Аналитическая справка по результатам мониторинга музыкального развития детей на начало и конец 2018-2019уч.г.
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Михайлова Ирина Витальевна

Аналитическая справка по результатам мониторинга музыкального развития детей на начало  и конец 2018-2019уч.г.

 

Дата проведения: Сентябрь 2018год; май  2019год.

 

Цель: Обследование проводится:

 

  • для выявления «зоны актуального развития» каждого ребенка в начале и конце учебного года;

 

  • для уточнения стартовых  и конечных возможностей детей, перспектив и темпов развития;

 

  • прогнозирование результатов на середину и конец года

 

  • для организации коррекционно-педагогической работы с детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями.

 

Используемые методы:

Диагностический метод, наблюдение, беседа, анализ деятельности детей.

 

Методика проведения:

Выполнение специально подобранных заданий.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Алёнушка» п.МКК г Рудни Смоленской области

Аналитическая справка по результатам мониторинга музыкального развития детей на начало  и конец 2018-2019уч.г.

Дата проведения: Сентябрь 2018год; май  2019год.

Цель: Обследование проводится:

  • для выявления «зоны актуального развития» каждого ребенка в начале и конце учебного года;

  • для уточнения стартовых  и конечных возможностей детей, перспектив и темпов развития;

  • прогнозирование результатов на середину и конец года

  • для организации коррекционно-педагогической работы с детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями.

Используемые методы:

Диагностический метод, наблюдение, беседа, анализ деятельности детей.

Методика проведения:

Выполнение специально подобранных заданий.

Количественный анализ

Всего обследовано:         начало года - 104воспитанника, конец года – 95 воспитанников.

 2 группа раннего возраста от 1,5 до 2 лет -18 детей;  конец года - 14 воспитанников

Младшая группа от 3 до 4 лет –  начало года 18 детей; конец года - 19воспитанников

 Средняя группа от 4 до 5 лет - 23 ребёнка (начало года);  21 воспитанник

( конец года)

Старшая группа от 5 до 6 лет - 23 ребёнка (начало года); 20 воспитанников (конец года)

Подготовительная группа от 6 до 7 лет – 22 ребёнка (начало года); 21 воспитанник (конец года)

Качественный анализ

             Младшая группа:

Обследовано  18 детей (начало года); 14воспитанников (конец года)

Результаты педагогического мониторинга освоения воспитанниками

музыкальной эрудиции и культуры

             Начало года                          Конец года

В –  12%  (2в)

С –  44%   (8 в)

Н    - 44%  (8 в)

В –  16%  (3в)

С –  37%   (7 в)

Н    - 47%  (9 в)

Результаты педагогического мониторинга сформированности у воспитанников опыта восприятия музыкальных произведений

В –  11%  (2в)

С –  50%   (9 в)

Н    - 39%  (7 в)

В –  10%  (2в)

С –  74%   (14в)

Н    - 16%  (3 в)

Результаты педагогического мониторинга сформированности у воспитанников звукового сенсорного и интонационного опыта

В –  6%  (1в)

С –  39%   (7 в)

Н  - 55%   (10в)

В –  5%  (1в)

С –  37%   (7 в)

Н  - 58%   (11в)

Результаты педагогического мониторинга освоения воспитанниками навыков игрына детских музыкальных инструментах

В –  12%  (2в)

С –  44%   (8в)

Н    -44%  (8 в)

В –  16%  (3в)

С –  32%   (6 в)

Н    -52% (10 в)

Результаты педагогического мониторинга сформированности у воспитанников музыкально-ритмических навыков

В –  12%  (2в)

С –  44%   (8 в)

Н    -44%  (8 в)

В –  22%  (4в)

С –  42%   (8 в)

Н    -36%  (7 в)

Выводы:        Дети        младшей группы         с удовольствием слушают музыкальныепроизведения, эмоционально реагируют на них, многие узнают знакомые песни по вступлению, но не все ещё называют их. Многие различают жанры марша и танца, с удовольствием сопровождая музыку движениями, различают громкое и тихое звучание, но не все ещё воспроизводят простой ритмический рисунок, пока просто, активно хлопая в ладоши. В пении, не все дети активны, но многие ярко проявляют свои эмоции, двигаются в соответствии с музыкой, но не все различают начало и окончание музыки. Большинство детей выполняют простые танцевальные движения. Хорошо различают звучание музыкальных инструментов (бубен, погремушки) и проявляют интерес к игре на них.

Рекомендации: Воспитателям данной группы  рекомендуется петь больше песен сдетьми в группе, использовать музыкальные  игры с пением, а также слушать музыкальные  произведения втечение дня в группе. Систематически закреплять материал  музыкального занятия в группе. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, содействовать развитию интереса к музыке, развивать музыкально-сенсорные и двигательные способности детей. Продолжать оснащать музыкальный уголок музыкальными игрушками и дидактическими играми. Проводить просветительскую работу с родителями.

Средняя группа (начало года):

Обследовано на начало года -  23воспитанника; конец года – 21 воспитанник

Результаты педагогического мониторинга освоения воспитанниками группымузыкальной эрудиции и культуры

Начало года                        Конец года

В –  30%  (7в)

С –  47%   (11 в)

Н    - 23%  (5 в)

В –  34%  (7в)

С –  48%   (10 в)

Н    - 18%  (4 в)

Результаты педагогического мониторинга сформированности у воспитанников группыопыта восприятия музыкальных произведений

В –  30%  (7в)

С –  40%   (9 в)

Н    - 30%  (7 в)

В –  34%  (7в)

                       С –  52%   (11 в)

                       Н    - 14%  (3 в)

Результаты педагогического мониторинга сформированности у воспитанников звукового сенсорного и интонационного опыта

В –  30%  (7в)

С –  40%   (9 в)

Н    - 30%  (7 в)

В –  34%  (7в)

                       С –  52%   (11 в)

                       Н    - 14%  (3 в)

Результаты педагогического мониторинга освоения воспитанниками навыков игрына детских музыкальных инструментах

В –  30%  (7в)

С –  48%   (11 в)

Н    - 22%  (5 в)

                      В –  33%  (7в)

                       С –  43%   (9 в)

                       Н    - 24%  (5 в)

Результаты педагогического мониторинга сформированности у воспитанников музыкально-ритмических навыков

В –  26%  (6в)

С –  56%   (13 в)

Н    - 18%  (4 в)

                      В –  42%  (9в)

                       С –  24%   (5 в)

                       Н    - 34%  (7 в)

Вывод:  в  конце воспитанники группы узнают знакомые песни, называют их. Многие дети различают жанры марша, колыбельной и танца. Почти все самостоятельно различают звуки по высоте, различают громкое и тихое звучание, пытаются воспроизвести простой ритмический рисунок. В пении проявляют активность, ярко проявляют свои эмоции. Но чистота интонации требует дополнительной работы. Большинство детей умеют различать двух частную форму музыкального произведения и двигаться соответственно ей, различают начало и окончание музыки. Выполняют простые танцевальные движения. Хорошо различают звучание музыкальных инструментов. Ярче стали проявляться творческие проявления детей и их вокальные данные.

Рекомендации: Воспитателям данных групп рекомендуется петь больше песен сдетьми в группе, использовать музыкальные  игры с пением, а также слушать музыкальные  произведения втечение дня в группе. Систематически закреплять материал занятия в группе. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, содействовать развитию интереса к музыке, развивать музыкально-сенсорные и двигательные способности детей. Продолжать оснащать муз.уголок муз. игрушками и дидактическими играми. Проводить просветительскую работу с родителями.

Старшая группа.

Обследовано на начало года – 23 воспитанника, на конец года – 20 воспитанников.

Результаты педагогического мониторинга освоения воспитанниками группымузыкальной эрудиции и культуры

Начало года                        Конец года

В –  36%  (8в)

С –  48%   (11 в)

Н    - 16%  (4 в)

В –  40%  (8в)

С –  50%   (10 в)

Н    - 10%  (2 в)

Результаты педагогического мониторинга сформированности у воспитанников группыопыта восприятия музыкальных произведений

В –  32%  (7в)

С –  52%   (9 в)

Н    - 16%  (7 в)

В –  40 %  (7в)

С –  50%   (11 в)

Н    - 10%  (3 в)

Результаты педагогического мониторинга сформированности у воспитанников звукового сенсорного и интонационного опыта

В –  26%  (7в)

С –  44%   (9 в)

Н    - 30%  (7 в)

В –  34%  (7в)

С –  50%   (10 в)

Н    - 16%  (3 в)

Результаты педагогического мониторинга освоения воспитанниками навыков игрына детских музыкальных инструментах

В –  36%  (8в)

С –  48%   (11 в)

Н    - 16%  (4 в)

В –  34%  (7в)

С –  50%   (10 в)

Н    - 16%  (3 в)

Результаты педагогического мониторинга сформированности у воспитанников музыкально-ритмических навыков

В –  36%  (8в)

С –  48%   (11 в)

Н    - 16%  (4 в)

                      В –  35%  (9в)

С –  55%   (10 в)

Н    - 10%  (2 в)

Вывод:Воспитанники старшей группы умеют слушать, передавать характер музыкального произведения, многие могут выразить свои чувства словами, уверенно различают колыбельную, плясовую и марш. Узнают  песни и произведения по вступлению. С большим удовольствием исполняют песни, пение песен достаточно согласованно, почти все дети умеют вместе начинать и заканчивать пение, умеют слушать друг друга. Составляет трудность пение без аккомпанемента. Все дети ориентируются в звучании музыкальных инструментов и контрастных регистрах. Различают динамику и простой ритмический рисунок. Большинство детей достаточно активны, держатся уверенно и ориентируются в окружающем пространстве. Проявляют активность в игре намузыкальных        инструментах:        бубнах, маракасахи металлофонах.        Всвободнойдеятельности многие проявляют творчество.

Подготовительная группа

Обследовано на начало года -  22воспитанника; конец года – 21 воспитанник

Результаты педагогического мониторинга освоения воспитанниками группымузыкальной эрудиции и культуры

Начало года                        Конец года

В –  32%  (7в)

С –  54%   (12 в)

Н    - 14%  (3 в)

В –  38%  (8в)

С –  52%   (11 в)

Н    - 10%  (2 в)

Результаты педагогического мониторинга сформированности у воспитанников группыопыта восприятия музыкальных произведений

В –  36%  (8в)

С –  41%   (9 в)

Н    - 23%  (5 в)

В –  38%  (8в)

                       С –  48%   (10 в)

                       Н    - 14%  (3 в)

Результаты педагогического мониторинга сформированности у воспитанников звукового сенсорного и интонационного опыта

В –  32%  (7в)

С –  54%   (12 в)

Н    - 14%  (3 в)

В –  42%  (9в)

                       С –  48%   (10 в)

                       Н    - 10%  (2 в)

Результаты педагогического мониторинга освоения воспитанниками навыков игрына детских музыкальных инструментах

В –  32%  (7в)

С –  50%   (11 в)

Н    - 18%  (4 в)

             В –  42%  (9в)

                       С –  48%   (10 в)

                       Н    - 10%  (2 в)

Результаты педагогического мониторинга сформированности у воспитанников музыкально-ритмических навыков

В –  36%  (8в)

С –  46%   (10 в)

Н    - 18%  (4 в)

                      В –  42%  (9в)

                       С –  48%   (10 в)

                       Н    - 10%  (2 в)

 Вывод: К концу учебного года дети  подготовительной группы выполняют танцевальные движения под музыку, умеют перестраиваться. Хорошо поют под фонограмму и музыкальный инструмент. С интересом слушают новые произведения. Понимают характер музыки, могут рассказать какие чувства они испытывают слушая произведения. Дети хорошо запоминают сложные танцевальные движения, танцы исполняют самостоятельно, слаженно. Хорошо поют  песни разной сложности. У нескольких детей отмечаются хорошие вокальные данные. По результатам мониторинга была проведена беседа с родителями по дальнейшему обучению этих детей в музыкальной школе.

Из результатов мониторинга всех возрастных групп  следует, что детям очень нравятся музыкальные занятия, они любят  петь, слушать музыку, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Все свои знания, умения, навыки воспитанники детского сада воплощают в повседневной жизни, в утренниках, развлечениях, досугах, в свободной деятельности. Хочется отметить, что уровень музыкальной культуры детей с каждым годом возрастает.

Справку составила  музыкальный руководитель детского сада: Михайлова И.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей во второй группе раннего возраста

Цель мониторинга: выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка и определение при необходимости индивидуального маршрута образовательной для максимального раскрытия потенциала детской...

Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей в младшей группе

Выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка и определение при необходимости индивидуального маршрута образовательной для максимального раскрытия потенциала детской личности, а так ж...

Аналитическая справка по результатам мониторинга физического развития детей старших и подготовительных к школе групп.

Аналитическая справкапо результатам  мониторинга  физического развития детейстарших и подготовительных к школе групп.  Цели:- выявление   уровня     физической подготовле...

Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей в младшей группе

Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей в младшей  группе...

Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей во второй младшей группе (на начало 2021 - 2022 учебного года)

Основные задачи мониторинга детского развития и уровня достижения детьми планируемых результатов:1. Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индиви...

Аналитическая справка по результатам мониторинга музыкального развития детей 21-22 уч.год

Мониторинг музыкального развития детей дошкольного возраста, автор методики Радынова О.П....

Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей в первой младшей группе (на начало уч. года)

Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей в первой младшей  группе (на начало уч. года)...