Конспект комплексного занятия «МЫ РИСУЕМ СКАЗКУ»
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме

 

(Области интеграции:познание «ознакомление с художественной                    литературой, чтение художественной литературы»,социализация,коммуникация, художественное творчество «рисование,труд»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod__zanyatiya.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Программное содержание.                                                                          Учить детей связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без помощи вопросов воспитателя. Учить подбирать по смыслу определения, слова близкие и противоположные по смыслу, воспитывать умение понимать смысл образных выражений, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию рассказа. Продолжить тему рисования птиц, насекомых. Развивать творчество, воображение детей. Учить их задумывать содержание своей работы, что интересного они видели, о чём читали, рассказывали. Учит доводить начатое дело до конца. Красиво располагать птиц и насекомых на листе бумаги. Вспомнить разные способы рисования: тычок, примакивание, мазок, живописный. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.                                                                                               Словарь.                                                                                                                Саранча,бекас,выпь,окрас,барашек,заблеял.                                                  Предварительная работа.                                                                                             Знакомстсво с творчеством В.Бианки, рассматривание иллюстраций птиц, животных, вечер загадок, тонировка альбомных листов.                                          Оборудование и  материал.                                                                  Книга В.Бианки «Кто, чем поёт», иллюстрации, акварель, кисти, подставки для кисточек, тонированные листы бумаги, салфетки, стаканы для воды.

     

 

                                            Структура занятия.

 Дети сидят полукругом на стульчиках. Дети, мы с вами очень много читали произведений Виталия Бианки.  А сегодня я вас познакомлю ещё с одним рассказом. Рассказ называется «Кто, чем поёт». Слушайте внимательно, так как потом будем отвечать на вопросы и пересказывать. Воспитатель читает  произведение. Молодцы! Все слушали внимательно. И я не сомневаюсь, что правильно ответите на вопросы. На вопросы стараемся отвечать полным ответом. Как называется рассказ, который я вам сейчас прочитала?.(Ответы детей).Правильно. А  скажите, разве птицы и животные умеют петь? Дети: Да, умеют. Воспитатель: Чем поёт лягушка?

Дети: Она раздувает пузыри за ушами, ими поёт.

Воспитатель: Правильно. А кто мне скажет, чем поёт аист?

Дети: Аист поднимает вверх длинный клюв, стучит одной половинкой о другую, получается как трещотка деревянная. Воспитатель: Молодцы! Следующий вопрос будет такой: «Чем поёт выпь?»

Дети: Выпь опускает клюв в озеро, набирает воды и дует. Идёт громкий гул, словно бык проревел.

Воспитатель: И с этим вопросом вы справились. Скажите мне, чем поёт дятел?

Дети: Дятел стучит носом по дереву. Получается, как барабанная дробь.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! А чем поёт жук?

Дети: Жук крутит головой, скрипит жёсткой шеей. Получается тоненький писк.

Воспитатель: И на этот вопрос вы дали правильный ответ. А вот чем поёт шмель? Кто мне ответит?

Дети: Шмель поёт крылышками, словно струна гудит.

Воспитатель: Да, шмель поёт крылышками. Слушаем ещё вопрос. Чем поёт саранча?

Дети: На ножках у саранчи зацепочки, на крыльях зазубринки. Саранча задевает ножками о крылья и получается, как на скрипочке играет.

Воспитатель: Чем поёт бекас?

Дети: Бекас поёт хвостом. В хвосте тонкие, узкие пёрышки. Ветер их перебирает и с земли слышно, что в вышине барашек запел, заблеял.

Воспитатель: И вот последний вопрос. Почему автор назвал всё это музыкой?

Дети: Все животные и птицы издают звуки. И кажется, что в лесу гремит музыка.

Воспитатель: Очень хорошо. Молодцы! С этим заданием справились. А теперь я попрошу  пересказать этот интересный рассказ. Но пересказывать мы будем так. Один ребёнок начинает, второй продолжает, третий- рассказ заканчивает. Вам при пересказывании помогут ответы на вопросы, которые мы сейчас разбирали, и изображения на экране птиц и насекомых, о которых шла речь. Будьте внимательны, слушайте друг друга, а то не сможете продолжить рассказ. Старайтесь выразительно передавать диалог персонажей.

Пересказ детей. Воспитатель: Молодцы! С пересказом вы справились отлично. А теперь давайте проведём физкультминутку. Встали около своих стульчиков, повторяем вместе со мной слова и движения согласно тексту.  

                              Физкультминутка. Кузнечики.

          (Дети выполняют соответствующие движения).Поднимайте плечики. Прыгайте кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок. Сели, травушку покушаем, Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко  Прыгай на носках легко (Повторяют 2 раза)

Воспитатель: Занятие наше продолжается. Мы сейчас возьмём свои стульчики и сядем за столы. Как вы, наверное, догадались, мы сейчас будем рисовать. А как вы думаете кого? Да, героев нашего рассказа.

Воспитатель: Да, но чтобы  персонажей рассказа нарисовать правильно и красиво, давайте посмотрим на экран и  вспомним их описания. Как изображён бекас в воздухе?

Дети: Крылья в стороны. Хвост, как веер.

Воспитатель: Какую окраску имеет бекас?

Дети: Коричневого цвета сама птица. Крылышки и хвост пёстрые, белые с чёрным.

Воспитатель: Как будем изображать аиста?

Дети: Туловище овальной формы, клюв длинный, шея и ноги тоже длинные. Клюв поднимает вверх.

Воспитатель: Правильно, а какая окраска у  аиста?

Дети: Белая  с чёрным.

Воспитатель: А как мы будем изображать шмеля?

Дети: Шмель овальной формы, крылышки в стороны, прозрачные. Цвет шмеля чёрный в жёлтую полоску.

Воспитатель: Дети, а скажите, как мы будем рисовать лягушку? Какая она?

Дети: Лягушка зелёного цвета. Лапки в стороны, выпученные глаза, большой рот, пузыри за ушами.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! А давайте подумаем о выпи. На что она похожа?

Дети: На овал, согнутый пополам. Выпь коричневого цвета, с чёрными перышками и крылышками.

Воспитатель: Давайте мы поговорим с вами о дятле. Как вы уже заметили, что все птицы имеют туловище овальной формы, круглую головку. Ответьте на вопрос, какого цвета у дятла голова и туловище.

Дети: Шапка на дятле красная, а сам пёстрый. Чёрные с белым пятнышки. Хвост длинный, упирается им в дерево. Нос тоже длинный.

Воспитатель: Мы вспомнили многих персонажей рассказа В.Бианки. А про кого мы забыли?

Дети: Про жука и саранчу.

Воспитатель: Да. Давайте опишем жука.

Дети: Туловище овальное, маленькая голова, в основном тоже овальная. Длинные усы.

Воспитатель: Сколько ног у жука?

Дети: Шесть ног. А усы, как бы состоят из кусочков.

Воспитатель: А как выглядит саранча?

Дети: Саранча овальная, большие глаза на овальной голове, крылышки и 2 длинные лапки к верху и 2 короткие лапки внизу.

Воспитатель: Вот мы с вами описали каждого нашего героя. А теперь подумайте и решите для себя, кто вам больше понравился и чем. И кого вы хотите нарисовать. Свой рисунок располагаем по всему листу бумаги. Выбирайте для себя лист бумаги с определённым для вас фоном. И приступайте к работе. Дети начинают рисовать. В ходе занятия воспитатель проводит индивидуальную работу. По завершению работы воспитатель собирает рисунки и рассматривает их вместе с детьми. Проводится анализ работ. Все молодцы! Давайте вспомним название рассказа, по которому мы рисовали птиц и насекомых.

Дети: Рассказ называется «Кто, чем поёт?»

Воспитатель: Скажите, а кто написал рассказ?

Дети: Рассказ написал Виталий Бианки.

Воспитатель: Молодцы! На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект комплексного занятия "Путешествие в сказку"

Конспект комплексного подгруппового занятия  с детьми подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи.«Путешествие в сказку Колобок»...

Конспект комплексного занятия "Путешествие в сказку"

Конспект комплексного подгруппового занятия  с детьми подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи.«Путешествие в сказку Колобок»...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ИСКУССТВОМ И КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « МЫ РИСУЕМ МУЗЫКУ»

Цель: Развивать умение осознанно оценивать произведения изобразительного искусства, чувствовать колорит, замечать особенности использования художником тёплой и холодной цветовой гаммы для создания опр...

Конспект комплексного занятия «Путешествие по сказкам Виталия Бианки» - 2019 г.

Мероприятие посвящено 125-летию со дня рождения В.В.Бианки. Разработано для детей старшего дошкольного возраста.  Данный материал может быть полезен воспитателям, музыкальным руководителям....

Комплексное занятие "Мы рисуем музыку"

Дети слушают разнообразную музыку, беседуют, представляют. Затем воплощают образы в рисунках....