Отчёт о работе с родителями "От больших к маленьким"
материал (младшая, подготовительная группа)

Ласькова Елена Анатольевна

Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий.

 

https://disk.yandex.ru/i/DyaqP_83PChaJg ссылка на фотоотчёт о работе с  родителями «От больших к маленьким».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami_ot_bolshih_k_malenkim.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

                РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

        «ОТ БОЛЬШИХ К МАЛЕНЬКИМ»

                            ДЕКАБРЬ 2019 ДЕКАБРЬ 2020

«От того, как прошло детство, кто вёл
ребёнка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из  окружающего мира –
от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш».
(В. А. Сухомлинский)

Для эффективного взаимодействия с семьёй недостаточно одного желания сотрудничать.

Важно вовлечь родителей в процесс воспитания и развития детей, чтобы они стали активными его участниками, а не пассивными слушателями.

Основными задачами работы с родителями считаю:

-Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка.

-Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

-Объединить усилия для развития и воспитания детей.

-Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

-Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Мои принципы взаимодействия с родителями:

-Доброжелательный стиль общения педагога с родителями.

-Сотрудничество, а не наставничество.

-Индивидуальный подход

Традиционные формы работы с родителями:

Коллективные – общие и групповые родительские собрания, консультации Индивидуальные – консультации эпизодические и систематические, по запросам родителей, индивидуальные беседы.

Наглядные – памятки, тематические выставки,

папки - передвижки, ширмы, информационные стенды.

Нетрадиционные формы работы с родителями, которые использую я:

Информация о группе, детском саде на сайте воспитателя.

Вовлечение в спортивные и творческие конкурсы.

Презентация группы.

Тематические досуги, утренники.

Оформление стенгазет, книжек - самоделок, фотомонтажей.

Театрализованные представления для детей с участием родителей.

Участие родителей в подготовке к праздникам.

Организация акций.

Проектная деятельность.

Совместное создание развивающей предметно - пространственной среды.

Тематические выставки, творческие домашнее задания.

Мастер -классы, открытые занятия (к сожалению, в связи с пандемией это приходиться делать онлайн, через группу в контакте.

Использование ИКТ, анкетирование родителей на гугл формах быстро и удобно всем.

Нетрадиционные формы работы с семьей предполагают:

Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

Сотрудничество педагога и родителей в воспитании детей;

Создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ.

Результаты использования нетрадиционных форм работы с родителями:

Нетрадиционные формы работы с родителями дают большой толчок для развития детского творчества и воображения, повышается уровень связной речи.

Растёт детская симпатия, сплачивается коллектив группы и родителей.

Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения.

Родители непосредственно вовлечены в педагогический процесс, повышается заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ, положительная оценка его деятельности. Осознание родителями воспитательной значимости их помощи  в педагогической деятельности.

Изменяется характер вопросов родителей к воспитателю, взаимоотношения воспитателя с родителями.

Идёт инициатива со стороны родителей по проведению новых форм общения семей группы.

Как я стараюсь активизировать участие родителей?

Проявляю взаимное уважение друг к другу.

Поощряю инициативу, творчество и фантазию родителей.

Привлекаю родителей к участию в мероприятиях, утренниках, конкурсах, выставках, проектах.

Позволяю родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду, группе.

Довожу до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется, высказываю свою признательность им.

Делаю упор на сильные стороны семьи и даю положительные оценки.

Напоминаю родителям, что рады любому их участию.

Поощряю посещаемость родительских собраний. На каждом собрании выражаю благодарность родителям, которые уделяют много внимания своим детям и помогают в совместной работе.

Сохраняю конфиденциальность любой информации.

Мероприятия года

Декабрь 2019 год подготовительная группа

Папка -передвижка «День Конституции», «Как воспитать маленького патриота», «Осторожно гололёд».

Работа с родителями в рамках проекта и участие в акции «Спасём ёлочку»

Консультация «Преимущество искусственной ёлки».

Праздник «Заколдованная снегурочка»

Январь2020 год подготовительная группа

Папка-передвижка «Рождество Христово», участие родителей в проекте «От Рождества до Крещения». Посещение Храма Святой Троицы с бабушками воспитанников. Выставка работ «От Рождества до Крещения».

Праздник совместно с родителями «Вот какая коляда», участие в конкурсе ССИТ «Зимушка зима».

Февраль подготовительная группа

Папка -передвижка «Всемирный день защиты млекопитающих»

Консультация «Наша армия- наша сила», «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения.

Участие в конкурсах.

Март подготовительная группа

Папка-передвижка «День воды», «День кошек»

Папка-передвижка «Символ России -русская берёза»

Создание альбома вместе с родителями «Мы в ответе за тех. кого мы приручили», «Берёзонька-красавица».

Участие родителей в квест-игре «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде».

Консультации для родителей «Стань заметней на дороге».

«Как сделать светоотражатель своими руками».

Апрель, май

Ушли на карантин, продолжала работу дистанционно

Заканчивали проект «Берёза-символ России», где родители присылали фото детей у русской берёзке, рисовали и делали аппликации по данной теме.

Проводились консультации в группе, которая создана в контакте.

Анкетирование родителей через гугл формы «Готов ли ваш ребёнок к школе»

Консультация «Как помочь будущему первокласснику».

Памятка «К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте»

Поздравляла детей видео роликами с днём рождения.

Заканчивала работу с портфолио.

Обсуждали мероприятия, связанное с выпускным балом в надежде что все будет разрешено.

Июль 2020 год младшая группа

Папка-передвижка «Лето», «Безопасность детей летом».

Август 2020 младшая группа

  Консультации «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка», «Дружба крепкая».

 Папка-передвижка «Адаптация, как помочь малышу»

Анкетирование родителей в гугл форме «Давайте познакомимся»

Нетрадиционное родительское собрание на свежем воздухе вместе с детьми

«С чего начнём»

       Сентябрь 2020 младшая группа

 Консультации для родителей: «Режим дня и его значение», «Возрастные особенности детей 3-4 лет».

 Памятка «Что должно лежать в шкафчике», «Что нельзя приносить в детский сад»

 Папки-передвижки «Как сохранить здоровье детей осенью» «Осень наступила»

 Участие в конкурсе «Осенняя фантазия», конкурсе ССИТ «Мы начинаем», «Нарисуй любимое слово»

Октябрь

 Папка-передвижка «Нетрадиционные техники рисования», «Как воспитать маленького патриота»

 Участие в проектах «1.2.3.4.5.-начинаю рисовать»

 Конкурсы ССИТ Осень 2020», «Легкая атлетика»

Ноябрь

 Консультации «Как выучить с ребёнком цвета», «Пернатые друзья»

 Папка-передвижка «Синичкин день»

 Совместное участие в проекте «Изучаю цвета», «Пернатые друзья»

Декабрь

Консультации «Как знакомить детей с геометрическими фигурами», «Математика - это интересно», «Родителям о правилах утренней гимнастики»

 Папка -передвижка «Геометрия для малышей», «Зимушка-зима», «Как зимуют звери», «Осторожно гололёд».

ВЫВОД:

  Родители стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом.

  Надо отметить, что все родители моей группы принимали активное участие в различных конкурсах как внутри ДОУ, так областных и всероссийских. За весь год родители добросовестно и творчески отнеслись ко всем конкурсам и мероприятиям, все работы были интересные, красочные, с творческим подходом.        С помощью всех родителей группы была улучшена предметно-развивающая среда группы. Оформили учебную зону в группе, пополнили игровые уголки, приобрели учебные пособия и дидактический материал.          

  Таким образом, проведена большая, плодотворная работа с родителями.    Родители благодаря взаимодействию с воспитателем и участию в жизни детского сада, приобретают опыт сотрудничества, как со своим ребенком, так и с коллективом детского сада.

  Отчёт своей работы с родителями я хочу закончить словами В. А. Сухомлинского.

Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда.
   Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».
                                                                       В. А. Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по художественному творчеству "Большие и маленькие снежинки"

Открытое занятие  по хуожественному творчеству, в младшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП: «Число 5. Большой, поменьше, маленький»

ЦЕЛЬ: ознакомление детей с числом 5, сравнение предметов по величине, закрепление пространственных направлений от себя....

Конспект игры - занятия по сенсорному воспитанию во 2 младшей группе на тему: « Я маленький да удаленький - помогу хоть большому, хоть маленькому»

Данная работа состоит из следующих частей:1. Сюрпризный момент ( дидактическая игра " Кто српятался в коробке")2. Д.И. " Чей голосок ?"3. Д.И. "Подбери клубочки по размеру"4. Пальчиковая гимнастика "У...

Проектная работа с детьми с ОВЗ подготовительной группы «Большое путешествие маленького зёрнышка»

Метод проектов интересен тем, что позволяет совместить разные виды деятельности детей и наиболее полно представить изучаемую лексическую тему. Кроме того, позволяет не только теоретически, но и практи...

Коллективная работа на тему "Большие и маленькие комочки"

Цель:1. Закрепить умение рисовать предметы круглой формы.2. Учить правильным приёмам закрашивания красками.3. Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство.4. Закрепить счёт д...

Работа в рамках районной акции "Всей семьей в будущее". «Брейн-ринг – игра для больших и маленьких»

В  рамках  областного  проекта  «Всей  семьей  в  будущее» в  старшей  группе   МБДОУ  д/с  № 8  «Звёздочк...

Отчёт по проекту «Большие дела маленьких помощников»

В связи с ухудшением экологической ситуации возрастают требования государства и общества к уровню экологической культуры подрастающего поколения. Чтобы нашу природу оставить «живой» нужна ...