"Педагогический дебют" в 2022 году. Эссе.
материал

Клюева Мария Николаевна

 

Муниципальный этап конкурса

«Педагогический дебют» в 2022 году

Номинация «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»

«Особенности воспитания и развития детей в

образовательной среде ДОО».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Казачок» муниципального образования Абинский район

Муниципальный этап конкурса

«Педагогический дебют» в 2022 году

Номинация «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»

«Особенности воспитания и развития детей в

образовательной среде ДОО».

«Ребенок может научить взрослого трем вещам: радоваться без всякой причины, всегда находить себе занятие и настаивать на своем»

Пауло Коэльо

Детство - лучший период в жизни. Как часто, будучи взрослыми, мы повторяем эти слова. Этот жизненный этап формирует нас, определяет нашу судьбу, нашу личность и оставляет прекрасные воспоминания в сердце. Все мы родом из детства и я согласна с этим высказыванием. Мы учим и воспитываем детей, но и дети воспитывают нас взрослых. И в этом взаимообмене и проходит наша жизнь.

Дошкольный период – это сензитивный период, время, когда ребенок впитывает в себя знания без особых усилий, важно, чтобы рядом находился чуткий взрослый, который поможет, направит и поддержит на тернистом пути познания. В своей работе мне хочется стать для моих воспитанников той поддержкой и опорой, которая им нужна в процессе становления.

Ребята поступают в сад в возрасте 1,5 -3 лет, они только разлучились с мамой и делают первые самостоятельные шаги, этот этап один из самых важных, по моему мнению, который закладывает основу для будущего развития ребенка. Это лучшее время для пополнения словарного запаса ребенка, развития координации движения и мелкой моторики рук. В игровой форме я стараюсь поддерживать и стимулировать активность детей в различных видах деятельности. Игра самых маленьких воспитанников требует постоянного участия взрослого, который транслирует им необходимые правила, но и мотивирует их интерес к деятельности, поддерживать и развивает  активность ребят и их инициативу.

Без трудностей конечно на этом этапе не бывает. Ребята испытывают огромный стресс при адаптации к детскому саду. Для меня важно дать малышам почувствовать тепло, заботу и безопасность. От меня требуется много терпения и понимания, но когда через время, рано утром я вижу смеющиеся глаза малышей, то понимаю, что все было не напрасно и вместе мы  проделали этот нелегкий путь. Не секрет, что и работа с родителями тоже не всегда проста, родители тревожатся за ребенка и не всегда слышат воспитателя. Особенно ценно для меня показать родителям, что я открыта к любому диалогу, с радостью отвечу на все вопросы и всегда буду рада помочь. Думаю, что расположить к себе родителей воспитанников мне всегда помогает улыбка и доброжелательность. Я очень не люблю конфликты, поэтому стараюсь создать в группе атмосферу покоя и комфорта.

Следующий этап развития 3-5 лет, по моему мнению, один из самых насыщенных. Ребята уже осмыслено могут выразить свои чувства, составить простейшее предложение или небольшой рассказ. Ребенок привыкает быть частью коллектива, чувствует себя частью большого организма – общества. Так же на этом этапе активно развивается образное мышление. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В это время важно взрослому быть рядом. Помогать раскрывать творческий потенциал детей. Я считаю, что индивидуальный подход к каждому воспитаннику необходим как в этот период, так и на протяжении всего пребывания ребенка в детском саду. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. В своей работе я стараюсь найти добрые, ободряющие слова для каждого воспитанника. Мне важно, чтобы дети чувствовали себя значимыми и важными.  Особенно ценно для меня дать ребятам мотивацию к обучению и творчеству.

Хочется отметить важный переходный период развития детей 5-7 лет. Дети продолжают активно расти и развиваться физически, возрастает познавательная активность и возрастает интерес к обучению. На данном этапе важно расширить словарный запас воспитанников, учить их анализировать свои чувства и эмоции, учить умению открыто говорить о них. Я считаю, что воспитатель имеет большое значение в жизни ребенка, и отчасти и нас ложится ответственность за привитие моральных принципов. Работая в непрерывном взаимодействии с родителями воспитанников, мы формируем основы нравственного поведения, объясняем ребенку разницу между плохим поступком и хорошим. Важно в работе с детьми поощрять примеры, которые порождают в ребенке добрые мысли, сопереживание и эмпатию.

В нашем детском саду все как одна большая семья. Приходя сюда, дети попадают в атмосферу тепла и уюта. Ребята занимаются своими любимыми видами деятельности: играют, рисуют, поют и танцуют. Дети окружены заботой и вниманием воспитателей.

Я часто задумываюсь о том каким вижу детский сад будущего и вспоминаю слова классика «Чтобы сделать детей хорошими - нужно сделать их счастливыми». Для меня детский сад будущего – это территория счастья. Место куда ребенок приходит как во второй дом. Большие, просторные группы, игрушки, книги, современное оборудование. Все это помогает ребенку интересно и с пользой провести день, сделать много маленьких и больших открытий, отправится на поиски приключений или в сказку. Ну а рядом всегда чуткий педагог, наставник, влюбленный в свою работу, который отдает все тепло своей души детям.

Свой детский сад будущего я создаю уже сейчас. По кирпичику мы строим свое будущее и будущее наших детей. Вечером, уходя домой, один из ребят сказал: «Я хочу, чтобы скорее наступило завтра», я конечно спросила: «Почему ты торопишь время?», а он ответил: «Я просто хочу скорее вернуться в наш садик». Я думаю, что на один шажок я стала ближе к моему детскому саду будущего.

Подводя итог, хочется надеяться, что все усилия, которые прилагаются мной для всестороннего развития моих воспитанников дадут плоды в их взрослой жизни. Я верю, что вспоминая свои юные годы, свое детство мои воспитанники вспомнят добрым словом и меня - своего воспитателя, который когда-то подарил каждому из них частичку своего сердца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Особенности воспитания и развития детей раннего возраста в образовательной среде ДОО" для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»

Эссе «Особенности воспитания и развития детей раннего возраста в образовательной среде ДОО" для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" ...

Заявление в оргкомитет муниципального конкурса профессионального педагогического мастерства в 2022 году

В оргкомитетмуниципального конкурсапрофессионального педагогического мастерства в 2022годуЗАЯВЛЕНИЕПрошу допустить меня к участию в муниципальном конкурсе профессионального педагогического мастер...

Мастер-класс «Барыня - нянька» по мотивам Дымковской игрушки. Описание. Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Лидер инновационных педагогических кадров России 2022 года»

Дымковская игрушка "Барыня-нянька"русский народный художественный промыселВсероссийский конкурс педагогического мастерства«Лидер инновационных педагогических кадров России 2022 г...

Эссе "Мои педагогические итоги уходящего года"

Я молодой специалист, в данном эссе мной подведены итоги за первый год работы в дошкольном учреждении....