Как взрослые могут помочь ребёнку с РАС лучше понимать то, что ему говорят дети
консультация (старшая группа)

Нечипоренко Мария Александровна

Как взрослые могут помочь ребёнку с РАС лучше понимать то, что ему говорят дети

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как взрослые могут помочь ребёнку с РАС лучше понимать то, что ему говорят

Ребёнку с РАС нелегко дается обработка информации. Это происходит потому, что ему трудно понять окружающий его мир. Даже когда ребёнок с РАС понимает ситуацию, он всё равно может не понимать слова, которые сопровождают ситуацию. Иногда взрослым только кажется, что ребёнок понял их слова, так как он выполняет данную ему инструкцию. Тем не менее, ребёнок просто мог знать, что нужно делать в определенной ситуации, независимо от словесных инструкций, только потому, что он выполнял эти действия множество раз в прошлом.
Есть несколько методов, которые помогают ребёнку лучше понимать, что говорят ему другие люди.

Говорите как можно меньше и как можно медленнее

Взрослые должны ограничить количество слов, которые они используют для коммуникации с ребёнком, но слов должно быть достаточно, чтобы сообщить ему всю необходимую информацию. В каждой специфической ситуации выделяйте ключевые слова и делайте на них акцент.

Повторяйте ключевые слова и акцентируйте их с помощью сопровождающих жестов, например, показывайте на предмет, который обозначает ключевое слово. Сассман (1999) использует следующую подсказку, чтобы взрослые не забывали, как облегчить ребёнку с РАС понимание речи:

"Меньше слов, больше акцентов, говорите медленно и показывайте!"

Если ребёнок только недавно начал пользоваться речью для коммуникации, то взрослый должен использовать одиночные слова для коммуникации с ребёнком. Например, просто обозначать любимые игрушки и еду ребёнка. Если вы пользуетесь этим видом коммуникации, очень важно тут же давать ребёнку то, что вы обозначили. Если внимание ребёнка переключилось на что-то другое, то слово потеряет для него свой смысл.

Необходимо делать паузы между произнесенными словами и предложениями. Это предоставит ребёнку с РАС время, чтобы осознать, что именно ему сказали. Взрослый должен использовать паузы, чтобы у ребёнка было время обработать произнесенную информацию, а также обдумать свой ответ.

Использование жестов, сопровождающих речь, также поощряет ребёнка понять, что ему говорится. Например, предлагая ребёнку попить, взрослый должен сделать жест, притворяясь, что он держит стакан и пьет. То же самое можно сделать, если вы говорите о еде. Для этой же цели можно использовать преувеличенные выражения лица, а также жесты – кивок головой при слове "да", мотание головой при слове "нет", махание рукой при словах "привет" и "пока". Когда вы говорите с ребёнком о других людях, например, "бабушка остается здесь", то лучше одновременно показывать на фотографию человека, о котором вы говорите с ребёнком.

Другие визуальные методы также могут увеличить понимание, включая расписания в картинках, рисунки, карточки-подсказки и последовательность действий в картинках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как родители могут помочь ребёнку в период адаптации»

Адаптация (от лат. adaptation – «приспособляю») – сложный процесс приспособления организма, протекающий на разных уровнях – физиологическом, социальном, психологическом....

Как родители могут помочь ребёнку в период адаптации

Рекомендации для родителей в период адаптации ребёнка...

Как родители могут помочь ребёнку в преодолении речевых нарушений?

Материал содержит рекомендации логопеда для родителей по преодолению речевых нарушений у детей....

Рекомендации для родителей "Как взрослые могут помочь ребёнку пережить непростой переход на новую ступень самостоятельности?"

К нaчалу каждого учебного года родители первоклассников готовят своих детей к школе, но иногда совсем не так, как это требует ситуация. Поэтому, нужно помнить о том, что школа требует от ребёнка опред...

КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ?

КАК РОДИТЕЛИ МОГУТПОМОЧЬ РЕБЁНКУИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ?1) Организуйте распорядок дня: стабильный режим дня; полноценный сон; прогулки на воздухе.2) Формируйте у ребенка умен...

Буклет "Как родители могут помочь ребёнку развивать речь"

Информация для родителей о развитии речи ребёнка по основным направлениям. Подборка игр и упражнений....

Рекомендации для родителей детей подготовительной группы: "Как родители могут помочь ребёнку избежать некоторых трудностей?".

Рекомендации для родителей детей подготовительной группы: "Как родители могут помочь ребёнку избежать некоторых трудностей?"....