Конспект комплексного занятия «Путешествие по сказкам Виталия Бианки» - 2019 г.
план-конспект занятия (старшая группа)

Сухова Надежда Александровна

Мероприятие посвящено 125-летию со дня рождения В.В.Бианки. Разработано для детей старшего дошкольного возраста.  Данный материал может быть полезен воспитателям, музыкальным руководителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_po_skazkam_v._bianki.docx27.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного  занятия

«Путешествие по сказкам Виталия  Бианки»

Мероприятие посвящено 125-летию со дня рождения В.В.Бианки. Разработано для детей старшего дошкольного возраста.  Данный материал может быть полезен воспитателям, музыкальным руководителям.

Цель: расширять знания детей о животном и растительном мире через произведения писателя — натуралиста В. Бианки.

Задачи: 

- Обогащать представления детей о животном мире через произведения писателя;

- Развивать наблюдательность, логическое мышление, фантазию, инициативу, воображение, импровизационные навыки, двигательную активность детей.

- Расширять представления родителей о детской литературе, приобщать к семейному чтению.

- Формировать коммуникативные навыки, учить использовать полученные знания и умения для проведения развлечения.

-   Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи.

Оформление: портрет В.Бианки, выставка книг В. Бианки и произведения  других писателей о природе, рисунки детей по произведениям В.В. Бианки, макеты деревьев (размер)

Материал и оборудование:

Книги  В. Бианки, портрет писателя, выставка рисунков детей по произведениям В.В. Бианки, фотографии и иллюстрации о природе, аудиозаписи о природе. Материалы для театрализованной деятельности.

Предварительная работа: Создание выставки книг В.В. Бианки. Подбор фонотеки «Звуки леса». Чтение произведений писателя в свободное время от занятий. Оформление рисунков по произведениям В. Бианки. Подготовка родителей в инсценировке сказки, подборе костюмов, заучивании стихов.

Ход развлечения:

Звучит спокойная музыка с пением птиц.

Ведущий   (На фоне музыки):     

Конечно, любой человек любит природу. Много самых разных загадок и тайн хранит природа. Один из тех писателей, который мог отгадать эти загадки и разгадать тайны был Виталий Валентинович Бианки. Этот замечательный писатель любил природу и умел её описывать в своих сказках и рассказах. Ещё мальчишкой В. Бианки проводил в лесу всё свободное время, с жадностью прислушивался к рассказам старых охотников. Он пытался понять, о чём «разговаривают» птицы, почему ноги цапли и лапы крота так не похожи, почему одни животные строят домишки на деревьях, другие на воде или под водой.

11 февраля ему исполнилось бы 125 лет и сегодня мы собрались здесь, чтобы узнать больше и вспомнить о таком замечательном человеке как В.В. Бианки.

На нашей выставке представлены  книги В. Бианки: (перечислить названия книг) “Чьи это ноги?”, “Кто, чем поёт?”, “Чей нос лучше?”, “Лесные домишки”. «Мышонок Пик», «Приключение Муравьишки» и т.д.). Многие произведения этого писателя Вам уже знакомы. Перед вами лишь малая часть тех книг, которые написал В. Бианки.

Уже с самого детства отец В. Бианки приучал его записывать все его наблюдения. Потом все эти наблюдения превратились в замечательные сказки и рассказы о природе.

Повсюду: в лесу на полянке,

В реке, на болоте, в полях-

Ты встретишь героев Бианки,

У них побываешь в гостях.

Про птиц, насекомых, лягушек

Рассказы и сказки прочтёшь

И лучше знакомых зверушек

Узнаешь, дружок, и поймешь.

Ох, так написать о природе

Непросто, ведь нужно уметь

На вещи, знакомые вроде,

Всегда удивлённо смотреть.

Ведущий: А теперь ребята нам прочитают стихи, а Вы постарайтесь угадать, из какой сказки В. Бианки этот сказочный герой.

Инсценировка стихов Бианки

Я лесной Колобок - Колючий Бок!     (Даниил Е.)

Я по коробу не скребён,

По сусеку не метён,    

На сметане не мешен.

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я на вкус нехорош,

Меня в рот не возьмёшь!

          Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от Волка ушёл

От Медведя ушёл.

"Лесной Колобок - Колючий Бок".

Мишка 

         Утром звери просыпались,  (Даниил Л.)

Чисто звери умывались.

Лишь Медведь не умывался,

Неумытым он остался.

Тут все звери закричали,

Мишку в речку затолкали.

Стали мыть его, купать,

С головою окунать.

Плачет Мишенька: - Простите!

Не топите! Отпустите!

Я большой, я буду сам

Умываться по утрам! («Купание медвежат»)

Ведущий: А сейчас встают ребятки на веселую зарядку.

Зарядка «Ну – ка повтори»

Ведущий: Самой знаменитой книгой Бианки стала «Лесная газета». Другой подобной просто не было. Все самое любопытное, самое необычное и самое обычное, что происходило в природе каждый месяц и день, попало на страницы «Лесной газеты».

За 35 лет творческой работы Бианки создал более 300 рассказов, сказок, повестей, очерков и статей.

 

(Обратить внимание детей на книгу и на выпуски «Лесной газеты», сделанные в группе вместе с детьми).

 Ведущий: «Угадай по строчкам книгу». Я буду читать из книг В.В. Бианки небольшие отрывки, а вы постарайтесь узнать и назвать эту книжку.

1. "Надоело Щенку гонять кур по двору. "Пойду-ка, – думает, – на охоту за дикими зверями и птицами". ("Первая охота".)

2. "Залез Муравей на березу. Долез до вершины, посмотрел вниз, а там, на земле, его родной муравейник чуть виден". ("Приключение Муравьишки".)

3. "Наладили парус, посадили мышонка в долбленое суденышко и пустили по течению". ("Мышонок Пик".)

4. "Полетела муха дальше. Прилетела в лес, видит: на суку Дятел сидит. Муха к нему: - Отдай мне твой хвост Дятел! Он у тебя для красоты только.". ("Хвосты".)

5. Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. («Купание медвежат»)

6. «Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнезда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на стариков луг и не заглядывают. Клевер на лугу не родится. Корова без клеверу тощает. Молока у коровы мало». («Сова»)

7. «И только было покатился по дорожке, - Лиса его тихонечко, одними коготками толк в канаву! Колобок - плюх! - в воду. Мигом развернулся, заработал лапками, - поплыл». («Лесной колобок - колючий бок»).

А сейчас ребята нам покажут сказку В. Бианки «Хвосты»

Инсценировка по сказке В. Бианки «Хвосты»

Исполнение детьми песни «Светит солнышко для всех»

Ведущий: А сейчас вы не ребята, а мышата. А двум ребятам предлагаю стать совами. Мыши выходят играть на полянку. Но вам нужно быть внимательными, неподалеку сидят совы. Я прочту стихотворение, если буду читать про день, то мышки бегают. Как только скажу «мыши, двери на засов» мышки,  садятся и не шевелятся, а совы вылетают и ловят тех, кто пошевелится (дети выходят в центр зала).

Игра «День/ночь»

Утром солнечным у сов.

Дверь закрыта на засов.

Совы спать весь день не прочь

(сова стоит возле дерева, мышки бегают)

На работу совам в ночь.

Только вечером от сов

          Мыши двери - на засов

 (мыши приседают, замирают, сова летит, забирает  пошевелившегося мышонка, уводит на стульчик).

Ведущий: А теперь, предлагаю Вам отгадать загадки. Кто загадку отгадает, тот получает карточку с изображением.

Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке?

Словно кошки не боится —

Собирает крошки,

А потом на ветку — прыг

И чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей)

 

Кто присел на толстый сук

И стучит: тук-тук, тук-тук? (Дятел)

 

Угадай, какая птица —

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная?

Звонко тенькает: «Тень, тень!

Как хорош весенний день!» (Синица)

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица …(грач)

 

Кто летает, кто стрекочет —

Рассказать нам новость хочет? (Сорока)

 

Мы в скворечнике живем,

Песни звонкие поем. (Скворцы)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это ... (Снегири)

 

Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка)

Под крышей я леплю гнездо

Из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину. (Ласточка)

 

Дорогу к дому он найдет

И весточку нам принесет. (Голубь)

 

Ведущий: Хотите поиграть?.

 Игра «Птицы по местам»

Группе детей даются карточки с изображением различных птиц. На 2-х

досках крепится зимний пейзаж и летний.

- Ребята, Вы теперь стали птицами. Самыми разными. Но вас можно разделить на две группы: зимующие и перелетные. Зимующие летят к зимней картинке, а перелетные к летней.

Ведущий: Зрители, посмотрите, правильно ли слетелись наши птицы. Ничего не перепутали?  Сейчас птицы будут выходить в центр зала, если птица правильно заняла свое место, вы хлопайте. Если заблудилась, то потопайте (дети оценивают правильность выполнения задания).

Ведущий: В основе всех лесных сказок, рассказов и повестей Бианки лежат его собственные научные наблюдения над жизнью леса и его обитателей. Создавая  эти сказки,  он хотел вас,  ребята, научить  любить природу и наблюдать за нею.

Ведущий: Молодцы, вы хорошо поработали. Хочется, чтоб у вас появилось желание прочитать еще больше книг  В. Бианки. Наш праздник подошел к концу. Я надеюсь, что Вы сегодня узнали много нового и интересного и еще больше полюбили сказки и рассказы талантливого писателя В. Бианки. Читая книги Бианки, и книги писателей, пишущих о природе, вы больше узнаете о ней. А значит, больше полюбите природу и будете беречь ее красоту.

Слушание аудиозаписи стихотворения «Не дразните собак» сл. М. Пляцковского.

Раздача призов (раскрасок по сказкам В. Бианки), уход в группу.

Просмотр в группе мультфильма по произведениям В. Бианки «Муравьишка - хвастунишка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в сказку"

КОНСПЕКТ комплексного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку»   ЦЕЛЬ: Стимулировать  познавательную активность детей, их инициативу и само...

Конспект занятия "Путешествие в сказку"

В данном материале представлен конспект занятия по развитию логического мышления, внимания, зрительной памяти в подготовительной группе....

Конспект занятия. Путешествие в сказку

Конспект занятия.Для средней логопедической группы.«Путешествие в сказочный лес» Цель:Закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, зачин, концовка, персоонажи), потемк...

Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как щенок узнал, кто важнее".

Комплексное занятие по развитию речи по теме "Домашние животные" с элеметами театрализации....

Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как сорока клеста судила".

Логопедическое занятие по развитию речи по теме "Зимующие птицы" по Нищевой....

Конспект математического путешествия по сказке «Золушка» (старшая группа)

На занятии дети производят арифметические действия в пределах 10. Дети учатся составлять предметы из геометрических фигур....

Конспект игра- путешествие «Отгадай сказку» Вторая младшая группа

Помочь детям вспомнить знакомые сказки, отгадав загадки, решив игровую ситуацию. Формировать умения вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать, говорит...