Проект "На пути к профессии"
материал
ранняя профориентация дошкольников (из опыта работы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
из опыта работы | 27.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Североонежская школа»
филиал ДО «Ёлочка»
социальный педагог
Румянцева Анна Николаевна
Проект по ранней профориентации
«НА ПУТИ К ПРОФЕССИИ»
- Всем хорошо известно, что в соответствии с ФГОС ДО трудовое воспитание – это одно из направлений в работе дошкольного учреждения, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду.
-Традиционно педагоги решают задачи по трудовому воспитанию посредством ознакомления с трудом взрослых, воспитания ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; приобщения самих воспитанников к доступной трудовой деятельности.
- В этом учебном году мы приступили к реализации рабочей программы воспитания. Одним из модулей программы выбрали направление работы по трудовому воспитанию и ранней профориентации, чтобы более разнообразить формы работы, предусмотренные основной образовательной программой дошкольного образования.
- Ознакомление происходит в рамках тематического периода, который предполагает участие детей при «погружении» в изучаемую профессию через различные виды деятельности, адекватных возрасту детей, с учетом социокультурной ситуации.
- Задачи трудового воспитания реализуются в течение всего времени нахождения ребенка в детском саду:
*в процессе непрерывной образовательной деятельности,
*в процессе режимных моментов,
*в ходе совместной деятельности с детьми и индивидуальной работы.
- Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия, поэтому является первой ступенью в формировании базовых знаний и развития эмоционального отношения к миру профессий.
- В календарном плане работы по РПВ определили план мероприятий по каждой возрастной группе.
В младшем и среднем возрасте – это стандартные формы работы:
*беседы о профессиях близких людей и профессиях ближайшего окружения *дидактические и сюжетно – ролевые игры
*привлечение к посильной помощи малышей к уборке в группе и на участке
*совершенствование навыков самообслуживания
*чтение художественной литературы.
- В старшем дошкольном возрасте значительное внимание в воспитании детей уделяется труду, как части нравственного становления. С дошкольного возраста каждый ребенок обязательно должен принимать участие в труде, и те несложные обязанности, которые он выполняет в детском саду и в семье, должны стать повседневными. Только при этом условии труд оказывает на детей определенное воспитательное воздействие и подготавливает
их к осознанию его нравственной стороны.
- В этом возрасте у дошкольников:
*формируется умение достигать запланированного результата
*они учатся оценивать результат своей работы
*а также учатся уважать результат труда и творчества сверстников
*расширяются представления об общественной значимости труда взрослых
*формируется бережное отношение к тому, что сделано руками человека.
- Формы работы со старшими дошкольниками по профориентации тоже становятся разнообразнее:
*содержательные беседы по просмотренным развивающим видео или прочтенным художественным произведениям
*более насыщенной и разнообразной становится сюжетно – ролевая игра
*большое разнообразие дидактических игр
* и пособий
*старшие дошкольники принимают участие в природоохранных акциях и трудовых десантах по уборке территории
*посещают экскурсии с целью ознакомления с профессиями нашего посёлка
*участвуют в конкурсах рисунков и фотовыставках
- Знакомство с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, что способствует ранней профессиональной ориентации
- Получая такие знания, у ребенка:
- формируется навык труда
- складывается уважительное отношение к труду взрослых разных профессий
- Проявляется интерес и склонность к конкретной профессии
- Знакомство детей с миром профессий подразумевает их подготовку к тому, чтобы они в свое время смогли смело вступить в самостоятельную жизнь и конкретно выбрать свой путь профессиональной деятельности.
- Поэтому уже не первый год я реализую разработанный мною проект «НА ПУТИ К ПРОФЕССИИ»с воспитанниками подготовительных к школе групп.
Цель проекта:совершенствовать знания старших дошкольников о сферах деятельности человека, через систему специально организованных мероприятий, при активном взаимодействии всех участников образовательных отношений
- Для реализации проекта использую такие формы работы как:
*занятия с использованием презентаций
* встречи с людьми разных профессий
*виртуальные экскурсии
*экскурсии (в школу, библиотеку)
- Ежегодно,прежде чем начать работу по профориентации, я выявляю, а что воспитанники уже знают о труде взрослых. Для этогопровожудиагностику с помощью методики Г.А.Урунтаевой и Т.И. Гризик «Представления о труде взрослых». Все данные заносятся в сводную таблицу по каждой группе
- Одновременно с этим провожу дистанционное анкетирование родителейс целью определения у них знаний о ранней профориентации и необходимости еев детском саду. Анкетированиетакже помогает разделить профессии родителей посферам деятельности, для совершенствования знаний у детей
- Для реализации проекта в кабинете была оборудована «зона профориентации».Для ее полноценной работы пополнила развивающую предметно пространственную среду (РППС), а именно:
*подобралазагадки, загадки – складки, стихи, пословицы и поговорки о разных профессиях
*оформилакартотеки дидактических и сюжетно-ролевых игр
*подобрала художественную литературу
*дидактический и демонстрационный материал
- Особое внимание в этой зоне отвела стенду «Моя родина – Североонежск!», на котором оформлена фото – выставка основных крупных предприятий и учреждений поселка. Отдельно оформлена история предприятия «СОБР»
- Также разработаны памятки и консультации для родителей:
«Как ребенка приобщить к труду»
«Роль семьи в трудовом воспитании детей»
«Труд – естественная форма активности ребенка».
Данная информация размещается на информационных стендах в раздевалках, на сайте учреждения и через социальные сети
- С помощью воспитателей и анкетирования родителей нами были определены сферы деятельности человека и формы организованных мероприятий по совершенствованию знаний старших дошкольников о мире профессий:
- Искусство
- Финансы
- Спорт
- Производство
- Образование
- Службы спасения
- Пищевая промышленность
- В этом учебном году мы уже смогли провести мероприятия по следующим сферам деятельности человека:
- По сфере«Искусство»воспитатели провели занятия по знакомству с творчеством северного писателя С. Г. Писахова. Я провела беседы с детьми по данной теме и организовала выставку рисунков по его произведениям на уровне детского сада
- По сфере «Финансы» состоялась встреча с сотрудником банка, которая провела для воспитанников виртуальную экскурсию в Сбербанк
- По сфере «Спорт» организовала реальную экскурсию в спортивный клуб «Форест», где тренер провел беседу и мастер-класс для детей
- По сфере «Производство» провела виртуальную экскурсию в лабораторию градообразующего предприятия «СОБР», где узнали, чем занимается лаборант и в чем его отличие от лаборанта в больнице
А также провела занятие с использованием презентации на тему «Водители – машинисты карьера»
Что еще предстоит провести:
- По сфере «Образование» ежегодно в марте месяце во время каникул организуются экскурсии в школу. В течение учебного года совместно с воспитателями проводим экскурсии в поселковую библиотеку
- По сфере «Службы спасения» два раза в год воспитанники детского сада наблюдают работу пожарных во время учебных занятий. После чего организуем интерактивные или реальные экскурсии в Пожарную часть. Также проводим встречи с начальником нашей пожарной части.
Проводим встречи с педиатром больницы, экскурсии в медицинский кабинет детского сада.
Приглашаем на мероприятия сотрудников полиции (по ПДД)
-По сфере «Пищевая промышленность» предстоит познакомить с профессиями пищевой промышленности: повар, кондитер и пекарь. В ходе бесед, экскурсий, чтения произведений воспитанники узнают отличительные черты у каждой из этих профессий
- В работе использую видео материалы по профессиям «Калейдоскоп профессий»
-Детский чемпионат «babyskills»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе " Мой путь в профессию,или история о сбывшейся детской мечте".
Материал был подготовлен для представления в Красногвардейский НМЦ СПб для участия в конкурсе ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ в номинации ДЕТСТВО. Тур второй :" САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ". ...
Эссе воспитателя детского сада "Мой творческий путь к профессии"
Мы пришли в этот мир, чтобы творить в самом широком понимании этого слова. Человек, который посвятил свою жизнь развитию и становлению личности ребенка в первую очередь д...
Мой путь в профессию
Уже в начале обучения, я поняла, насколько многогранна, универсальна и востребована моя будущая профессия. Здесь я получила ответ на вопросы, мучавшие с детства: почему мальчик из соседнего дома не мо...
Эссе воспитателя "На пути выбора профессии"
Ессе, для портфолио. На сказочную тематику....
Проектная деятельность "Все профессии важны, все профессии нужны"
Участие в совместном познавательном творческом проекте по ознакомлению детей с профессиональной деятельностью взрослых сформировало положительное отношение детей к желанию трудиться,...
Проектная работа «Все профессии важны: знакомство с профессией воспитателя».
Проектная работа«Все профессии важны: знакомство с профессией воспитателя»....