Конспект занятия "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
В данном материале представлен конспект занятия по развитию логического мышления, внимания, зрительной памяти в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_zanyatiya_noyabr_2007.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- Продолжать учить детей отгадывать загадки, решать проблемную ситуацию, составлять короткий рассказ по схеме;
- Воспитывать умение оказывать помощь сказочному герою;
- Развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, ориентировку в пространстве;
- Способствовать снятию мышечного напряжения;
Ход занятия:
1.Приветствие «Здравствуй … я очень рад (а) тебя видеть!»
Психолог:
- Ребята к нам в детский сад пришло письмо.
- Только оно зашифровано и нам нужно разгадать его.
Психолог достает из конверта две картинки, с вырезанными частями.
П:
2.- Ребята давайте вставим в картину недостающие детали?
Дети:
- Давайте.
П:
- А теперь посмотрите, как вы думаете от кого пришло письмо?
Д:
- От Герды.
П:
- Греда просит помочь найти ключ от темницы, где находится Кай. Поможем ей?
Д:
- Да.
П:
- Тогда отправляемся в сказку!
- Догадайтесь, кто сказал Герде эти слова.
Загадка о цветочной фее:
Ты пока здесь отдохни, в сад волшебный загляни!
Ты в цветах моих побудешь, Кая сразу позабудешь!
П:
- Узнали, кто говорил эти слова?
Д:
- Фея цветов.
П:
- Все верно это она нам предлагает первое испытание. Садитесь за столы.
- И вот какое задание она нам приготовила:
3. Игра «Сравни и запомни»
Инструкция: посмотрите в первом верхнем ряду находятся три разные геометрические фигуры. В остальных двух рядах фигур не хватает. Подумайте и решите каких фигур не хватает.
П:
- Алена, какую фигуру ты поставила в пустую клетку во втором ряду?
- А ты Рома, какую фигуру поставил?
- Кто поставил другую фигуру?
- Почему, Диана, ты поставила круг в пустую клетку?
- Даша, а ты какую фигуру поставила в пустую клетку в третьем ряду?
- Вероника, ты какую фигуру поставила в третьем ряду?
- Кто поставил другую фигуру?
- Почему, Рома, ты поставил треугольник в пустую клетку?
- Вы молодцы с заданием от Цветочной Феи справились!
- Откладываем карточки в верхний угол стола. Подойдите ко мне (в полукруг).
П:
- Наше путешествие продолжается нас, ждет следующий персонаж из сказки. Угадайте кто это?
Следующая загадка:
Окраска сероватая, повадка вороватая
Крикунья хрипловатая, известная персона
Кто это…
Д:
- Ворона.
П:
- Точно это она.
- И вот какое задание мы получили от нее.
4. Ребята, сейчас перед вами будут появляться картинки, смотрите внимательно и запоминайте, потом назовете те картинки, которые вы запомнили.
П:
- И снова в дорогу. Мы оказались в дремучем лесу, через несколько шагов сбились с пути
- Как мы можем отсюда выбраться?
Д:
- Спросить где выход, спросить дорогу, посмотреть по звездам, по карте и т.д.
П:
- Ой, а кто там перегородил нам дорогу?
Она живет в лесу, ходит на двух ногах, грабит кареты, у нее есть зверинец, где живет Северный Олень.
- Узнали кто это?
Д:
- Маленькая Разбойница
П:
- Да, вы правы это она.
- Маленькая Разбойница покажет нам дорогу, если мы пройдем следующее испытание.
- Сейчас нарисуем маршрут. Садитесь за столы.
5. Графический диктант
П:
- Приготовились, спинки выпрямили, ноги поставили ровно, локти на стол.
- Карандаши поставили на точку.
- Слушайте внимательно, иначе не выберемся из леса.
Две клетки направо, одна клетка вниз, одна клетка направо, одна клетка вверх, две клетки направо, одна клетка вниз, а теперь продолжаем рисовать маршрут самостоятельно.
П:
- Маршрут готов. Подойдите ко мне (посмотреть «маршруты»), а на чем мы выберемся из леса?
Д:
- Машина, самолет,…
П:
- А теперь каждый пусть выберет себе транспорт.
6. Игра «Транспорт»
П:
- Садимся каждый в свой транспорт, пристегиваем ремни безопасности, заводим мотор сначала тихо, потом, громче, начинаем движение. Дети едут по залу. Поехали, поехали и остановились. Так делается несколько раз. Последний раз ход замедляется.
- Теперь подойдите ко мне и встаньте в полукруг.
П:
- Из леса мы выбрались. Чтобы пойти дальше нам надо вспомнить, какие картинки показывала нам Мудрая Ворона?
7.- Называйте по очереди по одной картинке, слушайте внимательно, старайтесь не повторять те слова, которые уже называли.
- Кто еще вспомнил, какие картинки мы не называли?
П:
- Ворона очень довольна, что вы вспомнили и назвали так много картинок
П:
- Мы с вами подошли близко к Северному Полюсу. Нас еще кто-то встречает.
- Послушайте, о ком эта загадка?
Стройный, быстрый. Рога ветвисты. Пасется весь день. Кто это?
Д:
- Олень
П:
- Почему вы так решили. Замечательно!
- Олень нам поможет пройти дальше, если преодолеем следующее задание.
8.- Посмотрите перед нами раскинулось дерево, а на нем какие-то карточки.
- Давайте составим рассказ и тогда мы поймем, куда нам идти дальше.
- Подумайте и расскажите по схемам о наших приключениях.
Д:
- Мы ехали на олене, пробирались сквозь елки, лезли по горам, попадали в метель, увидели замок Снежной Королевы.
П:
- А мы уже приблизились к владениям Снежной Королевы, она очень разгневана. Что можно сделать, чтобы ее сердце чуть-чуть оттаяло?
Д:
- Нарисовать рисунок, спеть песню, улыбнуться и т.д.
П:
- От всего, что вы назвали сердце Снежной Королевы растает.
- Давайте с вами сделаем коллективную аппликацию.
9.- Садитесь за столы. Перед вами лежат разные фигуры: деревья, облака, дома. Ваша задача заштриховать так же как показано на образце.
- А теперь по одному несите работы ко мне.
- Посмотрите какая у нас картина получилась?
Д:
- Красивая, яркая, солнечная, теплая
П:
- Как вы думаете, а Снежной Королеве она понравится?
Д:
- Да.
П:
- Ой, посмотрите, шкатулка.
- Давайте ее откроем.
- Что там?
Д:
- Ключ.
П:
-Вы сегодня хорошо поработали, прошли самые тяжелые испытания, нашли ключ от темницы, который мы отправим Герде для спасения Кая.
- Пришло время прощаться.
10.Прощание.
Открытое занятие
«Путешествие в сказку»
Подготовила
Педагог-психолог д/с №21
Глубокова Е.А.
2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Чтение сказки Маршака "Тихая сказка"
Знакомстводетей с ежиками....
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»
Учить детей вычленять звуки Р, РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...
Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...
Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок».
Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок». Цель: обучение детей эмоциональному восприятию сказки, запом...