Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей в младшей группе
учебно-методический материал (младшая группа)

Зульфикарова Исбаният Абдурагимовна

Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей в младшей  группе  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_20-21_god.docx27.66 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей в младшей  группе  №1 «Капельки»

В группе в начале учебного года 37 детей, в  конце учебного года 36 детей.

Цель мониторинга:

- определение уровня усвоения детьми второй младшей группы образовательной программы ДОУ;

Задачи мониторинга:

- определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;

- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом

- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;

- построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;

Методы диагностики:

- наблюдение;

- игровые упражнения;

- индивидуальная беседа;

- тестовые задания;

- беседа с родителями с учетом анкетирования.

.

Мониторинг  проводился  по шести

 образовательным областям:

- физическое развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- социально – коммуникативное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

-формирование безопасности дорожного движения.

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются 5 уровнями:

-Высокий

-Выше среднего

-Средний

-Ниже среднего

-Низкий        

По итогам диагностики качества образования в области «Физическое развитие» выявлены следующие результаты:

Начало учебного года

Конец учебного года

высокий

0%              

22-61%

Выше среднего    

3- 8%

14-39%

Средний

30-81%

0%

Ниже среднего

4-11%

0%

              Низкий

0%

0%

В результате, физическое развитие детей в пределах возрастной нормы, отмечается положительная динамика. Дети данной возрастной группы к концу учебного года овладели простейшими навыками поведения во время еды, замечают и устраняют непорядок в одежде, достаточно быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно пользуются одноразовыми салфетками и расческой, следят за своим внешним видом. Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, умеют благодарить. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого, научились лазать по гимнастической стенке, умеют прыгать в длину с места. Расширились знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни.

Познавательное развитие

Начало учебного года

Конец учебного года

высокий

0%              

33-92%

Выше среднего    

25- 68%

3-8%

Средний

4-11%

0%

Ниже среднего

7-19%

0%

              Низкий

1-2%

0%

По данным результатам можно сделать вывод, что за год 92% детей группы усвоила программный материал без определенных трудностей. Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников, отмечается положительная динамика. Дети проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг; проявляют интерес к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств; знают своё имя и фамилию, называют имена родителей; знают названия окружающих предметов и игрушек; умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме, различают животных и их детёнышей. Выявлены затруднения в определении некоторых видов растений. Затрудняются в определении количественного соотношения двух групп предметов, путают смысл обозначений слева - справа. 

Речевое развитие

Начало учебного года

Конец учебного года

высокий

0%              

25-70%

Выше среднего    

16- 44%

7-19%

Средний

11-30%

4-11%%

Ниже среднего

5-13%

0%

              Низкий

5-13%

0%

По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. В целомрезультаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения. Выявлены затруднения у некоторых детей в поддержании беседы, в речи отмечаются грамматические ошибки, речь невнятная.

Социально – коммуникативное развитие

Начало учебного года

Конец учебного года

высокий

0%              

17-47%

Выше среднего    

8- 22%

17-47%

Средний

9-24%

2-6%

Ниже среднего

11-30%

0%

              Низкий

9-24%

0%

По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен на уровне выше среднего. К концу учебного года дети стали проявлять интерес к общению со сверстниками, называют их по именам. В дидактических играх принимают игровые правила и действуют в соответствии с ними. Охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками, меняют интонацию голоса в зависимости от роли. Проявляют интерес к игровому общению со сверстниками. Необходимо продолжать уделять внимания обогащению сюжетных игр, умению вести ролевые диалоги, общаться со взрослыми и сверстниками.

Художественно – эстетическое развитие

Начало учебного года

Конец учебного года

высокий

0%              

10-28%

Выше среднего    

0%

19-53%

Средний

4-10%

7-19%

Ниже среднего

15-41%

0%

              Низкий

18-49%

0%

Результаты освоения программного материала большей части детей группы в пределах возрастной нормы.

Конструирование: дети к концу учебного года умеют различать фигуры, строить по образцу, но затрудняются строить по заданным условиям, а также строить по собственному замыслу. При рассматривании схем выделяют части построек и рассказывают, из каких деталей состоит постройка.

Рисование: дети, за исключение 2 детей, могут правильно держать карандаш и кисть, создавать простейшие изображения красками, различают основные цвета. Способны изобразить круг, предметы, состоящие из прямых и наклонных линий.

Лепка: дети умеют отделять от большого куска небольшие кусочки пластилина, умеют раскатывать комочки круговыми движениями рук, могут создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания, друг к другу.

Аппликация: умеют предварительно выкладывать на листе изображения и приклеивать их. Аккуратно пользуются клеем.

Формирование безопасности дорожного движения

Начало учебного года

Конец учебного года

высокий

0%              

32-89%

Выше среднего    

25- 68%

4-11%

Средний

6-16%

0%

Ниже среднего

4-11%

0%

              Низкий

2-5%

0%

По данным мониторинга видно, что дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

В течение года проводилась работа, направленная на повышение качества усвоения программы детьми:

- построение индивидуальной траектории развития дошкольников по индивидуальным образовательным маршрутам, развивающей среды (центров активности);

- включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс МДОУ;

- меры, направленные на улучшение посещаемости (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т. д.);

- совершенствование профессионализма через самообразование.

Выводы

Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2020- 2021 учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего уровня и выше среднего уровней. Уменьшился процент воспитанников нуждающихся в коррекционной работе. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность в младшей подгруппе реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные. Дошкольники второй младшей группы способны применять их в повседневной деятельности.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

2. Необходимо больше внимания уделять работе  с родителями воспитанников.

3. Самообразование педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей во второй группе раннего возраста

Цель мониторинга: выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка и определение при необходимости индивидуального маршрута образовательной для максимального раскрытия потенциала детской...

Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей в младшей группе

Выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка и определение при необходимости индивидуального маршрута образовательной для максимального раскрытия потенциала детской личности, а так ж...

Аналитическая справка по результатам мониторинга музыкального развития детей на начало и конец 2018-2019уч.г.

Аналитическая справка по результатам мониторинга музыкального развития детей на начало  и конец 2018-2019уч.г. Дата проведения: Сентябрь 2018год; май  2019год. Цель: Обследование п...

Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей во второй младшей группе (на начало 2021 - 2022 учебного года)

Основные задачи мониторинга детского развития и уровня достижения детьми планируемых результатов:1. Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индиви...

Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей в первой младшей группе (на начало уч. года)

Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей в первой младшей  группе (на начало уч. года)...