Беседа о здоровье в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)

Фадеева Полина Валерьевна

Цель: формирование предпосылок здорового образа жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.Беседа о здоровье

Цель: Формирование предпосылок здорового образа жизни.

Образовательные: 

  • продолжать поддерживать и развивать потребность в здоровом образе жизни;
  • закреплять у детей представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться;
  • учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью.
  • закрепить знания о предметах личной гигиены (зубная щётка, паста, туалетное мыло, расчёска.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес, мыслительную активность;
  • развивать навыки самомассажа;
  • развивать память, воображение детей;
  • совершенствовать двигательную активность, координацию речи с движением.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;
  • формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности.

Методы и приемы:

  • беседа, вопросы к детям;
  •  дидактическая игра «Угадай музыку» (прослушивание музыки разного характера);
  •  игровое упражнение «Продолжи фразу: Чтобы быть здоровым, я…»;
  •  дидактическая игра «Сундучок Здоровья»,
  •  самомассаж «Снеговик»  (профилактика простудных заболеваний);
  •  упражнения «Моем - чистим» (речь с движениями); «Море волнуется раз...»;
  •  релаксационное упражнение «Улыбка»;
  •  рассматривание картинок;
  •  объяснение, поощрение, похвала;
  •  оценка деятельности каждого ребёнка.

Предварительная работа: 

  • рассматривание детских энциклопедий, иллюстраций;
  •  чтение художественной и познавательной литературы по теме;
  • просмотр мультимедийных презентаций «Где живут витамины», «Микробы»  
  • беседы с детьми о здоровье:

- «Откуда берутся болезни»;

- «Как победить простуду»;

- «Зачем делать зарядку»;

- «Как стать сильным»;

- «Для чего чистить зубы»;

- «Почему щиплет мыло»;

- «О пользе витаминов

2.Причины нарушения зрения

наследственность.

нарушения осанки

сидение за компьютером

инфекционные или воспалительные заболевания

неблагоприятные воздействия на глаза окружающей среды.

Недостаточное освещение рабочего места( особенно при искусственном освещении),

Неприспособленная или плохо приспособленная мебель для занятий,

Очень важно, чтобы в домашней обстановке размеры мебели также соответствовали росту детей

Неправильная посадка за столом, вредная привычка писать, рисовать, читать, склонив голову, сгорбившись.

Профилактика нарушений зрения у детей

Чтобы у детей не было проблем со зрением, достаточно выполнять несколько простых рекомендаций:

1.Организация занятий и их продолжительность.  Как мы знаем, в детском саду основными занятиями дошкольника являются рисование, лепка, конструирование, позже - чтение, письмо, деятельность, требующая постоянного активного участия зрения. На занятиях надо обязательно следить за осанкой ребенка. Нужно избегать наклона головы близко к предмету работы, лучшее расстояние для зрительной деятельности 30-35 см.

Игровая деятельность тоже воздействует на зрение. Время игр, способствующих смотрению(шашки, мозаика) целесообразно уменьшить. Полезны для зрения игры с мячом.

2. Организация режима дня. Важным условием нормального роста и развития не только органа зрения,  но и всего детского организма является соблюдение основных режимных моментов. Желательно, чтобы дети занимались как в первую, так и во вторую половину дня. Занятия за столом обязательно должны чередоваться с активными играми.

3.Правильное питание. В детском саду мы ежедневно помогаем детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной, знакомим с продуктами, в которых содержатся витамины необходимые для глаз. Поддержать зрение детей помогут специальные витамины для глаз, здоровый сон и рациональное питание. Для профилактики нарушений зрения у детей необходимо употреблять мясо, рыбу, яйца, сливочное масло, орехи и пить много воды.

4.Правильно подобранная мебель,  естественное, искусственное освещение весьма  важны для охраны зрения детей.

5.Важное место в комплексе мер по профилактике нарушения зрения занимает физическая культура, подвижные игры на свежем воздухе, спорт, т.е. оптимальный объем двигательной активности. Я не зря начала с двигательной активности, поскольку физические упражнения способствуют как общему организму, так и повышению работоспособности глазных мышц, укреплению склеры глаза. Хочется привести аксиомы Йога Раманантата: «Всё, что полезно для тела, полезно и глазам»

6.  Режимный моменты в раннем возрасте

При организации режима необходимо соблюдать определенные правила:

  1. Каждый из режимных моментов  должен проходить на фоне игры.
  2. При проведении режимных процессов вначале берем подгруппу детей самых маленьких и самых ослабленных, а также можем взять легко возбудимых  детей, которые плохо владеют навыками, медлительных.
  3. Осуществляя принцип последовательности и постепенности, предусматриваем единство требований со стороны воспитывающих ребенка взрослых в детском учреждении и дома.
  4. Создаем у детей определенный настрой на проведение того или иного процесса (не травмировать нервную систему).
  5. Осуществление любого режимного процесса должно протекать без суеты, не причиняя детям неприятных ощущений. Взрослые должны сопровождать свои действия ласковой, неторопливой речью.
  6. При проведении любого режимного процесса формируем уверенность ребенка в том, что все получится, он сумеет выполнить то или иное действие до конца, необходимо  заметить то новое, чему ребенок научился и т.д.
  7. Необходимо следить за регулярностью физиологических оправлений, но помнить при этом, что одновременно в туалетной комнате должно находиться не более 3-х –4-х детей и не более 3-4  минут. Массовое высаживание проводится перед началом прогулки, после ее окончания – перед сном и после подъема (но не одновременно, а постепенно высадить всех детей).
  8. Необходимо помнить о гигиенических требованиях: к помещениям (соблюдение графика влажной уборки, проветривание); к размеру мебели в соответствии с ростом; к внешнему виду детей и взрослых; к процессу кормления.
  9. При проведении режимных моментов необходимо использовать такой прием взаимоотношений взрослого и ребенка, как маматерапия.

 

Уже к году у ребенка должно быть сформировано чувство чистоты своего тела.

К 1 году ребенок должен научиться пить из чашки самостоятельно.

Формирование навыка еды. К 1г.6 мес. учим есть самостоятельно.

    Навык мытья рук. До 1г.6 мес. – учим принимать участие в умывании – подставлять руки под струю воды. С 1г.6мес.- учим мыть руки, к 2-м годам с помощью взрослого (который засучивает рукава, подскажет, как мылить руки, а также вытираться) ребенок может вымыть руки сам. На 3-ем году этот навык совершенствуется и ребенка начинаем приучать также с помощью и под контролем взрослого к самостоятельному умыванию: мыть руки, лицо, сухо вытирать полотенцем. Учим пользоваться салфеткой, носовым платком, индивидуальным полотенцем.

     Навык одевания и раздевания. До 1г.6мес. – ребенок должен принимать участие в раздевании: снимать ботинки, носки, шапку (по просьбе взрослого малыш нагибает голову, протягивает руку). К 2-м годам он должен научиться снимать расстегнутые взрослым части одежды (ботинки, колготки) и с небольшой его помощью надевать, (натягивать), отдельные части своей одежды, понимать назначение одежды, называть ее. К 3-м годам ребенок должен одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых: снимать и надевать одежду в определенной последовательности, развязывать шнурки, расстегивать и застегивать спереди пуговицы, складывать одежду , замечать неполадки (спущенный гольф, расстегнутую пуговицу и др.), и с помощью взрослого приводить себя в порядок.

 Для успешного воспитания культурно-гигиенических навыков необходимо систематическое их подкрепление.

Специфика организации режимных процессов.

     Организация проведения прогулки. Пребывание на свежем воздухе укрепляет здоровье и закаливает организм, всесторонне развивает детей , активизирует их  двигательную деятельность, познавательные возможности. Ребенок дошкольного возраста должен гулять ( даже в холодное время года) до 4-4,5 ч. в день. Летом же вся деятельность детей может проходить на воздухе.

     Прогулка проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий ( до –15 градусов зимой). Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже –15 и скорости ветра более 15 м./сек. Важно помнить, что день, проведенный без прогулки, потерян для здоровья (Г.Н. Сперанский).

Сбор детей на прогулку (как и возвращение) представляет собой особую сложность в режиме дня. Ежедневно на одевание детей персонал затрачивает около 15% рабочего времени. Поэтому важно рационально организовать этот момент. В группах раннего возраста занятия проводятся по подгруппам и  следовательно, сбор детей на прогулку также. Чтобы ускорить этот процесс, можно использовать так называемый фронтальный метод одевания детей, когда они одновременно надевают сначала рейтузы, обувь, кофты, шапки и в последнюю очередь пальто (куртки). Формируем положительное отношение к процессу еды, к еде. Детей нельзя кормить насильно. Дети, которых кормят насильно теряют аппетит.

     Большое значение имеет положительный пример взрослого. Ребенок – зеркало, в игре копирует поступки взрослых, особенно отрицательные стороны (так родители узнают, что делается в д/саду).

     Занятия в группах раннего возраста проводятся 2 раза в день (утром и вечером), длительностью 10-15 минут по подгруппам. Большую роль здесь играет помощник воспитателя, т.к. остальные дети находятся под ее присмотром.

9)нарушения ода

Причины нарушений опорно-двигательного аппарата.

Основными причинами принято считать:
1) слабость так называемого «мышечного корсета» (мышцы спины, живота, груди, шеи, ног удерживают наш позвоночник в вертикальном положении. Например, ослабленные мышцы спины приводят к сутулости, а при слабых мышцах живота появляется излишний прогиб в пояснице);

2) деформация позвоночника (бывает врожденной и приобретенной - рахит, туберкулез и т.п.).
3) несбалансированное питание (недостаток минеральных веществ, в первую очередь, кальция и фосфора, необходимых для развития связок и костей);
4) наличие психосоматических проблем (очень часто неуверенные в себе, замкнутые дети стараются как бы спрятаться, закрыться «в панцирь», от этого они сутулятся);
5) неправильная организация рабочего и спального места (мебель должна соответствовать росту ребенка, подобранно правильное освещение, постель должна быть средней жесткости).


1. Внутриутробная патология (в настоящее время многими исследователями доказано, что более 400 факторов могут оказать воздействие на ЦНС развивающегося плода, особенно в период до 4 мес. внутриутробного развития):
- инфекционные заболевания матери: микробные, вирусные (за последние годы распространённость нейроинфекций возросла, особенно вирусных – таких, как гриппозные, герпес, хламидиозы и др.);
- последствия острых и хронических соматические заболевания матери (сердечно-сосудистые, эндокринные нарушения);
- тяжелые токсикозы беременности;
- несовместимость по резус-фактору или группам крови;
- травмы, ушибы плода;
- интоксикации;
- экологические вредности.
2. Родовая травма, асфиксия.
3. Патологические факторы, действующие на организм ребенка на первом году жизни:
- нейроинфекции (менингит, энцефалит и др.);
- травмы, ушибы головы ребенка;
- осложнение после прививок.
Сочетание внутриутробной патологии с родовой травмой считается в настоящее время одной из наиболее частых причин возникновения ДЦП.

Формы работы по профилактике нарушений ОДА:

  1. физические упражнения, физкультминутки;
  2. подвижные игры и упражнения;
  3. закаливание, гимнастика после сна;
  4. дыхательная гимнастика;
  5. лечебный и оздоровительный массаж;
  6. утренняя гимнастика, лечебная гимнастика, прогулка.

 общие

специальные

Физ упр

Игры

Спорт

Закаливание

Метод муз ритмических движений

Метод расслабления и релакс

Двигательный режим

Коррекционные упр

Массаж

Корсет

лечение

13 Острица представляет собой глист из рода нематод. Главная особенность паразитов – это длинный заостренный хвост, также вздутый пищевод специфической формы. Паразиты живут и размножаются в теле человека, провоцируют развитие энтеробиоза и в 95% случаев передаются контактным путем.
самозаражение

17.Сообщить медикам, потом родителям

Необходимо положить на постель, абсолютный покой, ложим холод на живот.

Эстафета

«Пингвины»

Цель: развивать координацию движений.

Оборудование: мешочки с песком, обручи.

 Играющие строятся у исходной черты в две-три колонны. У игроков, стоящих первыми, по одному мешочку с песком. По сигналу воспитателя они зажимают мешочки между колен и на двух ногах прыгают до обруча, затем берут мешочки в руки, бегом возвращаются к своей колонне и передают их следующим игрокам. Сами встают в конец своей колонны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседы о здоровье в подготовительной группе.

Подборка бесед о здоровье для проведения в подготовительной группе....

Беседы о здоровье в подготовительной группе

СЕНТЯБРЬТЕМА: «Ребенок и здоровье» П.с.: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. В...

Беседы о здоровье в подготовительной группе

СЕНТЯБРЬТЕМА: «Ребенок и здоровье» П.с.: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедея...

Беседы о здоровье в подготовительной группе

Краткое описание бесед с детьми 6-7 лет о здоровом образе жизни...

Беседы о здоровье в подготовительной группе

Цель: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремл...

Беседы о здоровье в подготовительной группе

формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности....

Картотека бесед о здоровье детей (подготовительная группа)

Картотека бесед о здоровье детей в подготовительной группе Беседы о здоровье в подготовительной группе СЕНТЯБРЬ ТЕМА: «Ребенок и здоровье» П. с.: формировать у детей пе...