"Мы рисуем сказку"
методическая разработка (подготовительная группа)

Проскурякова Наталья Анатольевна

Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности посредством сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Сказки позволяют ребенку впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло, быть чутким к чужим бедам и радостям. Ведь сказка для него - это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите. Но эти эмоции быстро гаснут, если нет условий для их реализации. 

2 слайд

У каждого ребенка формируется свой «воображаемый» мир. Это не какая-то фантастическая страна, придуманная им. Детское воображение формируется его привычками и событиями жизни.

Важно поощрять проявление творческих «порывов», будь то рисунок, простейшая поделка из пластилина или выдуманная мелодия.

3 слайд

Одним из эффективных методов творческого развития дошкольников является совмещение понятий «сказка» и «творчество», другими словами это метод «сказочного творчества». После прослушивания и обсуждения следующей сказки , детям предлагается сделать сказку своими руками. Дети рисуют, лепят. В своих рисунках дети стараются передать то, что им запомнилось, что взволновало, тем самым продуктивное творчество оказывает большое влияние на умственное развитие детей. В данной работе помогают такие методы и приемы как:

4 слайд

Рассматривание иллюстраций к сказкам знаменитых художников

5 слайд

Игры – беседы с персонажами сказок с использованием карточек – символов, что облегчает ребенку охарактеризовать героя сказки, понять настроение произведения.

6-7 слайд

Мнемотаблицы для закрепления прочитанного, где педагог предлагает нарисовать эти таблицы детям.

8слайд

Закрепление умения различать оттенки цветов и предавать их в рисунке, развитие восприятия, способности наблюдать и сравнивать цвета окружающих предметов, явлений.

9 слайд

Расширение набора материалов, которые дети могут использовать в рисовании (гуашь, акварель, сухая и жирная пастель, угольный карандаш)

10 слайд

Предметное рисование совершенствует умение изображать предметы по памяти и с натуры. Формирование умения осуществлять набросок карандашом, рисование длинных и коротких линий, крупных , округлых форм

11 слайд

Сюжетное рисование способствует умению размещать изображение на листе в соответствии с их реальным  расположением (ближе или дальше от рисующего ребенка, передавать различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, цветок ниже дерева, Иван Царевич большой, коршун маленький)

12 слайд

Нетрадиционные техники и приемы рисования способствуют развитию у дошкольников интереса к изобразительной деятельности прежде всего благодаря своей занимательности.

13слайд

Коллективное творчество способствует формированию у дошкольников положительных взаимоотношений со сверстниками и умения сотрудничать, понимать и ценить художественное творчество других.

  14-15-16слайд

В практической деятельности на примере сказки «Гуси лебеди», дети  сперва сделали набросок карандашом,  затем изобразили наиболее понравившегося им героя сказки, причем им было предложено использовать любые материалы для творчества, завершающим этапом этой работы была совместная деятельность, т.е книга с иллюстрациями детей.

15 слайд

 Развивая творческие способности у детей сформировалось  умение самостоятельно выражать свое отношение к прочитанному через рисунок, умение воспринимать и эмоционально реагировать на развитие сюжетной линии в литературном произведении, появился интерес творить и фантазировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «МЫ РИСУЕМ СКАЗКУ»

(Области интеграции:познание «ознакомление с художественной                    литературой, чтение ...

Мв рисуем сказку

Рисование иллюстраций к сказкам цветными мелками...

«Рисуем сказку». Конспект занятия по ИЗО-деятельности в подготовительной группе по сказке «Три поросенка»

laquo;Рисуем сказку». Конспект занятия по ИЗО-деятельности в подготовительной группе по сказке «Три поросенка»Цели:• Активизация творческих способностей детей;• Развитие н...

Рисуем сказки "Сказка о девушке по имени Лили"

quot;Рука вместо трафарета"Рисуем сказки                      "Сказка о девушке по имени ...

Конспект занятия по проекту "Сказка всегда рядом" на тему: Рисуем сказку "Репка"

Материал занятия можно использовать на занятиях, развлечениях...