Памятка наставника
материал

Камчатная Светлана Николаевна

Памятка наставника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_nastavnika.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для наставника молодого педагога

Открыть в каждом человеке создателя, поставить его на путь самобытно- творческого, интеллектуально- полнокровного труда - эта задача становится сегодня первоочередной в практической

работе школы. В. Сухомлинский

Задачи наставника:

  • удовлетворить потребность молодых педагогов в непрерывном образовании и оказывать им помощь в преодолении различных затруднений;
  • способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагогов;
  • помочь молодым специалистам внедрить современные подходы и передовые педагогические технологии в образовательный процесс

Принципы наставничества.

-Наставничество базируется на следующих принципах:

-Добровольность

-Гуманность

-Соблюдение прав молодого специалиста

-Конфиденциальность

-Ответственность

-Искреннее желание помочь в преодолении трудностей

-Взаимопонимание

-Способность видеть личность.


Проблемы, возникающие у молодых педагогов в процессе деятельности:

-Отсутствие мотивации к работе;

-Отношения с коллегами;

-Отношения с  детьми;

-Отношения с родителями;

-Неумение обеспечить дисциплину;

-Неумение планировать занятие;

-Незнание современных форм и методов работы на занятии;

-Неуверенность в себе;

-Непонимание, как вести себя на занятии;

-Несоблюдение логической структуры занятия;

-Неумение организовать учебную и воспитательную работу в коллективе.

Этапы деятельности наставника:

1­й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.

2­й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу наставничества, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого педагога, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.

3­й этап – контрольно-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление должностной инструкции наставника. Разработка инструментария оценки эффективности деятельности наставника.

Мною разработана должностная инструция наставника, а также инструментарий для оценки эффективности его деятельности....

Памятка наставникам

Наставничество – это неформальный процесс обмена знаниями, социальным опытом и психологическая поддержка, получаемая обучаемым в работе, карьере и профессиональном развитии. Наставничество включ...

Памятка наставнику

Современному миру нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному вкл...

"Мыслить как наставник: лайфхаки для педагогов -наставников»

Лайфхаки для работы педагогов наставников в ДОУ....

Региональный конкурс эффективных практик наставничества «Мастерская наставника». Номинация: «Слово Наставника». Содержание конкурса: «Портфель наставника».

Педагог сегодня должен обладать целой совокупностью универсальных качеств: высоким уровнем профессиональной и общей культуры, педагогической, а также коммуникативной компетентностью.Овладение большим ...

Памятка для педагогов "Основные инструменты – техники наставника"

В памятке представлены характеристики основных инструментов – техник наставника....