Конспект занятия "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Глубокова Евгения Александровна

В данном материале представлен конспект занятия по развитию логического мышления, внимания, зрительной памяти в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_zanyatiya_noyabr_2007.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

  1. Продолжать учить детей отгадывать загадки, решать проблемную ситуацию, составлять короткий рассказ по схеме;
  2. Воспитывать умение оказывать помощь сказочному герою;
  3. Развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, ориентировку в пространстве;
  4. Способствовать снятию мышечного напряжения;

Ход занятия:

1.Приветствие «Здравствуй … я очень рад (а) тебя видеть!»

Психолог:

- Ребята к нам в детский сад пришло письмо.

- Только оно зашифровано и нам нужно разгадать его.

Психолог достает из конверта две картинки, с вырезанными частями.

П:

2.- Ребята давайте вставим в картину недостающие детали?

Дети:

- Давайте.

П:

- А теперь посмотрите, как вы думаете от кого  пришло письмо?

Д:

- От Герды.

П:

- Греда просит помочь найти ключ от темницы, где находится Кай. Поможем ей?

Д:

- Да.

П:

- Тогда отправляемся в сказку!

- Догадайтесь, кто сказал Герде эти слова.

Загадка о цветочной фее:

Ты пока здесь отдохни, в сад волшебный загляни!

Ты в цветах моих побудешь, Кая сразу позабудешь!

П:

- Узнали, кто говорил эти слова?

Д:

- Фея цветов.

П:

- Все верно это она нам предлагает первое испытание. Садитесь за столы.

- И вот какое задание она нам приготовила:

3. Игра «Сравни и запомни»

Инструкция: посмотрите в первом верхнем ряду находятся три разные геометрические фигуры. В остальных двух рядах фигур не хватает. Подумайте и решите каких фигур не хватает.

П:

- Алена, какую фигуру ты поставила в пустую клетку во втором ряду?

- А ты Рома, какую фигуру поставил?

- Кто поставил другую фигуру?

- Почему, Диана, ты поставила круг в пустую клетку?

- Даша, а ты какую фигуру поставила в пустую клетку в третьем ряду?

- Вероника, ты какую фигуру поставила в третьем ряду?

- Кто поставил другую фигуру?

- Почему, Рома, ты поставил треугольник в пустую клетку?

- Вы молодцы с заданием от Цветочной Феи справились!

- Откладываем карточки в верхний угол стола. Подойдите ко мне (в полукруг).

П:

- Наше путешествие продолжается нас, ждет  следующий персонаж из сказки. Угадайте кто это?

Следующая загадка:

Окраска сероватая, повадка вороватая

Крикунья хрипловатая, известная персона

Кто это…

Д:

- Ворона.

П:

- Точно это она.

- И вот какое задание мы получили от нее.

4. Ребята, сейчас перед вами будут появляться картинки, смотрите внимательно и запоминайте, потом назовете те картинки, которые вы запомнили.

П:

- И снова в дорогу. Мы оказались в дремучем лесу, через несколько шагов сбились с пути

- Как мы можем отсюда выбраться?

Д:

- Спросить где выход, спросить дорогу, посмотреть по звездам, по карте и т.д.

П:

- Ой, а кто там перегородил нам дорогу?

Она живет в лесу, ходит на двух ногах, грабит кареты, у нее есть зверинец, где живет Северный Олень.

- Узнали кто это?

Д:

- Маленькая Разбойница

П:

- Да, вы правы это она.

- Маленькая Разбойница покажет нам дорогу, если мы пройдем следующее испытание.

-  Сейчас нарисуем маршрут. Садитесь за столы.

5. Графический диктант

П:

- Приготовились, спинки выпрямили, ноги поставили ровно, локти на стол.

- Карандаши поставили на точку.

- Слушайте внимательно, иначе не выберемся из леса.

Две клетки направо, одна клетка вниз, одна клетка направо, одна клетка вверх, две клетки направо, одна клетка вниз, а теперь продолжаем рисовать маршрут самостоятельно.

П:

- Маршрут готов. Подойдите ко мне (посмотреть «маршруты»), а  на чем мы выберемся из леса?

Д:

- Машина, самолет,…

П:

- А теперь каждый пусть выберет себе транспорт.

6. Игра «Транспорт»

П:

- Садимся каждый в свой транспорт, пристегиваем ремни безопасности, заводим мотор сначала тихо, потом, громче, начинаем движение. Дети едут по залу. Поехали, поехали и остановились. Так делается несколько раз. Последний раз ход замедляется.

- Теперь подойдите ко мне и встаньте в полукруг.

П:

- Из леса мы выбрались. Чтобы пойти дальше нам надо вспомнить, какие картинки показывала нам Мудрая Ворона?

7.- Называйте по очереди по одной картинке, слушайте внимательно, старайтесь не повторять те слова, которые  уже называли.

- Кто еще вспомнил, какие картинки мы не называли?

П:

- Ворона очень довольна, что вы вспомнили и назвали так много картинок

П:

- Мы с вами подошли близко к Северному Полюсу. Нас еще кто-то встречает.

- Послушайте, о ком эта загадка?

Стройный, быстрый. Рога ветвисты. Пасется весь день. Кто это?

Д:

- Олень

П:

- Почему вы так решили. Замечательно!

- Олень нам поможет пройти дальше, если преодолеем следующее задание.

8.- Посмотрите перед нами раскинулось дерево, а на нем какие-то карточки.

- Давайте составим рассказ и тогда мы поймем, куда нам идти дальше.

- Подумайте и расскажите по схемам о наших приключениях.

Д:

- Мы ехали на олене, пробирались сквозь елки, лезли по горам, попадали в метель, увидели замок Снежной Королевы.

П:

- А мы уже приблизились к владениям Снежной Королевы, она очень разгневана. Что можно сделать, чтобы ее сердце чуть-чуть оттаяло?

Д:

- Нарисовать рисунок, спеть песню, улыбнуться и т.д.

П:

- От всего, что вы назвали сердце Снежной Королевы растает.

- Давайте с вами сделаем коллективную аппликацию.

9.- Садитесь за столы. Перед вами лежат разные фигуры: деревья, облака, дома. Ваша задача заштриховать так же как показано на образце.

- А теперь по одному несите работы ко мне.

- Посмотрите какая у нас картина получилась?

Д:

- Красивая, яркая, солнечная, теплая

П:

- Как вы думаете, а Снежной Королеве она понравится?

Д:

- Да.

П:

- Ой, посмотрите, шкатулка.

- Давайте ее откроем.

- Что там?

Д:

- Ключ.

П:

-Вы сегодня хорошо поработали, прошли самые тяжелые испытания, нашли ключ от темницы, который мы отправим Герде для спасения Кая.

- Пришло время прощаться.

10.Прощание.

 

Открытое занятие

«Путешествие в сказку»

Подготовила

Педагог-психолог д/с №21

Глубокова Е.А.

2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»

Учить детей вычленять звуки Р,  РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...

Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...

Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок».

Конспект занятия  пересказ сказки  в  младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок». Цель: обучение детей эмоциональному восприятию  сказки, запом...