Программа кружка "АБВГДЕЙ-ка"
рабочая программа (старшая группа)

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа кружка51.63 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО

решением педагогического совета

МАДОУ «Чебурашка»

протокол от  «»  августа  2020г. №

УТВЕРЖДЕНО

приказом МАДОУ «Чебурашка»

от «» августа 2020г. №

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

«ОТ ЗВУКА К БУКВЕ.ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ»

Е.В. КОЛЕСНИКОВОЙ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 лет

КРУЖОК «АБВГДЕЙКА»

Срок реализации Программы – 1 год.

Составитель рабочей программы:

воспитатель Каранова Е.В.

г. Когалым 2020г.

Пояснительная записка

Дополнительная образовательная программа «АБВГДЕЙКА» имеет социально-педагогическую направленность и способствует развитию мотивации ребёнка к познанию и творчеству, созданию условий для всестороннего развития личности ребёнка. Программа является модифицированной и составлена на основе авторской Е.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты». Программа опирается на федеральный Закон «Об образовании» и соответствует ФГОС ДО.

 В Программе используется системный, комплексный, личностный и деятельный подход к развитию детей. При системном подходе рассматриваются пути освоения ребёнком языка в единстве сознания и деятельности. Комплексный подход требует взаимодействия разных наук (психолингвистики, педагогики, языкознания)

Теоретический подход основывается на представлении о закономерностях речевого развития дошкольников. При личностном подходе рассматривается процесс обучения детей с учётом их психофизиологических особенностей.

Программа направлена на общее, интеллектуальное   речевое развитие детей.

Новизна данной программы заключается в том, что выбор форм проведения занятий по обучению грамоте определяется с учетом интересов детей – это занятие-знакомство, занятие-игра, занятие-упражнение, занятие-творчество, занятие-путешествие, занятие-конкурс, занятие-сказка, самостоятельная деятельность. А также для прочного усвоения материала используются рабочие тетради на печатной основес игровыми заданиями для ребенка, которые обеспечивают наглядно-практические действия ребенка по усвоению программного материала:

Все задания, предлагаемые для выполнения ребенком, приспособлены к детскому развитию, создают эмоциональный фон, при котором дети эффективнее усваивают учебный материал.

Актуальность программы.

Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

Данная программа педагогически целесообразна, так как при ее реализации дети получают достаточный запас знаний, умений и навыков, необходимый для подготовки к школе.

Особенности программы

В программе соблюдается преемственность не только с последующим обучением, но и с предыдущим. Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям ребенка, а не дублируют школу.

Содержание программы включает развитие звукобуквенного анализа, интереса и способностей к чтению. На этом этапе обучения не ставится задача обучить детей читать и писать. Основная задачаэтого этапа - приобщить детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Вот почему программа делает обучение весёлым и интересным и помогает детям незаметно для себя овладевать задачами дошкольного обучения. Кроме того, решается задача подготовки руки ребёнка к письму. В учебно-методическом комплекте (УМК) предусматривается развитие звуко – буквенного анализа с учетом принципа интеграции, который предполагает взаимодействие областей, представленных в ФГОС (социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое).

Цель программы Осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовки их к усвоению грамоты, слоговому чтению. Правильная подготовка руки к письму, развитие интереса к написанию каких-либо единиц письма (слогов, слов, букв), точность, видение границ и аккуратность при письме.

Задачи программы:

Образовательные:

- Формирование и развитие фонематического слуха

 - Развитие произносительных умений

 - Учить детей владеть звуковой стороной речи –темпом, интонацией

 - Знакомство со слоговой структурой слова

 - Формирование умения правильно строить предложение, использовать предлоги, распространять предложение, пользоваться конструкцией сложного предложения.

 - Формирование умение пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые предложения

- Расширение словарного запаса детей

 -Знакомить с графическим изображением буквы;

 -Учить соотносить звук и букву;

 -Формирование и развитие звуко - буквенного анализа

- Подготовка руки ребѐнка к письму

 -Упражнять в аналитико-синтетической деятельности ;

 -Формировать элементарные графические умения;

 -Познакомить с изображением буквы;

-Упражнять печатать буквы, слоги ( по образцу);

Развивающие:

-  Развитие слухового восприятия

-  Развитие графических навыков

-  Развитие мелкой моторики

-  Развивать глазомер, четкой координации руки;

Воспитательные:

-  Воспитание умения работать

-  Воспитание самостоятельности при выполнении заданий

-  Воспитание нравственных качеств, а именно терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим.

Желаемый конечный результат:

Ребенок к концу года умеет: - правильно произносить все звуки русского языка изолированно, в словах, во фразовой речи;

 - различать короткие и длинные слова, похожие и непохожие, громкие и тихие;

 - делить слова на слоги;

 - дифференцировать твѐрдые и мягкие согласные, называть их изолированно;

 - определять и называть первый звук в слове;

 - произвольно регулировать темп, силу голоса, речевое дыхание;

 -рисовать прямые вертикальные и горизонтальные линии, округлые линии, штриховать несложные предметы;

 - выполнять упражнения для пальцев и кистей рук;

 - составлять 2-3 предложения по картине;

- отвечать на вопросы рассказа с помощью простых предложений;

 -заучивать небольшие стихотворения;

 -буквы русского алфавита

Адресат Программы

для детей 5-6 лет, старшего дошкольного возраста.

Уровень Программы

«Стартовый уровень» («ознакомительный уровень»).

Объём и срок реализации

Программы

Общее количество учебных часов - 60

Количество недель-33.

Количество месяцев-8 месяцев.

Количество лет – до 1 года.

Формы обучения

Очная.

Формы реализации программы

Стандартная.

Формы организации детей

групповое

Режим занятий

Переодичность-2 раза в неделю.(понедельник, пятница)

Продолжительность занятий-25 мин.

3.Учебный план

№ занятий

Наименование разделов, темы.

Месяц

Количество часов

1

2

Вводное занятие. Входная диагностика.

Октябрь

теоретических

практических

Звук и буква «А». Место звука и буквы в слове. Графическое изображение звука «А». Рисование матрёшек, написание буквы «А» в клетке.

Октябрь

5 мин

20 мин

3

4

Звук и буква «О». Графическое изображение звука «О». Рисование мячей, написание буквы «О» в клетке. Игра «Схема-слово».

Октябрь

5 мин

20 мин

5

6

Звук и буква «У». Графическое изображение звука.

Рисование крючков, написание буквы «У». Игра «Соедини правильно».

Октябрь

5 мин

20 мин

7

8

Звук и буква «Ы». Графическое изображение звука «Ы».

Игры «Слово, схема», «Ну-ка, буква, отзовись».

Октябрь

5 мин

20 мин

9

10

Звук и буква «Э». Написание буквы «Э» в клетке.

 Игры «Закончи предложение», «Напиши правильно», «Кто больше».

Ноябрь

5 мин

20 мин

11

12

Закрепление пройденного материала, написание и чтение слов АУ, УА.

Игры «Кто в каком домике живет», «Закрась правильно», «Звуки и буквы».

Ноябрь

5 мин

20 мин

13

14

Звук и буква «Л», написание буквы«Л», чтение слогов.

Игры «Схема-слово», «Раздели правильно». Графическое изображение звука «Л».

Ноябрь

5 мин

20 мин

15

16

Звук и буква «М», написание буквы «М», чтение слогов. Графическое изображение звука «М». Игры «Загадки и отгадки», «Слоговые домики». Чтение слов «мама», «мыло». Знакомство с ударением.

Ноябрь

5 мин

20 мин

17

18

Звук и буква «Н», написание буквы «Н», чтение слогов.

Игры «Соедини правильно», «Подскажи словечко», «Слово, схема, предмет».

Декабрь

5 мин

20 мин

19

20

Звук и буква «Р», написание буквы «Р», чтение слогов, знакомство с предложением, чтение предложения.

 Игры «Подскажи словечко», «Закрась правильно», «Слова и слоги».

Декабрь

5 мин

20 мин

21

22

Закрепление пройденного материала. Игры «Звук потерялся», «Как зовут мальчика», «Закрась правильно»,«Звук и буква».

Декабрь

5 мин

20 мин

23

24

Буква «Я», написание буквы «Я», чтение слогов, знакомство с твердыми и мягкими согласными.

Игры «Загадки и отгадки», «Как зовут девочку». Чтение предложения и его графическая запись.

Декабрь

5 мин

20 мин

25

26

Буква «Ю», написание буквы «Ю». Чтение слогов, твердые и мягкие согласные.

 Игры «Напиши правильно», «Как зовут девочку и мальчика». Чтение слов и их графическая запись.

Декабрь

5 мин

20 мин

27

28

Буква «Е», написание буквы «Е», чтение слогов, твердые и мягкие согласные.

Игры «Подскажи словечко», «Соедини правильно». Составление предложения и его графическая запись.

Январь

5 мин

20 мин

29

30

Буква «Ё», написание буквы «Ё». Чтение слогов, твердые и мягкие согласные.

 Игры «Слушай, смотри, пиши», «Буквы рассыпались», «Подскажи словечко».

Январь

5 мин

20 мин

31

32

Звук и буква «И», написание буквы «И». Чтение слогов, твердые и мягкие согласные.

 Игры «Загадки и отгадки», «Определи место звука в слове», «Предмет, схема, слово».

Январь

5 мин

20 мин

33

34

Закрепление пройденного материала. Твердые и мягкие согласные.

 Игры «Напиши правильно», «Кто больше». Чтение предложения.

Февраль

5 мин

20 мин

35

36

Звуки «К-КЬ», «Г-ГЬ», буквы «Г-К». Написание букв «Г-К». Чтение слогов.

Игры «Подскажи словечко», «Слово, схема». Составление предложения и его графическая запись.

Февраль

5 мин

20 мин

37

38

Звуки «Д-ДЬ», «Т-ТЬ», буквы «Д-Т». Написание букв «Д—Т», чтение слогов, предложения. Написание букв «Д—Т». Игры «Загадки и отгадки», «Узнай, какой звук потерялся».

Февраль

5 мин

20 мин

39

40

Звуки «В-ВЬ», «Ф-ФЬ». Буквы «В-Ф». Написание букв «В-Ф», чтение слогов.

 Игры «Подскажи словечко», «Определи место звука в слове». Запись слов знаками, фонетический разбор слов.

Февраль

5 мин

20 мин

41

42

Звуки «3-ЗЬ», «С-СЬ». Буквы «3-С». Написание букв «3-С». Чтение слогов.

Игры «Загадки и отгадки», «Определи место звука в слове», «Допиши и прочитай». Фонетический разбор слов.

Март

5 мин

20 мин

43

44

Звуки «Х-ХЬ», буква «X», написание буквы «X», чтение слогов, слов, предложения.

Игры «Подскажи словечко», «Закончи предложение».

Март

5 мин

20 мин

45

46

Звуки «Б-БЬ», «П-ПЬ». Буквы «Б-П», написание букв «Б-П», чтение слогов.

 Игры «Загадки и отгадки», «Соедини правильно», «Буквы рассыпались». Чтение предложений.

Март

5 мин

20 мин

47

48

Звуки и буквы «Ж-Ш». Написание букв «Ж-Ш». Чтение слогов.

Игры «Подскажи словечко», «Предмет, слово, схема». Запись и чтение слов.

Март

5 мин

20 мин

49

50

Звуки и буквы «Ч-Щ». Написание букв «Ч-Щ», чтение слогов, стихотворения.

 Игры «Подскажи словечко», «Соедини правильно». Фонетический разбор слов.

Апрель

5 мин

20 мин

51

52

Звук и буква «Ц». Написание буквы «Ц». Чтение слогов, стихотворения.

Игры «Загадки и отгадки», «Буквы рассыпались».

Апрель

5 мин

20 мин

53

54

Звук и буква «И», написание буквы «И». Чтение слов, стихотворения.

Игры «Подскажи словечко», «Предмет, слово, схема».

Апрель

5 мин

20 мин

55

56

Буква «Ь», написание буквы «Ь». Чтение слов, стихотворения, фонетический разбор слов.

Игры «Буква потерялась», «Слово, схема», «Допиши слово».

Апрель

5 мин

20 мин

57

58

Буква «Ъ», написание буквы «Ъ», чтение слов, стихотворения.

Игры «Слово, схема», «Звук, буква, слово», «Найди букву».

Май

5 мин

20 мин

59

Закрепление пройденного материала. Игры «Кто катается на карусели», «Какой звук потерялся», «Допиши правильно», «Разгадываем ребусы», «Отгадываем загадки».

Май

5 мин

20 мин

60

Итоговое занятие  «Мы, играя проверяем, что умеем и что знаем».

Май

5 мин

20 мин

Планируемые результаты освоения Программы

Ожидаемые результаты. К концу учебного года дети старшего дошкольного возраста овладевают:

  • умением вслушиваться в звучание слова, узнавать и называть из него заданные звуки.
  • умением интонационно выделять заданные звуки в словах, делить слова на слоги.
  • знанием букв по общепринятым группам на материале алфавита как знаками звуков (фонем).
  • умением различать звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные.
  • умением определять место заданного звука в слове (в начале, в середине и в конце).
  • знанием графического изображения слова – прямоугольник (моделирование).
  • Знанием условного обозначения звуков: гласные – красный квадрат, твердые согласные – синий квадрат, мягкие согласные – зеленый квадрат (моделирование).
  • умением обозначать место звука в слове на схеме, используя графические изображения звуков.
  • умением писать слова с помощью графических изображений, писать печатные буквы в клетке, используя образец.
  • умением соотносить звук и букву.
  • умением писать слова, предложения печатными буквами.
  • умением проводить звуковой (фонетический) анализ слова
  • умением читать слова, предложения, небольшие стихотворные тексты.
  • знанием об ударении, ударном слоге, ударных гласных.
  • умением правильно пользоваться терминами «звук», «слог», «буква», «слово», «предложение».
  • умением составлять предложение из двух, трех, четырех слов. Учить записывать предложение условными обозначениями.
  • умением понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Содержание Программы

  1. Подготовительный:

 закреплять умение вслушиваться в звучание слова, узнавать и называть из него заданные звуки

 интонационное выделение заданного звука в слове

 графическое обозначение слов – прямоугольник (схема)

 деление слов на слоги: закрепление фонематического слуха у детей

  1. Знакомство с гласными звуками и буквами - А, О, У, Ы, Э:

 знакомство с понятием звук и буква и их различием (на протяжении всех занятий)

 понятие «гласный звук» и графическое изображение гласных звуков – красный квадрат

 определение места звука / буквы в слове

 обучение написанию букв с использованием образца (печатное изображение букв) и ограничения клеткой – подготовка руки к письму (на протяжении всех занятий)

  1. Знакомство с сонорными согласными - Л, М, Н, Р:

 алфавитное название согласных букв и звук, который они обозначают в слове

 понятия «согласный звук», «слог» и «слияние»

 гласные буквы, придающие твѐрдость согласным буквам при произношении, и графическое изображение твѐрдых согласных – синий квадрат

 чтение слогов с изученными звуками и буквами

 составление и чтение слов из знакомых букв

 работа над ударением в слове (ударный слог, ударный гласный в слове, графическое обозначение ударения), переход к чтению целых слов

  1. Знакомство с йотированными гласными – Я, Е, Ё, Ю, И:

 гласные буквы, придающие согласным буквам мягкость при произношении

 графическое изображение мягких согласных звуков – зелѐный квадрат

  1. Знакомство со звонкими и глухими согласными: парность звуков по звонкости/глухости:

 звуковой (фонетический) анализ слова

 понятие «предложение» и его графическое изображение (схема)

 переход к чтению предложений из двух, трѐх, четырѐх знакомых слов

  1. Знакомство с одиночными согласными: Х, Ц, Й, Ь и Ъ – и их особенностями

 закрепить понятия «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение»

 переход к чтению несложных текстов

  1. Повторение и закрепление пройденного материала
  1. Содержание программы

Календарно – тематическое планирование Программы

Тема занятия

Задачи

Содержание занятия

1

Первичная диагностика «Выявление уровня развития звуко-буквенного анализа»

Выявить уровень развития звуко-буквенного анализа у дошкольников на начало учебного года.

Развивать умение воспринимать словесную инструкцию педагога.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Знание изученных звуков и букв (произношение, написание)

Нахождение места заданного звука в слове

Работа со схемой слова, схемой предложения

Чтение слогов, слов, предложений, текстов

Составление предложений по сюжетной картинке

Беглость чтения. Осознанность прочитанного

2

Звук и буква А

Познакомить с гласным звуком А и его условным обозначением (красный квадрат).

Учить определять место звука А в словах, обозначать место звука в слове – в начале, в середине, в конце (схема – красный квадрат).

Учить внимательно слушать текст стихотворения, выделяя в нем слова, в которых есть звук А.

Познакомить с буквой А как письменным обозначением звука А.

Учить писать печатную букву А, используя образец.

Развивать операции анализа и синтеза, фонематический слух.

Формировать понимание учебной задачи.

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Артикуляционная гимнастика

Д/и «Найди и обведи»

Д/и «Определи место звука в слове»

Д/и «Кто внимательный»

Физкультминутка.  П/игра «Аист»

Д/у «Рисуем матрешек – пишем букву А»

Д/и «Определи место буквы в слове»

Самоконтроль и самооценка выполненной работы (по словесной инструкции, по зрительному образцу)

Итог

3-4

Звук и буква О

Познакомить с гласным звуком О и его условным обозначением (красный квадрат).

Учить определять место звука О в словах и обозначать на схеме красным квадратом.

Учить внимательно слушать текст стихотворения, называть слова со звуком О, которые есть в этом стихотворении.

Познакомить с буквой О как письменным обозначением звука О.

Учить писать печатную букву О, используя образец.

Учить соотносить схему слова с названием изображенного предмета.

Развивать операции анализа и синтеза, фонематический слух, слуховое и зрительное восприятие.

Формировать понимание учебной задачи.

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Пальчиковая гимнастика

Д/и «Найди и обведи»

Д/и «Определи место звука в слове»

Д/и «Кто внимательный»

Физкультминутка.  П/игра «Слушай, делай»

Д/у «Рисуем мячи – пишем букву О»

Д/и «Схема, слово»

Самоконтроль и самооценка выполненной работы (по словесной инструкции, по зрительному образцу)

Итог

5-6

Звук и буква У

Познакомить с гласным звуком У.

Продолжать знакомить с условным обозначением гласных звуков (красный квадрат).

Учить определять место звука в слове, обозначать его на схеме.

Продолжать внимательно слушать текст стихотворения, называть слова со звуком У.

Учить интонационно выделять звук в словах.

Познакомить с буквой У как письменным обозначением звука У.

Учить писать печатную букву У по образцу.

Развитие слухового восприятия, интонационной выразительности речи, моторных функций.

Прививать аккуратность при работе в тетради.

Артикуляционная гимнастика

Д/и «Загадки и отгадки»

Д/и «Схема, слово»

Д/и «Кто внимательный»

Физкультминутка.  П/игра «Паровоз»

Д/у «Рисуем крючки – пишем букву У»

Д/у «Соедини правильно»

Самоконтроль и самооценка выполненной работы (по словесной инструкции, по зрительному образцу)

Итог

7-8

Звук и буква Ы

Познакомить с гласным звуком и буквой Ы.

Продолжать учить определять место звука в слове и обозначать на письме, используя условное обозначение.

Учить внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова близкие по звучанию и подходящие по смыслу.

Учить отгадывать загадки, понимать поэтические сравнения.

Учить писать печатную букву Ы по точкам и самостоятельно.

Учить делить слова на слоги, используя схему слова.

Закреплять умение определять первый звук в словах и соотносить с соответствующей буквой.

Развивать операции анализа, синтеза, сравнения, фонематическое восприятие, воображение.

Воспитывать привычку слушать товарища, не перебивая его.

Пальчиковая гимнастика

Д/и «Подскажи словечко»

Д/и «Загадки, предметы, схемы»

Физкультминутка.  П/игра «Мы бегаем кругом»

Д/у «Пишем букву ы»

Д/и «Ну-ка, буква, отзовись»

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

Итог

9-10

Звук и буква Э

Познакомить с гласным звуком Э и его условным обозначением (красный квадрат).

Продолжать учить определять место звука в слове и обозначать на письме, используя условное обозначение.

Познакомить с буквой Э как письменным обозначением звука Э.

Учить писать букву Э, используя образец.

Закреплять умение соотносить звук и букву, писать гласные буквы А, О, У, ы.

Развивать слуховое и зрительное восприятие, операции анализа и синтеза, сравнения, графомоторные навыки.

Прививать самостоятельность, адекватную самооценку.

Артикуляционная гимнастика

Д/и «Закончи предложение»

Д/у «Пишем букву Э»

Физкультминутка по желанию детей

Д/и «Пиши правильно»

Д/и «Кто больше»

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

Итог

11-12

Чтение слов из пройденных букв – АУ, УА. Закрепление пройденного материала

Формировать умение читать слова из пройденных букв УА, АУ.

Закреплять знания о гласных звуках и буквах А, О, У, Ы, Э.

Закреплять умение определять первый звук в названиях предметов и находить соответствующую букву.

Закреплять умение называть слова с заданным звуком.

Закреплять умение писать печатные гласные буквы.

Развивать операции анализа, синтеза, зрительного восприятия, ориентировку на листе бумаги.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Пальчиковая гимнастика

И/у «Напиши и прочитай»

Д/и «Кто больше»

И/у «Кто в каком домике живет?»

Физкультминутка – П/и «Зайка»

Д/и «Закрась правильно»

Д/и «Звук и буква»

Д/и «Подскажи словечко»

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

Итог

13-14

Звук и буква Л. Чтение слогов ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ

Познакомить со звуком Л как согласным звуком и его условным обозначением (синий квадрат).

Учить обозначать на схеме место звука Л в слове, используя условное обозначение.

Учить соотносить схему слова с названием нарисованного предмета.

Познакомить с печатным написанием буквы Л.

Учить писать печатную букву Л по образцу.

Учить читать слоги ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ.

Упражнять в умении делить слова на слоги.

Учить писать слоги в схемах слова.

Развивать мыслительные операции, слуховое внимание, интонационную выразительность речи.

Воспитывать умение внимательно слушать педагога и товарищей.

Артикуляционная гимнастика

Д/и «Назови первый звук»

Д/и «Предмет, схема»

Физкультминутка – П/и «Влево-вправо»

Д/у «Пишем букву Л и читаем слоги»

Д/и «Раздели правильно»

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

Итог

15-16

Звук и буква М. Чтение слогов, слов. Ударение

Познакомить со звуком М как согласным звуком и его условным обозначением (синий квадрат).

Учить обозначать на схеме место звука М в слове, используя условное обозначение.

Учить отгадывать загадки, понимать поэтические сравнения.

Познакомить с печатным написанием буквы М.

Учить писать печатную букву М по образцу.

Учить читать слоги МА, МО, МУ, МЫ, МЭ.

Учить определять первый слог в словах и соединять предмет со слогом.

Учить читать слова из пройденных букв – мама, мыло.

Познакомить с ударением и его условным обозначением.

Развивать мыслительные операции, внимание, воображение.

Прививать интерес к изучению русского языка.

Пальчиковая гимнастика

Д/и «Загадки и отгадки»

Д/и «Определи место звука в слове»

Физкультминутка – П/и «Мишка косолапый»

Д/и «Слоговые домики»

Д/и «Читаем первые слова»

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

Итог

17-18

Звук и буква Н. Чтение слогов. Написание и чтение слов

Познакомить со звуком Н как согласным звуком и его условным обозначением (синий квадрат).

Учить обозначать на схеме место звука Н в слове, используя условное обозначение.

Продолжать учить внимательно слушать стихотворение, подбирать слова близкие по звучанию и подходящие по смыслу.

Познакомить с печатным написанием буквы Н.

Учить писать печатную букву Н по образцу.

Учить читать слоги НА, НО, НУ, НЫ, НЭ.

Учить писать слова луна, мыло с помощью условных обозначений и букв, проводить фонетический разбор этих слов.

Развивать мыслительные операции, фонематическое восприятие, внимание, воображение.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки

Артикуляционная гимнастика

Д/и «Подскажи словечко»

Д/и «Определи место звука в слове»

Физкультминутка по желанию детей

Д/и «Соедини правильно»

Д/и «Слово, схема, предмет»

Д/и «Кто больше»

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

Итог

19-20

Звук и буква Р. Чтение слогов. Знакомство с предложением, чтение предложения

Познакомить со звуком Р как согласным звуком и его условным обозначением (синий квадрат).

Учить определять место звука Р в словах, обозначать на схеме, используя условное обозначение.

Познакомить с печатным написанием буквы Р.

Учить писать печатную букву Р по точкам и самостоятельно.

Учить читать слоги РА, РО, РУ, РЫ, РЭ.

Учить определять первый слог в названиях нарисованных предметов и соединять с написанием данного слога.

Развивать графомоторные навыки, операции анализа и синтеза, фонематическое восприятие, артикуляционную моторику.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки

Пальчиковая гимнастика

Д/и «Подскажи словечко»

Д/уи «Определи место звука и обозначь на схеме»

Д/и «Закрась правильно»

Физкультминутка – П/и «Вороны»

Д/и «Слова и слоги»

Д/у «Учимся читать предложение»

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

Итог

21-22

Закрепление пройденного материала. Гласные и согласные звуки и буквы. Чтение слогов, слов

Продолжать учить соотносить звук и букву.

Учить читать написанное слово Рома.

Закреплять умение читать слоги из пройденных букв.

Упражнять в различении гласных и согласных звуков.

Закреплять умение определять место звука в слове.

Развивать операции анализа, синтеза, сравнений, обобщения, фонематического восприятия.

Формировать привычку аккуратно работать в тетради.

Артикуляционная гимнастика

Д/у «Как зовут мальчика»

Д/и «Звук потерялся»

Д/у «Учимся читать слоги»

Физкультминутка – П/и «Пальчики»

Д/у «Закрась правильно»

Д/у «Звук и буква»

Д/и «Подскажи словечко»

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

Итог

23-24

Звук и буква Я. Чтение слогов, слов, предложений

Познакомить с гласной буквой Я и ее условным обозначением.

Учить писать печатную букву Я.

Учить читать слоги МА-МЯ, ЛА-ЛЯ, НА-НЯ, РА-РЯ.

Познакомить с согласными МЬ, ЛЬ, НЬ, РЬ и их условным обозначением (зеленый квадрат).

Учить читать слова и предложения.

Продолжать учить отгадывать загадки, понимать поэтические сравнения.

Учить записывать предложение схематически, определять порядок следования слов в предложении.

Развивать операции анализа и синтеза, сравнения, обобщения, кругозор.

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Пальчиковая гимнастика

Д/у «Знакомимся с буквой Я и читаем слоги»

Д/и «Загадки и отгадки»

Физкультминутка – П/и «Деревья в лесу»

Д/у «Как зовут девочку»

Д/у «Учимся читать и записывать предложение»

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

Итог

25-26

Звук и буква Ю. Чтение слогов, слов

Познакомить с буквой Ю и ее условным обозначением (красный квадрат).

Учить писать печатную букву Ю.

Учить читать слоги и слова.

Продолжать знакомить с согласными МЬ, ЛЬ, НЬ, РЬ и их условным обозначением (зеленый квадрат).

Упражнять в соотнесении звука и буквы.

Учить дифференцировать звуки: гласные – согласные, твердые – мягкие.

Продолжать знакомить с ударным слогом, ударными гласными, обозначением ударения.

Развивать мыслительные операции, ориентировку в пространстве, концентрацию внимания.

Формировать навык адекватной самооценки.

Артикуляционная гимнастика

Д/у «Знакомимся с буквой Ю и читаем слоги»

Д/у «Напиши правильно»

Физкультминутка – П/и «Слушай, делай»

Д/у «Как зовут девочку, мальчика»

Д/у «Читай и записывай знаками»

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

Итог

27-28

Звук и буква Е. Чтение слогов, слов. Составление предложений

Познакомить с буквой Е и ее условным обозначением (красный квадрат).

Учить писать печатную букву Е.

Учить читать слоги и слова.

Продолжать знакомить с согласными МЬ, ЛЬ, НЬ, РЬ и их условным обозначением (зеленый квадрат).

Учить соотносить схему с написанным словом.

Учить составлять предложение из трех слов по картинке и записывать его условными знаками..

Развивать мыслительные операции, ориентировку в пространстве, концентрацию внимания.

Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Артикуляционная гимнастика

Д/у «Знакомимся с буквой Е и читаем слоги»

Д/и «Подскажи словечко»

Физкультминутка – П/и «Карусель»

Д/и «Соедини правильно»

Д/у «Составь и запиши предложение знаками»

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

Итог

29-30

Звук и букваЁ

Познакомить с буквой Ё и ее условным обозначением (красный квадрат).

Учить писать печатную букву Ё.

Учить читать слоги и слова.

Продолжать знакомить с согласными МЬ, ЛЬ, НЬ, РЬ и их условным обозначением (зеленый квадрат).

Учить соотносить звук  и букву.

Учить дифференцировать звуки: гласные – согласные, твердые – мягкие.

Развивать мыслительные операции, объем слухового восприятия, графомоторные навыки.

Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Артикуляционная гимнастика

Д/у «Пишем букву Ёи читаем слоги»

Д/и «Слушай, смотри, пиши»

Физкультминутка – П/и «Паровоз»

Д/и «Буквы рассыпались»

Д/и «Ну-ка, буква, отзовись»

Д/и «Подскажи словечко»

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

Итог

31-32

Звук и буква И. Чтение слогов, слов

Познакомить с буквой И и ее условным обозначением (красный квадрат).

Учить писать печатную букву И.

Упражнять в умении определять место звука в слове, обозначать на схеме, используя условное обозначение.

Упражнять в умении отгадывать загадки, понимать поэтические сравнения.

Учить соотносить полученные знания с текстом загадки.

Продолжать знакомить с согласными МЬ, ЛЬ, НЬ, РЬ и их условным обозначением (зеленый квадрат).

Учить читать слоги и слова.

Учить проводить фонетический разбор слова.

Развивать мыслительные операции, память, объем внимания.

Формировать навык самоконтроля и самооценки

Пальчиковая гимнастика

Д/и «Загадки и отгадки»

Д/у «Определи место звука в слове»

Физкультминутка – П/и «Влево-вправо»

Д/у «Пишем букву И и читаем слоги»

Д/и «Предмет, схема, слово»

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

Итог

33-34

Закрепление пройденного материала

Закреплять умение писать гласные Я, Ю, Е, Ё, И.

Продолжать учить читать слоги, различать твердость и мягкость согласных.

Учить читать и писать слова мяу, му, юла, лимон.

Учить читать предложение, определять порядок слов в предложении.

Упражнять в определении ударных гласных звуков в словах.

Развивать память, мыслительные операции, внимание.

Прививать культуру письма.

Артикуляционная гимнастика

Д/у «Слоговые листочки»

Д/и «Напиши правильно»

Физкультминутка по желанию детей

Д/и «Напиши правильно»

Д/у «Читаем предложение»

Д/и «Кто больше»

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

Итог

35-36

Звуки Г-К, К-КЬ, Г-ГЬ. Буквы Г-К. Чтение слогов, составление и условная запись предложения.

Познакомить со звуками Г-К как звонкими и глухими согласными.

Познакомить со звуками Г-ГЬ, К-КЬ.

Закреплять умение использования условных обозначений согласных звуков (синий и зеленый квадрат).

Упражнять в умении слушать текст стихотворения, подбирать слова близкие по звучанию и смыслу.

Познакомить с печатными буквами Г-К, учить писать по точкам и самостоятельно.

Учить читать слоги Г + 10 гласных, К + 10 гласных.

Упражнять в составлении предложений из трех слов по сюжетной картинке.

Развивать мыслительные операции, воображение, графомоторные навыки.

Формировать интерес к чтению.

Пальчиковая гимнастика

Д/и «Подскажи словечко»

Д/и «Слово, схема»

Физкультминутка – П/и «Кузнечики»

Д/у «Слоговые домики»

Д/у «Составь и запиши предложение знаками

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

Итог

37-38

Звуки Д-ДЬ, Т-ТЬ. Буквы Д- Т. Чтение слогов, предложений.

Познакомить со звуками Д-Т как звонкими и глухими согласными.

Познакомить с буквами Д-Т как письменными знаками звуков Д-ДЬ, Т-ТЬ.

Учить писать буквы Д-Т по точкам и самостоятельно.

Закреплять умение использования условных обозначений согласных звуков (синий и зеленый квадрат).

Формировать навык чтения.

Закреплять знания об ударении.

Развивать интонационную выразительность речи, операции анализа и синтеза, сравнения, памяти.

Формировать навыки адекватной самооценки.

Артикуляционная гимнастика

Д/и «Загадки и отгадки»

Д/и «Узнай какой звук»

Д/и «Слоговые домики»

Физкультминутка – П/и «Вороны»

Д/у «Прочитай и запиши предложение по знакам»

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

Итог

39-40

Звуки В-ВЬ, Ф-ФЬ. Буквы В-Ф. Чтение слогов, предложений.

Познакомить со звуками В-Ф как звонкими и глухими согласными.

Познакомить с буквами В-Ф как письменными знаками звуков В-ВЬ, Ф-ФЬ.

Учить писать буквы В-Ф по точкам и самостоятельно.

Учить читать слоги В + 10 гласных, Ф + 10 гласных.

Закреплять умение использования условных обозначений согласных звуков (синий и зеленый квадрат).

Развивать операции анализа и синтеза, сравнения, памяти.

Формировать навык осознанного чтения.

Пальчиковая гимнастика

Д/и «Подскажи словечко»

Д/и «Слоговые домики»

Физкультминутка – П/и «Волчок»

Д/и «Подскажи словечко»

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

Итог

41-42

Звуки З-ЗЬ, С-СЬ. Буквы З-С. Чтение слогов, предложений.

Познакомить со звуками З-С как звонкими и глухими согласными.

Познакомить с буквами З-С как письменными знаками звуков З-ЗЬ, С-СЬ.

Учить писать буквы З-С по точкам и самостоятельно.

Учить читать слоги З + 10 гласных, С + 10 гласных.

Закреплять умение использования условных обозначений согласных звуков (синий и зеленый квадрат).

Развивать операции анализа и синтеза, сравнения, памяти, графомоторных навыков.

Формировать навык беглого чтения.

Артикуляционная гимнастика

Д/и «Загадки и отгадки»

Д/и «Определи место звука в слове»

Д/и «Слоговые домики»

Физкультминутка – П/и «Зайка серенький сидит»

Д/и «Допиши и прочитай»

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

Итог

43-44

Звуки Б-БЗЬ, П-ПЬ. Буквы Б-П. Чтение слогов, предложений.

Познакомить со звуками Б-П как звонкими и глухими согласными.

Познакомить с буквами Б-П как письменными знаками звуков Б-БЬ, П-ПЬ.

Учить писать буквы Б-П по точкам и самостоятельно.

Учить читать слоги Б + 10 гласных, П + 10 гласных.

Закреплять умение использования условных обозначений согласных звуков (синий и зеленый квадрат).

Учить отгадывать загадки, понимать поэтические сравнения.

Развивать операции анализа и синтеза, сравнения, слухового внимания и памяти.

Формировать навык самоконтроля.

Пальчиковая гимнастика

Д/и «Загадки и отгадки

Д/и «Слоговые домики»

Физкультминутка – П/и «Буратино»

Д/и «Соедини правильно»

Д/и «Буквы рассыпались»

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

Итог

45-46

Звуки Х-ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, предложений.

Познакомить со звуками Х-ХЬ, их графическим обозначением – буква Х.

Учить писать печатную букву Х.

Учить читать слоги с буквой Х + 10 гласных.

Упражнять в чтении слогов, слов, предложений с изученными буквами.

Учить подбирать к картинке соответствующий текст (предложение).

Развивать мыслительные операции, слуховое и зрительное восприятие, память.

Прививать культуру письма.

Артикуляционная гимнастика

Д/и «Подскажи словечко»

Д/и «Слоговые домики»

Физкультминутка – П/и «Хомяк»

Д/и «Закончи предложение»

Чтение рассказа «Утро в деревне»

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

Итог

47-48

Звуки и буквы Ж-Ш. Чтение слогов, слов

Познакомить со звуками Ж-Ш – звонкими и глухими согласными.

Закреплять умение использования условных обозначений согласных звуков (синий и зеленый квадрат).

Познакомить с буквами Ж-Ш.

Учить писать буквы Ж-Ш по точкам и образцу.

Учить писать слова.

Развивать операции анализа и синтеза, сравнения, воображения, графомоторные навыки.

Прививать интерес к освоению русского языка.

Пальчиковая гимнастика

Д/и «Подскажи словечко»

Д/и «Слоговые домики»

Физкультминутка – П/и «Жук»

Д/и «Предмет, слово, схема»

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

Итог

49-50

Звук и буквы Ч-Щ. Чтение слогов, предложений

Познакомить со звуками Ч-Щ как глухими согласными, мягкими согласными.

Закреплять умение определять место звука в слове.

Познакомить с условным обозначением звуков Ч-Щ (зеленый квадрат).

Познакомить с печатными буквами Ч-Щ, их правильным написанием.

Учить читать слоги, небольшие тексты.

Закреплять умение проводить фонетический разбор слов (бычок, бочок).

Развивать операции анализа и синтеза, сравнения, фонематического восприятия, графомоторные навыки.

Формировать навык адекватной самооценки.

Артикуляционная гимнастика

Д/и «Подскажи словечко»

Д/и «Соедини правильно»

Д/и «Слоговые домики»

Физкультминутка – П/и «Часы»

Д/у «Читаем отрывок из стихотворения»

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

Итог

51-52

Звук и буква Ц. Чтение слогов, стихотворных текстов

Познакомить со согласным твердым звуком Ц.

Учить интонационно выделять звук Ц в словах.

Познакомить с печатной буквой Ц как письменным знаком звука Ц.

Учить писать букву Ц по образцу и самостоятельно.

Учить отгадывать загадки, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Развивать операции анализа и синтеза, сравнения, воображения, графомоторные навыки.

Формировать навык беглого чтения.

Пальчиковая гимнастика

Д/и «Загадки и отгадки»

Д/и «Слоговые шарики»

Физкультминутка – П/и «Зарядка»

Д/у «Читаем отрывок из стихотворения»

Д/и «Буквы рассыпались»

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

Итог

53-54

Звук и буква Й. Чтение слогов, стихотворных текстов

Познакомить с мягким согласными звуком Й и его условным обозначением (зеленый квадрат).

Познакомить с печатной буквой Й как письменным знаком звука Й.

Учить записывать слово знаками и буквами.

Развивать операции анализа и синтеза, памяти, слуховое и зрительное восприятия.

Формировать навык осознанного чтения.

Артикуляционная гимнастика

Д/и «Подскажи словечко»

Д/и «Буква потерялась»

Физкультминутка – П/и «Кузнечики»

Д/и «Предмет, слово, схема»

Д/у «Чтение считалки»

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

Итог

55-56

Буква Ь. Чтение слов, стихотворных текстов

Познакомить с буквой Ь и его смягчающей функцией.

Учить писать печатную букву Ь.

Учить писать слова.

Продолжать учить соотносить  слово с его графическим изображением.

Развивать мыслительные операции, мелкую моторику, объем внимания и памяти.

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Пальчиковая гимнастика

Д/и «Буква потерялась»

Д/и «Слово, схема»

Физкультминутка по желанию детей

Д/и «Допиши и прочитай»

Д/и «Допиши слово»

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

Итог

57-58

Буква Ъ. Чтение слов, стихотворных текстов

Познакомить с буквой Ъ.

Учить писать печатную букву Ъ.

Учить писать слова.

Упражнять в чтении слов, стихотворных текстов.

Развивать мыслительные операции, воображение, слуховое восприятие.

Формировать учебные навыки.

Артикуляционная гимнастика

Д/и «Слово, схема»

Д/и «Звук, буква, слово»

Физкультминутка по желанию детей

Д/у «Чтение стихотворения»

Д/и «Найди букву»

Д/у «Чтение стихотворения»

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

Итог

59\60

Чтение слогов, слов, предложений

Продолжать учить писать названия предметов.

Учить читать слова и дописывать подходящее по смыслу слово.

Закреплять умение определять в предложении первое, второе, третье слово.

Закреплять умение проводить фонетический разбор слов.

Учить разгадывать ребусы.

Развивать операции анализа, синтеза, смекалку, фантазию, слуховое внимание.

Прививать привычку учиться.

Пальчиковая гимнастика

Д/у «Кто катается на карусели»

Д/и «Какой звук потерялся»

Д/и «Допиши правильно»

Физкультминутка по желанию детей

Д/у «Разгадываем первые ребусы»

Д/у «Отгадываем загадки»

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

Итог

  1. Формы проведения итогов реализации Программы

В программе представлен диагностический лист, по критериям которого можно отследить динамику при овладении дошкольниками данной программы. Критерии:

  • Знание изученных звуков и букв (произношение, написание).
  • Нахождение места заданного звука в слове.
  • Работа со схемой слова, схемой предложения.
  • Чтение слогов, слов, предложений, текстов.
  • Составление предложений по сюжетной картинке.
  • Беглость чтения. Осознанность прочитанного.

Методическое обеспечение Программы

Формы занятий:

Кружковая деятельность проводится в форме:

- игровых упражнений;

- системы увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами;

- упражнений на развитие мелкой моторики и зрительно – двигательной координации.

Диагностический лист

«Развитие звукобуквенного анализа у детей старшего дошкольного возраста»

Ф.И. ребенка

Знание изученных звуков и букв (произношение, написание)

Нахождение места заданного звука в слове

Работа со схемой слова, схемой предложения

Чтение слогов, слов, предложений, текстов

Составление предложений по сюжетной картинке

Беглость чтения. Осознанность прочитанного

Итог

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Средний показатель

Оценка результатов:

3 балла – ребенок с заданием справляется без ошибок

2 балла – ребенок с заданием справляется с незначительными ошибками и / или с частичной помощью педагога

1 балл – ребенок с заданием справляется с грубыми ошибками и / или только с помощью педагога

0 баллов – ребенок с заданием не справляется совсем

Организационно-педагогические условия реализации Программы.

Данный структурный раздел Программы состоит из следующих частей:

Календарный учебный график

Даты начала и окончания учебных периодов

1 октября-31 май.

Количество учебных недель

33 недели

Продолжительность каникул

1-10 января

Сроки контрольных процедур

28 май

Материально-технические условия реализации Программы.

Комната – светлая, просторная, проветриваемая, отвечающая требованиям САНПиН

Демонстрационная магнитная доска, мольберт.

Мебель (столы, стулья, шкафы для хранения учебного материала)

Дезар, интерактивная доска, проектор, ноутбук.

Оборудование кружковой деятельности:

- рабочая тетрадь « От А до Я»

- карточки с печатными заглавными и прописными буквами;

- касса букв и слогов;

- наборное полотно;

- карточки и схемы звука – буквенного анализа слов;

- карточки и схемы ударного слога и гласного звука и буквы

- карточки и схемы составления предложений;

- магнитная азбука;

- символические обозначения звуков

Перечень пособий и дидактических игр

№ п/п

Пособия

1.

2.

3.

4.

5.

Программа «От звука к букве» Е.В. Колесникова М., «Ювента» 2003 г.

«Развитие звуко - буквенного анализа у детей 5-6 лет. Сценарии учебно-игровых занятий к рабочей тетради «От А до Я»

 «От А до Я». Рабочая тетрадь для выполнения заданий ребенком.

 «От звука к букве». Демонстрационный материал для детей 5-6 лет.

 «Весёлая грамматика» для детей 5-7 лет;

 

№ п/п

Дидактические, настольные и развивающие игры

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

Буквенное лото

Учимся говорить (сюжетные картинки)

Истории в картинках

Магнитная азбука.

Фрагменты из сказок

«Волшебный сундучок» Буквы. Демонстрационный материал.

«Кем быть» Настольная игра.

Д/и «Что мы видим на картине?»

Д/и «Кто увидит больше всех»

Д/и «Что к чему и почему?»

Д/и «Чем мы похожи?»

Д/и «Назови животных и их детенышей»

Д/и «Найди растение по описанию»

Д/и «Описание времен года»

Д/и «Когда это бывает?»

Д/и «Назови три предмета»

«Четвертый лишний» Развивающая игра

Д/и «С кочки на кочку»

«Читаем и составляем слова» Развивающая игра

Д/и «Какой звук»

«Определения». Развивающая игра.

«Азбука». Развивающая игра.

Д/и «На что это похоже»

«Профессии» Развивающая игра

Кадровое обеспечение реализации Программы.

Для реализации программы созданы кадровые условия:

· Педагог.

Высшее образование «Учитель русского языка и литературы, чувашского языка и литературы».

Курсы повышения квалификации соответствуют направленности программы - «».

Список литературы

  1. Е.В.Колесникова. Программа «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты». Москва: Издательство ЮВЕНТА , 2010 г.
  2. Е.В.Колесникова. «Развитие звуко-буквенного анализа у детей у детей 5-6 лет».Москва: Издательство ЮВЕНТА , 2011г.
  3. У.М.Сидорова. Задания  по развитию речи детей старшей группы ДОУ.Москва: Творческий центр, 2010г.
  4. Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте. Автор – составитель А.В. Аджи. Воронеж : ТЦ «Учитель», 2009 г.
  5. Е. В. Колесникова. «От А до Я». Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. Москва: Издательство «ЮВЕНТА», 2011 г.
  6.  Е.В. Колесникова. «Ну-ка, буква, отзовись!» Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. Москва: Издательство «ЮВЕНТА», 2011 г.
  7. Е.В.Колесникова «Прописи для дошкольников 5–7 лет». Москва: Издательство «ЮВЕНТА», 2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва

Рабочая программа  разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания,  образования и развития детей от 2  до 7  лет в условиях дет.  сада /  [Т. И...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет

В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...