Социально значимый проект для детей старшего дошкольного возраста по нравственно патриотическому воспитанию Тема: "Люблю тебя мой край родной".
проект (старшая группа)

Цель проекта направлена на расширение и обобщение знаний  детей об  истории своего края, его традиций , которыми богат край , народными промыслами искусством.  

Уточнять  и расширять  представления о родном крае .

 Воспитывать  чувство гордости, за свой край, людей, природу которая нас окружает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachimyy_proekt_lyublyu_tebya_moy_kray_rodnoy.docx861.84 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность темы проекта.

Интерес к прошлому родной земли всегда существовал в людях. Какой была страна в давние времена, как жили и трудились люди, чем занимались, какие существовали народные ремёсла. К сожалению, в нашей жизни утрачиваются народные традиции: любовь к родным и близким, уважение, почитание  старших, любовь к Родине. А ведь соблюдение традиций предков,  любовь к Родине, к своему родному краю прививается с раннего возраста.

     Тема данного проекта является актуальной.  Ведь без прошлого нет настоящего и будущего.  Представленный материал данного проекта способствует  знакомству детей дошкольного возраста поможет  повысить интерес к народным истокам.   Я надеюсь, что подобранный  материал  разбудит у детей чувство любви к своей малой Родине, даст  понять, что это их земля, их страна

Цель проекта направлена на расширение и обобщение знаний  детей об  историей, традициями ,народными промыслами искусством   уточнение и расширение представления о родном крае -  воспитание чувство гордости.

Задачи:

- формировать чувства патриотизма, гражданственности;

- способствовать расширению и закреплению знаний о родном крае.

- уточнить и расширить представления детей о растительном и животном мире нашего края

- прививать любовь к  народному творчеству;

- способствовать воспитанию в детях чувства гордости за свой край;

Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения:

 Рассказ, беседа, иллюстрация, информационно - коммуникативные технологии, групповая работа, индивидуальный подход к ребёнку, практическая работа.

Участники проекта:  дети дошкольного возраста 5-6 лет

Этапы реализации проекта:

Подготовительный (сентябрь2017) – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.

Практический (октябрь – декабрь 2017) – реализация проекта.

Целью основного, практического этапа станет расширение краеведческих представлений, обогащение кругозора детей конкретными сведениями о природе, людях, символах ЯНАО

Итоговый (декабрь) – подведение результатов, презентация работы над проектом.

    На итоговом этапе будут  подведены итоги реализации проекта.

Сроки реализации проекта:

Октябрь, ноябрь, декабрь 2017 года.

Средства реализации проекта:

  • Использование различных видов деятельности (познавательный, продуктивный, художественно – речевой, игровой);
  • Рисунки на тему «Моя малая родина»
  • Демонстрационный материал (аудио, наглядный) по теме;
  • Специально-организованные занятия;
  • Посещение краеведческого музея

Предполагаемый результат:

  • Сохранение интереса к истории своей малой родины;
  • Раскрытие творческих способностей детей;  
  •  Знакомство с  народными промыслами северного края;
  • Развитие у детей познавательной активности и творческих способностей;
  • Воспитание чувства гордости за свою страну.

ПЛАН РАБОТЫ

ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

К КУЛЬТУРЕ КОРЕННЫХ НАРОДОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА

(блочное планирование)

  • 1.     ПРИРОДА ЯМАЛА.

Задачи:

  • формировать экологическую культуру детей;
  • расширять представление о флоре и фауне Ямала.

Формы организации детской деятельности:

  • игра;
  • беседа;
  • экскурсии;
  • походы и т.д.
  • 2.     БЫТ КОРЕННЫХ ЖИТЕЛЕЙ.

Задачи:

  • знакомство детей с   национальным своеобразием в   одежде, украшениях, предметах быта и их назначении;
  • помочь детям понять истоки выразительности в конструкции и оформлении предметов быта различного назначения. 

Формы организации детской деятельности:

  • проведение тематических экскурсий;
  • работа в творческой мастерской.
  • 3.     КУЛЬТУРА КОРЕННЫХ НАРОДОВ.

Задачи:

  • знакомить с фольклором народов Севера, с его собирателями (малые фольклорные жанры: загадки, пословицы, поговорки; сказки, их содержание и художественное своеобразие; заговоры, заклинания, обереги и т.д.);
  • знакомить с творчеством национальных поэтов и писателей. 

Формы организации детской деятельности:

  • театрализация;
  • инсценировки сказок и легенд народов Севера;
  • праздники.        

            

 4. НАРОДНО - ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО ЯМАЛА

Задачи:

  • знакомить детей с художественными промыслами (художественная обработка кожи, меха, дерева, бересты); с детскими игрушками – кукла «нухуко» и кукла «акань»; виды орнаментов и их символика;
  • вызвать интерес к произведениям мастеров народных промыслов
  • обучить начальным практическим навыкам (аппликации из ткани, сукна, кожи, меха). 

Формы организации детской деятельности:

  • работа в творческой мастерской (плетение узоров, вышивка бисером, конструирование из бумаги и т.д.)

 ФОРМЫ РАБОТЫ:

  • занятия – путешествия в тундру с Эдейкой (ненецким мальчиком);
  • занятия – исследования;
  • экскурсии в городской Центр национальных культур, Центр детского туризма и краеведения, краеведческий музей;
  • совместные праздники с представителями коренного населения Ямала;
  • составление Красной книги Ямала;
  • интеллектуальная игра – занятие «Что? Где? Когда?» и другие адаптированные игры;
  • выпуск тематических газет;
  • организация выставок;

Мероприятия по реализации проекта.

№ п/п

Мероприятие

Дата проведения

Участники

1.

Круглый стол Особенности национальной кухни северян «Ямал – мой край родной»

октябрь

Родители дети

2.

Консультация «Кто в меховом мешочке живёт? (игрушки ненецких детей)

октябрь

родители

3.

Музыкальная гостиная Предания старины глубокой (легенды ненцев)

ноябрь

Родители и дети

4.

Совместные праздники Мы любим край, в котором мы живём

ноябрь

Дети родители гости

5

Тематические стенды Народно – прикладное искусство народов Севера

Декабрь

Дети гости

6

Экскурсия « Центр национальных культур, краеведческий

декабрь

Дети . работники музея

7

Фотостенды  «Северная мозаика» Нас приворожил север

декабрь

Родители дети

8

Анкетирование Какова роль родителей в воспитании у детей патриотических чувств к родному краю ей»

Декабрь

родители

    Основной результат проекта заключается в усвоении  детьми дошкольного возраста  таких ценностей, как толерантность, милосердие, стремление к добру, прекрасному.

C:\Users\Татьяна\Desktop\ПРОЕКТ СКАЗКИ С ГРЯДКИ\IMG_20220126_164343.jpg

C:\Users\Татьяна\Desktop\ПРОЕКТ СКАЗКИ С ГРЯДКИ\IMG_20220126_164231.jpg

C:\Users\Татьяна\Desktop\ПРОЕКТ СКАЗКИ С ГРЯДКИ\IMG_20220126_164253.jpg


C:\Users\Татьяна\Desktop\ПРОЕКТ СКАЗКИ С ГРЯДКИ\IMG_20220126_164339.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-значимый проект для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «Мы помним -мы гордимся»

Социально-значимый проект для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)Тема: «Мы помним -мы гордимся»...

Проект с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая родина- город Никольск»

Проект с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию«Моя малая родина- город Никольск»Составила: воспитатель Черных И. Ю.Тип проекта: познавательный...

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Россия, моя страна"

Мероприятие посвящено празднику "День накродного единства"Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств: любовь к Родине, родному краю. Развитие у детей интереса к истории России....

Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста по нравственно – патриотическому воспитанию "Майский праздник – День Победы!".

Данная методическая разработка посвящена проблеме воспитания у обучающихся духовно-нравственных ценностей, чувства уважения к ратному и трудовому подвигу народа, осмыслению нравственного долга перед в...

Социально-значимый проект для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Поклонимся Великим тем годам»

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не ис...

Социально - значимый проект для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности " КНИГА - НАШ ЛУЧШИЙ ДРУГ"

          Цель проекта:формирование у детей интереса к книгам. Развитие воображения, творческих способностей через творческую деятельность. Привитие правильных жиз...

Социально-значимый проект для детей старшего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто»

Актуальность:Родина, Отечество.… Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у ...