при выполнении работы. Развитие усидчивости, дисциплинированности.

Вечер

Просмотр мультфильма: «Паровозик из Ромашкова»- беседа по содержанию.

Сюжетно-ролевая игра «Автосалон»

Цель: учить детей составлять описание машин, используя план, предложенный педагогом. Воспитывать навыки культурного общения, активизируя словарь.

СРЕДА

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность воспитателя

Взаимодействие с родителями

Индивидуальная работа

Дидактические игры

«Один – много» (с мячом)

Цель: образование формы множественного числа имен существительных в родительном падеже; развитие ловкости.

«Что общего?»

Цель:  закреплять знания детей о транспорте, развивать внимание.

Автобуса и троллейбуса – передвигаются по асфальту, резиновые колеса, за рулем водитель.

У троллейбуса и трамвая – работают на электричестве и т.д.

Упражнение «Ехали медведи…» (по сказке К.И. Чуковского «Тараканище»)

Цель: развитие речевого слуха, фонематического восприятия.

Упражнение: «Кто скорее?»

Цель: учить выполнять слоговой анализ слов по теме с выкладыванием схемы.

Утро

Беседа: «Для чего нужен светофор»

Цель: закреплять  знания детей о сигналах светофора и правилах движения на определённый сигнал светофора.

Игровое упражнение «Слушай внимательно, запоминай и движение выполняй»

Цель: Учить выполнять определённые движения на различные сигналы светофора. Координация речи с движением.

Дидактические и настольно-печатные игры:

 «Путешествие в прошлое автомобиля»

Цель: познакомить дошкольников с историей автомобиля, закрепить знания о частях автомобиля и их функциях. Учить сравнивать разные виды и марки автомобилей и их назначение.

 «Угадай автомобиль»

Цель: закреплять представление о транспорте, умение узнавать по описанию. Пополнять словарный запас.

  1. Консультация в родительском уголке:

    «Мы идем по городу» Формировать правильное отношение к знаниям ПДД, обобщить основные правила дорожной безопасности.

2.Беседы родителей с детьми о соблюдении ПДД:

   - «Как вести себя  в транспорте»;

   - « Где можно кататься на велосипеде»;

   - «Вспомним правила перехода улицы».

    Цель: способствовать воспитанию у детей навыков безопасного поведения в транспорте,  на улице.

Прогулка

Наблюдение-беседа: «По дороге в детский сад».

Цель: закрепить название улицы, на которой расположен детский сад; а также знания детей о проезжей части, тротуаре, светофоре.

Спортивные упражнения: катание на самокатах и велосипедах  по площадке с дорожной разметкой.

Цель: повторить с детьми, где можно кататься на велосипеде, самокате, формировать умение ориентироваться в дорожной разметке. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения в качестве водителя.

После сна

Чтение  и обыгрывание произведения: 

Н. Носов  «Автомобиль»

Цель: воспитывать положительное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Развивать внимание, память, пантомимические навыки.

Конструктор «ЛЕГО»

«Гараж»

Цель: закреплять умение строить из деталей конструктора,  обыгрывать постройку.

«Грузовые машины»

Цель: развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику пальцев рук,  учить играть дружно.

Вечер

Просмотр презентации «Знаки разные нужны – знаки разные важны».

Цель: закрепление знаний о дорожных знаках.

Упражнение  «Раскрась дорожный знак»
Цель: Закрепить дорожные знаки, их назначение, развивать навыки закрашивания, не заходя за контур.

Рассматривание альбома «Транспорт».

Проблемная ситуация «Кто правильно обходит автобус?» (по картинкам).

Цель: закрепление правила выхода из автобуса и перехода на другую сторону улицы.

ЧЕТВЕРГ

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность воспитателя

Взаимодействие с родителями

Индивидуальная работа

Психогимнастика .

Работа над мимикой, выражение разных эмоций.

Координация речи с движением

«Будем транспорт называть»

Цель: учить соотносить движения с речью.

Развитие мелкой моторики рук

Д/и «Ехали мы, ехали…»

Цель: усвоение глагола «ехать» с различными приставками.

Дидактические игры:

«Почему так называется?»

Цель: учить образовывать сложные слова.

Самолет - сам летает..

 «Закончи предложение по образцу» Автобус едет быстро, а поезд ещё…

Составление описательного рассказа о транспорте по предложенному плану.

Утро

Беседа: «Безопасное поведение, если ты потерялся»

Цель: учить правилам поведения на улице. Как вести себя в случае, если ты потерялся.

Дидактические и настольно-печатные игры:

«Четвёртый лишний».

Цель: закреплять умение классифицировать виды транспорта.

«Что будет, если…»

Цель: уточнить, для чего нужны ПДД, почему важно их выполнять.

«Веселые гонки»

Цель: употребление глаголов с различными приставками, простыми предлогами.

1.Консультации в родительском уголке:

 «Роль взрослых в обучении детей безопасному поведению на дороге»

2.  «Улица полна неожиданностей»  Обсуждение маршрутов безопасного движения от дома до детского сада.

3. «Я иду в детский сад» - совместно с детьми составить план-схему безопасного  маршрута движения в детский сад.

Цель: повысить безопасность движения ребенка в детский сад и обратно; научить детей ориентироваться в дорожных ситуациях по пути движения.

Подгрупповое занятие

Тема: «Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок.

Цели: учить пересказывать текст, соблюдая целостность, связность.

Активизировать и расширять словарный запас по теме. Закреплять у детей употребление существительных в творительном падеже. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом.

План занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Объявление темы.
  3. Чтение рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с последующим обсуждением по вопросам.
  4. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.
  5. Рассказы детей.
  6. Рефлексия.

Прогулка

Наблюдение за движением транспорта на улице

Задачи: закрепить названия машин. Отметить особенности грузового и легкового транспорта. Активизировать в речи обобщающее слово «Транспорт».

Подвижные игры:

«Воробышки а автомобиль»

Цель: развитие быстроты реакции. Воспитание целеустремленности.

Эстафета парами «Маневрирование автомобилей»

Цель: Упражнять детей в беге парами, учить пробегать, не задевая дорожные знаки. Развивать внимание, ловкость, координацию движений, способность ориентироваться на действия товарища.

После сна

Рассматривание  и обсуждение проблемных ситуаций на дороге:
- Ребенок сидит в автомобиле не в детском кресле.
- Велосипедист едет по центру проезжей части дороги.
- Ребенок играет в мяч рядом с дорогой.
Цель: закрепление правил дорожного движения, умения правильно решить проблемную ситуацию. Научить детей необходимым мерам предосторожности.

Вечер

Робототехника «Гоночный автомобиль»

Цель: конструирование гоночного автомобиля с опорой на схему, который может двигаться вперед и останавливаться на финишной линии.

ПЯТНИЦА

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность воспитателя

Взаимодействие с родителями

Индивидуальная работа

Артикуляционная гимнастика «Заведи мотор»

Упражнение «Доскажи словечко»

Цель: учить детей развивать речевой слух.

Пальчиковая гимнастика «Светофор»

Цель: выполнять действия в соответствии с сигналами светофора, развитие мелкой моторики рук.

Дидактическая игра:

«Скажи ласково»

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Графический диктант:

«Машина»

Цель: приучать руку к письму, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, воспитывать аккуратность и усидчивость.

Утро

Просмотр проблемной ситуации на Смарт доске «Мальчик перебегает дорогу на красный сигнал светофора».

Беседа с детьми и обсуждение.

Цель: вызвать у детей желание изучать и выполнять правила дорожного движения.

Дидактическая игра:

«Перекрёсток»

Цель: закрепить знания о транспорте. Учить двигаться на машине на зелёный сигнал светофора.

Помещение в родительском уголке списка детской литературы для домашнего чтения на темы правил дорожного движения:
1. Рассказ Н. Носова «Автомобиль»
2. Стихотворение В. Кожевникова «Светофор»
3. Киселева Н. «Урок светофора»
4. Стихотворение С. Михалкова «Бездельник светофор» 

Конкурс на лучшую семейную газету по пропаганде безопасности

Дорожного движения.

Прогулка

Физкультурное занятие на улице     «Веселые старты»

Цель: Продолжать закреплять и совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

систематизировать имеющиеся у детей знания по правилам поведения на дороге;

развивать силу, ловкость, скорость;

учить использовать имеющиеся знания на практике, развивать внимание.

 воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

       План  занятия:

Комплекс ОРУ «Веселое путешествие»
Подвижная игра с речевым сопровождением «Машины разные нужны, машины всякие важны»

Цель: согласовывать движения со словами.

Дети образуют круг, встают друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук, лицом к центру круга. Выполняют движения, согласовывая с текстом.

Игра – эстафета «Быстрые самокаты»
Цели: Закрепить правила передвижения на самокате; развивать координацию движений, быстроту реакции, воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Ты дружок не торопись,

На самокатах прокатись.

На конусы не наезжай –

Осторожно объезжай.

Игра малой подвижности «Колеса»

Цель: развитие внимания при выполнении команды ведущего.

«Машина» - идут по кругу, вращая руками воображаемый руль;

«Самолет» - медленно бегут, руки в стороны – назад;

«Поезд» - идут по кругу, выполняя круговые вращения согнутыми в локтях руками;

«Остановка» - поворот прыжком.

- Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения, и справились со всеми заданиями.

После сна

Викторина «Знатоки дорожных правил».

Цель: Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств.

Развивать внимание, логическое мышление.

Вечер

Упражнение «Что перепутал художник?»

Цель: развитие связной речи, зрительного внимания, восприятия, мышления.

Сюжетно-ролевая игра:

«Путешествие по городу».

Цель: закрепление ПДД,  видов и назначение транспорта, название улиц нашего города, достопримечательностей.

Литература:

  1. «Программа «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования под редакцией  Вераксы Н.Е, Комаровой Т.С.,  Дорофеевой Э.М., Москва, «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2019 г.

       2.    Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л., Стеркиной Р.Б. СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019 г.

       3.  Гомзяк  О.С.  «Говорим правильно в 5-6 лет». Конспекты занятий по развитию  связной речи в старшей логогруппе. (с.80) Москва.  «ГНОМ и Д», 2009 г.

  1. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. и др. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста.: ТЦ Сфера, 2007.
  2. Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.
  3. Кириллова Ю.А. Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет. СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008 г. с.319-323.

Приложение

Анкета для родителей

«Осторожно: дорога!»

Уважаемые родители!
             Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нашего общества. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно.
          Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.

1. Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей Правилам дорожного движения?:
-  ещё до школы;
-  в школе;

Ваш вариант ______________________________________________________________________

  1. Какая  работа по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения ведется в семье?
    -  беседы с ребенком, обсуждение маршрута движения;
    -  чтение детской литературы по данной теме, просмотр телепередач;
    -  практические навыки поведения на дороге;
    -  изучение Правил дорожного движения;

Ваш вариант______________________________________________________________________

3. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему?
-  достаточно часто;
-  редко;
-  никогда.

4. С кем гуляет ваш ребёнок:
-  один, я наблюдаю из окна;
-  гуляем вместе: ребёнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с соседкой;
-  нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию.
Ваш вариант ______________________________________________________________________________

5. Как вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают Правила дорожного движения:
-  делаю замечание;
-  не обращаю внимания, у них есть свои родители;
-  затрудняюсь ответить.
Ваш вариант ______________________________________________________________________

6. Обучение детей правилам безопасности на дороге – это задача:
-  ГИБДД;
-  детского сада;
-  родителей?
Ваш вариант ______________________________________________________________________

6. Какие формы работы воспитателей с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения:
-  организация выставки литературы по данной теме;
-  встречи с инспектором ГБДД;
-  проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.);
-  размещение информации в уголке для родителей;
-  индивидуальные беседы;
-  родительские собрания по данной теме.

Ваш вариант______________________________________________________________________

7. Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения у нас в дошкольном учреждении:
-  на высоком;
-  на среднем;
-  на низком
.                                           

 Ваш вариант ____________________________________________________________________

Ваши  предложения по ознакомлению дошкольников с Правилами дорожного движения

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

Благодарим Вас за искренние ответы!

Аналитическая справка по анкетированию родителей старшей  группы комбинированной направленности на тему: «Осторожно: дорога!»

           В опросе приняли участие 15 семей – 100%. Результаты анкетирования показали, что родители обучают детей правилам дорожного движения. Большинство родителей считают, что обучать правилам дорожного движения необходимо начинать ещё до школы (90%).  По ознакомлению с правилами дорожного движения   часто проводятся беседы с детьми по обсуждению маршрута движения, практические навыки поведения на дороге (100%).

Обучение детей правилам безопасности на дороге – это задача в первую очередь родителей считают  100% опрошенных.  Если родители видят  нарушение  Правил дорожного движения чужими детьми – 85% -  делают замечание.
Наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с правилами дорожного движения родители считают
 встречи с инспектором ГИБДД;  проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.); индивидуальные беседы.

В дошкольном учреждении на высоком уровне ведется работа по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения. Родители предложили проводить совместные мероприятия с сотрудниками ГИБДД: экскурсию к перекрестку, к пешеходному переходу.

           В ходе проведенного анкетирования видно, что родители являются  главным звеном в вопросе обучения детей правилам дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе "Азбука безопасности"

Материал позволяет в музыкально-игровой форме обучить детей правилам дорожного движения....

Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:-  познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...

Сценарий беседы с применением ИКТ для детей среднего и старшего дошкольного возраста по тематической неделе «Безопасности» «Азбука безопасности».

Данный материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста при проведении тематической неделе "Безопасности"....

Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности из цикла «Азбука безопасности для подготовительной группы «Спички - не тронь, в спичках – огонь»

Занятие по пдд  в подготовительной группе проводилось для  обеспечения  безопасного, здорового  образа жизни,  чтобы научить детей правилам безопасного пребывания  дома, ...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект развлечения в старшей группе по безопасности "Азбука безопасности"

Задачи: Продолжать учить находить решение в проблемных ситуациях; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать физические качеств...

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности».

Расширение пространства, которое осваивает ребенок 4-го года жизни – от квартиры до помещений детского сада, от двора к улице и району своего города – неизбежно диктует необходим...