Конспект занятия. Путешествие в сказку
план-конспект по развитию речи на тему

 

Конспект занятия.

Для средней логопедической группы.

«Путешествие в сказочный лес»

 

Цель:

Закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, зачин, концовка, персоонажи), потемках, загадках.

Закрепить умение вести диалог. Совершенствовать выразительность речи детей, умение интонировать, изменять тембр голоса.

Развивать творческие способности, умение согласовывать слова с движением.

Добиваться четкого произношения слов и фраз, включающих звуки с – ш – ж.

Воспитывать любовь к родной культуре.

 

Подготовка к занятию:

1.       Оснащение группы предметами из русских народных сказок.

2.       Маски.

3.       Куклы бибабо.

 

Предварительная работа:

1.       Повторение сказок «Три медведя», «Заюшкина избушка».

2.       Разучивание и инсценирование хоровода «Петушок».

3.       Обучение выразительному рассказыванию потешек « Как у нашего кота ..», Как у бабушки козел …», «Щенок Митрошка».

4.       Инсценирование диалога «Лиса и волк».

 

Ход занятия.

Воспитатель:  Ребята, мы с вами знаем много русских народных сказок. Почему эти сказки называются народными?

Дети:  Эти сказки сочинил народ.

Воспитатель:  А как обычно начинаются русские народные сказки?

Дети:  Словами «Жили-были …», « В некотором царстве, в некотором государстве …».

Воспитатель:  А какими словами заканчиваются?

Дети:  «Тут и сказке конец, а кто слушал молодец…».

Воспитатель:  Ребята, а вы хотели бы попасть в сказку?

Дети:  Да.

Воспитатель:  На пути в сказку много трудностей и припятствий. Не испугаетесь?

Дети:  Нет.

Воспитатель:  У меня есть волшебный клубок. Нужно сказать волшебные слова, и клубочек укажет нам дорогу. Повторяйте за мной:

Жи-жи-жи, клубочек, службу сослужи. (хлопать в ладоши)

Ажи-ажи-ажи, дорогу в сказку укажи. (повороты)

Вот и очутились мы в сказочном лесу.

Посмотрите здесь какая-то избушка стоит, А как вы думаете, кто здесь живёт?

Ответы детей.

Воспитатель:  Чтобы узнать, кто здесь живёт, надо отгадать загадку:

Чашки три, и три постели.

Стульев тоже три, смотри.

И жильцов здесь, в самом деле,

Проживает ровно три…

Дети:  Три медведя.

Воспитатель:  Конечно, в этой избушке живут три медведя. А как звали медведей?

Дети:  Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка.

Воспитатель:  Давайте вспомним, какими голосами говорили медведи.

Дети подрожают голосам медведей:  Кто ел из моей чашки и т.д.

Воспитатель:  Пойдемте скорее, пока медведей нет дома. Ой, ребята, смотрите, здесь какие-то следы. Давайте пойдем по следам и узнаем, куда они приведут.

Дети идут след в след по волчьим и лисьим следам. Воспитатель находит волчий хвост.

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, чей это хвост?

Дети:  Волчий.

Воспитатель:  А следы?

Дети:  Эти следы волчьи, а эти лисьи.

Воспитатель:  Правильно, ребята. Здесь были волк и лиса. Давайте вспомним, как волк потерял свой хвост.

Воспитатель надевает шапочки Волка и Лисы детям.

Диалог «Волк и Лиса»: Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису…

По окончании диалога лиса снимает шапочку, а волк остается.

Воспитатель:  Ребята, как же нам убежать от волка? Кто сможет его заговорить – запутать?

Выходит ребенок.

Дети:  (диалог) Мыс тобой шли?..

Волк:  Совсем вы меня запутали. (Уходит, снимает шапочку).

Воспитатель:  Куда же нам теперь идти? Ой, слышите, кто-то плачет? Давайте послушаем внимательно и узнаем, кто плачет.

Дети на слух определяют от куда доносится плач, подходят к избушке.

Воспитатель надевает на руку куклу – Зайчика.

Воспитатель:  Ребятки, что же случилось? Почему он плачет? Из какой он сказки?

Дети:  Зайчик из сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель:  А кто смог помоч Зайчику?

Дети:  Петушок.

Воспитатель надевает маску Петушка мальчику на голову и маску Лисы на девочку. Лиса идёт в домик.

Петух:  О чем, заинька, плачешь?

Заяц:  А как мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне да меня же и выгнала.

Петух:  Пойдём, я её выгоню.

Заяц:  Не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, Медведь гнал – не выгнал, Волк гнал – не выгнал, где уж тебе…

Петух:  Нет выгоню!

Подходят к избушке.

Петух:  Несу косу на плечи…

…Поди, Лиса, вон.

Лиса:  одеваюсь!

Петух (вместе с детьми):  Несу косу на плечи…

                                                …Поди, Лиса, вон!

Лиса:  Ухожу! Ухожу! ? снимает маску, выходит из домика, встает к детям)

Воспитатель:  Какой Петушок молодец! Давайте для петушка хоровод проведем.

Инсценирование хоровода «Петушок».

Выбегает Баба-Яга (взрослый)

Баба-Яга: Что это вы здесь делаете? Сейчас я вас съем.

Воспитатель:  Не ешь нас, Баба-Яга. У нас ребята хорошие, они много сказок знают, многое умеют.

Баба-Яга: А я вот сейчас посмотрю, хорошо ли они сказки знают. Посмотрите внимательно и скажите, какая картинка лишняя.

(Выставляет сюжетные картинки, дети определяют, какая картинка лишняя, называют сказки).

Баба-Яга:  Молодцы! А вот угадайте какие сказки перепутались.

Сидит волк у проруби и приговаривает:

«По щучьему велению, по моему терпению

Ловись рыбка большая и маленькая…»

Потяжелел у волка хвост. Тянет Волк хвост,

Вытянуть не может. Позвал волк бабку,

Бабка за внучку, внучка за щучку,

Тянут потянут, вытянуть не могут.

Дети:  Здесь перепутались сказки « Лисичка-сестричка и Серый волк», «По щучьему велению» и «Репка».

Баба-Яга:  А вот у меня есть друзья в моей избушке на курьих ножках. Отгадайте загадки, назовите моих друзей, тогда отпущу вас.

1 загадка:  Глазищи, усищи, когтищи,

                     А моется всех чаще. (кот)

Воспитатель:  А ребята знают и потешку про кота.

Дети:  Как у нашего кота шубка очень хороша…

Баба-Яга:  2 загадка:  С хозяином дружит, дом сторожит,

                                         Живет под крылечком, а хвостик колечком.

Дети (потешка):  Ел щенок Митрошка кашу у окошка…

Баба-Яга:  Ну ребята, удивили вы меня, порадовали. Не буду я вас есть, возращайтесь обратно в сад. До свидания.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в сказку"

КОНСПЕКТ комплексного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку»   ЦЕЛЬ: Стимулировать  познавательную активность детей, их инициативу и само...

Конспект занятия "Путешествие в сказку"

В данном материале представлен конспект занятия по развитию логического мышления, внимания, зрительной памяти в подготовительной группе....

Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как щенок узнал, кто важнее".

Комплексное занятие по развитию речи по теме "Домашние животные" с элеметами театрализации....

Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как сорока клеста судила".

Логопедическое занятие по развитию речи по теме "Зимующие птицы" по Нищевой....

конспект занятия "Путешествие по сказкам" для детей в старшей группе

Воспитатели: Власова С.В.;  Кисиева А.В. Арсагова А.Т. МКДОУ «Детский сад №5»г.Беслана....