Социально значимый проект для детей старшего дошкольного возраста по нравственно патриотическому воспитанию Тема: "Люблю тебя мой край родной".
проект (старшая группа)
Цель проекта направлена на расширение и обобщение знаний детей об истории своего края, его традиций , которыми богат край , народными промыслами искусством.
Уточнять и расширять представления о родном крае .
Воспитывать чувство гордости, за свой край, людей, природу которая нас окружает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachimyy_proekt_lyublyu_tebya_moy_kray_rodnoy.docx | 861.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность темы проекта.
Интерес к прошлому родной земли всегда существовал в людях. Какой была страна в давние времена, как жили и трудились люди, чем занимались, какие существовали народные ремёсла. К сожалению, в нашей жизни утрачиваются народные традиции: любовь к родным и близким, уважение, почитание старших, любовь к Родине. А ведь соблюдение традиций предков, любовь к Родине, к своему родному краю прививается с раннего возраста.
Тема данного проекта является актуальной. Ведь без прошлого нет настоящего и будущего. Представленный материал данного проекта способствует знакомству детей дошкольного возраста поможет повысить интерес к народным истокам. Я надеюсь, что подобранный материал разбудит у детей чувство любви к своей малой Родине, даст понять, что это их земля, их страна
Цель проекта направлена на расширение и обобщение знаний детей об историей, традициями ,народными промыслами искусством уточнение и расширение представления о родном крае - воспитание чувство гордости.
Задачи:
- формировать чувства патриотизма, гражданственности;
- способствовать расширению и закреплению знаний о родном крае.
- уточнить и расширить представления детей о растительном и животном мире нашего края
- прививать любовь к народному творчеству;
- способствовать воспитанию в детях чувства гордости за свой край;
Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения:
Рассказ, беседа, иллюстрация, информационно - коммуникативные технологии, групповая работа, индивидуальный подход к ребёнку, практическая работа.
Участники проекта: дети дошкольного возраста 5-6 лет
Этапы реализации проекта:
Подготовительный (сентябрь2017) – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
Практический (октябрь – декабрь 2017) – реализация проекта.
Целью основного, практического этапа станет расширение краеведческих представлений, обогащение кругозора детей конкретными сведениями о природе, людях, символах ЯНАО
Итоговый (декабрь) – подведение результатов, презентация работы над проектом.
На итоговом этапе будут подведены итоги реализации проекта.
Сроки реализации проекта:
Октябрь, ноябрь, декабрь 2017 года.
Средства реализации проекта:
- Использование различных видов деятельности (познавательный, продуктивный, художественно – речевой, игровой);
- Рисунки на тему «Моя малая родина»
- Демонстрационный материал (аудио, наглядный) по теме;
- Специально-организованные занятия;
- Посещение краеведческого музея
Предполагаемый результат:
- Сохранение интереса к истории своей малой родины;
- Раскрытие творческих способностей детей;
- Знакомство с народными промыслами северного края;
- Развитие у детей познавательной активности и творческих способностей;
- Воспитание чувства гордости за свою страну.
ПЛАН РАБОТЫ
ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
К КУЛЬТУРЕ КОРЕННЫХ НАРОДОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА
(блочное планирование)
- 1. ПРИРОДА ЯМАЛА.
Задачи:
- формировать экологическую культуру детей;
- расширять представление о флоре и фауне Ямала.
Формы организации детской деятельности:
- игра;
- беседа;
- экскурсии;
- походы и т.д.
- 2. БЫТ КОРЕННЫХ ЖИТЕЛЕЙ.
Задачи:
- знакомство детей с национальным своеобразием в одежде, украшениях, предметах быта и их назначении;
- помочь детям понять истоки выразительности в конструкции и оформлении предметов быта различного назначения.
Формы организации детской деятельности:
- проведение тематических экскурсий;
- работа в творческой мастерской.
- 3. КУЛЬТУРА КОРЕННЫХ НАРОДОВ.
Задачи:
- знакомить с фольклором народов Севера, с его собирателями (малые фольклорные жанры: загадки, пословицы, поговорки; сказки, их содержание и художественное своеобразие; заговоры, заклинания, обереги и т.д.);
- знакомить с творчеством национальных поэтов и писателей.
Формы организации детской деятельности:
- театрализация;
- инсценировки сказок и легенд народов Севера;
- праздники.
4. НАРОДНО - ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО ЯМАЛА
Задачи:
- знакомить детей с художественными промыслами (художественная обработка кожи, меха, дерева, бересты); с детскими игрушками – кукла «нухуко» и кукла «акань»; виды орнаментов и их символика;
- вызвать интерес к произведениям мастеров народных промыслов
- обучить начальным практическим навыкам (аппликации из ткани, сукна, кожи, меха).
Формы организации детской деятельности:
- работа в творческой мастерской (плетение узоров, вышивка бисером, конструирование из бумаги и т.д.)
ФОРМЫ РАБОТЫ:
- занятия – путешествия в тундру с Эдейкой (ненецким мальчиком);
- занятия – исследования;
- экскурсии в городской Центр национальных культур, Центр детского туризма и краеведения, краеведческий музей;
- совместные праздники с представителями коренного населения Ямала;
- составление Красной книги Ямала;
- интеллектуальная игра – занятие «Что? Где? Когда?» и другие адаптированные игры;
- выпуск тематических газет;
- организация выставок;
Мероприятия по реализации проекта.
№ п/п | Мероприятие | Дата проведения | Участники |
1. | Круглый стол Особенности национальной кухни северян «Ямал – мой край родной» | октябрь | Родители дети |
2. | Консультация «Кто в меховом мешочке живёт? (игрушки ненецких детей) | октябрь | родители |
3. | Музыкальная гостиная Предания старины глубокой (легенды ненцев) | ноябрь | Родители и дети |
4. | Совместные праздники Мы любим край, в котором мы живём | ноябрь | Дети родители гости |
5 | Тематические стенды Народно – прикладное искусство народов Севера | Декабрь | Дети гости |
6 | Экскурсия « Центр национальных культур, краеведческий | декабрь | Дети . работники музея |
7 | Фотостенды «Северная мозаика» Нас приворожил север | декабрь | Родители дети |
8 | Анкетирование Какова роль родителей в воспитании у детей патриотических чувств к родному краю ей» | Декабрь | родители |
Основной результат проекта заключается в усвоении детьми дошкольного возраста таких ценностей, как толерантность, милосердие, стремление к добру, прекрасному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-значимый проект для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «Мы помним -мы гордимся»
Социально-значимый проект для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)Тема: «Мы помним -мы гордимся»...
Проект с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая родина- город Никольск»
Проект с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию«Моя малая родина- город Никольск»Составила: воспитатель Черных И. Ю.Тип проекта: познавательный...
Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Россия, моя страна"
Мероприятие посвящено празднику "День накродного единства"Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств: любовь к Родине, родному краю. Развитие у детей интереса к истории России....
Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста по нравственно – патриотическому воспитанию "Майский праздник – День Победы!".
Данная методическая разработка посвящена проблеме воспитания у обучающихся духовно-нравственных ценностей, чувства уважения к ратному и трудовому подвигу народа, осмыслению нравственного долга перед в...
Социально-значимый проект для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Поклонимся Великим тем годам»
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не ис...
Социально - значимый проект для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности " КНИГА - НАШ ЛУЧШИЙ ДРУГ"
Цель проекта:формирование у детей интереса к книгам. Развитие воображения, творческих способностей через творческую деятельность. Привитие правильных жиз...
Социально-значимый проект для детей старшего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто»
Актуальность:Родина, Отечество.… Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у ...