ПРОЕКТ краткосрочный "Пожарная безопасность"
проект

Сухина Юлия Витальевна

Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате — их травмирование и даже гибель — проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых. Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна. ФГОС определяет основные цели и задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в разделе «Безопасность»: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача ДОУ, семьи и государства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pozharnaya_bezopasnost.docx349.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Журавушка»»

 городского округа город Шарья Костромской области

ПРОЕКТ

«Огонь-друг! Огонь-враг!»

_6076b55427e08.png

                                                                                                      Воспитатели:

Смирнова Т.В.

                                                                                                       Сухина Ю.В.

15.06.-25.06. 2021год

Паспорт проекта

Подготовительный этап:

Создание условий, обеспечивающих реализацию проекта:

  • Работа с методической литературой
  • Постановка целей и задач, определение актуальности и значимости проекта
  • Составление плана мероприятий.

Основной этап:

Наименование проекта

«Огонь-друг! Огонь-враг!»

Актуальность проекта

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления.

Проблема

Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате — их травмирование и даже гибель — проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых. Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна. ФГОС определяет основные цели и задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в разделе «Безопасность»: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача ДОУ, семьи и государства.

Участники проекта

Воспитатели, дети,  родители (законные представители) группы.

Цель проекта

Создание условий для обучения детей элементарным правилам пожарной безопасности.

Задачи проекта

- Дать детям первоначальные сведения об огне, его пользе, а также о причинах возникновения пожара;

-  Познакомить со средствами пожаротушения, дать представления о труде пожарных, их профессиональными действиями;

- Развивать познавательную активность по теме пожарной безопасности по всем 5 образовательным областям.

Задачи для педагогов:

  • Создать условия, дающие возможность максимально реализовать детям свои творческие, двигателные, коммуникативные способности;
  • Создать условия для проявления самостоятельности, активности;
  • Привлечь к сотрудничеству родителей.

Задачи для родителей:

  • Принять активное участие в проекте.

Проблемный вопрос

Что делать, чтобы никогда не было пожара?

Сроки реализации

Краткосрочный

 15.06.2021 – 25.06.2021г.

Вид проекта

Игровой, познавательно-информационный.

Продукт проекта

  • Выставка детских рисунков «Пожарная машина»
  • Лепбук «Пожарная безопасность»
  • Папка-передвижка «О правилах пожарной безопасности»
  • Видеоролик «Кошкин дом» (инсценировка по сказке)

5)

Особенности проекта

Проект будет осуществляться в летний период, когда в ДОУ летняя оздоровительная работа и нет НООД. Все мероприятия запланированы в игровой форме, и,  потому будут интересны и доступны детям. Игра стимулирует  познавательные интересы детей и расширяет их кругозор. Получив знания по теме пожарной безопасности  дети  научатся и в дальнейшем использовать их. А обогащенная развивающая предметно пространственная среда, по данной теме, в дальнейшем послужит детям маркером игрового пространства.

Итоги проекта

Реализация данного проекта, организованная через совместную деятельность педагогов, воспитанников  с привлечением их родителей (законных представителей),  позволит сформировать у детей необходимые представления о пожарной безопасности.

Ресурсы

Ресурсы

Наличие

Материально-техническое обеспечение проекта

Наличие нормативных документов ФГОС

Трудовые ресурсы

Работа воспитателей, выстроенная на основе данного проекта.

Информационные ресурсы

Интернет ресурсы(сайт ДОУ, интернет группа «Крохи»)

План мероприятий.

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Рассматривание альбома «Пожарная безопасность», иллюстраций по теме проекта

Самостоятельная деятельность в уголке рисования.

С/р игры «Пожарная часть», «Вызываем пожарных», «Пожаные на ученье»

Разрезные картинки «Что необходимо пожарному?»

Д/игры «Что пригодится при пожаре?», «Огнеопасные педметы»

Игры с мелкими игрушками с использованием макета «Город. Пожарная часть и вертолетная площадка»

Конструирование из разных видов конструктора «Гараж для пожарной мащины»

Участие родителей в изготовлении макета «Город. Пожарная часть и вертолетная площадка»

Папка-передвижка для родителей «О правилах пожарной безопасности»

Беседы: 

«Огонь добрый и злой»

«Спички не тронь в спичках огонь»

«Пофессия – пожарный»

Проблемные ситуации:

«Если в квартире много дыма»

«Диалог по телефону»

Экскурсия по территории детского сада. Рассматривание «Пожаного щита», «Эвакуационных планов», «Эвакуационных лестниц»

Организовать просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Чтение: 

С.Я.Маршак «Пожар»

Цыферов «Жил на свете слоненок»

Т. Фетисова « Куда спешат красные машины»

 А. Шевченко «Как ловили Уголька»

Нетрадиционное рисование (поролоновой губкой) «Пожар»

Рисование «Пожарная машина»

Ручной труд. Изготовление из катона «Пожарная машина»

Разучить подвижные игры:

«Вода и огонь»

«Эй, пожарные сюда!»

Изготовить  лепбук «Пожарная безопасность»

Подготовить театрализованную постановку с детьми «Кошкин дом»

Заключительный этап:

Подведение итогов реализации проекта, оценка его эффективности.

      Список литературы:

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 112 с.

Боровлева А.В. Проектный метод как средство повышения качества образования // Управление ДОУ .2006. - № 7 .С 76-83.

https://infourok.ru/kratkosrochniy-prekt-v-sredney-gruppe-nedelya-pozharnoy-bezopasnosti-3146220.html

Приложение

Беседа «Огонь добрый и злой огонь»

Цели и задачи:

- воспитание у дошкольников уверенности в эффективности мероприятий по недопущению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (пожар)

- воспитание умения действовать в чрезвычайной ситуации (спасение жизни)

-дать детям элементарные начальные знания о действиях в чрезвычайной ситуации (пожар)

Материал: картонный макет печки с двигающейся шторкой, игрушки: 2 зайчика, маленький и побольше, 2 мишки, маленький и побольше, маленький лоскуток красной ткани, маленький лоскуток голубой ткани, игрушечное ведерко, большой лоскут красной ткани, большой лист зеленого картона, несколько веточек, скатанные в крупные шарики кусочки коричневого и черного пластилина, кусочки красного и голубого пластилина на отдельных тарелочках, спички.

Ход беседы.

Игрушечный зайчик сидит у картонного макета печки.

Зайка: как мне холодно! Мама куда то ушла. Разожгу как я печку. Вот и спички…

Воспитатель: зайка! Не бери спички! Ребята, как вы думаете, правильно ли поступает зайка?

Дети: Нет!

Воспитатель: вот видишь, зайка! Спички без взрослых трогать нельзя! Разжигать огонь без взрослых нельзя! Ведь может случиться беда!

Зайка: но я так замерз! Что же мне делать?

Воспитатель: ребята! Что делать зайке? (наводящими вопросами подводит к ответу – «позвать маму».)

Приходит Зайчиха.

- Замерз, мой маленький? Сейчас возьму спички, растоплю печку (Дергает за шторку макета, печка «разгорается»).

Зайчонок: как тепло, хорошо! Какой огонь хорошийдобрый!

Зайчиха: я сейчас пойду за водой. Не подходи к печке! Огонь только в печке такой добрый. А если он выскочит из печки, будет беда, будет пожар! Весь наш дом сгорит! И все твои игрушки! Не будешь подходить к печке?

Зайчонок: не буду.

Зайчиха уходит.

Зайчонок: что то скучно… Подложу в печку дров.

Воспитатель: стой, зайка! Мама же тебя просила не подходить к печке!

Ребята1 Давайте все попросим зайку не подходить к печке!

Дети: не подходи, зайка! (и пр.)

Зайчонок: нет, подброшу полешко!

(подходит к печке). Рядом падает кусок красной ткани («огонь»).

Зайчонок:Ой, огонь! Спрячусь под кровать!

Воспитатель: дети! Правильно делает зайчонок?

(ответы детей).

Воспитатель: дети! Прятаться когда пожар никогда нельзя! Нужно выбегать и громко звать взрослых!

Зайчонок выбегает. – Мама! Мама!

Забегает зайчиха с ведерком. Ой, пожар! Нужно срочно залить огонь!

(«заливает» огонь, набрасывая на кусочек красной ткани кусочек голубой).

Эх ты, глупый зайчонок! Чуть не наделал беду!

А теперь, дети, давайте послушаем стихи, про то как загорелся кошкин дом.

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливать кошкин дом,

А лошадка — с фонарем,

А собачка — с помелом,

Серый заюшка — с листом.

Раз! Раз! Раз! Раз!

И огонь погас!

Давайте теперь поиграем в игру «Я огонь»

(Подвижная игра. Водящий (можно использовать наброшенный на плечи кусок красной ткани) стоит возле группы ребят и говорит: "Если в печке я горю, суп и кашу вам сварю. Только если убегу, все я без разбора жгу!"Дети разбегаются, водящий их ловит).

Воспитатель: Садитесь за стол. (на столе большой лист зеленого картона и сложенные «костром» веточки) Посмотрим, что затеяли делать медвежонок с папой. Они пришли в лес и хотят развести костер. Можно? (ответы детей).

Можно. Взрослому можно разжигать огонь. А медвежонок с папой. Только нужно окружить костер камешками. Чтобы он был как в печке. И потом залить его водой.

Давайте окружим костер камешками, как заборчик. (дети берут скатанные в крупные шарики кусочки коричневого и черного пластилина и окружают «костер»). Теперь папа мишка зажжет огонь. давайте поможем ему разгореться! (Дети налепляют на веточки кусочки красного и оранжевого пластилина). Отличный костер горит у межвежонка! Но потом его нужно залить. Вот стоит ведерко (ставит игрушечное ведерко, а озеро, из которого мишка наберет воды, мы сейчас сделаем! (дети делают «озеро», налепляя на лист кусочки голубого пластилина).

Беседа «Спички не тронь — в спичках огонь»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Задачи:

Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного;

Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.

Продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя;

Формировать элементарные представления о правилах пожарной безопасности

Предварительная работа: Рассматривание картинок и плакатов о пожарной безопасности, игрушечной пожарной машины, беседы о правилах пожарной безопасности.

Ход беседы:

- Ребята, посмотрите, к нам пришёл гость. Кто это? (Хрюша). Он едва успел выскочить из своего горящего дома и спастись. Я пригласила его к нам, потому что ему нужна наша помощь.

Ребята, поможем Хрюше?

- Молодцы, я знала, что вы не откажете нашему гостю!

- Хрюша играл со спичками и поджег свой домик.

- Может, мы объясним Хрюше, какие правила нужно соблюдать при пожаре. Согласны?

- Ребята, а почему люди говорят «Спички не тронь, в спичках огонь!»

- Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Запомните - детям спички, зажигалки брать нельзя! Это не игрушки!

- От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнём. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.

(показ иллюстраций по данной теме).

- Вот посмотрите на иллюстрации, у нас есть много приборов-помощников, какие вы знаете электроприборы? Назовите их.

-Но ими нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают электроприборы, бывает опасно для человека.

Ребята, знайте, что пальчики, карандаши нельзя засовывать в розетку. Выходя из дома нужно выключить все электроприборы из розеток, для того чтобы ничего не загорелось в наше отсутствие.

- Ребята, а если случилась беда - пожар, что нужно сделать?

-Можно ли от пожара прятаться под стол? Что может произойти, если дети не ушли из дома?

- Правильно, огонь разгорается, а от горения предметов в доме воздух становится опасным для здоровья человека, поэтому нужно не прятаться, а уходить из задымленной комнаты.

- Мы берем тряпочку и мочим ее водой, что бы потом мы могли с вами дышать через нее и вредный дым не попал нам в легкие.

- А если у вас оказался рядом телефон, то нужно позвонить пожарным, сообщить о пожаре.

Знает каждый гражданин

Это номер «01».

Если к вам пришла беда-

Позвони скорей сюда.

- Вдруг, если в доме нет телефона, то надо выйти на балкон, ведь там нет пожара и позвать на помощь взрослых людей.

Ребята, а знаете, ли вы кто приезжает тушить пожар?

Воспитатель: Почему их так называют «Пожарные»?

Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь!

- А знаете ли вы, на какой они машине приезжают?

Какого цвета пожарная машина?

Воспитатель: Спешит машина красная

Не выключая фар,

На службу, на опасную

Спешит тушить пожар.

(показ иллюстрации)

Воспитатель: Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина едет на пожар быстро или медленно?

Воспитатель: Почему? кто мне ответит?

Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?

Воспитатель: Когда пожарные тушили пожар, то, как шипела вода, выливаясь из шланга рукава?

- Хотите немного отдохнуть, я предлагаю вам поиграть в игру «Топаем, хлопаем»

Условие:

Если дети поступают правильно - хлопают,

Если неправильно – топают.

Воспитатель:

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит. (хлопают)

- А сейчас, ребята пожарный предлагает нам поиграть в игру «Закончи предложение».

-Я буду читать предложение, а вы должны, закончит его одной фразой. Договорились?

Спички брать (нельзя,

Газ зажигать (нельзя,

Утюг включать (нельзя,

У печки дверцы открывать (нельзя).

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички (отобрать)

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарным позвонить

О пожаре (сообщить)

Знает каждый гражданин

Пожарный номер. (01)

Дети, каждый из вас должен запомнить правила, которые помогут избежать пожара:

1. Не балуйся со спичками и зажигалками – это одна из причин пожара.

2. Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.

3. Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.

Ребята! Помните и соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей. И ты, Хрюша, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда, выздоравливай и приходи к нам в гости.

С огнём не играйте, с огнём не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по безопасности "Остров - Безопасности"

Проект включает в себя: ОБЖ в различных ситуациях. Важно как для детей так и для их родителей....

Проект по безопасности "Страна безопасности"

Формирование у детей навыков безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе....

Проект по безопасности дошкольников «Мой безопасный мир»

Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути....

Проект «Наша безопасность» По теме: «Формирование у дошкольников элементарных основ безопасности жизнедеятельности через игровую деятельность»

Ознакомление детей дошкольного возраста с элементарными правилами  безопасного поведения в различных ситуациях (в быту, в природе, на улице, с незнакомыми людьми)...

Проект по безопасности Ребенок и безопасность" во 2-ой младшей группе

Данной методической разработкой является проект по безопасности, ориентированный на детей 3-4 лет. Проект «Ребенок и безопасность» направлен на формирование у детей младшего дошкольного во...

Проект "Школа безопасности. Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста"

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности и здорового образа жизни....

Проект «Дорожная безопасность» по обучению детей 4 – 5 лет правилам дорожного движения и формированию безопасного поведения на дороге

Проект «Дорожная безопасность» по обучению детей 4 – 5 лет правилам дорожного движения и формированию безопасного поведения на дорогеЦель проекта. Создание в ДОУ условий, оптима...