Проект "На пути к профессии"
материал

ранняя профориентация дошкольников (из опыта работы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл из опыта работы27.15 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Североонежская школа»

филиал ДО «Ёлочка»

социальный педагог

Румянцева Анна Николаевна

Проект по ранней профориентации

«НА ПУТИ К ПРОФЕССИИ»

- Всем хорошо известно, что в соответствии с ФГОС ДО трудовое воспитание – это одно из направлений в работе дошкольного учреждения, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду.

        -Традиционно педагоги решают задачи по трудовому воспитанию посредством ознакомления с трудом взрослых, воспитания ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; приобщения самих воспитанников к доступной трудовой деятельности.

- В этом учебном году мы приступили к реализации рабочей программы воспитания. Одним из модулей программы выбрали направление работы по трудовому воспитанию и ранней профориентации, чтобы более разнообразить формы работы, предусмотренные основной образовательной программой дошкольного образования.

- Ознакомление происходит в рамках тематического периода, который предполагает участие детей при «погружении» в изучаемую профессию через различные виды деятельности, адекватных возрасту детей, с учетом социокультурной ситуации.

- Задачи трудового воспитания реализуются в течение всего времени нахождения ребенка в детском саду:

*в процессе непрерывной образовательной деятельности,

*в процессе режимных моментов,

*в ходе совместной деятельности с детьми и индивидуальной работы.

- Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия, поэтому является первой ступенью в формировании базовых знаний и развития эмоционального отношения к миру профессий.

- В календарном плане работы по РПВ определили план мероприятий по каждой возрастной группе.

В младшем и среднем возрасте – это стандартные формы работы:

*беседы о профессиях близких людей и профессиях ближайшего окружения *дидактические и сюжетно – ролевые игры

*привлечение к посильной помощи малышей к  уборке в группе и на участке

*совершенствование навыков самообслуживания

*чтение художественной литературы.

- В старшем дошкольном возрасте значительное внимание в воспитании детей уделяется труду, как части нравственного становления. С дошкольного возраста каждый ребенок обязательно должен принимать участие в труде, и те несложные обязанности, которые он выполняет в детском саду и в семье, должны стать повседневными. Только при этом условии труд оказывает на детей определенное воспитательное воздействие и подготавливает
их к осознанию его нравственной стороны.

- В этом возрасте  у дошкольников:

*формируется умение достигать запланированного результата

*они учатся оценивать результат своей работы

*а также учатся уважать результат труда и творчества сверстников

*расширяются представления об общественной значимости труда взрослых

*формируется бережное отношение к тому, что сделано руками человека.

- Формы работы со старшими дошкольниками по профориентации тоже становятся разнообразнее:

*содержательные беседы по просмотренным развивающим видео или прочтенным художественным произведениям

*более насыщенной и разнообразной становится сюжетно – ролевая игра

*большое разнообразие дидактических игр

* и пособий

*старшие дошкольники принимают участие в природоохранных акциях и трудовых десантах по уборке территории

*посещают экскурсии с целью ознакомления с профессиями нашего посёлка

*участвуют в конкурсах рисунков и фотовыставках

- Знакомство с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, что способствует ранней профессиональной ориентации

- Получая такие знания, у ребенка:

  • формируется навык труда
  • складывается уважительное отношение к труду взрослых разных профессий
  • Проявляется интерес и склонность к конкретной профессии

- Знакомство детей с миром профессий подразумевает их подготовку к тому, чтобы они в свое время смогли смело вступить в самостоятельную жизнь и конкретно выбрать свой путь профессиональной деятельности.

                - Поэтому уже не первый год я реализую разработанный мною проект «НА ПУТИ К ПРОФЕССИИ»с воспитанниками подготовительных к школе групп.

Цель проекта:совершенствовать знания старших дошкольников о сферах деятельности человека, через систему специально организованных мероприятий, при активном взаимодействии всех участников образовательных отношений

- Для реализации проекта использую такие формы работы как:

*занятия с использованием презентаций

* встречи с людьми разных профессий

*виртуальные экскурсии

*экскурсии (в школу, библиотеку)

- Ежегодно,прежде чем начать работу по профориентации, я выявляю, а что воспитанники уже знают о труде взрослых. Для этогопровожудиагностику с помощью методики Г.А.Урунтаевой и Т.И. Гризик «Представления о труде взрослых». Все данные заносятся в сводную таблицу по каждой группе

- Одновременно с этим провожу дистанционное анкетирование родителейс целью определения у них знаний о ранней профориентации и необходимости еев детском саду. Анкетированиетакже помогает разделить профессии родителей посферам деятельности, для совершенствования знаний у детей

- Для реализации проекта в кабинете была оборудована «зона профориентации».Для ее полноценной работы пополнила развивающую предметно  пространственную среду (РППС), а именно:

*подобралазагадки, загадки – складки, стихи, пословицы и поговорки о разных профессиях

*оформилакартотеки дидактических и сюжетно-ролевых игр

*подобрала художественную литературу

*дидактический и демонстрационный материал

- Особое внимание в этой зоне отвела стенду «Моя родина – Североонежск!», на котором оформлена фото – выставка основных крупных предприятий и учреждений поселка. Отдельно оформлена история предприятия «СОБР»

- Также разработаны памятки и консультации для родителей:

«Как ребенка приобщить к труду»

«Роль семьи в трудовом воспитании детей»

«Труд – естественная форма активности ребенка».

Данная информация размещается на информационных стендах в раздевалках, на сайте учреждения и через социальные сети

- С помощью воспитателей и анкетирования родителей  нами были определены сферы деятельности человека и формы организованных мероприятий по совершенствованию знаний старших дошкольников о мире профессий:

  • Искусство
  • Финансы
  • Спорт
  • Производство
  • Образование
  • Службы спасения
  • Пищевая промышленность

- В этом учебном году мы уже смогли провести мероприятия по следующим сферам деятельности человека:

  1. По сфере«Искусство»воспитатели провели занятия по знакомству с творчеством северного писателя С. Г. Писахова. Я провела беседы с детьми по данной теме и организовала выставку рисунков по его произведениям на уровне детского сада

  1. По сфере «Финансы» состоялась встреча с сотрудником банка, которая провела для воспитанников виртуальную экскурсию в Сбербанк

  1. По сфере «Спорт» организовала реальную экскурсию в спортивный клуб «Форест», где тренер провел беседу и мастер-класс для детей

  1. По сфере «Производство» провела виртуальную экскурсию в лабораторию градообразующего предприятия «СОБР», где узнали, чем занимается лаборант и в чем его отличие от лаборанта в больнице

А также провела занятие с использованием презентации на тему «Водители – машинисты карьера»

Что еще предстоит провести:

- По сфере «Образование» ежегодно в марте месяце во время каникул организуются экскурсии в школу. В течение учебного года совместно с воспитателями проводим экскурсии в поселковую библиотеку

- По сфере «Службы спасения» два раза в год воспитанники детского сада наблюдают работу пожарных во время учебных занятий. После чего организуем интерактивные или реальные экскурсии в Пожарную часть. Также проводим встречи с начальником нашей пожарной части.

  Проводим встречи с педиатром больницы, экскурсии в медицинский кабинет детского сада.

Приглашаем на мероприятия сотрудников полиции (по ПДД)

        -По сфере «Пищевая промышленность» предстоит познакомить с профессиями пищевой промышленности: повар, кондитер и пекарь. В ходе бесед, экскурсий, чтения произведений воспитанники узнают отличительные черты у каждой из этих профессий

- В работе использую видео материалы по профессиям «Калейдоскоп профессий»

-Детский  чемпионат «babyskills»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе " Мой путь в профессию,или история о сбывшейся детской мечте".

Материал был подготовлен для представления в Красногвардейский НМЦ СПб для участия в конкурсе ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ в номинации ДЕТСТВО. Тур второй :" САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ". ...

Эссе воспитателя детского сада "Мой творческий путь к профессии"

Мы пришли в этот мир, чтобы творить в самом широком понимании этого слова.    Человек, который посвятил свою жизнь  развитию и становлению личности ребенка в первую очередь д...

Мой путь в профессию

Уже в начале обучения, я поняла, насколько многогранна, универсальна и востребована моя будущая профессия. Здесь я получила ответ на вопросы, мучавшие с детства: почему мальчик из соседнего дома не мо...

Эссе воспитателя "На пути выбора профессии"

Ессе, для портфолио. На сказочную тематику....

Проектная деятельность "Все профессии важны, все профессии нужны"

Участие в совместном познавательном творческом проекте по ознакомлению детей с профессиональной деятельностью взрослых сформировало положительное отношение детей  к желанию трудиться,...

Проектная работа «Все профессии важны: знакомство с профессией воспитателя».

Проектная работа«Все профессии важны: знакомство с профессией воспитателя»....